Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2. График производства работ по сборке звеньев УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

------ КЗ

------КК

— I —

Комплектование закладных болтов на полуавто­ матической поточной линии

Комплектование клеммных болтов на полуав­

томатической поточной линии

 

нанесение

Зачистка накладок и

концов рельсов,

на них графитовой мази

и

клемм на

Раскладка

подкладок,

прокладок

стенде

 

 

 

 

Раскладка рельсов на стенде краном

 

Постановка

клемм с

болтами и

завинчивание

гаек клеммных болтов электроключами Раскладка шпал краном на пути-шаблоне Раскладка шпал по эпюре и раскладка заклад­

ных болтов Раскладка рельсов, смонтированных с подклад­

ками, на шпалы краном Разметка осей шпал иа шейке рельсов

xSD -

Установка закладных болтов, завинчивание их

 

гаек электроключами

 

Уборка собранных звеньев с пути-шаблона

9

8

10 п о н т .

/

12 п о н т .

< У у

 

/ 1 0 п о н т.

U.

 

 

 

а У /7

 

lb

 

1 п а ш . /

 

у / у '

/

1 п а ш .

7

у

4 п о н т .

 

у у у

 

/

 

/

1п а ш . у у ^

 

ч /

 

 

 

 

 

 

В

/

 

5

 

М

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

О б е д е н н ы й .

п е р е р ы В

 

 

 

 

 

 

 

7 п а ш ..

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

\ 'Т п б н г п У - у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r= ^ L _ — l u Z r ^ T

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

j ;

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

с=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

х 8 п о н т .

а 1 п а ш .

 

. ^

 

 

 

 

 

 

^

^ ^ ^ ^

^ ==з := ^ : 4 л г о «/77. и 5 п а ш

а 1 м а ш -

 

Часы

_

3

 

 

Зан ят о

62 п о н т е р а ,

п ут и

и 24 п а ш и н и с т а

п

 

 

 

 

$

L

п а ш и н .

Ф р о н т

р а б о т

1100 п ог п

 

 

 

8 I

 

8 п о н т .

 

 

Г

'

 

 

и -

1

Р и с . 4 . Г р а ф и к п р о и з в о д с т в а о с н о в н ы х р а б о т в « о к н о » п р о д о л

ж и т е л ь н о с т ы о 3 ч


 

 

УСЛОВНЫЕ

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

 

 

I

Подготовка

мест

 

для

зарядки

и

разрядки

ЩОМД, ВПО-ЗООО, разборка

переездного

на­

стила

 

закрытия перегона и

пробег машин

Оформление

к месту работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка

щебнеочистителыюй машины

 

ЩОМД:

Ж

Очистка

щебня

щебнеочистителыюй

машиной

Выправка пути после работы ЩОМД для про­

пуска путеразборочиого поезда

 

 

 

 

 

 

Разрядка щебнеочистителыюй машины

 

 

 

 

Разболчнвание

стыков электрогаечиымн

ключа­

 

ми, снятие болтов и установка штырей ОПМС-8

 

в стыках

 

путеукладчиком,

снятие

накла­

 

Разборка

пути

 

док и укладка их на звено,

уборка

 

оторвав­

 

шихся шпал

 

 

 

слоя

планировщиком

 

Планировка

щебеночного

 

Укладка

пути

путеукладчиком

установка

нор­

 

мальных стыковых зазоров приборами ПМС-62,

 

погрузка стыкователей и оторвавшихся скреп­

 

лений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка накладок, сболчивание стыков, пере­

 

гонка стыковых шпал

 

 

 

 

 

 

 

Рихтовка пути с постановкой на ось и выправка

 

пути с подбивкой шпал электрошпалоподбой-

 

ками

в

местах

 

препятствий

для

 

работы

 

ВПО-ЗООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование изолирующего стыка

 

 

 

 

ш .

Выгрузка щебня из хопперов-дозаторов

 

 

 

 

Выправка пути со сплошной подбивкой шпал,

 

рихтовкой

и

оправкой

балластной

 

призмы

 

ВПО-ЗООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготовка и укладка рельсовых рубок на отводе

 

Частичная выправка пути после обкатки поезда­

 

ми с подбивкой

шпал

электрошпалоподбой-

 

ками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рихтовка

пути,

подтягивание ослабших

болтов

 

Пополнение

щебня

в

шпальных

ящиках,

грубая

оправка призмы в местах препятствий для ра­ боты машины

рую успешно применяем на протяжении трех лет и не­ прерывно совершенствуем за счет внедрения новых ма­ шин и механизмов.

