Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

м е с я ц ы

Апрель

М а й

Ию нь

ию л ь

Адеуст

Сент ябрь

к ,

к». fea ‘■'и

СЬ

 

•а-

g

S Са

©а

On © 1

©а

 

Г "

 

 

*4

 

*4

§

©а

s

са

§

©а

©а

©>

о>

©>

Километры и путь

©а ©а

0-1

©>

©а

©а

©а © а

© а О а

© а

О а © а

с ?

с а

©а

.

11стрел

*8 J

 

е=а

►-ч

fea

1~ч

 

•*Ч

«=3

fey

 

*4

5

К .

§

«*а

§

© а

 

5

«N

 

5 5

<3*

<3-

 

с а ©а

Са

Са

 

 

 

____I1_

перед.

Окт ябрь

R

____

Рис. 1. Кольцевой ступенчатый график комплексного механизи­ рованного текущего содержания пути, выполняемого укрупненной

бригадой

кие работы текущего содержания пути выполняет один раз за период апрель — октябрь.

График работы укрупненной бригады на околотке по кольцевому методу приведен на рис. 1.

Одним из основных условий организации работ по текущему содержанию пути является подбор состава и объемов работ и разграничение их по сезонам года. Объемы и состав зависят от типа верхнего строе­ ния пути, грузонапряженности, местных природных ус­ ловий. Они сокращаются в результате выполнения оче­ редного ремонта и возрастают по мере увеличения про­ пущенного тоннажа после ремонта.

В е с е н н и й п е р и о д является наиболее ответствен­ ным по обеспечению безопасности движения поездов и решающим для ликвидации расстройств, влияющих на устойчивость пути, так как весной при оттаивании бал­ ласта состояние пути ухудшается. В этот период осо­ бенно сильно проявляются расстройства, которые нако­ пились в течение зимы.

При планировании весенних работ следует иметь в виду, что балластный слой оттаивает не сразу на всю глубину. Исходя из этого весь комплекс весенних пре­ дупредительных работ у нас подразделяют на два пе­ риода.

128


Первый

период

начинается

 

немедленно

вслед за

оттаиванием

верха

балластной

призмы. В этот период

и малые, и укрупненные бригады

выполняют

работы,

связанные с ликвидацией провисания рельсов. К таким работам относятся: замена изношенных путевых карто­ чек, ликвидация просадок и провисания рельсов уклад­ кой новых путевых карточек пли регулировочных ■про­

кладок при скреплениях марки

К,

сплошная добивка

костылей, а на пути с раздельным

скреплением — смаз­

ка и закрепление клеммных и

закладных болтов. Во

второй период весенних работ при полном оттаивании балластного слоя укрупненные бригады выполняют ра­ боты по регулировке зазоров, зачистке заусенцев на деревянных шпалах, приварке недостающих и нерабо­

тающих

рельсовых соединителей,

комплексной смене

частей

изолирующих

стыков, выборочной

выправке

плана и профиля пути.

на каждом

километре

и станци­

В л е т н е е в р е м я

онном пути околотка выполняются работы по выправке пути подбивкой шпал электрошпалоподбойками, рихтов­ ке прямых участков и постановке кривых по расчетным стрелам, одиночной смене шпал, выправке стрелочных переводов и закрестовинных кривых, устранению неис­

правностей земляного

полотна и

очистке водоотводов.

Н а о с е нь планируем работы

по подготовке путево­

го хозяйства к зиме.

Весь комплекс р'абот мы также

подразделяем на два периода.

 

В первом периоде, который продолжается до замер­ зания балласта, выправляют путь по уровню подбивкой шпал, регулируют зазоры, рихтуют и перешивают ко­ лею, приваривают недостающие рельсовые соединители, очищают и приводят в порядок водоотводные устройст­ ва, устанавливают колья для щитовых линий.

Во втором периоде, наступающем после замерзания балласта, подготавливают главные и станционные пу­ ти к беспрепятственному пропуску снегоочистителей с установкой перед препятствиями сигнальных знаков для снегоочистителей, подготавливают к зиме малые искус­ ственные сооружения, устанавливают снеговые щиты.

В з и м н и й пер и о д выполняют работы по исправ­ лению пути на пучинах, перешивке пути, подкреплению стыковых, клеммных и закладных болтов, перестановке снеговых щитов.

