Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
На четырех околотках построены типовые гаражи, мастерские с совмещенными санитарно-бытовыми по мещениями, перестроены помещения дежурных по пере езду. Капитальный ремонт путевых зданий производится с расширением жилой площади. В 1971 г. начато строи тельство путейского городка на станции Тройчатое.
Всоциалистическом соревновании в честь 50-летия образования СССР коллектив дистанции перевыполнил свои социалистические обязательства и был награжден Юбилейным почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.
Вответ на высокую правительственную награду кол лектив дистанции взял новые высокие социалистические обязательства и внесет достойный вклад в выполнение задач, поставленных XXIV съездом КПСС.
М. Д. ОЛОВЯННИКОВ, начальник Береза-Картузской дистанции пути Белорусской ордена Ленина железной дороги
ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА И ЭСТЕТИКА ПРОИЗВОДСТВА НА ДИСТАНЦИИ ПУТИ
Береза-Картузская дистанция пути Белорусской до роги расположена на главном направлении Москва — Брест, на котором реализуются скорости движения пас сажирских поездов до 140 км/ч.
Наряду с выполнением плана основных путевых ра бот и постоянным отличным текущим содержанием пути и сооружений на дистанции широко развернуто движе ние за высокую культуру производства, за внедрение технической эстетики. На дорожной школе передового опыта, которая состоялась на Береза-Картузской дис танции в 1965 г., работа нашего коллектива по внедре нию культуры и производственной эстетики получила высокую оценку.
Развитие на железнодорожном транспорте научной организации труда (НОТ) поставило перед путейцами нашей дистанции новые задачи по внедрению прогрес сивной технологии, организации производства и труда на базе достижений науки и передового опыта, созда нию благоприятных санитарно-гигиенических бытовых условий и внедрению производственно-технической эс тетики.
Коллектив путейцев нашей дистанции поставил перед собой задачу оформить внешний вид пути, переездов, территорий станций, полосы отвода так, чтобы он радо вал глаз пассажира, отражал общий подъем благососто яния и культуры советского народа. Для решения этой задачи в 1965 г. на дистанции были созданы постоянно действующая комиссия по внедрению НОТ и совет про изводственно-технической эстетики.
Планом НОТ ежегодно намечаются мероприятия по внедрению производственной и технической эстетики, которые широко обсуждаются в коллективах околотков и цехов. При этом члены совета производственной и тех нической эстетики и профсоюзная организация проводят
134
80% проверенных километров содержатся с нулевой балльностью. Успешно выполняются все плановые пока затели по ремонту пути, экономии государственных средств, механизации путевых работ.
Береза-Картузская дистанция'пути неоднократно за нимала первое место в социалистическом соревновании среди дистанций Белорусской дороги. Во Всесоюзном социалистическом соревновании железнодорожников дистанции неоднократно присуждалось переходящее Красное знамя МПС и ЦК Профсоюза работников же лезнодорожного транспорта. В 1970 г. по итогам кон курса в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллектив дистанции награжден ленинской Юбилейной грамотой Совета Министров БССР.
Коллектив дистанции принял новые повышенные социалистические обязательства по досрочному выпол нению государственного плана 9-й пятилетки.
В. А. ПЛАТОНОВ, начальник службы пути Северной ордена Трудового Красного Знамени железной дороги,
Л. |
Л. МЕЛЬЧАКОВ, главный инженер службы путиг |
А. А. |
СИМОН, начальник путеобследовательской станции 8 |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Система использования стрелочных переводов. В стре лочном хозяйстве Северной дороги имеются переводы почти всех существующих конструкций, типов и марок. Постоянно возрастающая эксплуатационная работа до роги требует систематического совершенствования и усиления стрелочного хозяйства.
Известно, что снимать с эксплуатации стрелочные переводы на главных путях грузонапряженных участ ков приходится не из-за предельного их износа (износ остряков и рамных рельсов, как правило, не превышает 4—5 мм), а вследствие сочетания допустимого износа и незначительных дефектов с общим расстройством кон струкции в заклепочных, сварных, болтовых и других соединениях. Такие переводы после ремонта могут быть использованы не только на приемо-отправочных и про чих станционных путях, но и на главных путях мало деятельных линий.
На основе опыта передовых дистанций дорог на Се верной дороге разработали систему перекладки стрелоч ных переводов. По этой системе новые стрелочные пере воды укладывают только на главных, особо деятельных
приемо-отправочных и подгорочных |
путях |
и путях |
||
маневровых районов |
в пределах тормозных |
позиций. |
||
В последующем |
их |
перекладывают |
(с ремонтом или |
|
без ремонта) в пути низших категорий. |
|
|
||
Система перекладки стрелочных переводов способ |
||||
ствует продлению |
срока их службы |
и планомерному |
усилению стрелочного хозяйства на приемо-отправочных и прочих станционных путях.
