Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

например,

стрелочные

переводы

типа Р65 марки V22

смазывают

и частично

очищают

ежедневно (на что

тратят 0,5—0,8 чел.-ч),

а общую

очистку производит

один раз в месяц бригада из 4 чел. с расходом рабочей силы 32 чел.-ч. При этом очищают в пределах перевода все рельсы и скрепления, поверхность переводных брусьев и верхний слой балласта с оправкой призмы.

На 3-й Ярославской дистанции пути имеются сильно загрязняющиеся стрелочные переводы типа Р65 марки

Vis, которые путейцы чистят

и смазывают

ежедневно

с расходом рабочей силы 2 чел-ч в день.

 

На переводах пологих марок очистку и смазку стрел­

ки и крестовины производят,

как правило,

вручную,

поскольку они обычно расположены вдали от источни­

ков сжатого воздуха.

На тех раздельных

пунктах или

районах станций, где

имеется

воздушная

магистраль,

стрелочные переводы

очищают

при помощи сжатого

воздуха. Так, на станции Ярославль-Главный одиноч­ ные стрелочные переводы марки 1/11 обдувают летом за 15—20 мин, а двойные перекрестные — за 30—40 мин. При ручном способе очистки на этих стрелках расходу­ ется рабочего времени в 3 раза больше.

Структурная форма организации работ. На крупных узлах и станциях работы по содержанию стрелочных переводов выполняются специализированными бригада­ ми. Всего на дороге действует 34 специализированных подразделения по содержанию стрелочных переводов. Количество стрелочных переводов, обслуживаемых одной специализированной бригадой, колеблется от 28 до 148, а в среднем равно 52 комплектам. Состав бригады — в пределах 5—16 монтеров пути в зависи­ мости от количества обслуживаемых стрелочных переводов.

Специализированная бригада работает по двухне­ дельному графику, который корректируется по результа­ там месячных осмотров станций. В первые два-три дня бригада выполняет неотложные работы, а в остальные дни планово-предупредительные работы. Специализи­ рованные бригады оснащены электрическим и гидрав­ лическим инструментом.

Содержание стрелочных переводов на промежуточ­ ных станциях с несложным путевым развитием осущест­ вляют малые отделенческие бригады.

153


Осмотры и проверки стрелочных переводов. Путейцы дороги справедливо считают, что добиться успехов в содержании стрелочных переводов молено только при условии высококачественного и квалифицированного проведения их осмотров.

При осмотрах стрелочных переводов определяют состояние балластного слоя и переводных брусьев, поло­ жение рельсовых нитей в плане и профиле, состояние и размеры рельсовых зазоров, желобов в стрелке, кре­ стовине и контррельсах, выявляют места наплывов ме­ талла на рельсах, остряках и крестовине и проверяют работу противоугонов, наделеность закрепления скрепле­ ний и крепежных деталей.

При осмотре отдельных частей перевода главное внимание уделяют выявлению следующих неисправно­ стей.

В с т р е л к а х при осмотре стыковых скреплений вы­ являют изношенные подкладки и накладки, трещины в них, недостающие болты, шайбы, неплотно завинченные гайки; по рельсовым цепям проверяют исправность сое­ динителей, плотность их крепления; осматривая рамные рельсы, выявляют дефектные, проверяют прочность их закрепления на стрелочных башмаках, плотность при­ легания рабочих граней башмаков к рамному рельсу, прочность закрепления упорных болтов и накладок на рамном рельсе и плотность прилегания их к шейке остряка.

На остряках выявляют дефекты, в частности вы­ крашивание сверх нормы. Определяют плотность приле­ гания головки остряка к рамному рельсу, подошвы остряка к стрелочным подушкам. Устанавливают при­ чины неприлегания и намечают меры устранения. Осо­ бое внимание уделяют гибким частям остряков, ослаб­ ленным строжкой, зоне выпрессовки корневой части; устанавливают наличие седловин на поверхности голов­ ки остряка.