Технологический процесс производства основных ра­

бот в «окно» продолжительностью 3 ч показан на гра­ фике (рис. 4).

232


Весь комплекс основных работ по замене рельсошпальной решетки, очистке щебеночного слоя от засо­ рителей, выправочно-подбивочным работам выполняет­ ся в «окно» продолжительностью 3 ч с применением пу­ теукладочных кранов УК-25, щебнеочистительной маши­ ны ЩОМД, выправочно-подбивочно-отделочной маши­ ны ВПО-ЗООО и других машин и механизмов. На основ­ ных работах в «окно» занята колонна с численным сос­ тавом 62 монтера пути и 24 машиниста.

В целях улучшения условий труда и сокращения не­ производительных потерь рабочего времени, выход рабочих организован по ступенчатому графику. Инстру­ мент и приспособления хранятся в специально оборудо­ ванных фургонах на перегоне и выдаются непосредст­ венно на месте работ. Монтеры пути к месту работ доставляются автомашинами.

Комплекс основных работ в «окно» выполняется в такой последовательности: 8 монтеров пути, рабочий день которых начинается за 1 ч до закрытия перегона, подготавливают места для зарядки щебнеочиститель­ ной машины и машины ВПО-ЗООО. После окончания этой работы в конце участка подготавливают места для раз­ рядки тех же машин. По прибытии щебнеочистительной машины ЩОМД приступают к ее зарядке с затратой времени 10 мин вместо предусмотренных 15 мин.

На щебнеочистительной машине ЩОМД, которую обслуживают 5 машинистов и 4 монтера пути, установ­ лены дополнительные щетки, которые полностью уда­ ляют щебень, накапливающийся на шпалах и подошве рельсов; 8 монтеров пути и 1 машинист вслед за про­ ходом ЩОМД частично выправляют путь для пропуска путеразборочиого поезда, а 4 монтера пути и 1 маши­ нист электрогаечными ключами разболчивают стыки. Через 12—14 мин после начала работы ЩОМД присту­ пает к работе путеразборщик. Путеразборочный поезд обслуживают 3 машиниста и 10 монтеров пути. Вслед за разборкой пути очищенный щебеночный слой плани­ руется планировщиком, который обслуживает 1 маши­ нист, а затем путеукладочный кран приступает к уклад­ ке новой рельсо-шпальной решетки. Путеукладочный поезд обслуживает бригада в количестве 4 машинистов

и1 2 монтеров пути, которые одновременно с укладкой

звеньев устанавливают нормальные зазоры в стыках.

233


снимают и грузят стыкователн и оторвавшиеся скрепле­ ния. Путеукладочный кран оборудован полуавтомати­ ческой траверсой, внедрение которой позволило высво­ бодить двух монтеров пути верхней бригады. Четкая работа механиков, слаженность всех групп позволили сократить время на укладку одного звена до 1,3 мин вместо 1,5 мин по технической норме, что дало возмож­ ность сэкономить до 18 мин времени в «окно».

После прохода головной части путеукладочного по­ езда 16 монтеров пути и 1 машинист устанавливают на­ кладки и сболчивают стыки электрогаечными ключами

с предварительным отвинчиванием и завинчиванием

клеммных болтов на стыковых шпалах.

1

2

монтеров пути и 1 машинист, закончившие рабо­

ты

по

обслуживанию . щебнеочистительной машиной

ЩОМД и по частичной выправке пути вслед за маши­ ной ЩОМД, выправляют путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах препятствий для работы машины ВПО-ЗООО; 4 монтера пути с моторными гид­ равлическими рихтовщиками РГУ-1 производят поста­ новку пути на ось.

Закончившие работы по разболчиванию стыков 2 монтера пути монтируют изолирующие стыки, а 2 дру­ гих монтера пути и 2 машиниста выгружают щебень из хоппер-дозаторной вертушки с засыпкой концов и шпальных ящиков.

Вслед за выгрузкой щебня путь выправляют маши­ ной ВПО-ЗООО, которую обслуживают 7 машинистов.

После

снятия

последнего звена путеразборочным

краном

8

монтеров пути устраивают отводы.

Когда ос­

тается

уложить

путеукладчиком

последние

100—150

пог. м,

определяют длину рубки

с точностью до 1 см и

место распиловки рельса, после чего распиливают рель­ сы и просверливают болтовые отверстия в них. К. под­ ходу путеукладчика участок отвода уже подготовлен для укладки последнего звена. Подъемка отвода на протяже­ нии 20—30 пог. м производится щебнеочистительной ма­ шиной ЩОМД с учетом профильных отметок существу­ ющего пути и проектных отметок примыкающего нового пути и подбивается машиной ВПО-ЗООО. На этом основ­ ные работы в «окно» заканчиваются.

