Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Равномерность распределения растений пшеницы

Равномерность распределения растений

по. ходу культиватора

Средняя

Ско­

среднее

глубина

рость

движе­

количество

заделки

ния,

растений

семян, см

км/ч

в верти­

 

 

 

кальных

 

 

рядках

 

 

сетки, шт.

8,2

6

7

7,7

9

6

7,3

14

8

<=Г СУ си я оияд

и

ЬЙ О О) <L> 0> К Я ЕГ О

« s ч

gj н и Он я н и Л О

1,45

1,34

1,63

Ё *

О) s~ ая

2 °<

О со

к и

20,7

22,3

20,4

по ширине захвата

среднее

Я К

 

аі

количество

я

растений

Ю 0)

5 І

в горизон­

ы О а)

тальных

Jog

 

•&S

рядках

« ї 5

 

СП ft

сетки, шт.

 

О «

 

 

X о

8

1,77

 

22,1

6

1,04

 

17,3

7

1,11

 

15,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

б

Удельное сопротивление

сравниваемых

орудий

 

 

 

 

 

Скорость

Средняя

Ширина

Удельное

 

Орудие

 

глубина

 

 

движения,

рыхления,

захвата, м

сопротивле­

 

 

 

км/ч

 

 

см

 

 

 

ние,

кг/см2

 

Культиватор-сеялка

6

 

 

 

6,9

 

4

 

 

0,076

 

 

 

8

 

 

 

6,2

 

4

 

 

0,112

 

 

 

11

 

 

 

5,6

 

4

 

 

0,174

 

 

 

14

 

 

 

5,2

 

4

 

 

0,265

 

Культиватор КПГ-4

6

 

 

 

7,4

4

 

 

0,065

 

 

 

8

 

 

6,8

 

4

 

 

0,097

 

 

 

11

 

 

 

5^5

4

 

 

0,150

 

 

 

14

 

 

 

5,4

 

4

 

 

0,230

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

6

Экономическая эффективность

культиватора-сеялки

 

 

Способ выполне­

 

 

 

 

 

 

Скорость

Приведен­

Операция

 

 

Орудие

 

 

ные за­

 

ния

операции

 

 

 

движе­

 

траты,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния, км/ч

 

руб/га

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпосевная

Совмещенный

Культиватор-сеял­

8

 

1,64

 

культивация,

в

одном ра­

 

ка с бороноваль-

10

 

 

1,47

 

боронование,

бочем про­

 

но-выравниваю-

12

 

 

1,30

 

посев зерно­

цессе

 

щим

устройст­

14

 

 

1,13

 

вых культур,

 

 

 

вом

 

 

 

 

 

 

 

 

внесение ми­

Раздельный

Культиватор

 

8

 

 

3,83

 

неральных

 

 

 

 

 

 

 

КПГ-4,

зубовые

 

 

 

 

 

удобрений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бороны,

сеялка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУК-24


робежного высевающего аппарата и поступательной ско­ рости агрегата.

Опыты показали, что скорость движения агрегата су­ щественно влияет на равномерность распределения семян пшеницы по ширине захвата. С ростом скорости коэффи­ циент вариации, характеризующий равномерность распре­ деления растений пшеницы по ширине захвата,: умень­ шается. Поэтому на участках, засеянных на повышенных скоростях, растения пшеницы были распределены более равномерно по ширине захвата. Это объясняется тем, что на повышенных скоростях движения лапы-сошники выше поднимают обрабатываемый слой почвы по ширине за­ хвата. В результате под лапами образуется более свобод­ ное пространство для распределения семян на дно бороз­ ды. Вследствие большого веса культиватора-сеялки с зер­ но-туковым бункером и более стабильной глубиной хода рабочих органов за счет жесткого крепления их на раме удельное сопротивление культиватора-сеялки на 15—16% больше удельного сопротивления производственного куль­ тиватора КПГ-4 (табл. 5).

Расчетные данные экономической эффективности при­ менения культиватора-сеялки в сравнении с набором про­ изводственных машин, выполняющих раздельные опера­ ции, приведены в таблице 6.

Совмещение этих операций в одном рабочем процессе при работе культиватора-сеялки на скоростях 8 км/ч дает снижение приведенных затрат в 2,3 раза.

С увеличением скорости

движения агрегата от 8 до

14 км/ч приведенные затраты

при использовании культи­

ватора-сеялки снижаются на

68%.

СОЗДАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СКОРОСТНЫХ СИЛОСОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ

К ТРАКТОРУ Т-150

КЛЕМЕНТЬЕВ К. В., ЛИСЕР С. В. (Гомсельмаш)

Заводом Гомсельмаш разработан силосоуборочный комбайн КС-2,6. В 1969 г. в КНИИТИМе были проведены

испытания

агрегата, составленного из комбайна КС-2,6

и трактора

Т-150.

Результаты этих испытаний были учтены при проекти­ ровании скоростного комбайна КС-2.6А и внесены допол­ нительные конструктивные изменения, которые обеспе­ чивали бы требуемое качество работы комбайна КС-2.6А с трактором Т-150К.

Силосоуборочный комбайн КС-2,6А в 1970 г. был ис­ пытан в агрегате с тракторами Т-150 и Т-150К. Агрегат

работал на

скорости 8—11 км/ч. При этом пропускная

способность

комбайна превзошла

расчетную,

равную

25 кг/сек, и составила 27 (средняя)

и 34,3 кг/сек

(макси­

мальная) .

 

 

 

Как показали испытания в 1970 г., комбайн КС-2.6А способен полностью загрузить тракторы Т-150 и Т-150К.

Сопоставление полученных показателей с показателя­ ми серийной машины, комбайна КС-2,6, свидетельствует о том, что комбайн типа КС-2,6А в основном удовлетворя­ ет всем требованиям, предъявляемым к конструкции сов­ ременного силосоуборочного комбайна и превосходит по техническим данным лучшие образцы отечественных и за­ рубежных комбайнов.

Наблюдаемое при испытаниях в КНИИТИМе сниже­ ние показателя технического обслуживания (0,89), коэф­ фициента надежности технологического процесса (0,9) и коэффициента готовности (0,7) объясняется главным образом тем, что при проектировании расчет основных ор­ ганов комбайна проводился на номинальную мощность двигателя трактора в 150 л. с. (по данным ХТЗ), а прак­ тически при испытаниях мощность двигателя трактора Т-150К оказалась равной 165 л. с. Вследствие этого неко­ торые элементы конструкции комбайна КС-2.6А, главным


образом трансмиссии,

оказались недостаточно

прочными

и долговечными.

 

 

 

 

Кроме того, исходя из результатов испытаний ком­

байна КС-2,6 в агрегате с трактором

Т-150 в

1969 г.

в КНИИТИМе, заводом была принята

высокая

степень

унификации комбайна

КС-2,6А с серийным

комбайном

КС-2,6 (больше 80%). Вследствие этого многие узлы и де­ тали комбайна КС-2.6А оказались слабыми, что и снизи­ ло надежность конструкции скоростного комбайна.

Заниженные эксплуатационные показатели, получен­ ные при испытаниях комбайнов КС-2,6А, отрицательно повлияли на экономическую эффективность применения этих комбайнов в агрегате с трактором Т-150К.. Однако в расчете экономической эффективности КНИИТИМ до­ пустил неточности в исходных данных (при расчете по­ лучен убыток 446 руб.).

Проведенный заводом предварительный расчет эко­ номической эффективности с использованием результатов сравнительных испытаний КНИИТИМа и учетом различ­ ной урожайности убираемых комбайнами участков, а так­

же

действительной стоимости машин показывает, что да­

же

при довольно низких эксплуатационных показателях,

полученных при испытаниях, годовой экономический эф­ фект от работы одного силосоуборочного агрегата равен 52—56 руб.

Экономия от внедрения скоростных комбайнов этого типа может быть получена большей при решении вопроса комплектации комбайнов КС-2,6А специальными тран­ спортными емкостями в целях повышения коэффициентатехнологического обслуживания, снижения трудозатрат по отвозке измельченной массы и потерь силосной массы, уменьшения утомляемости тракториста при смене тран­ спорта и сокращения количества транспортных средств.

При проведении контрольных смен комбайном КС-2.6А

за один день убрано 390

т зеленой массы,

нагружена

171 автомашина (комбайн

обслуживало

30 автомашин).

Из восьми часов сменного

времени три

ушло

на смену

транспорта и повороты.

 

 

 

Однако большинство хозяйств не может выделить для отвозки измельченной массы такое количество транспор­ та. Д а ж е обычный комбайн КС-2,6 с обычным трактором 20—30% времени смены простаивает из-за отсутствия транспорта. Поэтому для использования возможностей, заложенных в конструкции агрегата, и получения макси-

4«г


мального экономического эффекта необходимо решить проблему уборки силосной культуры и транспортировки силосной массы путем создания агрегата комбайн-трак­ тор-транспортное средство. Если же создавать агрегат без соответствующих транспортных средств, то даже при резком повышении производительности комбайна дневная выработка увеличится незначительно.

