= 0,342 и точка /7м для /* >н = 121 а и cos Чк = 0,434. Из точки Н проводят прямую, параллельную оси абсцисс, и, найдя на ней обычным способом центры Оъ 0 2 и 03, строят три окружности для токов / к н, / к и н /" н (последняя для ясности проведена штриховой линией).
Так |
как во время опыта короткого замыкания двигатель нагревается, то |
сопротивленію обмотки статора необходимо привести к рабочей |
температуре |
+ 75° С, |
т. е. |
|
|
г1д= г, [1 + а (■&— й0)] =0,32 [1 +0,004 (75— 15)) =0,40 |
ом. |
Для построения линий электромагнитной мощности опускают перпендику ляры KaKlt КНК и К ЫКЪна горизонтальный диаметр окружностей и на каждом
Рис. 27-11. Круговая диаграмма двигателя с переменным хк
из перпендикуляров определяют точки К2, К4 и К6 так, чтобы, согласно урав нению (27-7),
|
і'пЛт |
/1ң774 |
К frjK6 гі$ |
0,40 |
0,505. |
|
К'К, |
^ц7' з |
^ м^ |
ÖJ9 |
|
|
Линиями электромагнитной мощности являются прямые НК.2Т., НК. Т2 и
ЯВД .
Линия полезной мощности круговой диаграммы 11К„1\ проходит через точки Н и Кп. Для того чтобы определить положение точки D, характеризую щей работу двигателя при номинальной нагрузке, необходимо отрезок Db, равный в масштабе мощности Ра = 11,9 кет, совместить с перпендикуляром, опущенным с окружности на горпзонталі.ный диаметр так, чтобы точка D рас положилась на окружности, а точка b на липни І1Ка. Номинальный ток выра жается вектором OD и равен /„ — 25 а, cos ср — 0,83. Шкала скольжений по строена так же как на рис. 27-11. Деления начальной части шкалы скольжения увеличены в три раза путем смещения се на утроенное расстояние от точки Р по сравнению с основной шкалой. Скольжение для поминальной нагрузки sH= 3,9%.
Из опыта холостого хода определяются потери механические п в стали статора:
/■'шх “г Л/с = Ро — 3/ьг1 = 565 — 3- 9,72 • 0,32 = 475 вт.
Из круговой диаграммы определяется электромагнитная мощность для поминальной нагрузки но отрезку Üс, эта мощность составляет Рш = 12 600 вт.