Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество работы трехрядного свеклокомбайна с обрезкой ботвы на корню, %

 

 

 

 

 

 

 

Скорость,

км/ч

Показатель

 

 

Показатель

 

 

 

 

качества по

 

 

 

 

5,4

10,4

агротребова-

 

 

 

 

 

 

 

нию, %

Убрано

корней

 

 

 

 

99,5

97,9

98,5

Отходы частей

корней

в

срезан­

1,6

3,7

5,0

ных

головках

корней

 

 

1,5

3,6

10,0

Низко

срезано

 

 

Количество

примесей

в

ворохе

2,1

12,7

10,0

собранных

корней

 

 

 

0,4

1,8

1,5

В

том числе ботвы

 

 

Сильно повреждено

корней

1.4

7,9

8,0

Потери ботвы

 

в

собранной

1,1

3,8

8,0

Количество

земли

0,1

0,7

0,5

ботве

Как видно из приведенных данных, качество работы свеклоуборочного комбайна на повышенных скоростях в основном удовлетворительно. Количество' убранных кор­ ней с повышением скорости несколько уменьшается, а примесей в ворохе собранных корней и земли в собран­ ной ботве возрастает, но незначительно превышает пока­ затели, установленные агротребованиями.

В нормальных условиях работы трехрядные свекло­ комбайны при работе на скорости 9—10 км/ч полностью используют мощность энергонасыщенных тракторов. Ко­ эффициент загрузки двигателя при этом равен 87—95%. Около половины потребляемой мощности уходит на пре­ одоление тягового сопротивления. С повышением скоро­ сти работы агрегата затраты мощности на преодоление тягового сопротивления начинают преобладать.

Проведенные испытания показали, что при хорошей организации работы сменная производительность трех­ рядного комбайна при агрегатировании с гусеничным энергонасыщенным трактором Т-150 повышается на 65— 85%- Это свидетельствует о перспективности создания скоростных тракторов и набора машин к ним, в том числе и свеклоуборочных.


СОЗДАНИЕ СКОРОСТНОЙ ЖАТКИ К ТРАКТОРУ МТЗ-80

КУДИНОВ Ф. Ф.

(Первомайский завод сельскохозяйственных машин)

Первомайским

заводом сельскохозяйственных ма­

шин совместно

с УкрНИИСХОМом, ВНИИМЭСХом,

УНИИМЭСХом, ВИМом и другими организациями созда­ на валковая жатка ЖРС-4.9А, предназначенная для ра­ боты в составе скоростных машинно-тракторных агре­ гатов.

В целях повышения производительности скоростных машинно-тракторных агрегатов заводом проводились ра­ боты по увеличению ширины захвата агрегата с помощью сцепа из двух жаток ЖРС-4,9А и повышению поступа­ тельных скоростей этой машины.

Однако, несмотря на полученные отдельные положи­ тельные результаты при испытаниях сцепов, сама идея их создания себя не оправдала, поскольку жатка ЖРС-4.9А предпочтительна для зон с повышенной или нормальной урожайностью, где размеры полей, как правило, неболь­ шие и использование широкозахватных сцепов экономиче­

ски невыгодно.

Существенными

недостатками

сцепов

являются резкая

потеря маневренности по сравнению

с одиночной жаткой, нарушение

устойчивости

агрегата

и большие затраты времени на перевод жаток из рабоче­ го положения в транспортное и наоборот, плохая обзор­ ность рабочих органов жаток, входящих в сцеп.

Внастоящее время жатка ЖРС-4,9А совершенствует­ ся. Повышаются прочность конструкции и качество ее изготовления. Для обеспечения надежного и стабильного технологического процесса увеличена скорость резания, введены ременно-планчатые транспортеры, изменены фор­ ма и размеры выбросного окна.

Впроцессе работы жатвенного агрегата на полях са­ мых различных фонов и рельефов возникает многообра­ зие комбинаций регулировок и режимов.

Впроцессе эксплуатации жатвенных агрегатов уста­ новлено, что мотовило работает наиболее удовлетвори-



тельно при установке его оси над режущим аппаратом на полях с высотой хлебостоя до 1300 мм. Работа машины на полеглых и пониклых хлебах требует выноса оси мотови­ ла вперед на расстояние до 300 мм от режущего аппара­ та. Наиболее качественное выполнение технологического процесса мотовилом при работе на высокостебельном хлебостое обеспечивается, как правило, если мотовило несколько сдвинуть внутрь платформы. По мере увеличе­ ния поступательной скорости агрегата режим работы мо­ товила должен изменяться в сторону увеличения числа оборотов путем перестановки блока звездочек.

