Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
Рис. 1. Очередность наложения валиков при наплавке крестовины
3) наплавка крестовины электросварщиком под ру ководством дорожного мастера или бригадира пути и мастера наплавочной колонны;
4) отделка крестовины высококачественной шлифов кой наплавленных поверхностей по профилю.
Неудовлетворительная отделка крестовины после наплавки может вызвать ускоренный ее износ и выкра шивание.
Место работ по наплавке крестовины в пути ограж дают сигналами уменьшения скорости, а поезда пропус каются со скоростью не свыше 40 км/ч.
144
•ft.
СП
а) |
б) |
мин
820
360
300
280 |
|
|
% |
|
|
|
|
||
|
|
|
8 о У |
|
180 |
|
|
|
|
120 |
|
|
ь о У |
|
|
W |
/3 |
||
60 |
|
$ |
||
/о _ '1 з ' г 30 |
||||
/ |
||||
О |
2 |
3 |
4 |
|
/ |
|
|
1— |
|
|
|
25 <■ |
|
|
|
4 |
_ 3 _ |
6 _ |
Ю |
|
|
|
' Ъ |
|||
|
|
|
|
|
||
3 8 , 1 ? |
4 |
4 |
7 |
|
|
|
з а . |
!2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услобные обозначения:
-о о - наллабка одной крестобины
------ Наплабка дбух крестобин
______с разн ы х стоянок
—v -Н ап лабка дбух крестобин
—с одной, стоянки агрегата
5 6 . 7 |
8 \ 9 \ W И | 12 13 |
О п е р а ц и и
Рис. 3. Технологические графики |
наплавки |
высокомарганцовистых |
крестовин |
в |
течение рабочего |
дня: |
||||||||||||||||||
а — наплавка одной |
и |
двух |
крестовин |
с разных |
стоянок |
агрегата; б — наплавка |
двух |
крестовин |
с |
одной стоянки |
||||||||||||||
агрегата. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Операции: / — разгрузка |
сварочного агрегата |
с |
дрезины |
АГМУ |
и подготовка |
его |
к |
работе; |
и |
2 — |
осмотр, |
обмер и |
||||||||||||
очистка крестовин перед |
наплавкой; |
3 |
— снятие |
накатан ного |
слоя |
электрошлифовалкой |
определение |
величины |
||||||||||||||||
наплавки; 4 — наплавка |
усовиков |
и |
сердечника |
с |
естественным охлаждением; |
5 |
— |
шлифовка |
крестовины |
после |
||||||||||||||
наплавки |
с проверкой |
ее |
геометрических очертаний; |
6 — снятие накатов на приконтррельсовых рельсах: |
7 — |
про |
||||||||||||||||||
верка прямолинейности рабочих граней усовиков и |
сердечника, |
а |
также |
приконтррельсовых |
рельсов |
капроновой |
||||||||||||||||||
струной; |
8 — проверка |
твердости |
наплавленного' |
слоя |
прибором |
Польди; |
9 — |
клеймение и маркировка |
наплав |
|||||||||||||||
ленной крестовины; |
10 |
— |
оформление приемки-сдачи наплавленной крестовины; |
11 |
— |
выполнение |
сопутствующих |
|||||||||||||||||
сварочно-наплавочных работ |
в крестовинной |
части; |
12 —уборка |
рабочего |
места |
и |
погрузка |
агрегата на |
дрезину |
|||||||||||||||
АГМ^; 13 |
— выполпение |
сварочных |
работ и |
снятие |
накатов на других стрелочных |
переводах |
в оставшееся время |
или наличии в наплавленном слое трещин, а прямоли нейность рабочих граней усовиков и сердечника прове ряют капроновой струной.
Технологические графики наплавки крестовин в пути на Шарьинской дистанции пути Северной дороги при ведены на рис. 3.
Высокомарганцовистые крестовины на дороге на плавляют независимо от времени года и температурных условий, однако опыт показывает, что наплавка кресто вины в пути при талом балласте значительно эффектив нее для продления срока службы, чем зимой.
