Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
времени при пропуске вагонопотоков и увеличения про пускной способности пути, соседнего с ремонтируемым, во время «окна» на дороге разработан и осуществлен комплекс следующих организационно-технических ме роприятий:
открытие временных блокпостов на перегонах зна чительной протяженности, оборудованных полуавтома тической блокировкой и лимитирующих пропускную спо собность участка;
укладка на ряде станций диспетчерских съездов, при которых без дополнительных маневров отправляют ся поезда по неправильному пути. Часть этих съездов введена в зависимость, оборудована электрической централизацией и используется в постоянной эксплуа тации;
установка по неправильному пути |
дополнительных |
|||
входных светофоров перед |
станциями, |
дающих |
право |
|
следования поезда без остановки |
у границы станций |
|||
для получения машинистом |
«Билета-проводника»; |
для |
||
укладка дополнительных |
путей |
на |
станциях |
размещения хозяйственных поездов перед выпуском их на перегон и после прибытия с перегона;
секционирование главных путей станций для возмож ности снятия напряжения только с ремонтируемого пу ти, но не со всей станции. Эта работа выполняется, как правило, до ремонта пути. В результате обеспечивается безопасность путейцев, а также безостановочный прием, отправление и пропуск поездов с электровозами;
Рис. 1. Схема расположения на перегоне участков работ раз-
/ — замена контактного провода, ремонт узлов |
секционирования; |
2 — за- |
шины ВПО-ЗООО; 4 — замена мачты проходного |
светофора; 5 — капитальный |
|
|
путей на |
шунтовую |
168
пропуск в пределах станций по обесточенным участ кам контактной сети поездов с электровозами с опу щенным токоприемником;
оборудование соседнего с ремонтируемым свобод ного пути перегона устройством временной двусторон ней автоматической блокировки;
пропуск по неремонтируемому пути состыкованных (сдвоенных) поездов по сигналам переносных устройств временной двусторонней автоблокировки.
На всех отделениях дороги составлены и утверждены начальниками отделений временные инструкции по ор ганизации движения состыкованных поездов во время производства ремонта пути, а также разработаны ва риантные графики движения поездов.
Наряду с этими техническими мероприятиями на до роге разработаны и широко применяются организа ционные мероприятия для уменьшения потерь, связан ных с предоставлением «окон» для путевых работ:
концентрация на важнейших грузонапряженных участках дороги двух и более путевых машинных стан ций для работы двумя комплектами путевых машин в большие совмещенные «окна» на целых направлениях; освоение укладки в 6-часовые «окна» 5,5—6,0 км путевой решетки на железобетонных шпалах (по
2,75—3,0 км на каждый комплект машин); снижение доли ручного труда за счет оснащения пу
тевых машинных станций новыми машинами и меха низмами.
личных служб и 6-часовое «окно»:
мена металлического пролетного строения железобетонным; 3 — работа маремонт пути; 6 — замена электроприводов, проверка стрелочных участков и чувствительность
169
Рис. 2.. Общий проект организации работ по капитальному реконтактной сети и СЦБ
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: |
-*----- К— |
Замена контактного провода |
-0-------- |
Ремонт узлов секционирования |
|
Замена металлического пролетного строения же |
|
лезобетонным |
|
Замена мачты проходного светофора автокраном |
|
Замена электропроводов, проверка участков на |
S' |
шунтовую чувствительность |
Очистка щебня машиной ЩОМД |
|
|
Разборка путевой решетки краном УК-25 |
170
Cm. Б
|
|
т 8- |
|
-IR-17S0 |
~7-С- |
Т— |
± v . |
" |
4-ж- |
к -8 5 0 |
|
|
|
^ |
|
i >- |
|
28 <*77 27 Щ |
2 В а 25 |
2 5 9 2 4 |
24^23 |
|
|
||
/7.3.□ |
|
||||||
|
5 |
2750 п |
6 |
Разм ещ ен ие п а ш и н |
|||
|
н а |
|
с т а н ц и и и |
п о |
|||
|
пмс |
шч |
р я д о к в ы п и с к а |
н а |
|||
|
|
т + |
■жг |
|
|
п е р е г о н |
|
|
АОа ОнФета |
Буфет |
|
|
|
||
|
|
|
|
Щ О М Д № 33 с 3 п у т и |
|
||
|
|
|
|
Щ О М Д Н °5 7 с 3 п у т и |
|
||
|
|
|
|
П рием п а ш и н н а |
|||
|
|
|
|
с т а н ц и ю п о с л е |
|
||
|
|
|
|
|
„ о к н а “ |
|
|
|
|
|
|
По Ш п ит и на ходи |
|||
|
|
|
|
По Ж |
пут и н а ходр |
||
|
|
|
|
Н а |
3 пить |
|
|
|
|
|
|
Н а |
2 |
пит ь |
|
|
|
|
|
По Ш |
п и т и н а ходи |
||
|
|
|
|
П о Ш |
п и т и н а ходи |
монту пути, |
замене пролетного строения моста, |
ремонту устройств |
в 6-часовое «окно» |
|
|
-I-----1- |
Укладка путевой решетки краном УК-25 |
|
Сболчивание стыков с постановкой накладок и |
||
|
стыковых соединителей |
|
Е___К |
Рихтовка пути |
|
Выгрузка щебня из двух объединенных составов |
||
|
хопперов-дозаторов |
подбивкой шпал |
|
Выправка пути со сплошной |
машиной ВПО-ЗООО Оправка балластной призмы
Укладка рельсовых рубок на отводе
171
Для производства работ в большие совмещенные «окна» двумя комплектами путевых машин с включени ем в их цепочку машин высокой производительности потребовалась разработка прогрессивной технологии. Такая технология разработана, успешно внедряется на важнейших направлениях дороги и постоянно совер шенствуется.
