Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

времени при пропуске вагонопотоков и увеличения про­ пускной способности пути, соседнего с ремонтируемым, во время «окна» на дороге разработан и осуществлен комплекс следующих организационно-технических ме­ роприятий:

открытие временных блокпостов на перегонах зна­ чительной протяженности, оборудованных полуавтома­ тической блокировкой и лимитирующих пропускную спо­ собность участка;

укладка на ряде станций диспетчерских съездов, при которых без дополнительных маневров отправляют­ ся поезда по неправильному пути. Часть этих съездов введена в зависимость, оборудована электрической централизацией и используется в постоянной эксплуа­ тации;

установка по неправильному пути

дополнительных

входных светофоров перед

станциями,

дающих

право

следования поезда без остановки

у границы станций

для получения машинистом

«Билета-проводника»;

для

укладка дополнительных

путей

на

станциях

размещения хозяйственных поездов перед выпуском их на перегон и после прибытия с перегона;

секционирование главных путей станций для возмож­ ности снятия напряжения только с ремонтируемого пу­ ти, но не со всей станции. Эта работа выполняется, как правило, до ремонта пути. В результате обеспечивается безопасность путейцев, а также безостановочный прием, отправление и пропуск поездов с электровозами;

Рис. 1. Схема расположения на перегоне участков работ раз-

/ — замена контактного провода, ремонт узлов

секционирования;

2 — за-

шины ВПО-ЗООО; 4 — замена мачты проходного

светофора; 5 — капитальный

 

путей на

шунтовую

168


пропуск в пределах станций по обесточенным участ­ кам контактной сети поездов с электровозами с опу­ щенным токоприемником;

оборудование соседнего с ремонтируемым свобод­ ного пути перегона устройством временной двусторон­ ней автоматической блокировки;

пропуск по неремонтируемому пути состыкованных (сдвоенных) поездов по сигналам переносных устройств временной двусторонней автоблокировки.

На всех отделениях дороги составлены и утверждены начальниками отделений временные инструкции по ор­ ганизации движения состыкованных поездов во время производства ремонта пути, а также разработаны ва­ риантные графики движения поездов.

Наряду с этими техническими мероприятиями на до­ роге разработаны и широко применяются организа­ ционные мероприятия для уменьшения потерь, связан­ ных с предоставлением «окон» для путевых работ:

концентрация на важнейших грузонапряженных участках дороги двух и более путевых машинных стан­ ций для работы двумя комплектами путевых машин в большие совмещенные «окна» на целых направлениях; освоение укладки в 6-часовые «окна» 5,5—6,0 км путевой решетки на железобетонных шпалах (по

2,75—3,0 км на каждый комплект машин); снижение доли ручного труда за счет оснащения пу­

тевых машинных станций новыми машинами и меха­ низмами.

личных служб и 6-часовое «окно»:

мена металлического пролетного строения железобетонным; 3 — работа маремонт пути; 6 — замена электроприводов, проверка стрелочных участков и чувствительность

169

Рис. 2.. Общий проект организации работ по капитальному реконтактной сети и СЦБ

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

-*----- К—

Замена контактного провода

-0--------

Ремонт узлов секционирования

 

Замена металлического пролетного строения же­

 

лезобетонным

 

Замена мачты проходного светофора автокраном

 

Замена электропроводов, проверка участков на

S'

шунтовую чувствительность

Очистка щебня машиной ЩОМД

 

Разборка путевой решетки краном УК-25

170

Cm. Б

 

 

т 8-

 

-IR-17S0

~7-С-

Т—

± v .

"

4-ж-

к -8 5 0

 

 

 

^

 

i >-

 

28 <*77 27 Щ

2 В а 25

2 5 9 2 4

24^23

 

 

/7.3.□

 

 

5

2750 п

6

Разм ещ ен ие п а ш и н

 

н а

 

с т а н ц и и и

п о ­

 

пмс

шч

р я д о к в ы п и с к а

н а

 

 

т +

■жг

 

 

п е р е г о н

 

 

АОа ОнФета

Буфет

 

 

 

 

 

 

 

Щ О М Д № 33 с 3 п у т и

 

 

 

 

 

Щ О М Д Н °5 7 с 3 п у т и

 

 

 

 

 

П рием п а ш и н н а

 

 

 

 

с т а н ц и ю п о с л е

 

 

 

 

 

 

о к н а “

 

 

 

 

 

По Ш п ит и на ходи

 

 

 

 

По Ж

пут и н а ходр

 

 

 

 

Н а

3 пить

 

 

 

 

 

Н а

2

пит ь

 

 

 

 

 

По Ш

п и т и н а ходи

 

 

 

 

П о Ш

п и т и н а ходи

монту пути,

замене пролетного строения моста,

ремонту устройств

в 6-часовое «окно»

 

-I-----1-

Укладка путевой решетки краном УК-25

Сболчивание стыков с постановкой накладок и

 

стыковых соединителей

 

Е___К

Рихтовка пути

 

Выгрузка щебня из двух объединенных составов

 

хопперов-дозаторов

подбивкой шпал

 

Выправка пути со сплошной

машиной ВПО-ЗООО Оправка балластной призмы

Укладка рельсовых рубок на отводе

171



Для производства работ в большие совмещенные «окна» двумя комплектами путевых машин с включени­ ем в их цепочку машин высокой производительности потребовалась разработка прогрессивной технологии. Такая технология разработана, успешно внедряется на важнейших направлениях дороги и постоянно совер­ шенствуется.