После проверки отремонтированного участка руково­ дителем колонны и представителем дистанции пути

234


Новаторы производства внесли большой вклад в переустройство отдельных узлов путевых машин, в со­ здание новых механизмов, оборудования п приспособ­ лений, внедрение которых способствовало облегчению и повышению производительности труда, а также и сни­ жению себестоимости. Приводим далеко не полный пе­ речень осуществленных предложений передовиков про­ изводства.

1. Изготовлены специальные клещи для траверсы козлового крана, с помощью которых стало возможным свободно брать рельсы в любом положении как за го­ ловку, так н за подошву. Клещи устроены с учетом захвата рельсов из штабеля без дополнительной раз­ движки их. В середине траверсы установлены кантова­ тели рельсов. Одни подвески рельсовых клещей выпол­ нены на 2 0 0 мм короче по отношению к другим для удобства раскладки рельсов на звене.

2.Изготовлена специальная траверса с автоматиче­ скими захватами (рис. 5) для погрузки новых звеньев одним козловым краном.

3.Накладки под графитовую мазь зачищают на стан­ ке, щетки которого изготовлены по профилю накладки. Подача накладки в момент зачистки осуществляется ме­ ханически.

4.Изготовлен станок для постановления поврежден­ ной резьбы в закладных болтах (рис. 6 ).

5. Для выгрузки и развозки железобетонных шпал изготовлены чалочные устройства. Их применение умень­ шает износ тросов.

6 . Изготовлены специальные тележки для раскладки скреплений на железобетонных шпалах.

7. Перетяжка пакетов по роликовому транспортеру портальных платформ производится методом толкания. Для этой цели изготовлены наконечники с прямоуголь­ ным упором, в результате резко сократилось примене­ ние межпакетных звенок для перетяжки, ускорился про­ цесс перетяжки и улучшились условия техники личной безопасности.

8 . На щебнеочистительной машине ЩОМД установ­ лен выносной пульт управления магнитными подъемни­ ками, что позволило ускорить процесс зарядки.

9. Борона-планировщик постоянно прикреплена к трактору, подъем и опускание ее на щебеночную приз­

236

18.Для сокращения времени на подачу звеньев в расшивочный узел звеноразборочной машины (ЗРМ) из­ готовлены специальные «удлинители».

19.На звеноразборочной машине звенья длиной 12,5 м,

снятые с пути крапом УК-25 сболченными на 2 бол­ та, разболчивают электрогаечиыми ключами ЭК-1 на тросо-блочной подвеске.

20.Изготовлены контейнеры к бункерам машины ЗРМ для сбора скрепления. Это дало возможность уби­ рать скрепления из зоны машины без ее остановки.

21.Внедрен поминутный график производства ос­ новных работ в «окно», что позволяет руководителям пу­ тевых работ (гл. инженеру и начальнику колонны) в любое, время «окна» и на любой операции видеть, как производится работа — с опережением или отставанием от графика. График выдается перед каждым «окном» главному инженеру и начальнику колонны, а также име­ ется у инженера пути. В нем указывается участок ра­ бот, его протяженность и время, перечислены основные

работы, которые

должны контролироваться в «окно».

22. Широко применяется планирование работ по се­

тевым графикам, с помощью которых

 

мы

определяем

сроки выполнения

заданного

объема

работ при имею­

щемся контингенте монтеров пути и

материальных ре­

сурсах, устанавливаем сроки

поставки

материальных

ресурсов при

заданном

сроке

выполнения

намеченной

программы путевых работ.

 

 

 

 

Внедрение разработанного технологического процес­

са позволило увеличить

годовую выработку ОПМС-27

и добиться

рекордной

выработки

по

протяженности

103 км и 126 км в приведенных единицах, снизить себе­ стоимость, высвободить 2 0 монтеров пути с основных ра­ бот, уменьшить затраты труда и расходы — накладные, колесные, премиальные, на содержание кондукторских бригад и амортизационные отчисления.

Выполнение капитального ремонта по новой техно­ логии дало возможность сэкономить 8 «окон» продолжи­ тельностью по 3 ч каждое, увеличить тем самым про­ пускную способность ремонтируемого участка и сокра­ тить затраты на производство капитального ремонта в сумме 40 400 руб. в год, в том числе затраты на эксплу­ атационные расходы дороги в сумме 1 1 2 0 0 руб.

238