При разработке технологических процессов произ водства капитального ремонта пути в 6-часовые «окна» был использован опыт больших «окон», проведенных в предыдущие годы.
Для капитального ремонта пути двумя комплектами путевых машин в «окно» продолжительностью 6 ч на дороге разработаны технологические процессы производства работ на одном перегоне и на двух смеж ных перегонах.
В «окно» продолжительностью 6 ч одновременно с выполнением капитального ремонта предусматривается выгрузка и укладка рельсовых плетей бесстыкового пу ти, рихтовка пути рихтовочным устройством МИИТа и выправка пути выправочно-подбивочно-отделочной ма шиной ВПО-ЗООО, которая выправляет путь с подбивкой шпал на фронте предыдущего «окна» и затем на участ ке основных работ действующего «окна».
По разработанной технологии производительность каждого комплекта путевых машин в «окно» продолжи тельностью 6 ч была доведена до 3 км. Большое влия ние на выработку в «окно» оказывает потребное время для укладки одного звена, поэтому в технологическом процессе на укладку одного звена с учетом перетяжки пакетов и пропуска поездов по соседнему пути заложено время 80 с, пли 1,33 мин, против 1,60 мин по норме, и все же на укладку 240 звеньев длиной 12,5 м на желе зобетонных шпалах требовалось 5 ч 20 мин. На разво рот и окончание работ, операции по выпуску и приему хозяйственных поездов оставалось 40 мин, а требовалось по расчету 1 ч 32 мин. Необходимо было на отдельных операциях, выполняемых в «окно», сэкономить 52 мин. Если раньше для прохода щебнеочистительной машины с очисткой щебня на фронте 2750 пог. м требовалось 55 мин, то по новым технологическим процессам на эту операцию на фронте 3000 пог. м затрачивается 40 мин. Ликвидированы простои путеукладчика в ожидании
172
подачи нового пакета звеньев за счет сокращения вре мени на дальних перетяжках, в результате сэкономлено
37мин.
Проект организации работ по капитальному ремонту
пути в «окно» продолжительностью 6 ч при работе двумя комплектами путевых машин содержит план и профиль
ремонтируемых километров, график |
основных |
работ, |
|
выполняемых |
путевыми машинами, |
размещение по |
|
фронту работ |
пунктов средств связи, |
питания |
и меди |
цинских пунктов и дополнительно график размещения хозяйственных поездов на путях станций.
Проект организации работ и график размещения хозяйственных поездов и путевых машин предусматри вают: размещение перед выездом на перегон каждого хозяйственного поезда на путях станций; порядок их от правления на закрытый перегон, место остановки на пе регоне путевых машин и хозяйственных поездов до на чала работ и их размещение на путях станций после окончания работ и возвращения с перегона.
Проект организации работ по капитальному ремонту пути в «окно» продолжительностью 6 ч двумя комплек тами путевых машин на двух смежных перегонах пока зан на рис. 3. Проект организации работ не изменяется и при выполнении капитального ремонта пути на одном перегоне.
При работе двумя комплектами путевых машин на одном перегоне затраты времени «окна» на отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон и их воз вращение на станцию после окончания работ значитель но возрастают по сравнению с работой на двух смеж ных перегонах. Кроме того, при работе на двух смеж ных перегонах облегчаются маневровые операции до начала работ по подготовке хозяйственных поездов к от правлению на перегон и после окончания работ по их подготовке к отправлению на производственную базу.
Исполненный график размещения хозяйственных поездов и путевых машин на путях станций при работе двумя комплектами на одном перегоне показан на рис. 4 и при работе на двух смежных перегонах —• на рис. 5.
Для недопущения задержек в отправлении хозяйст венных поездов и путевых машин на закрытый перегон заблаговременно подготавливаются и рассылаются на
173
Cm.А
Рис. 3. Проект организации работ по капитальному ремонту 6 км пути в 6-часовое «окно»
станции тексты диспетчерских приказов о закрытии пе регонов, которые вводятся в действие приказом поезд ного диспетчера после объявления времени закрытия перегона.
Разрешения хозяйственным поездам и путевым ма шинам на право отправления на закрытый перегон так же заблаговременно вручаются руководителю работ де журным по станции или оператором.
Все хозяйственные поезда и путевые машины, от правляемые на закрытый перегон, сопровождаются ра ботниками дистанций пути и путевых машинных стан ций и свободными от работы поездными диспетчерами отдела эксплуатации. На поездных диспетчеров, сопро-
174
Cm.6
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: |
|
||
|
Следование машин без работы |
|
||
|
Промер стрел рихтовочным устройством МИИТа |
|||
|
Рихтовка |
пути |
рихтовочным устройством |
|
|
МИИТа,' |
|
|
|
|
Очистка щебня машинами ЩОМД |
|||
I |
Зарядка и разрядка машин ЩОМД |
|||
|
Разборка пути краном УК-25 |
|
||
|
Укладка путевой решетки путеукладчиком УК-25 |
|||
|
Устройство отвода |
|
|
|
-I----------1-----------h |
Сболчивание стыков |
|
|
|
£ ___К |
Рихтовка |
пути гидравлическими |
рихтовщиками |
|
Выгрузка щебня из хопперов-дозаторов |
||||
|
Выправка |
пути со |
сплошной |
подбивкой шпал |
|
машиной ВПО-ЗООО |
|
||
|
Оправка балластной призмы |
|
175