В корневой части остряка определяют совпадение ра­ бочих граней' остряка.и верха их головок с путевыми рельсами, чтобы не допустить горизонтальных и верти­ кальных ступенек. Выявляют изношенные и недостаю­ щие детали стыковых скреплений, наличие распорных втулок и плотность затяжки стыковых болтов. Корневые устройства вкладышно-накладочного типа периодичес­

154

ки осматривают с их разборкой, очисткой и смазкой. В корневых устройствах накладочного типа (при гибких остряках) проверяют закрепление лафетов на брусьях шурупами, выявляют ослабленные заклепки, подлежа­ щие замене или обварке.

В серьгах стрелочных тяг проверяют прикрепление их к остряку, плотность затяжки гаек или плотность заклепок, наличие контргаек и шплинтов; в соединении серьги с тягой — правильность постановки вертикаль­ ных болтов и наличие в них шплинтов, состояние изо­ ляции в серьгах при электрической централизации стре­ лок и автоблокировке.

На связных полосах проверяют места прикрепления полос к стрелочным башмакам с выявлением возможных трещин в сварке и отслоений металла, состояние изоля­ ции в болтовом соединении полосы и правильность ее размещения в уголках (изолирующие прокладки долж­ ны выступать из уголков вверх и в стороны на 10 мм, чтобы при работе металлическим инструментом не зам­ кнулась рельсовая цепь).

В промежуточных скреплениях отмечают негодные, проверяют, полным ли количеством костылей и шурупов прикреплены подкладки к брусьям, добиты ли костыли, плотно ли завинчены шурупы.

Проверяют надежность прикрепления подкладок к брусьям, плотность заклепочных соединений подушек с подкладками, выявляют изогнутые подкладки и подушки, подлежащие ремонту или замене.

В ручном переводном механизме проверяют .правиль­ ность его установки (его размещают, как правило, с пра­ вой стороны по ходу поезда в противошерстном направ­ лении, баланс при этом должен быть не ниже 100 мм от верха брусьев).

Запорные устройства стрелки проверяют на надеж­ ность запирания; в ручных стрелках, оборудованных от­ кидными закладками, определяют прочность закрепле­ ния их валиком с гайкой и шплинтом, а также плотность прилегания к остряку.

На с о е д и н и т е л ь н ы х п у т я х выявляют дефект­ ные рельсы искрепления, подлежащие замене; проверяют состояние костылей, шурупов и их комплектность; осмат­ ривают и проверяют изолирующие и токопроводящие стыки, выявляют негодные рельсовые соединители,

155


подлежащие замене, проверяют состояние н работу противоугонов, соответствие закрепления от угона по типовым или индивидуальным схемам.

В к р е с т о в и н е выявляют дефектные места на сер­ дечнике и усовиках, определяют необходимость ремонта или замены крестовины или ее частей. При этом особое внимание уделяют местам врезки литых частей в уеовики; проверяют, нет ли трещин в хвостовой части сердечника, наплывов металла на сердечнике и усовиках, плотность закрепления крестовинных болтов; 'проверяют состояние подкрестовннных подкладок, плотность прикрепления их к опорам, осматривают клеммы, определяют надежность соединений крестовинного узла с рельсами, комплект­ ность деталей, совпадение рабочих граней крестовины и рельсов (горизонтальные и вертикальные ступеньки в стыках не допускаются).

Осматривая контррельсы и рельсы, выявляют дефект­ ные из них, наличие трещин в верхней части контррельса и около болтовых отверстий; проверяют плотность затяж­ ки путевых и контррельсовых болтов, состояние болтов, подкладок, клемм (подкладки должны быть плотно прикреплены шурупами, клеммы хорошо затянуты); про­ веряют надежность соединения распорок с крестовиной и контррельсами (распорки должны быть плотно прикреп­ лены болтами к крестовине и контррельсу, а шурупами к брусу), регулировочные устройства распорки и состояние изоляции в них, прочность закрепления регулировочных клиньев.

Кроме того, стрелочный перевод осматривают при проходе по нему поезда. При этом отмечают степень вибраций остряков, крестовины, заметные на глаз про­ садки, люфты между деталями перевода, плохо подби­ тые и отрясенные переводные брусья.