Разработанная на дороге система перекладки стре лочных переводов состоит из трех ступеней:
первая ступень — укладка нового стрелочного пере вода в главный путь, где он служит до прохода по нему
141
гарантийного тоннажа, который |
равен |
для |
переводов |
||||
типа |
Р65 |
120 млн. т |
брутто н |
типа |
Р50 |
100 |
млн. т |
брутто; |
ступень — перекладка |
стрелочного перевода |
|||||
вторая |
|||||||
с главного на приемо-отправочный путь; |
|
|
|
||||
третья |
ступень — перекладка стрелочного |
перевода с |
|||||
приемо-отправочных |
на прочие пути обычно наступает |
||||||
тогда, |
когда в процессе эксплуатации остряки, |
рамные |
рельсы и крестовины достигнут предельного для приемо отправочных путей износа.
Учитывая широкий диапазон грузонапряженности, разработанная система предусматривает также пере кладку стрелочных переводов с главных путей грузо напряженных направлений на главные пути малодея тельных участков при обязательном условии, чтобы износ отдельных элементов перевода был в пределах норм ПТЭ.
При перекладке ремонт металлических частей про изводят в пути или в дистанционных мастерских и со стоит он из снятия накатов, выполнения сварочно-на плавочных работ и смены отдельных изношенных частей и деталей. Переводные брусья ремонтируют также и в пути, и в стационарных условиях.
Перекладывают стрелочные переводы на дороге, как правило, с применением средств механизации. При этом сборку перевода на брусьях производят непосредствен но на сборочных стендах при мастерских, на базах ком плектации материалов верхнего строения пути или же непосредственно у места укладки на инвентарных стен дах.
Основным хозяйственным подразделением, в преде лах которого достигается наибольший эффект от плани рования и внедрения системы перекладки, является дистанция пути. По паспортным данным и данным на турного осмотра все стрелочные переводы группируют в таблице по следующим признакам: по типам, маркам и разновидностям; их техническому состоянию (износ, дефектность, общее расстройство); категориям путей; конструктивным особенностям; сторонности; преимуще ственному направлению работы (прямое, боковое, дву стороннее) ; состоянию переводных брусьев и срокам службы.
142
Имея, таким образом, данные об общем состоянии стрелочного хозяйства, ежегодно в дистанции составля ют план, который предусматривает, какие стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях за менить новыми и какие стрелочные переводы на приемо отправочных и прочих путях подлежат замене за счет вторичной укладки снятых с главных и приемо-отправоч ных путей.
Разработанная система перекладки стрелочных пе реводов применяется на Северной дороге в течение пяти лет. За этот период переложено из главных в приемо отправочные и прочие пути более 1000 стрелочных пе реводов. Общее количество переводов на дороге по их мощности и металлоемкости, т. е. по типам на конец 1972 г., распределялось следующим образом: Р65— 15%, Р50 — 50%, Р43 и легче — 35%• При правильном при менении системы перекладки уже через несколько лет
на |
дороге не будет стрелочных |
переводов |
легче ти |
|
па Р50. |
службы |
стрелочных переводов. |
||
На |
Увеличение сроков |
|||
дороге разработана |
специальная система |
ремонта |
крестовин, состоящая из наплавки в пути, наплавки с изъятием из пути и стационарного ремонта в рельсосва рочных поездах.
Крестовины систематически наплавляют в пути до тех пор, пока общий по их длине износ не достигнет 6 мм на главных, 8 мм на приемо-отправочных и 10 мм на прочих станционных путях. Общий, сравнительно равномерный износ крестовины, например, типа Р65 марки 7ц при предельном местном износе в сечении сердечника 40 мм колеблется от 2 до 4 мм. Следова тельно, за период службы крестовины до предельного износа (6, 8, 10 мм) ее можно наплавлять в интенсивно изнашиваемых местах 2—3 раза.
Крестовину в пути ремонтируют в такой последова
тельности: |
дорожным |
мастером |
совместно |
с |
|
1) определение |
|||||
электросварщиком |
на предварительно |
очищенной |
от |
||
грязи и мазута крестовине уровня и границ |
наплавки: |
||||
2) подготовка |
крестовины |
к наплавке, |
в |
процессе |
которой снимают шлифовальным кругом наклепанный и поврежденный слой на усовиках и сердечнике. Эту работу выполняет электросварщик V разряда;
143