Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
п |
|
||
|
|
|
|
ОО/мин |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
ЇМ |
|
|
|
|
|
) |
|
|
|
|
|
|
|
two |
|
|
|
|
|
/Г |
|
|
|
|
|
|
|
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
My |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9е, С,, 120 |
|
|
|
|
|
Мир |
|
||||
|
|
фкчкг/ч |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
370 55100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
ЗЗОЩЬО |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
290 \35\60 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
250 |
|
Щ |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
210 |
|
[20 |
|
|
|
|
|
9е S |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
20 |
W |
60 80 100 120 140160 180 200 220 2W 260 NeAc |
|||||
|
|
Рис. 1. Регуляторная |
характеристика форсирован |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
ного двигателя ЯМЗ-238НБ. |
|
|
|||||
Тяговые показатели трактора-макета |
(рис. 2) |
рассчи |
|||||||||||
таны по общеизвестной методике. |
|
|
|||||||||||
Из |
рисунка |
2 следует, |
что скорости |
трактора-макета |
|||||||||
изменяются |
в пределах 8,95—20,7 км/ч. Кривая тягового |
||||||||||||
к. п. д. т|т |
занимает область значений 0,66—0,79, |
плавно |
|||||||||||
изменяясь |
|
во всем |
диапазоне скоростей. Максимум г\т |
||||||||||
приходится |
|
на скорость 12,5 км/ч. На скорости, соответ |
|||||||||||
ствующей |
|
РК р |
и |
определяющей тяговый класс макета, |
|||||||||
t] T = |
0,74. |
Сдвиг |
|
максиму |
|
|
|||||||
ма г)т влево от зоны ско |
|
|
|
||||||||||
ростей |
15—20 км/ч, по-ви |
|
|
|
|||||||||
димому, можно |
объяснить |
|
|
|
|||||||||
увеличением |
веса |
|
макета, |
|
|
||||||||
обусловленным |
весом ба |
|
|
|
|||||||||
зового трактора и допуще |
|
|
|
||||||||||
ниями, |
сделанными |
при |
|
|
|
||||||||
расчете. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Тяговое |
|
усилие |
Р К р |
|
|
|
|||||||
изменяется |
от 5890 кг при |
|
|
|
|||||||||
скорости |
9,85 |
км/ч |
до |
|
|
|
|||||||
2440 |
кг |
|
при |
|
скорости |
|
|
|
|||||
20,7 |
км/ч. Минимальный |
|
|
19У,кф |
|||||||||
удельный расход |
топлива |
|
|
||||||||||
g K P |
равен |
|
232 |
г/л. с. ч, |
Рис. 2. Тяговые показатели |
||||||||
а в |
зоне, скоростей |
15— |
|||||||||||
тракторов-макетов Э-151 ( |
\ |
||||||||||||
20 |
км/ч |
gKp |
изменяется |
и ТМ-270-ВИМ ( — |
о—у"~ |
в пределах 238—262 г/л. с. ч. Буксование при скоростях 15—20 км/ч не превышает 1,7%, максимум б (при наи большем Р к р ) достигает 6,5%.
Проект трактора-макета разработан в Ц О К Б ВИМ. Базовый трактор К-75 выпуска 1965 г. прошел государ ственные испытания (2050 ч) на Таджикской зональной МИС. С трактора были сняты двигатель СМД-14 с муф той сцепления, устройство для предохранения от опроки дывания, система охлаждения, гидропривод направляю щих колес, облицовка и капот, электрооборудование.
При изготовлении макета лонжероны рамы были уд линены на 375 мм, на раме смонтированы двигатель ЯМЗ-238НБ, система охлаждения, выхлопная и всасы вающая трубы от трактора К-700. Основные конструктив ные изменения в трансмиссии коснулись реверс-редукто
ра, |
в котором |
шестерня |
Zi = 27 на ведущем |
валу |
была |
||||
заменена шестерней z'i = |
47, |
число |
зубьев |
сцепленной |
|||||
с ней шестерни z2 |
= 44 уменьшено до z ' 2 = 2 4 . На |
валу |
|||||||
реверс-редуктора |
вместо |
шестерни |
z3 |
= 44 |
установлена |
||||
шестерня г'ъ—24. |
Этот |
комплекс |
|
шестерен |
позво |
||||
ляет |
получить |
передаточное |
число |
реверс-редуктора |
|||||
ip-p —0,525, что обеспечивает |
скорость |
движения макета |
в диапазоне 10—21 км/ч. Без включения реверс-редуктора скорости макета при движении вперед такие же, что и трактора К-75 (5,15—10,85 км/ч). Вместо полужесткой муфты главного сцепления, с которой обычно комплек туется двигатель ЯМЗ-238НБ, на макете смонтировано модифицированное сцепление ЯМЗ-238К от двигателя ЯМЗ-238. Модификация в основном заключается в сле дующем: усилен вал сцепления и в связи с этим заменены ступицы ведомых дисков, муфта выключения заимство вана от трактора Т-4М. Дл я привода насоса гидросисте мы, а также возможности монтажа приборов для контро ля за угловой скоростью коленчатого вала предусмотрен специальный раздаточный редуктор, укрепленный на кар тере сцепления.