5— 3296

129


Рис. 2. График выполнения летних планово-профилактических работ

---- х----

■е— в

——V----

р—

ii

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Регулировка зазоров

Одиночная смена шпал

Зачистка заусенцев

Ремонт шпал

Отрывка щебня из шпальных ящиков

Добивка костылей и вывеска пути домкратами

Подбивка шпал электрошпалоподбойками

 

Подброска щебня при подбивке, переноска ка­

 

беля и электрооборудования

-Са___________

Засыпка балласта в шпальные ящики,

 

грубая планировка

 

Рихтовка пути

 

Перешивка пути

 

Планировка и оправка балластной призмы

130


График выполнения летних планово-профилактичес­ ких работ механизированной бригадой из 18 чел. пока­

зан на рис. 2.

Работа механизированной бригады на околотке ор­ ганизована следующим образом.

В первый день выполняются работы по регулировке зазоров, одиночной смене шпал, ремонту шпал в пути и зачистке заусенцев на шпалах.

Во второй, третий и четвертый дни выполняется комплекс выправочных работ подбивкой шпал электрошпалоподбойками, рихтовка, перешивка пути и оправка балластной призмы.

Таким образом, для выполнения комплекса работ по

текущему содержанию пути с затратами

труда

около

80 чел.-дней укрупненная бригада затрачивает

4

рабо­

чих дня

на один километр при составе

укрупненной

бригады

18 монтеров пути.

 

 

 

Высокая интенсивность движения поездов вызывает

значительные потери рабочего времени на

их

пропуск,

а постоянный рост грузонапряженности, скоростей дви­ жения и осевых нагрузок увеличивает объемы работ по текущему содержанию и трудовые затраты на них.

На Южной дороге для выполнения работ текущего содержания пути в графике движения поездов не зало­ жены технологические «окна», поэтому инженерно-тех­ нические работники дистанции пути приложили усилия к изысканию резервов времени для работы путевых бригад. Еще в 1968—1969 гг. на дистанции использо­ вались для работ текущего содержания «окна», предо­ ставляемые для ремонтно-строительных работ.

Для использования совмещенных «окон» на дистан­ ции установлен следующий порядок.

Ежемесячно на основании плана предоставления «окон» для ремонтно-строительных работ, которые вы­ полняются ПМС, мостопоездами, строительными орга­ низациями, энергоучастками и др., на дистанции разра­ батывают график использования этих «окон» для нужд текущего содержания пути. На основании этого графика, установленного состава и объема работ, которые должны выполняться в совмещенные «окна», дается заявка в отделение дороги на предоставление этих «окон».

5*

13Г


В совмещенные «окна» выполняются погрузочно-раз­ грузочные работы с применением кранов дрезин АГМу и ДГКУ, выправка пути подбивкой шпал шпалоподбивочной машиной, смена стрелочных переводов, работа поливочного агрегата, смена изоляции в изолирующих стыках и весь комплекс планово-предупредительных ра­ бот текущего содержания пути.

С этой же целью установлена тесная связь с сосед­ ними дистанциями пути других дорог: Славянской ди­ станцией Донецкой дороги и Павлоградской дистанцией Приднепровской дороги.

Зная, когда запланированы «окна» на этих дистан­ циях для путевых работ, мы совмещаем их с выполнени­ ем работ на узле Лозовая по смене стрелочных перево­ дов и планово-предупредительных по текущему содер­ жанию парковых путей и стрелочных горловин.

За последние 4 года

на дистанции

использовано с

совмещением работ 73

«окна» продолжительностью

165 ч, в период которых

выполнено среднего и подъе-

мочного ремонта пути 44

км, заменено

62 стрелочных

перевода, комплексно оздоровлено по кольцевому сту­ пенчатому графику 340 км главного пути..

Совмещение «окон» позволило увеличить коэффици­ ент использования механизмов и в первую очередь электрошпалоподбоек. Так, при подъемочном ремонте в совмещенное 4-часовое «окно» выработка электрошпало­ подбоек за счет сокращения времени на пропуск поез­ дов повышена на 11%, нормы выработки монтеров пути на комплексном текущем содержании повышаются от 4 до 9%. Более эффективно используется моторельсовый транспорт. Для приварки рельсовых соединителей дрезина АС-1 со сварочным агрегатом работает на уча­ стке обычно 12—14 дней, а при использовании совме­ щенных «окон» эта работа выполняется за 8—9 дней.

От совмещения «окон» за этот период дорога полу­ чила экономический эффект 44,8 тыс. руб .

Большая работа проведена по выполнению планов социально-культурного развития.

Построено двухэтажное административное здание, в первом этаже которого расположены цех для ремонта машин и гаражи. Реконструировано здание механичес­ ких мастерских, в котором рационально размещены станки и оборудование.

132