При разработке технологических процессов произ­ водства капитального ремонта пути в 6-часовые «окна» был использован опыт больших «окон», проведенных в предыдущие годы.

Для капитального ремонта пути двумя комплектами путевых машин в «окно» продолжительностью 6 ч на дороге разработаны технологические процессы производства работ на одном перегоне и на двух смеж­ ных перегонах.

В «окно» продолжительностью 6 ч одновременно с выполнением капитального ремонта предусматривается выгрузка и укладка рельсовых плетей бесстыкового пу­ ти, рихтовка пути рихтовочным устройством МИИТа и выправка пути выправочно-подбивочно-отделочной ма­ шиной ВПО-ЗООО, которая выправляет путь с подбивкой шпал на фронте предыдущего «окна» и затем на участ­ ке основных работ действующего «окна».

По разработанной технологии производительность каждого комплекта путевых машин в «окно» продолжи­ тельностью 6 ч была доведена до 3 км. Большое влия­ ние на выработку в «окно» оказывает потребное время для укладки одного звена, поэтому в технологическом процессе на укладку одного звена с учетом перетяжки пакетов и пропуска поездов по соседнему пути заложено время 80 с, пли 1,33 мин, против 1,60 мин по норме, и все же на укладку 240 звеньев длиной 12,5 м на желе­ зобетонных шпалах требовалось 5 ч 20 мин. На разво­ рот и окончание работ, операции по выпуску и приему хозяйственных поездов оставалось 40 мин, а требовалось по расчету 1 ч 32 мин. Необходимо было на отдельных операциях, выполняемых в «окно», сэкономить 52 мин. Если раньше для прохода щебнеочистительной машины с очисткой щебня на фронте 2750 пог. м требовалось 55 мин, то по новым технологическим процессам на эту операцию на фронте 3000 пог. м затрачивается 40 мин. Ликвидированы простои путеукладчика в ожидании

172

подачи нового пакета звеньев за счет сокращения вре­ мени на дальних перетяжках, в результате сэкономлено

37мин.

Проект организации работ по капитальному ремонту

пути в «окно» продолжительностью 6 ч при работе двумя комплектами путевых машин содержит план и профиль

ремонтируемых километров, график

основных

работ,

выполняемых

путевыми машинами,

размещение по

фронту работ

пунктов средств связи,

питания

и меди­

цинских пунктов и дополнительно график размещения хозяйственных поездов на путях станций.

Проект организации работ и график размещения хозяйственных поездов и путевых машин предусматри­ вают: размещение перед выездом на перегон каждого хозяйственного поезда на путях станций; порядок их от­ правления на закрытый перегон, место остановки на пе­ регоне путевых машин и хозяйственных поездов до на­ чала работ и их размещение на путях станций после окончания работ и возвращения с перегона.

Проект организации работ по капитальному ремонту пути в «окно» продолжительностью 6 ч двумя комплек­ тами путевых машин на двух смежных перегонах пока­ зан на рис. 3. Проект организации работ не изменяется и при выполнении капитального ремонта пути на одном перегоне.

При работе двумя комплектами путевых машин на одном перегоне затраты времени «окна» на отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон и их воз­ вращение на станцию после окончания работ значитель­ но возрастают по сравнению с работой на двух смеж­ ных перегонах. Кроме того, при работе на двух смеж­ ных перегонах облегчаются маневровые операции до начала работ по подготовке хозяйственных поездов к от­ правлению на перегон и после окончания работ по их подготовке к отправлению на производственную базу.

Исполненный график размещения хозяйственных поездов и путевых машин на путях станций при работе двумя комплектами на одном перегоне показан на рис. 4 и при работе на двух смежных перегонах —• на рис. 5.

Для недопущения задержек в отправлении хозяйст­ венных поездов и путевых машин на закрытый перегон заблаговременно подготавливаются и рассылаются на

173


Cm.А

Рис. 3. Проект организации работ по капитальному ремонту 6 км пути в 6-часовое «окно»

станции тексты диспетчерских приказов о закрытии пе­ регонов, которые вводятся в действие приказом поезд­ ного диспетчера после объявления времени закрытия перегона.

Разрешения хозяйственным поездам и путевым ма­ шинам на право отправления на закрытый перегон так­ же заблаговременно вручаются руководителю работ де­ журным по станции или оператором.

Все хозяйственные поезда и путевые машины, от­ правляемые на закрытый перегон, сопровождаются ра­ ботниками дистанций пути и путевых машинных стан­ ций и свободными от работы поездными диспетчерами отдела эксплуатации. На поездных диспетчеров, сопро-

174

Cm.6

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

 

Следование машин без работы

 

 

Промер стрел рихтовочным устройством МИИТа

 

Рихтовка

пути

рихтовочным устройством

 

МИИТа,'

 

 

 

Очистка щебня машинами ЩОМД

I

Зарядка и разрядка машин ЩОМД

 

Разборка пути краном УК-25

 

 

Укладка путевой решетки путеукладчиком УК-25

 

Устройство отвода

 

 

-I----------1-----------h

Сболчивание стыков

 

 

£ ___К

Рихтовка

пути гидравлическими

рихтовщиками

Выгрузка щебня из хопперов-дозаторов

 

Выправка

пути со

сплошной

подбивкой шпал

 

машиной ВПО-ЗООО

 

 

Оправка балластной призмы

 

175