Стрелочные переводы проверяют с использованием измерительных инструментов, приборов, путеизмеритель­ ных тележек, вагонов. План и профиль переводов перио­ дически проверяют оптическим прибором ПРП, особенно по прямому направлению, которое является базисом.

Одиночные стрелочные переводы проверяют по шаб­ лону и уровню: в переднем стыке рамных рельсов — меж­ ду третьим и четвертым болтами; в месте изгиба рамного рельса бокового пути — на расстоянии, указанном на эпюре перевода; перед остряком — на расстоянии 5 см от.

156

их острия; в корне остряков — по прямому и боковому путям между третьим и четвертым болтами; в середине переводной кривой; на крестовине по прямому и боково­ му путям — в переднем стыке между первым и вторым болтами; в сечении сердечника 40 мм (только промер ширины колеи); в заднем стыке — между третьим и четвертым болтами.

Шаблоном ЦУП с приспособлением для измерения ординат проверяют: расстояние между рабочими граня­ ми контррельса и сердечника, которое должно быть не менее 1474 мм, для предотвращения удара в сердечник гребнем колеса колесной пары с широкой насадкой (1443 мм); расстояние между рабочими гранями контр­ рельса и усовика, которое не допускается более 1435 мм, с тем, чтобы предотвратить сдвиг колес на осях и раз­ рыв контррельсовых и крестовинных болтов. Необходимо также проверять ширину колеи в середине остряков и на соединительных путях при наличии извилин.

На дороге наилучших показателей в содержании стрелочных переводов добились путейцы Буйской дистан­ ции пути благодаря хорошо организованному и высоко­ квалифицированному техническому осмотру и содержа­ нию стрелочных переводов. На этой дистанции состояние переводов проверяется чаще, чем это требует инструкция по текущему содержанию. Все обнаруженные неисправ­ ности регулярно устраняются, систематически выпол­ няются профилактические работы. В результате при ме­ сячных осмотрах в Журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети нет других записей, кроме записей «Стрелка исправна».

Технологические процессы производства комплекса предупредительных работ по текущему содержанию стрелочных переводов. На основе обобщения опыта рабо­ ты специализированных бригад на 3-й Ярославской ди­ станции пути разработаны технологические процессы производства комплекса предупредительных работ по те­ кущему содержанию стрелочных переводов:

обыкновенного типа Р65 марки 1/18; двойного перекрестного типа Р50 марш 1/9; симметричного типа Р50 марки 1/6.

Технологические процессы составлены исходя из усло­ вия, что переводы с централизованным управлением

157


уложены на деревянных брусьях и щебеночном основа­ нии с соблюдением типовых эпюр, причем переводы ти­ па Р65 марки 1/18 эксплуатируются на главных путях, перекрестные — на главных и приемо-отправочных, а симметричные — на горочных.

Комплекс работ на стрелочных переводах производит специализированная бригада ,в составе 16 монтеров пути; на стрелочном переводе типа Р65 марки 1/18 ,— за 2 рабочих дня; на перекрестном стрелочном переводе ти­ па Р50 марки 1/9 — за 2 рабочих дня и на симметрич­ ном стрелочном переводе типа Р50 марки 1/6 — за 1 рабочий день.

На стрелочном переводе в комплекс включаются сле­ дующие работы: сварочно-наплавочные и шлифовочные, смена отдельных металлических частей и деталей; бал­ ластные и по смене отдельных переводных брусьев; заме­ на и подкрепление скреплений и противоугонов; по элек­ троизоляции стрелочных переводов; по содержанию водоотводных устройств; выправочные и отделочные; регулировка ширины колеи, желобов и рычажно-шарнир­ ного переводного устройства.

Сварочно-наплавочные и шлифовочные работы вы­ полняются звеном, не входящим в состав специализиро­ ванной бригады. Объем этих работ составляет до 10% трудовых затрат на весь комплекс операций.

Примерный перечень и объем сварочно-наплавочных и шлифовочных работ приведены в табл. 1.

Смену отдельных металлических частей стрелочного перевода, имеющих отступления по износу сверх допус­ ков, производят предварительно. Объем этих работ сос­ тавляет до 10—15% всего комплекса работ на стрелочном переводе.

