Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
Качество работы трехрядного свеклокомбайна с обрезкой ботвы на корню, %
|
|
|
|
|
|
|
Скорость, |
км/ч |
Показатель |
|
|
Показатель |
|
|
|
|
качества по |
||
|
|
|
|
5,4 |
10,4 |
агротребова- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
нию, % |
||
Убрано |
корней |
|
|
|
|
99,5 |
97,9 |
98,5 |
|
Отходы частей |
корней |
в |
срезан |
1,6 |
3,7 |
5,0 |
|||
ных |
головках |
корней |
|
|
1,5 |
3,6 |
10,0 |
||
Низко |
срезано |
|
|
||||||
Количество |
примесей |
в |
ворохе |
2,1 |
12,7 |
10,0 |
|||
собранных |
корней |
|
|
|
0,4 |
1,8 |
1,5 |
||
В |
том числе ботвы |
|
|
||||||
Сильно повреждено |
корней |
1.4 |
7,9 |
8,0 |
|||||
Потери ботвы |
|
в |
собранной |
1,1 |
3,8 |
8,0 |
|||
Количество |
земли |
0,1 |
0,7 |
0,5 |
ботве
Как видно из приведенных данных, качество работы свеклоуборочного комбайна на повышенных скоростях в основном удовлетворительно. Количество' убранных кор ней с повышением скорости несколько уменьшается, а примесей в ворохе собранных корней и земли в собран ной ботве возрастает, но незначительно превышает пока затели, установленные агротребованиями.
В нормальных условиях работы трехрядные свекло комбайны при работе на скорости 9—10 км/ч полностью используют мощность энергонасыщенных тракторов. Ко эффициент загрузки двигателя при этом равен 87—95%. Около половины потребляемой мощности уходит на пре одоление тягового сопротивления. С повышением скоро сти работы агрегата затраты мощности на преодоление тягового сопротивления начинают преобладать.
Проведенные испытания показали, что при хорошей организации работы сменная производительность трех рядного комбайна при агрегатировании с гусеничным энергонасыщенным трактором Т-150 повышается на 65— 85%- Это свидетельствует о перспективности создания скоростных тракторов и набора машин к ним, в том числе и свеклоуборочных.
СОЗДАНИЕ СКОРОСТНОЙ ЖАТКИ К ТРАКТОРУ МТЗ-80
КУДИНОВ Ф. Ф.
(Первомайский завод сельскохозяйственных машин)
Первомайским |
заводом сельскохозяйственных ма |
шин совместно |
с УкрНИИСХОМом, ВНИИМЭСХом, |
УНИИМЭСХом, ВИМом и другими организациями созда на валковая жатка ЖРС-4.9А, предназначенная для ра боты в составе скоростных машинно-тракторных агре гатов.
В целях повышения производительности скоростных машинно-тракторных агрегатов заводом проводились ра боты по увеличению ширины захвата агрегата с помощью сцепа из двух жаток ЖРС-4,9А и повышению поступа тельных скоростей этой машины.
Однако, несмотря на полученные отдельные положи тельные результаты при испытаниях сцепов, сама идея их создания себя не оправдала, поскольку жатка ЖРС-4.9А предпочтительна для зон с повышенной или нормальной урожайностью, где размеры полей, как правило, неболь шие и использование широкозахватных сцепов экономиче
ски невыгодно. |
Существенными |
недостатками |
сцепов |
являются резкая |
потеря маневренности по сравнению |
||
с одиночной жаткой, нарушение |
устойчивости |
агрегата |
и большие затраты времени на перевод жаток из рабоче го положения в транспортное и наоборот, плохая обзор ность рабочих органов жаток, входящих в сцеп.
Внастоящее время жатка ЖРС-4,9А совершенствует ся. Повышаются прочность конструкции и качество ее изготовления. Для обеспечения надежного и стабильного технологического процесса увеличена скорость резания, введены ременно-планчатые транспортеры, изменены фор ма и размеры выбросного окна.
Впроцессе работы жатвенного агрегата на полях са мых различных фонов и рельефов возникает многообра зие комбинаций регулировок и режимов.
