Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и расходы на текущий ремонт и технический уход сель­ скохозяйственных машин зависят, кроме того, от произ­ водительности агрегата.

Решение целевой функции возможно при условии, ес­ ли известны балансовая стоимость тракторов и машин и расход горючего на выполнение операций.

Обоснование цены тракторов и машин в перспектив­ ных расчетах имеет особо важное значение. Цены трак­ торов в настоящее время по ряду причин имеют тенден­ цию к повышению. Поэтому, сравнивая издержки на эксплуатацию новых и старых тракторов и машин, можно прийти к неправильным выводам. Чтобы избежать оши­ бок, необходимо выявить корреляционные зависимости цены существующих технических средств от их основных, параметров и аппроксимировать полученный результат на перспективу. Тем не менее это не означает, что полу­ ченные таким образом цены рекомендуются как перспек­ тивные оптовые. Этим приемом можно пользоваться толь­ ко для сопоставления перспективных систем машин с су­ ществующими. На практике цены перспективных машин могут отклоняться от аппроксимированных.

Врасчетах зависимости цены тракторов С от их веса

итяговой мощности применима обычная функция Коб- ба—Дугласа:

 

C==ayVP.p G\

(3)

где

а — коэффициент пропорциональности;

 

 

G — конструктивный вес трактора, т;

 

Рь

Зг показатели степени.

 

 

Мощность формируется предельными параметрами

машин. Выбранные параметры машин, в свою

очередь,

влияют также на сцепной вес трактора. В расчетах с до­ статочной степенью приближения конструктивный вес трактора принимается равным сцепному весу Gc n ., кото­ рый определяется формулой:

0 » = - ^ ,

(4)

\>-

 

где Рщ, — тяговое усилие трактора, т;

 

— коэффициент использования сцепления.

 

Стоимость сельскохозяйственных машин также

опре­

деляется в зависимости от их эксплуатационных характе­ ристик и существующих оптовых цен. Поскольку расчет­ ные параметры совпадают при этом с параметрами ма­ шин, находящихся на производстве, цены в обоих случаях принимаются одинаковыми.



Расход горючего на выполнение работы известным аг­ регатом находят, исходя из положения, что между удель­ ным расходом горючего и коэффициентом использования мощности существует обратная гиперболическая связь:

?' = 0,55 + — ,

(5)

где q' — расход топлива, % от номинального;

 

т)Пм коэффициент использования

мощности.

 

После нахождения всех элементов целевой функции

определяются

приведенные

затраты для

каждого

типа

моделей тракторов

(табл. 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

Приведенные затраты

на работах общего назначения, руб/га

Тяговая мощ­

 

Модельное

подразделение

В среднем

ность трактора,

 

 

 

 

 

по зоне

л.с.

I

и 1

Ш

IV

V

V I

 

 

 

46

9,27

9,37

9,68

10,28

8,71

9,64

9,30

60

8,60

9,03

8,37

9,19

8,36

8,76

8,63

85

8,17

8,01

8,03

8,14

8,20

9,05

8,17

93

8,01

8,09

7,87

8,09

8,26

8,11

8,01

108

7,32

8,33

7,23

7,74

7,65

7,45

7,55

121

7,46

7,44

7,43

7,81

7,73

7,50

7,49

130

7,72

7,33

7,59

8,04

7,93

7,82

7,73

145

7,93

8,00

7,90

8,20

8,22

8,09

7,98

164

8,14

8,34

8,19

8,53

8,54

8,40

8,26

172

8,32

8,45

8,30

8,65

8,66

8,50

8,40

212

8,98

8,95

8,97

9,29

9,31

9,20

9,03

233

9,36

9,45

9,34

9,66

9,68

9,57

9,43

Из всего ряда для различных типов модельных под­ разделений наиболее эффективны тракторы тяговой мощ­ ностью 108 и 121 л. с. В среднем по зоне наименьшие при­ веденные затраты оказались при работе трактора мощ­ ностью 121 л. с. Следовательно, наши предположения ока­ зались правильными. Выбранный трактор агрегатируется с машинами, параметры которых приведены в таблице 1.