Оборудование макета новым двигателем вызвало так же некоторые переделки в системе управления. Отличи тельной особенностью трактора-макета является то, что его трансмиссия допускает переключение передач в ши роком диапазоне скоростей (5—21 км/ч), что очень важ но, например, при изучении динамики тягового сопротив ления агрегатируемых орудий и машин в зависимости ог скорости движения агрегата. Дополнительные передачи
обеспечивает сменный комплект шестерен реверс-редук
тора: 2 i " = 4 4 ; 22 " = |
23 " = 27. |
Трактор-макет может быть |
||
также |
оборудован |
двигателем с числом |
оборотов |
|
2100 об/мин. |
|
|
|
|
Для |
проведения |
тяговых |
испытаний макет |
оснащен |
аппаратурой, позволяющей регистрировать расход топли ва, крутящий момент двигателя, ведущие моменты на
звездочках, |
тяговое усилие, |
число оборотов |
двигателя |
и звездочек, |
путь и другие |
показатели. Для |
измерения |
исследуемых параметров, их количественной и качествен
ной оценки используются |
автоматическая регистрирую |
|||
щая аппаратура типа «Прима» и тензометрическая |
аппа |
|||
ратура. |
|
|
|
|
Загрузка трактора-макета осуществляется с помощью |
||||
тягово-загрузочной лаборатории с электрическим |
загру |
|||
зочным устройством на базе автомобиля |
ЗИЛ-157К и се |
|||
рийного трактора. |
|
|
|
|
Краткая техническая |
характеристика |
трактора |
|
|
макета класса 3 т для работы на скоростях |
|
|||
свыше 15 км/ч |
|
|
||
Тяговая мощность, л. с |
кг |
213 |
|
|
Вес (эксплуатационный), |
8400 |
|
||
Среднее удельное давление на грунт, |
|
|
||
кг/см2 |
|
0,46 |
|
|
Удельная энергонасыщенность, л.с./т . . 34,2 |
|
|||
Габариты, мм: |
|
; . . . . 2000 |
|
|
ширина |
|
|
||
высота |
|
2965 |
|
|
длина |
|
6135 |
|
|
Дорожный просвет, мм |
|
326 |
|
|
Ширина колеи, мм |
|
1570 |
|
|
Скорость движения (км/ч) и тяговое |
|
|
||
усилие (кг) на передачах |
(при наи |
|
|
|
большем тяговом к.п.д.): |
9,85/5890 |
|
||
I |
|
|
||
II |
|
10,93/5235 |
|
|
III |
|
12,3/4630 |
|
|
IV |
|
13,5/4095 |
|
|
V |
|
15,1/3600 |
|
|
VI |
|
16,7/3170 |
|
|
VII |
|
20,7/2440 . |
|
|
Часовой расход топлива |
при номиналь |
|
|
|
ной мощности, кг/ч |
|
48,4 |
|
|
Двигатель |
|
ЯМЗ-238НБ, |
|
|
|
|
|
отрегулиро |
|
|
|
|
ванный на |
|
|
|
|
повышенную |
|
|
|
|
мощность |
|
С помощью трактора-макета предусматривается: определение энергетических и динамических показа
телей гусеничного трактора класса 3 т при работе на ско ростях свыше 15 км/ч;
определение баланса потерь мощности в гусеничном движителе при работе на скоростях до 20 км/ч;
исследование новых рабочих органов различных сель скохозяйственных машин и орудий, предназначенных для выполнения операций на высоких скоростях, в целях уста новления целесообразного диапазона дальнейшего повы шения скоростей на основных сельскохозяйственных опе рациях;
изучение работы машинно-тракторных агрегатов на высоких скоростях с применением реверсивного способа движения;
исследование систем автоматического вождения ско ростных гусеничных тракторов.
В результате намеченных исследований будут получе ны материалы по динамике тракторов класса 3 т на скоро стях выше 15 км/ч.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СИСТЕМ МАШИН
В ЗЕМЛЕДЕЛИИ
РУНЧЕВ М. С, ПЕРЕРВА А. П., ФИЛОНОВ В. С, ТАРАНИН В. И,
(ВНИИМЭСХ)
Задачей экономического прогнозирования перспектив ных систем машин для различных зон страны является установление ограничений технических средств нового ка чества на определенный период. К главным факторам, ха рактеризующим периоды, относятся объемы и виды трак торных работ, распределенных по времени всего цикла получения продуктов. Виды работ, в свою очередь, зави сят от урозня агрономической науки, а объемы — от структуры посевных площадей, удовлетворяющей потреб ностям народного хозяйства на основе расширенного вос производства.
Основные принципы экономического прогнозирования систем машин в земледелии определены рядом исследо ваний [1—5]. Однако в методическом подходе к данному вопросу существуют различные точки зрения.
Определение оптимальных параметров тракторов и машин в большинстве случаев сводится к независимо му параллельному обоснованию их отдельно для тракто ров и машин. Параметры машин (скорость и ширина захвата) выбирают путем выявления зависимостей стои мости производства работ от изменения параметров машин с конкретным трактором. Зона наименьшей стои мости работ считается оптимальной. Такой метод приме ним только при обосновании выбора агрегатов с конк ретным трактором, а не для всей системы машин в целом.
Для учета взаимовлияния тракторов и машин некото рые исследователи рассматривают произвольно выбран ный типоразмерный ряд тракторов с различным уровнем энергонасыщенности в каждом классе. Уровень энергона сыщенности также выбирается произвольно. Но даже в такой постановке допускаются неточности в оценке воз можных вариантов агрегатов при выполнении определен ных видов работ, Причиной этих неточностей является то.