Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

зоров 5 между бичами й подбарабаньем. Качество об­ молота оценивали по дроблению Д, вымолоту, вытрясу и очистке зерна комбайном.

Полученные данные позволили прежде всего устано­ вить необходимость увеличения живого сечения подбарабанья. При обмолоте гороха комбайном СК-3 с неразре­ женным подбарабаньем с зазорами на входе 20—26 мм, на выходе 8—14 мм при м = 500-г-700 об/мин дробление зерна достигло 24%. Увеличение живого сечения подбарабанья в 2 раза позволило снизить повреждаемость зер­ на до 4—6%. Наименьшее дробление отмечено при п —

=

500-7-540 об/мин, причем в этом случае оно не зависело

от

рабочей скорости комбайна. Вымолот независимо от

скорости комбайна и режимов работы молотильного ап­ парата был полным, недовытряс не превышал 4,2 кг/га, чистота зерна около 99%.

Таким образом, при выборе оптимального режима ра­ боты молотилки за основной показатель была принята повреждаемость зерна. Чтобы установить режим работы молотилки, при котором дробление зерна наименьшее,

а

б

S,

вsa

 

 

г

 

 

 

V

S.

 

>

 

 

 

 

 

 

(£.

 

Si

 

 

 

 

500

ООО

700 500

600

700

 

 

п, оо~/мин

 

 

Рис. 3. Зависимость дробления Д гороха Рамонский 77 от числа п оборотов барабана:

а—0=0,78 м/сек, Q= 1,37

кг/сек;

6—0=1,54 м/сек, Q=2,72 кг/сек; е—р=0,49 м/сек,

Q-0,86

кг/сек;

г—0=2,14 м/сек, Q=3,79 кг/сек.


'2

16

20

2k

28

32

Л

PHL. 4. Влияние к на дробление Д гороха Рамонский 77.

проведены опыты с комбайном СК-4, дека которого была разрежена через один пруток.

По данным этих опытов построены графики зависи­ мости величины дробления Д зерна гороха Рамонский 77 от числа оборотов барабана при различных рабочих ско­ ростях v комбайна и подачах Q (рис. 3). Между бичами и подбарабаньем устанавливали следующие зазоры, мм:

На

входе

На выходе

S,

22

10

s2

24

12

s3

26

14

s4

28

16

Увеличение числа оборотов барабана ведет к повы­ шению дробления зерна. При одинаковом числе оборотов барабана меньшая величина дробления оказалась при большей скорости комбайна (2,14 м/сек) и минимальном отношении окружной скорости бичей барабана к скоро­ сти комбайна К\. При малых Яі число ударов бичами по массе, поступающей в барабан, сокращается. Загрузка комбайна находилась в допустимых пределах.

Величина зазоров в устанавливаемых пределах суще­ ственно не влияла на изменение дробления (рис. 4). При обмолоте гороха Докучаевский характер изменения дроб­ ления примерно одинаков, а абсолютная величина его при тех же режимах работы молотильного аппарата выше. Потери зерна от недомолота и недовытряса, даже при минимальном числе оборотов и максимальных скоростях, несущественны. Качество очистки зерна 98—99%.

Проведенные исследования показали, что повышение рабочих скоростей комбайнов открывает большие воз­ можности для более полного использования мощности двигателей и увеличения производительности комбайнов СК-3 и СК-4 на уборке гороха.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Результаты научно-исследовательских работ по проблеме по­ вышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрега­ тов, их реализация и задачи дальнейших исследований.

Поляк А. Я- (ВИМ)

скоростной

техники

.

3

Итоги широкого внедрения

(5—9 км/ч)

 

в колхозах и совхозах и вопросы организации работ по

 

внедрению новой скоростной техники (9—15 км/ч) Дегтя­

24

рев В. А. (ВИМ)

 

 

 

скоростных

Обобщение научных исследований по созданию

 

сельскохозяйственных машин. Сабликов

М. В. (ВАСХНИЛ),

 

Пейсахович

Б. И. (ВИМ)

 

 

 

 

46

Особенности и эффективность применения перспективной ско­

 

ростной техники

(9—15 км/ч) в

Ростовской области. Зем-

 

лянский

Б. А.,

Дронова

Н. Ф. (ВНИИМЭСХ)

. . . .

66

Результаты исследований высокопроизводительных машинно-

 

тракторных агрегатов в условиях лесостепной зоны Украи­

77

ны. Юшин

А . А . (УНИИМЭСХ)

.

 

 

Красчету эффективности скоростных машинно-тракторных агрегатов в условиях БССР. Кацыгин В. В., Кринко М. С.

 

(ЦНИИМЭСХ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

89

Итоги работ по улучшению условий труда

при работе машин­

 

 

но-тракторных

агрегатов

на

повышенных

скоростях

(до

105

 

9—15 км/ч). Улицкий

Е. Я. (ВИМ)

 

 

 

 

 

Создание перспективных тракторов в соответствии с типажом

 

 

на

1971 — 1980

гг. Каргополов

 

В. А. (НАТИ)

. . . . 112

Структурная схема трактора как динамической

системы для

 

 

расчета

скоростного

режима.

 

Морозов

А . X.

