Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На четырех околотках построены типовые гаражи, мастерские с совмещенными санитарно-бытовыми по­ мещениями, перестроены помещения дежурных по пере­ езду. Капитальный ремонт путевых зданий производится с расширением жилой площади. В 1971 г. начато строи­ тельство путейского городка на станции Тройчатое.

Всоциалистическом соревновании в честь 50-летия образования СССР коллектив дистанции перевыполнил свои социалистические обязательства и был награжден Юбилейным почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.

Вответ на высокую правительственную награду кол­ лектив дистанции взял новые высокие социалистические обязательства и внесет достойный вклад в выполнение задач, поставленных XXIV съездом КПСС.

М. Д. ОЛОВЯННИКОВ, начальник Береза-Картузской дистанции пути Белорусской ордена Ленина железной дороги

ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА И ЭСТЕТИКА ПРОИЗВОДСТВА НА ДИСТАНЦИИ ПУТИ

Береза-Картузская дистанция пути Белорусской до­ роги расположена на главном направлении Москва — Брест, на котором реализуются скорости движения пас­ сажирских поездов до 140 км/ч.

Наряду с выполнением плана основных путевых ра­ бот и постоянным отличным текущим содержанием пути и сооружений на дистанции широко развернуто движе­ ние за высокую культуру производства, за внедрение технической эстетики. На дорожной школе передового опыта, которая состоялась на Береза-Картузской дис­ танции в 1965 г., работа нашего коллектива по внедре­ нию культуры и производственной эстетики получила высокую оценку.

Развитие на железнодорожном транспорте научной организации труда (НОТ) поставило перед путейцами нашей дистанции новые задачи по внедрению прогрес­ сивной технологии, организации производства и труда на базе достижений науки и передового опыта, созда­ нию благоприятных санитарно-гигиенических бытовых условий и внедрению производственно-технической эс­ тетики.

Коллектив путейцев нашей дистанции поставил перед собой задачу оформить внешний вид пути, переездов, территорий станций, полосы отвода так, чтобы он радо­ вал глаз пассажира, отражал общий подъем благососто­ яния и культуры советского народа. Для решения этой задачи в 1965 г. на дистанции были созданы постоянно действующая комиссия по внедрению НОТ и совет про­ изводственно-технической эстетики.

Планом НОТ ежегодно намечаются мероприятия по внедрению производственной и технической эстетики, которые широко обсуждаются в коллективах околотков и цехов. При этом члены совета производственной и тех­ нической эстетики и профсоюзная организация проводят

134


80% проверенных километров содержатся с нулевой балльностью. Успешно выполняются все плановые пока­ затели по ремонту пути, экономии государственных средств, механизации путевых работ.

Береза-Картузская дистанция'пути неоднократно за­ нимала первое место в социалистическом соревновании среди дистанций Белорусской дороги. Во Всесоюзном социалистическом соревновании железнодорожников дистанции неоднократно присуждалось переходящее Красное знамя МПС и ЦК Профсоюза работников же­ лезнодорожного транспорта. В 1970 г. по итогам кон­ курса в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллектив дистанции награжден ленинской Юбилейной грамотой Совета Министров БССР.

Коллектив дистанции принял новые повышенные социалистические обязательства по досрочному выпол­ нению государственного плана 9-й пятилетки.


В. А. ПЛАТОНОВ, начальник службы пути Северной ордена Трудового Красного Знамени железной дороги,

Л.

Л. МЕЛЬЧАКОВ, главный инженер службы путиг

А. А.

СИМОН, начальник путеобследовательской станции 8

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Система использования стрелочных переводов. В стре­ лочном хозяйстве Северной дороги имеются переводы почти всех существующих конструкций, типов и марок. Постоянно возрастающая эксплуатационная работа до­ роги требует систематического совершенствования и усиления стрелочного хозяйства.

Известно, что снимать с эксплуатации стрелочные переводы на главных путях грузонапряженных участ­ ков приходится не из-за предельного их износа (износ остряков и рамных рельсов, как правило, не превышает 4—5 мм), а вследствие сочетания допустимого износа и незначительных дефектов с общим расстройством кон­ струкции в заклепочных, сварных, болтовых и других соединениях. Такие переводы после ремонта могут быть использованы не только на приемо-отправочных и про­ чих станционных путях, но и на главных путях мало­ деятельных линий.

На основе опыта передовых дистанций дорог на Се­ верной дороге разработали систему перекладки стрелоч­ ных переводов. По этой системе новые стрелочные пере­ воды укладывают только на главных, особо деятельных

приемо-отправочных и подгорочных

путях

и путях

маневровых районов

в пределах тормозных

позиций.

