Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
м е с я ц ы
Апрель
М а й
Ию нь
ию л ь
Адеуст
Сент ябрь
к , |
к». fea ‘■'и |
|
СЬ |
|
•а- |
g |
S Са |
|
©а |
On © 1 |
|
©а |
|
Г "
|
|
*4 |
|
*4 |
§ |
©а |
s |
са |
§ |
©а |
©а |
©> |
о> |
©> |
Километры и путь
©а ©а |
0-1 |
©> |
©а |
©а |
©а © а |
© а О а |
© а |
О а © а |
с ? |
с а |
©а |
. |
11стрел |
||||||||||||
*8 J |
|
е=а |
►-ч |
fea |
1~ч |
|
•*Ч |
«=3 |
fey |
|
*4 |
5 |
К . |
§ |
«*а |
§ |
© а |
|
5 |
«N |
|
5 5 |
<3* |
<3- |
|
с а ©а |
Са |
Са |
|
|
|
____I1_
перед.
Окт ябрь |
R |
____ |
Рис. 1. Кольцевой ступенчатый график комплексного механизи рованного текущего содержания пути, выполняемого укрупненной
бригадой
кие работы текущего содержания пути выполняет один раз за период апрель — октябрь.
График работы укрупненной бригады на околотке по кольцевому методу приведен на рис. 1.
Одним из основных условий организации работ по текущему содержанию пути является подбор состава и объемов работ и разграничение их по сезонам года. Объемы и состав зависят от типа верхнего строе ния пути, грузонапряженности, местных природных ус ловий. Они сокращаются в результате выполнения оче редного ремонта и возрастают по мере увеличения про пущенного тоннажа после ремонта.
В е с е н н и й п е р и о д является наиболее ответствен ным по обеспечению безопасности движения поездов и решающим для ликвидации расстройств, влияющих на устойчивость пути, так как весной при оттаивании бал ласта состояние пути ухудшается. В этот период осо бенно сильно проявляются расстройства, которые нако пились в течение зимы.
При планировании весенних работ следует иметь в виду, что балластный слой оттаивает не сразу на всю глубину. Исходя из этого весь комплекс весенних пре дупредительных работ у нас подразделяют на два пе риода.
128
Первый |
период |
начинается |
|
немедленно |
вслед за |
оттаиванием |
верха |
балластной |
призмы. В этот период |
||
и малые, и укрупненные бригады |
выполняют |
работы, |
связанные с ликвидацией провисания рельсов. К таким работам относятся: замена изношенных путевых карто чек, ликвидация просадок и провисания рельсов уклад кой новых путевых карточек пли регулировочных ■про
кладок при скреплениях марки |
К, |
сплошная добивка |
костылей, а на пути с раздельным |
скреплением — смаз |
|
ка и закрепление клеммных и |
закладных болтов. Во |
второй период весенних работ при полном оттаивании балластного слоя укрупненные бригады выполняют ра боты по регулировке зазоров, зачистке заусенцев на деревянных шпалах, приварке недостающих и нерабо
тающих |
рельсовых соединителей, |
комплексной смене |
||
частей |
изолирующих |
стыков, выборочной |
выправке |
|
плана и профиля пути. |
на каждом |
километре |
и станци |
|
В л е т н е е в р е м я |
онном пути околотка выполняются работы по выправке пути подбивкой шпал электрошпалоподбойками, рихтов ке прямых участков и постановке кривых по расчетным стрелам, одиночной смене шпал, выправке стрелочных переводов и закрестовинных кривых, устранению неис
правностей земляного |
полотна и |
очистке водоотводов. |
Н а о с е нь планируем работы |
по подготовке путево |
|
го хозяйства к зиме. |
Весь комплекс р'абот мы также |
|
подразделяем на два периода. |
|
В первом периоде, который продолжается до замер зания балласта, выправляют путь по уровню подбивкой шпал, регулируют зазоры, рихтуют и перешивают ко лею, приваривают недостающие рельсовые соединители, очищают и приводят в порядок водоотводные устройст ва, устанавливают колья для щитовых линий.
Во втором периоде, наступающем после замерзания балласта, подготавливают главные и станционные пу ти к беспрепятственному пропуску снегоочистителей с установкой перед препятствиями сигнальных знаков для снегоочистителей, подготавливают к зиме малые искус ственные сооружения, устанавливают снеговые щиты.
В з и м н и й пер и о д выполняют работы по исправ лению пути на пучинах, перешивке пути, подкреплению стыковых, клеммных и закладных болтов, перестановке снеговых щитов.