СКВ по силосоуборочным машинам по результатам ис­ пытаний 1970 г. была проведена доработка конструкции скоростного силосоуборочного комбайна КС-2,6А: усиле­ ны карданные валы, главный редуктор, увеличена произ­ водительность выгрузного транспортера и т. д. В процес­ се отработки получилась значительная разунификация комбайнов КС-2,6А и К.С-2,6. Выпускать два силосоубо­ рочных комбайна совершенно нецелесообразно. По наше­ му мнению, необходим силосоуборочный комбайн с шири­ ной захвата 2,6 м одного типа, предназначенный для работы со всеми тракторами классов 1,4—3 т.

В целях сокращения технологических простоев из-за смены транспортных средств СКВ по силосоуборочным машинам в содружестве с ВИСХОМом в настоящее время работает над созданием модификации скоростного сило­ соуборочного комбайна с накопителем измельченной мас­ сы. Модификация этого типа создается на базе комбайна КС-2.6А. Безостановочная работа агрегата весьма рацио­ нальна с точки зрения не только сокращения технологи­ ческих простоев, но и уменьшения износа ряда узлов ком­ байна и непроизводительных расходов энергии (частые остановки, пуск и разгоны рабочих органов комбайна до оптимальной скорости вызывают износ рабочих органов машины). Лабораторно-полевые исследования и испыта­ ния макетных образцов модификации скоростного силосо­ уборочного комбайна с накопителями (КСС-2,6 «Бога­ тырь») определили высокую эффективность работ в вы­ бранном направлении. По результатам этих исследований и испытаний намечены пути дальнейших научно-исследо­ вательских работ по совершенствованию технологической схемы и автоматизации управления рабочим процессом силосоуборочных комбайнов КСС-2,6 «Богатырь».

Технико-экономический расчет показывает, что при внедрении в народное хозяйство скоростного силосоубо­ рочного комбайна КСС-2,6 «Богатырь» с накопителем ус­ ловный экономический^эффект составит 890 руб. на одну машину в год.


О РАБОТЕ СВЕКЛОУБОРОЧНЫХ МАШИН НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ

КРАВЧЕНКО А. С, УШАКОВ А. Н.

(СКВ Днепропетровского комбайнового завода им. К. Е. Ворошилова)

Испытаниями установлено, что качество работы свек­ лоуборочных машин теребильного типа удовлетворитель­ но на скоростях до 6 км/ч, а машин с обрезкой ботвы на корню — до 8 км/ч. При слаборазвитой ботве рабочая ско­ рость этих машин может быть повышена до 9 км/ч без су­ щественного ухудшения качества.

Повышение рабочей скорости свеклоуборочных машин с обрезкой ботвы на корню сдерживает возможности ре­ жущего аппарата и очистителей вороха корней, а свекло­ комбайнов теребильного типа — теребильного, режущевыравнивающих аппаратов и транспортеров-очистителей. Автоматическое управление по рядкам свеклокомбайнов всех типов при работе свыше 8 км/ч ухудшается. В нор­ мальных условиях работы коэффициент загрузки двига­ телей серийных тракторов классов 1,4 и 3 т, с которыми агрегатировали свеклоуборочные машины на повышенных скоростях (8—10 км/ч), составлял 95—100%- При такой загрузке двигателя трактора работа свеклоуборочных аг­ регатов неустойчива: при преодолении небольших подъ­ емов, увеличении плотности или влажности почвы мощно­

сти не хватало, что

вызывало необходимость снижать

скорость.

 

Д л я агрегатирования со скоростными тракторами

СКВ разрабатывает

свеклокомбайны с обрезкой ботвы

на корню и машины теребильного типа. Технологическая схема работы нового свеклокомбайна та же, что и серий­ ного СКД-2. Однако в конструкцию его рабочих органов внесен ряд изменений.

В 1967—1970 гг. СКБ проводило испытания трехряд­ ного свеклокомбайна с обрезкой ботвы на корню на по­ вышенных скоростях (таблица). Качество работы свекло­ комбайна определяли при следующих условиях: в гори­ зонте 0—10 см твердость почвы 31,3—59,5 кг/см2 , влажность 16,2—18,1%; биологический урожай корней 177—538, ботвы 85—236 ц/га.