Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
где Аи |
Ви D\ — постоянные коэффициенты, |
обусловлен |
||||
|
|
ные схемой и другими параметрами ма |
||||
|
|
шины; |
|
|
|
|
|
pi — собственная частота колебаний |
машины |
||||
|
|
вокруг точки прицепа. |
|
|
|
|
Аналогичные |
зависимости |
получены |
и для |
случая, |
||
когда |
поступательная скорость |
v агрегата |
непостоянна, |
|||
а ускорение а в направлении |
движения |
увеличивается |
||||
линейно. |
|
|
|
|
|
|
Из |
уравнения |
(2) следует, |
что даже |
при отсутствии |
линейного ускорения а максимальное динамическое от клонение несимметричной машины после импульсного возмущения в 2 раза больше статического, равного
значению — . При наличии ускорения а динамическое
отклонение растет пропорционально его величине и размеру смещения центра тяжести относительно линии тяги.
Полученные выражения позволяют получить ампли тудно-частотные характеристики несимметричной при цепной машины (как колебательной системы) при уста новившемся движении агрегата и в переходный период, т. е. в момент разгона. Анализ уравнений проводился на ЭВМ с использованием соответствующих осциллограмм тягового сопротивления и других параметров скоростной жатки ЖРС-4,9. Анализ показал, что собственная частота колебаний жатки в горизонтальной плоскости, несмотря на наличие относительно жесткой системы пружин ком пенсатора, не превышает 0,4—0,5 гц. В то же время ос новные частоты колебаний ее тягового сопротивления, как показывают графики спектральной плотности, находятся в пределах 2—6 гц. В этих условиях динамический коэф фициент ц. составляет 0,068—0,07, т. е. высокочастотные Колебания тягового сопротивления незначительно влияют на поперечные отклонения данной несимметричной маши ны. Это утверждение хорошо согласуется с записями осциллограмм усилий вдоль рабочего звена компенсато ра и угла б. Приборы регистрации этих параметров реа гировали только на отклонения силы Р, имеющие боль шой период, т. е. на мезоколебания. При движении на высоких рабочих скоростях (до 17 км/ч) амплитуда мик роколебаний тягового сопротивления возрастала, но при этом увеличивалась и их частота, а коэффициент и. еще более уменьшался.
Рис. 1. Схемы пружинных компенсаторов для прицепных несимметричных машин.
где ф, /, |
0 — коэффициенты |
сцепления |
и перекатывания |
||||||
|
|
управляемых |
колес |
трактора |
и угол |
их |
|||
|
|
поворота; |
|
|
|
|
|
|
|
L , |
Gi — продольная |
база трактора и |
вертикальная |
||||||
|
|
нагрузка на |
его передний |
мост; |
|
|
|||
М с у м = Л1шт.р + Мкр-\-ЛТпр.к—суммарный |
|
момент со |
|||||||
|
|
противления |
повороту |
трактора |
в агрегате |
||||
|
|
с несимметричной прицепной |
машиной; |
|
|||||
Мшт.р, |
Л4пР.к = /7по |
(Акт + Акт .п ) |
П д . т |
= Р д П д . т — |
мо |
||||
|
|
менты сопротивления левому повороту трак |
|||||||
|
|
тора, создаваемые его колесами и усилия |
|||||||
|
|
ми, действующими в точке прицепа; |
|
||||||
"д.т — плечо силы |
Р д |
вдоль |
рабочего |
звена ком |
|||||
|
|
пенсатора; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Fn.o, |
Лкт , Акт .п — жесткость, текущая и предва |
|||||||
|
|
рительная деформация |
пружин. |
|
|
Очевидно, что при определенных значениях Р д и п д : т трактор может потерять управляемость в процессе лево го поворота и износ его шин будет в это время макси мальным.
Анализ динамики стабилизирующих устройств пока зал, что с точки зрения улучшения управляемости и ма невренности скоростного жатвенного агрегата идеальным был бы такой пружинный компенсатор, который при 6>10° не оказывал бы существенного сопротивления по вороту трактора, т. е. создаваемый им момент Мпр.к при достижении определенного радиуса R левого поворота резко снижался бы до нуля. При этом условия левого поворота были бы почти такими же, как и несимметрич ных машин без компенсатора.
В процессе исследований выяснилось, что одним из путей снижения веса компенсатора в целом и улучшения его динамических характеристик является перевод основ ного звена в режим растяжения (замена телескопической трубы тросом или тягой). Существующая схема компен
сатора, основная балка которого |
при 6 = 0 отклонена |
на |
значительный угол W, требует наличия относительно боль |
||
шого плеча EF и, следовательно, |
установки с левой |
сто |
роны жатки сложной консольной фермы, увеличивающей ее вес и ширину.
На основе результатов анализа во ВНИИМЭСХе раз работан и испытан ряд рациональных схем пружинных
компенсаторов для |
несимметричных |
прицепных машин. |
|||||||||
Схема |
I I (рис. |
1,6). |
В |
отличие от эталонной |
схемы |
||||||
I основная |
балка |
компенсатора |
при |
6 = 0 |
параллельна |
||||||
линии тяги |
(Чг = 0). |
Точка |
присоединения |
этой |
балки |
||||||
к трактору |
смещена |
назад |
на |
определенную |
величину. |
||||||
Плечо EF |
уменьшено в несколько раз, и сложная |
кон |
|||||||||
сольная ферма оказалась ненужной. |
|
|
|
|
|||||||
Схема |
I I I (рис. 1, в) |
— разновидность схемы I I — обес |
|||||||||
печивает |
в процессе левого поворота |
смещение |
передней |
точки балки (по пазам) к точке прицепа сницы. Этим до стигается более резкое уменьшение плеча силы Р д и боль шее приближение к идеальному компенсатору.
Схема IV (рис. 1,г). Основное звено работает в ре жиме растяжения (компенсатор расположен справа от линии ТЯГИ). Точка присоединения тяги смещается в про цессе левого поворота вдоль наклонного паза.
Схема |
V (рис. |
1,д). Компенсатор состоит |
из |
троса |
с блоком |
пружин |
растяжения и механизма |
управления |
|
величиной момента МПр.к- В механизм управления |
входят |
присоединенный к снице плоский кулачок и тяговый ры чаг с роликом. Рычаг с роликом поворачивается вокруг своей оси, перемещаясь над плоскостью косынки. При