(Волгоград­

120

 

ский СХИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальный

метод

определения

оптимальных

параметров

 

 

скоростных

тракторов. Поляк

А . Я-, Антышев

П. М., Щу­

128

 

пак

А. Д.

(ВИМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

вопросу снижения

неравномерности нагрузки на двигатель.

138

К

Токарев

Н. А . (ВНИИМЭСХ)

 

. .

".

трактора. Шев­

исследованию

плавности

хода

колесного

145

 

цов

П. П., Коняхин

А . К. (Волгоградский СХИ)

. .

.

Перспективы применения на высокоскоростных тракторах ме­

 

 

ханизма

для

переключения

передач

на

ходу.

Львов­

 

 

ский

К. Я.,

Кутняков

Г. И., Александрова

И. А.

(НАТИ)

1 4 9

Технические требования на ходоуменьшитель скоростного трак­

161

 

тора

класса

3 т. Антышев

Н. М. (ВИМ)

 

 

 

 

Результаты исследований динамических и экономических по­

 

 

казателей

энергонасыщенного

гусеничного

трактора-маке­

168

 

та Э-250. Колчанов

В. П. (СибНИИСХоз)

 

 

 

 

Тяговые и топливно-экономические

показатели

гусеничного

 

 

скоростного

(9—15 км/ч) трактора-макета

класса

4—5

т

173

 

Каи

В. X.

(ВИМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Осоздании и совершенствовании энергонасыщенных универ­ сальных колесных тракторов класса 0,9 т и рациональном использовании динамических качеств скоростных тракторов.

Плясов

А . М. (Липецкий

тракторный

завод)

. . .

.

181

Тяговые и топливно-экономические показатели перспективных

184

тракторов класса

 

1,4 т. Антышев

Н. М. (ВИМ) . .

.

.

К выбору оптимального соотношения скорости движения и ши­

 

рины

захвата

машинно-тракторных

агрегатов.

Левита-

 

нус

А. Д.,

Корсун

Н. А.

(ХТЗ)

возможностей повышения

192

Трактор-макет

для

исследования

 

скоростей машинно-тракторных агрегатов

свыше 15 км/ч.

 

Кузнецов

С. В.

(ВИМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

198

Экономическое

прогнозирование

перспективных

систем

машин

 

в земледелии. Рунчев

М. С,

Перерва

А. П.,

Филонов

В.

С,

205

Таранин

В, И. (ВНИИМЭСХ)

 

 

 

 

 

 

Опыт работы машинно-тракторных агрегатов на повышенных

 

скоростях

(9—15

 

км/ч). Мариненко

А . И.

(Армавирская

216

опытная

станция

 

ВИМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Об управляемости машинно-тракторных агрегатов при работе

 

на

склонах. Коновалов

В. Ф., Стрелков

Б. А.,

Цоди-

220

ков

О. Р. (Пермский

СХИ)

 

 

 

 

 

 

 

Исследование рациональных составов и режимов работы ма­

 

шинно-тракторных

агрегатов

с

энергонасыщенными

трак­

 

торами.

Евтенко

 

В. Г.,

Складана

Л

И.,

Юшин

А. А.

229

(УНИИМЭСХ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квопросу об улучшении показателей неустановившегося дви­ жения скоростных машинно-тракторных агрегатов. Котля-

ров В. В. (АЧИМСХ)

 

 

235

Исследование системы автоматического регулирования загруз­

244

ки двигателя трактора ДТ-75. Хорошенков

В. К.

(ВИМ)

Отклоняющий момент, действующий на трактор при различ­

 

ных способах присоединения плуга. Ковальчук

Б. И.

249

(ВНИИМЭСХ)

Ковальчук

Б. И.

К выбору типа плуга для трактора Т-150.

295

(ВНИИМЭСХ)

 

 

Некоторые особенности технологии выполнения работ на ско­

262

ростях 9—15 км/ч. Токарев Н. А . (ВНИИМЭСХ)

. . .

Квопросу эффективности использования диспетчерской служ­ бы при внедрении перспективных скоростных машинно-трак­

торных агрегатов. Петров

Е. В., Борисов

Е. В.

(Армавир­

268

ская опытная станция

ВИМ)

 

 

 

 

 

Технико-экономическое прогнозирование эффективности ско­

 

ростного

гусеничного трактора

класса 5 т. Распаров

А . С,

 

Пейсахович Б. И., Кац

В. X.

(ВИМ)

 

 

 

. 2 7 5

О предельной скорости поворота пропашных агрегатов при меж­

283

дурядной обработке хлопчатника. Базаров

С. (САИМЭ)

О режимах работы высевающего аппарата свекловичной сеял­

 

ки при посеве на повышенных

скоростях.

Спарварт

В. В.,

 

Денисов

В. П., Моглевская

М. Н.

(Армавирская

опытная

291

станция

ВИМ)

 

 

 

 

 

 

Лиш­

К вопросу

оптимального

агрегатирования

тракторов.

 

ний А. Г., Кривоносое

В. В. (ВНИИМЭСХ)

 

 

 

301

Результаты сравнительных испытаний скоростного трактора-

309

макета ДТ-250 на вспашке. Колчанов

В. П. (СибНИИСХоз)

m