Впроцессе эксплуатации жатвенных агрегатов уста новлено, что мотовило работает наиболее удовлетвори-
тельно при установке его оси над режущим аппаратом на полях с высотой хлебостоя до 1300 мм. Работа машины на полеглых и пониклых хлебах требует выноса оси мотови ла вперед на расстояние до 300 мм от режущего аппара та. Наиболее качественное выполнение технологического процесса мотовилом при работе на высокостебельном хлебостое обеспечивается, как правило, если мотовило несколько сдвинуть внутрь платформы. По мере увеличе ния поступательной скорости агрегата режим работы мо товила должен изменяться в сторону увеличения числа оборотов путем перестановки блока звездочек.
Практика эксплуатации машинно-тракторных агрега тов показывает, что при существующих кинематических параметрах жатвенных машин хорошо сформированные валки получаются при поступательных скоростях до 10 км/ч. По мере увеличения высоты хлебостоя и посту пательной скорости агрегата качество укладки валков ухудшается.
Анализ показателей качества работы жатки ЖРС-4,9А на повышенных скоростях показал, что при возрастании поступательной скорости до 15 км/ч высота среза увели чивается вследствие продольного отгиба стеблей и вер
тикальной неуравновешенности машины. |
|
|||
При работе жаток |
ЖРС-4.9А |
со |
скоростью |
выше |
10 км/ч на прямостоячих и пониклых |
хлебах на |
полях |
||
с относительно ровным |
рельефом |
и |
постоянным |
фоном |
пятилопастное мотовило до некоторой степени теряет важность своего назначения, так как на этих скоростях обеспечивается удовлетворительная работа жатки без мо товила. Отсутствие мотовила облегчает жатку и исклю чает отталкивание стеблей.
Процесс формирования хлебных валков жаткой ЖРС-4.9А, как и всеми современными жатками, остается неуправляемым. Это в значительной мере сказывается на качестве валка при изменениях рабочих скоростей и ус ловий работы жатвенных машин.
Многообразие условий и режимов при скашивании хлебов в валки требует совершенствования жатвенных машин путем введения в их конструкцию валкообразующих устройств, которые при необходимости обеспечивали бы возможность управления процессом валкообразования.
В связи с этим следует изучить причины неравномер ного распределения хлебной массы в валках и изменения
расположения стеблей, чтобы исключить этот недостаток технологического процесса в жатвенных машинах.
Первомайским заводом сельскохозяйственных машин ведутся поисковые работы по созданию амортизационных подвесок ходовой части и гидромеханических копиров почвы. В целях дальнейшего повышения производитель ности скоростных агрегатов, а также создания более мощ ного валка для комбайнов «Нива» и «Колос» ширина за хвата жатки ЖРС-4.9А в процессе ее дальнейшей модер низации должна быть доведена до 6 м. Это повысит ее производительность, снизит удельную металлоемкость и позволит более полно загружать двигатель трактора.
К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ВАЛКОВЫХ ЖАТОК
МЕЩЕРЯКОВ В. А.
(ВНИИМЭСХ)
В большинстве случаев отклонение прицепной части агрегата от направления движения является колебатель ным процессом, вызываемым либо импульсным возмуще нием (в процессе трогания или при наезде одного из колес на препятствие), либо периодическими возмущения ми, обусловленными неравномерностью тягового сопро тивления. Возникшие в любом случае поперечные откло нения и колебания жатвенной машины способствуют неравномерной извилистой укладке валков, требуют уве личения захвата подборщика, создают повышенную на пряженность работы комбайнера и в конечном счете ухудшают качественные и эксплуатационные показатели комбайна. Известно, что при смещении осей валка и мо лотилки всего на 20 см потери за комбайном СК-4 иногда возрастают в 2,5 раза [ 3 ] .
Поперечные отклонения прицепной машины вызывают качение ее колес с уводом. Экспериментально доказано, что качение пневматической шины с углом увода до 5° увеличивает их износ на 5900%, т. е. в 60 раз [1] .
Динамика горизонтальных колебаний несимметричных агрегатов вообще и прицепных в частности имеет ряд важных особенностей, отличающих ее от соответствую щих характеристик симметричных колесных машин:
наличие постоянного смещения |
с3 равнодействующей |
|
Р сил сопротивления |
перемещению |
относительно линии |
тяги (кинематическая |
несимметричность); |
смещение центра тяжести прицепной машины относи тельно линии тяги (динамическая несимметричность) ;
существенное влияние величины линейного ускорения
а агрегата на размер поперечного отклонения |
машины; |
|
влияние на |
поперечные отклонения машины |
колеба |
тельного характера ее тягового сопротивления; |
|
|
различие |
сил сопротивления отклонению |
вправо |
и влево. |
|
|