Примерный перечень и объем работ по смене отдель­ ных металлических частей стрелочного перевода даны в табл. 2.

Очистку и смазку централизованных стрелок произ­ водят отдельные монтеры пути, которые не входят в сос­ тав укрупненной бригады.

Руководство работами осуществляется согласно Инст­ рукции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Работы выполняют в следующем порядке: зачищают заусенцы на брусьях с антисептированием мест зачистки и уборкой щепы; за-

158

Наименование работ Измеритель

Наплавка

концов рамных

Рельсовый

рельсов,

в корнях ост-

конец

ряков

и

в стыках кре-

 

стовин

 

 

Крестовина

Наплавка изношенных

усовиков

и сердечников

 

крестовин

Соединитель

Приварка оборванных и за-

мена

негодных рельсо-

 

вых соединителей Приварка упорных плаДеталь

нок,

уголков

упорок,

связных полос и др.

Удаление накатов

пог. м

Т а б л и ц а 1

Обыкновенный типа Р65 марки 1/18

Перекрестный типа Р50 мар­ ки 1/9

Симметричный типа Р50 мар­ ки 1/6

16

28

14

1

4

1

По потребности

То же

меняют отдельные негодные брусья, поправляют брусья по эпюрным меткам, ремонтируют переводные брусья в пути с обвязкой кондов и заделкой трещин антисепти­ ческой пастой; очищают щебень в ящиках с прогрохоткой и пополняют его.

После этого шлифуют наплывы металла на боковых гранях головок остряков, рамных и приконтррельсовых рельсов и сердечника крестовины; затем заменяют негод­ ные костыли, шурупы и пружинные противоугоны, довер­ тывают шурупы и добивают костыли.

После этого бригада ремонтирует изолирующие уст­ ройства стрелочного перевода; перебирает изолирующие стыки и заменяет в них изношенные фибровые и поли­ этиленовые детали, металлические >стопорные планки, болты и подкладки; заменяет негодные изолирующие прокладки и втулки .в местах прикрепления серег к по­ душкам и в соединениях связных полос.

Затем выправляют стрелочный перевод по уровню со сплошной подбивкой брусьев; рихтуют стрелочный пере­ вод и закрестовинную кривую; перешивают его в местах отступлений; планируют и оправляют балластную приз­ му и убирают старогодные материалы.

159


Т а б л и ц а 2

 

 

Перевод

 

Наименование работ

обыкно­

перекрест­

симметрич­

Измеритель венный типа

ный типа

ный типа

 

PG5 марки

Р50 марки

Р50 марин

 

1/18

1/9

1/6

Замена изношенных и де­ фектных остряков, рамных рельсов, крестовин и контр­ рельсов ..................................

Замена негодных клемм (ла- пок-удержек) в корне ос­ тряков, в крестовине и стыковых мостиках . . .

Замена негодных клеммных болтов и болтов в стрелоч­ ных упорках .....................

Замена негодных соедини­ тельных болтов в кресто­ вине, корнях остряков и контррельсах .....................

Замена изношенных распор­ ных втулок в корнях ост­ ряков .....................................

Регулировка рычажно-шар­ нирного переводного уст­ ройства с заменой отдель­ ных изношенных элементов (валиков, шплинтов, коро­ мысла) ..................... . . .

Устранение люфтов в серьгах и стрелочных тягах с уста­ новкой фигурных прокладок Очистка и смазка болтов раз­ личных назначений . . . .

шт. По потребности

 

10

20

5

»

10

2

»

4

6

2

»

 

4

1

Комплект

1

1

Место

 

По потребности

 

шт.

200

I 100 |

30

По окончании работ после прохода ,по стрелочному переводу двух-трех поездов бригадир проверяет состоя­ ние перевода по ширине колеи и по уровню, и бригада устраняет обнаруженные отступления.

Опыт укладки и смены стрелочных переводов. Благо­ творное влияние на состояние стрелочных переводов оказывает стендовая их сборка с последующей механизи­ рованной укладкой.

Сборка 'стрелочных переводов без стендов (около пу­ ти или в пути) затрудняет .монтаж переводов, .не обеспе-

160