Технологическим процессом, кроме работ по наплав ке поверхности катания сердечника и усовиков, преду сматривается усиление и восстановление всех элементов крестовинной части стрелочного перевода, в том числе наплавка рельсовых концов, приварка ослабших клемм, упорок, планок, рельсовых соединителей, снятие накатов на приконтррельсовых рельсах и по длине крестовины с проверкой прямолинейности рабочих граней и регули ровкой ширины колеи и желобов с выправкой кресто вины по уровню, подбивкой крестовиниых брусьев и рихтовкой.
При достижении износа 6 мм крестовину снимают с главного пути, наплавляют в дистанционных мастер ских и перекладывают в приемо-отправочный путь, где ее эксплуатируют до износа 8 мм. Затем после' соответ ствующего ремонта перекладывают в малодеятельные прочие станционные пути.
С изъятием из пути крестовину наплавляют и в том случае, если в пути ее не наплавляли при износе, ука занном в требованиях Инструкции по наплавке высоко марганцовистых крестовин, и фактический износ достиг максимальной величины.
На дороге крестовины ремонтируют |
и в стационар |
|
ных условиях в Ярославском рельсосварочном |
поезде. |
|
Для увеличения срока службы крестовины практи |
||
куется применение упругих прокладок, |
изготовленных |
|
из морозостойкой 7-миллиметровой резины. |
Укладка |
|
прокладок уменьшает уровень динамического |
взаимо |
действия усовиков и сердечника с колесами подвижного состава и предохраняет крестовину от выкрашивания.
Для продления срока службы крестовин с резко вы раженным износом одного из усовиков (правого или
147
левого) на дороге широко применяется перекладка их в стрелочные переводы, где основное движение осуще ствляется по другому усовику. Неравномерный износ усовиков наблюдается на двухпутных участках, а также на однопутных при неравномерном распределении гру зопотоков и разных скоростях по направлениям.
Большое влияние на продление сроков службы кре стовины имеет качество укладки и содержания. Кре стовина должна быть уложена в путь с соблюдением всех технических норм и условий на укладку, что в пол ной мере гарантируется при стендовой сборке и меха низированной укладке стрелочного перевода в путь. Очень важно одиночную смену крестовины производить осенью перед замораживанием пути или весной после полного оттаивания балластного слоя, так как при от таявшем балласте обеспечивается наилучшее качество отделочных работ.
Новое в текущем содержании стрелочных переводов. Известно, что накаты приводят к преждевременному выходу стрелочных переводов из эксплуатации, они нередко являются причиной выкрашиваний и даже из ломов остряков, рамных рельсов и крестовин. Накаты, если их не удалять, могут достигнуть величины 5 мм и более, чего нельзя допускать. Их следует удалять в на чальной стадии. Накаты в 1 мм уже влияют на ширину колеи (вызывают сужение), ширину желобов, на изме нение основных размеров в крестовине. Поэтому пере довые путейцы Северной дороги снимают накаты на остряках и рамных рельсах при величине 1,0—1,5 мм, а на крестовинах 0,5—1,0 мм. В порядке профилактики первый раз накаты на крестовине снимают через 3—7 дней после ее укладки в путь, второй раз через 10—15 дней, а затем через 1-—1,5 месяца и далее по надоб ности.
Снимают накаты обычно рельсошлифовальными станками. Для черновой обдирки применяют рельсо шлифовальный станок РТ-2, а для отделки шлифуемых поверхностей по профилю — ручные станки типа МРШ-3.
Для контроля качества обработки поверхностей ка тания используют набор шаблонов для измерения ради усов закруглений от 5 до 15 мм через каждые 2 мм, штангенциркуль «Путеец» или линейку Янковского и
148
шнур (капроновый или металлический) для проверки прямолинейности элементов. Ненрямолпнейность усовнков и сердечника после удаления накатов допускают на длине крестовины не более 2 мм, а радиусы закругле ний головки остряков, рамных рельсов, усовиков и сер дечника должны соответствовать проектным и нахо диться в пределах 10—15 мм.