Технико-экономические показатели данного трактора следующие: вес 8160 кг, максимальное тяговое усилие 4080 кг, балансовая стоимость 4010 руб.

Перед конструкторами поставлена задача определе­ ния мощности двигателя и других параметров, обеспечи­ вающих работу этого трактора на скоростях до 15 км/ч при заданных технико-экономических показателях.


Отличие изложенных методических положений от су­ ществующих заключается в том, что типоразмерный ряд тракторов заранее не задается, а выявляется исходя из необходимости выполнения всего комплекса работ. Най­ денный таким образом ряд, в свою очередь, влияет на параметры машин.

Повышение мощности тракторов в последующие пе­ риоды будет происходить за счет увеличения рекоменду­ емых предельных параметров машин, внедрения комби­ нированных машин и агрегатов, сокращения сроков про­ изводства работ, увеличения размеров производственных подразделений сельскохозяйственных предприятий, ин­ тенсификации земледелия. Поэтому процесс совершенст­ вования системы машин 'во времени непрерывен.

У К А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы

 

1. К о л о б о в Г. Г., К у л ь б а к о в

В. А., О р л о в Н. М.,

В о л ­

к о в Ю. И. Методика и расчеты

по технико-экономическому

про­

гнозированию параметров тракторов. «Тракторы и сельхозмаши­

ны», 1971, № 1.

 

 

А.

Н.,

П е р е р ­

2. К р и в о н о с о в В. В., К р а с н о п о л ь с к и й

в а

А. П. О методике

выбора

перспективного

типажа

тракторов.

В

кн.: Определение

состава

машинно-тракторного

парка с ис­

пользованием математического программирования. М., «Колос», 1966.

3. Л и ш н и й А. Г. Экономическая эффективность оптимальной структуры перспективных гусеничных тракторов общего назначе­ ния. В сб.: Вопросы механизации и электрификации сельскохо­

зяйственного

производства,

вып.

VIII.

Ростов-на-Дону,

ВНИИМЭСХ, 1965.

 

 

 

4. П е й с а х о в и ч

Б. И. Методика определения оптимальной энер­

гонасыщенности

трактора. «Тракторы

и сельхозмашины», 1971,

№ 4.

5.Принципы и методы экономического обоснования типажа и струк­ туры тракторного парка для растениеводства. М., ВНИЭСХ, 1970.


ОПЫТ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ (9—15 км/ч)

МАРИНЕНКО А. И. (Армавирская опытная станция ВИМ)

Работы по хозяйственной проверке скоростных ма­ шинно-тракторных агрегатов в 6-м отделении колхоза им. В. И. Ленина Новокубанского района начаты в 1963 г. В 1965 г. на базе этого отделения организовано скоро­ стное модельное хозяйство, в котором все основные ра­ боты в полеводстве выполняются перспективными трак­ торами на скоростях 9—15 км/ч.

Под полевым севооборотом в отделении занято 2600 га,

из которых 50% приходится на озимые

зерновые, 30%

на

пропашные (в том числе и сахарную

свеклу) и 20%

на

сады, виноградники, травы и другие

культуры. Все

работы выполняют скоростными тракторами макетного и частично мелкосерийного исполнения. Всего в составе отделения работают четыре скоростных гусеничных трак­ тора класса 3 т и 12 колесных скоростных тракторов класса 1,4 т. На транспортных работах используются серийные тракторы МТЗ-50.

Скоростные тракторы, изготовленные в 1963—1965 гг., в настоящее время имеют наработку до 8000 мото-часов, их ежегодная выработка на полях отделения составляет

13—18 тыс. га м. п., а всего с начала испытаний

скоро­

стной техникой выработано более 100 тыс. га м. п.

 

Сельскохозяйственные операции в модельном отделе­

нии выполняются на скоростях до, км/ч:

 

Пахота и лемешное

лущение

11

Лущение дисковыми

орудиями

12

Культивация:

 

 

13

предпосевная

 

пропашных

 

14

Посев:

 

 

14

зерновых

и подсолнечника

кукурузы

10

Уборка:

на свал

14

зерновых

кукурузы

 

 

10

на зерно