В последующем

их

перекладывают

(с ремонтом или

без ремонта) в пути низших категорий.

 

 

Система перекладки стрелочных переводов способ­

ствует продлению

срока их службы

и планомерному

усилению стрелочного хозяйства на приемо-отправочных и прочих станционных путях.

Разработанная на дороге система перекладки стре­ лочных переводов состоит из трех ступеней:

первая ступень — укладка нового стрелочного пере­ вода в главный путь, где он служит до прохода по нему

141


гарантийного тоннажа, который

равен

для

переводов

типа

Р65

120 млн. т

брутто н

типа

Р50

100

млн. т

брутто;

ступень — перекладка

стрелочного перевода

вторая

с главного на приемо-отправочный путь;

 

 

 

третья

ступень — перекладка стрелочного

перевода с

приемо-отправочных

на прочие пути обычно наступает

тогда,

когда в процессе эксплуатации остряки,

рамные

рельсы и крестовины достигнут предельного для приемо­ отправочных путей износа.

Учитывая широкий диапазон грузонапряженности, разработанная система предусматривает также пере­ кладку стрелочных переводов с главных путей грузо­ напряженных направлений на главные пути малодея­ тельных участков при обязательном условии, чтобы износ отдельных элементов перевода был в пределах норм ПТЭ.

При перекладке ремонт металлических частей про­ изводят в пути или в дистанционных мастерских и со­ стоит он из снятия накатов, выполнения сварочно-на­ плавочных работ и смены отдельных изношенных частей и деталей. Переводные брусья ремонтируют также и в пути, и в стационарных условиях.

Перекладывают стрелочные переводы на дороге, как правило, с применением средств механизации. При этом сборку перевода на брусьях производят непосредствен­ но на сборочных стендах при мастерских, на базах ком­ плектации материалов верхнего строения пути или же непосредственно у места укладки на инвентарных стен­ дах.

Основным хозяйственным подразделением, в преде­ лах которого достигается наибольший эффект от плани­ рования и внедрения системы перекладки, является дистанция пути. По паспортным данным и данным на­ турного осмотра все стрелочные переводы группируют в таблице по следующим признакам: по типам, маркам и разновидностям; их техническому состоянию (износ, дефектность, общее расстройство); категориям путей; конструктивным особенностям; сторонности; преимуще­ ственному направлению работы (прямое, боковое, дву­ стороннее) ; состоянию переводных брусьев и срокам службы.

142


Имея, таким образом, данные об общем состоянии стрелочного хозяйства, ежегодно в дистанции составля­ ют план, который предусматривает, какие стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях за­ менить новыми и какие стрелочные переводы на приемо­ отправочных и прочих путях подлежат замене за счет вторичной укладки снятых с главных и приемо-отправоч­ ных путей.

Разработанная система перекладки стрелочных пе­ реводов применяется на Северной дороге в течение пяти лет. За этот период переложено из главных в приемо­ отправочные и прочие пути более 1000 стрелочных пе­ реводов. Общее количество переводов на дороге по их мощности и металлоемкости, т. е. по типам на конец 1972 г., распределялось следующим образом: Р65— 15%, Р50 — 50%, Р43 и легче — 35%• При правильном при­ менении системы перекладки уже через несколько лет

на

дороге не будет стрелочных

переводов

легче ти­

па Р50.

службы

стрелочных переводов.

На

Увеличение сроков

дороге разработана

специальная система

ремонта

крестовин, состоящая из наплавки в пути, наплавки с изъятием из пути и стационарного ремонта в рельсосва­ рочных поездах.

Крестовины систематически наплавляют в пути до тех пор, пока общий по их длине износ не достигнет 6 мм на главных, 8 мм на приемо-отправочных и 10 мм на прочих станционных путях. Общий, сравнительно равномерный износ крестовины, например, типа Р65 марки 7ц при предельном местном износе в сечении сердечника 40 мм колеблется от 2 до 4 мм. Следова­ тельно, за период службы крестовины до предельного износа (6, 8, 10 мм) ее можно наплавлять в интенсивно изнашиваемых местах 2—3 раза.

Крестовину в пути ремонтируют в такой последова­

тельности:

дорожным

мастером

совместно

с

1) определение

электросварщиком

на предварительно

очищенной

от

грязи и мазута крестовине уровня и границ

наплавки:

2) подготовка

крестовины

к наплавке,

в

процессе

которой снимают шлифовальным кругом наклепанный и поврежденный слой на усовиках и сердечнике. Эту работу выполняет электросварщик V разряда;

143