Одним из важнейших признаков отличного содержа ния стрелочных переводов в плане является прямоли нейность рабочих граней сердечника и усовиков в кре стовинах, а также других элементов перевода в прямом участке. Малейшая горизонтальная непрямолинейность рабочих граней крестовины отрицательно сказывается на плавности движения поездов и заметно увеличивает динамическое воздействие на путь.
Отступления от прямолинейности возникают в про цессе эксплуатации крестовины вследствие неравномер
ного образования накатов на |
рабочих гранях усовиков |
и сердечника. |
|
Прямолинейность рабочих граней усовиков (от пе |
|
реднего торца крестовины до |
горла) и сердечника (от |
сечения 20 мм до заднего торца) должна быть’ допусти мой на любом уровне от поверхности катания. Однако контрольный промер прямолинейности целесообразнее производить на уровне 12,5—13 мм, т. е. на уровне, где контролируется ширина колеи и желобов.
Для проверки прямолинейности крестовин имеется несколько приспособлений, но чаще всего применяют комплект, состоящий из тонкого капронового шнура (лески), двух измерительных скоб, мерного клина или складного метра. Промер производят в следующем по
рядке: два монтера пути по |
|
||||
концам |
крестовины |
натя |
|
||
гивают |
через скобы |
леску, |
|
||
а проверяющий |
берет отсче |
|
|||
ты по мерному |
клину или |
|
|||
складному метру. При этом |
|
||||
для получения инсти'нной |
|
||||
величины |
непрямолинейно- |
|
|||
сти из |
полученного |
отсчета |
|
||
вычитают |
толщину |
скобы, |
|
||
т. е. расстояние |
от рабочей |
Рнс. 4. Скоба измеритель |
|||
грани усовика или сердечии- |
ная |
-149
«висячем» положении, гайками наконечников наружу (рис. 6), не соприкасаются с балластом и меньше по вреждаются при путевых работах. На путях приема и отправления пассажирских поездов станции ЯрославльГлавный на четырех стрелочных переводах эти соедини тели устойчиво работают более семи лет.
В 1967 г. на Ростовской дистанции новые соедини тели из медного троса поставили на всех стрелочных переводах в главных и приемо-отправочных путях
промежуточных станций, где |
скорость движения до |
100 км/ч. И новые и типовые |
соединители одинаково |
надежны и долговечны, однако новые имеют ряд пре имуществ. Главное их достоинство в том, что на каждой стрелке экономится 2 м дорогого и дефицитного троса.
Для повышения |
эксплуатационной стойкости новых |
соединителей ростовские рационализаторы изменили в |
|
них конструкцию |
заделки троса в наконечник. Концы |
троса вставляют в |
наконечники с торцов и закрепляют |
в гнездах не приваркой, а заливкой баббитом. |
На дистанциях дороги применяются снегозащитные поролоновые прокладки, которые устанавливают между остряком и корневым вкладышем для защиты корнево го вкладышно-накладочного устройства от попадания снега. Поролоновые прокладки эластичны, долговечны и надежно предохраняют корневое крепление от за грязнения. Стрелки с поролоновыми прокладками пере водятся легко и не нуждаются в разборке корневого устройства для очистки пазух остряка и накладки.
Также широко применяют высокопрочные болты взамен ослабших заклепок в стрелочных переводах по логих марок. Практика показала, что высокопрочные болты работают надежнее, чем отремонтированные (переклепанные или обваренные) заклепки. Успешно освоили технологию замены ослабших заклепок высоко прочными болтами путейцы Буйокой и Грязовецкой ди станций пути.
Очистка и смазка стрелочных переводов. Периодич ность очистки и смазки металлических частей стрелки и крестовины зависит от интенсивности загрязнения. Одни стрелочные переводы приходится очищать и . смазывать три-четыре-раза в сутки, а другие — лишь один раз в неделю. Важно чтобы перевод всегда был чистым и стрелка легко переводилась. На Буйокой дистанции,
152