5— 3296 |
129 |
Рис. 2. График выполнения летних планово-профилактических работ
---- х----
■е— в
——V----
—р—
ii
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Регулировка зазоров
Одиночная смена шпал
Зачистка заусенцев
Ремонт шпал
Отрывка щебня из шпальных ящиков
Добивка костылей и вывеска пути домкратами
Подбивка шпал электрошпалоподбойками
|
Подброска щебня при подбивке, переноска ка |
|
беля и электрооборудования |
-Са___________ |
Засыпка балласта в шпальные ящики, |
|
грубая планировка |
|
Рихтовка пути |
|
Перешивка пути |
|
Планировка и оправка балластной призмы |
130
График выполнения летних планово-профилактичес ких работ механизированной бригадой из 18 чел. пока
зан на рис. 2.
Работа механизированной бригады на околотке ор ганизована следующим образом.
В первый день выполняются работы по регулировке зазоров, одиночной смене шпал, ремонту шпал в пути и зачистке заусенцев на шпалах.
Во второй, третий и четвертый дни выполняется комплекс выправочных работ подбивкой шпал электрошпалоподбойками, рихтовка, перешивка пути и оправка балластной призмы.
Таким образом, для выполнения комплекса работ по
текущему содержанию пути с затратами |
труда |
около |
||
80 чел.-дней укрупненная бригада затрачивает |
4 |
рабо |
||
чих дня |
на один километр при составе |
укрупненной |
||
бригады |
18 монтеров пути. |
|
|
|
Высокая интенсивность движения поездов вызывает |
||||
значительные потери рабочего времени на |
их |
пропуск, |
а постоянный рост грузонапряженности, скоростей дви жения и осевых нагрузок увеличивает объемы работ по текущему содержанию и трудовые затраты на них.
На Южной дороге для выполнения работ текущего содержания пути в графике движения поездов не зало жены технологические «окна», поэтому инженерно-тех нические работники дистанции пути приложили усилия к изысканию резервов времени для работы путевых бригад. Еще в 1968—1969 гг. на дистанции использо вались для работ текущего содержания «окна», предо ставляемые для ремонтно-строительных работ.
Для использования совмещенных «окон» на дистан ции установлен следующий порядок.
Ежемесячно на основании плана предоставления «окон» для ремонтно-строительных работ, которые вы полняются ПМС, мостопоездами, строительными орга низациями, энергоучастками и др., на дистанции разра батывают график использования этих «окон» для нужд текущего содержания пути. На основании этого графика, установленного состава и объема работ, которые должны выполняться в совмещенные «окна», дается заявка в отделение дороги на предоставление этих «окон».
5* |
13Г |
В совмещенные «окна» выполняются погрузочно-раз грузочные работы с применением кранов дрезин АГМу и ДГКУ, выправка пути подбивкой шпал шпалоподбивочной машиной, смена стрелочных переводов, работа поливочного агрегата, смена изоляции в изолирующих стыках и весь комплекс планово-предупредительных ра бот текущего содержания пути.
С этой же целью установлена тесная связь с сосед ними дистанциями пути других дорог: Славянской ди станцией Донецкой дороги и Павлоградской дистанцией Приднепровской дороги.
Зная, когда запланированы «окна» на этих дистан циях для путевых работ, мы совмещаем их с выполнени ем работ на узле Лозовая по смене стрелочных перево дов и планово-предупредительных по текущему содер жанию парковых путей и стрелочных горловин.
За последние 4 года |
на дистанции |
использовано с |
совмещением работ 73 |
«окна» продолжительностью |
|
165 ч, в период которых |
выполнено среднего и подъе- |
|
мочного ремонта пути 44 |
км, заменено |
62 стрелочных |
перевода, комплексно оздоровлено по кольцевому сту пенчатому графику 340 км главного пути..
Совмещение «окон» позволило увеличить коэффици ент использования механизмов и в первую очередь электрошпалоподбоек. Так, при подъемочном ремонте в совмещенное 4-часовое «окно» выработка электрошпало подбоек за счет сокращения времени на пропуск поез дов повышена на 11%, нормы выработки монтеров пути на комплексном текущем содержании повышаются от 4 до 9%. Более эффективно используется моторельсовый транспорт. Для приварки рельсовых соединителей дрезина АС-1 со сварочным агрегатом работает на уча стке обычно 12—14 дней, а при использовании совме щенных «окон» эта работа выполняется за 8—9 дней.
От совмещения «окон» за этот период дорога полу чила экономический эффект 44,8 тыс. руб .
Большая работа проведена по выполнению планов социально-культурного развития.
Построено двухэтажное административное здание, в первом этаже которого расположены цех для ремонта машин и гаражи. Реконструировано здание механичес ких мастерских, в котором рационально размещены станки и оборудование.
132