Практика эксплуатации машинно-тракторных агрега­ тов показывает, что при существующих кинематических параметрах жатвенных машин хорошо сформированные валки получаются при поступательных скоростях до 10 км/ч. По мере увеличения высоты хлебостоя и посту­ пательной скорости агрегата качество укладки валков ухудшается.

Анализ показателей качества работы жатки ЖРС-4,9А на повышенных скоростях показал, что при возрастании поступательной скорости до 15 км/ч высота среза увели­ чивается вследствие продольного отгиба стеблей и вер­

тикальной неуравновешенности машины.

 

При работе жаток

ЖРС-4.9А

со

скоростью

выше

10 км/ч на прямостоячих и пониклых

хлебах на

полях

с относительно ровным

рельефом

и

постоянным

фоном

пятилопастное мотовило до некоторой степени теряет важность своего назначения, так как на этих скоростях обеспечивается удовлетворительная работа жатки без мо­ товила. Отсутствие мотовила облегчает жатку и исклю­ чает отталкивание стеблей.

Процесс формирования хлебных валков жаткой ЖРС-4.9А, как и всеми современными жатками, остается неуправляемым. Это в значительной мере сказывается на качестве валка при изменениях рабочих скоростей и ус­ ловий работы жатвенных машин.

Многообразие условий и режимов при скашивании хлебов в валки требует совершенствования жатвенных машин путем введения в их конструкцию валкообразующих устройств, которые при необходимости обеспечивали бы возможность управления процессом валкообразования.

В связи с этим следует изучить причины неравномер­ ного распределения хлебной массы в валках и изменения


расположения стеблей, чтобы исключить этот недостаток технологического процесса в жатвенных машинах.

Первомайским заводом сельскохозяйственных машин ведутся поисковые работы по созданию амортизационных подвесок ходовой части и гидромеханических копиров почвы. В целях дальнейшего повышения производитель­ ности скоростных агрегатов, а также создания более мощ­ ного валка для комбайнов «Нива» и «Колос» ширина за­ хвата жатки ЖРС-4.9А в процессе ее дальнейшей модер­ низации должна быть доведена до 6 м. Это повысит ее производительность, снизит удельную металлоемкость и позволит более полно загружать двигатель трактора.

К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ВАЛКОВЫХ ЖАТОК

МЕЩЕРЯКОВ В. А.

(ВНИИМЭСХ)

В большинстве случаев отклонение прицепной части агрегата от направления движения является колебатель­ ным процессом, вызываемым либо импульсным возмуще­ нием (в процессе трогания или при наезде одного из колес на препятствие), либо периодическими возмущения­ ми, обусловленными неравномерностью тягового сопро­ тивления. Возникшие в любом случае поперечные откло­ нения и колебания жатвенной машины способствуют неравномерной извилистой укладке валков, требуют уве­ личения захвата подборщика, создают повышенную на­ пряженность работы комбайнера и в конечном счете ухудшают качественные и эксплуатационные показатели комбайна. Известно, что при смещении осей валка и мо­ лотилки всего на 20 см потери за комбайном СК-4 иногда возрастают в 2,5 раза [ 3 ] .

Поперечные отклонения прицепной машины вызывают качение ее колес с уводом. Экспериментально доказано, что качение пневматической шины с углом увода до 5° увеличивает их износ на 5900%, т. е. в 60 раз [1] .

Динамика горизонтальных колебаний несимметричных агрегатов вообще и прицепных в частности имеет ряд важных особенностей, отличающих ее от соответствую­ щих характеристик симметричных колесных машин:

наличие постоянного смещения

с3 равнодействующей

Р сил сопротивления

перемещению

относительно линии

тяги (кинематическая

несимметричность);

смещение центра тяжести прицепной машины относи­ тельно линии тяги (динамическая несимметричность) ;

существенное влияние величины линейного ускорения

а агрегата на размер поперечного отклонения

машины;

влияние на

поперечные отклонения машины

колеба­

тельного характера ее тягового сопротивления;

 

различие

сил сопротивления отклонению

вправо

и влево.