По схеме рис. 28-5, а в первый момент пуска, когда s = 1 и /2 = /, индуктивное сопротивление велико и в основном ограничивает пуско вой ток. По мере увеличения скорости вращения ротора частота тока /з = fs уменьшается, соответственно чему уменьшаются э. д. с. ротора E 2s и индуктивное сопротивление xRs — xRs. В результате ток в цепи ротора спадает медленнее, чем при наличии только сопротивле ния Гд, т. е. пусковая операция идет более плавно.
По схеме рис. 28-5, б в начале пуска, когда частота /2 еще велика, велико и индуктивное сопротивление xR, поэтому основная часть тока ротора идет через активное сопротивление, которое таким образом определяет пусковой ток и вращающий момент. По мере увеличения скорости вращения ротора индуктивное сопротивление уменьшается пропорционально частоте /2 = fs и к концу пуска почти весь ток ро тора потечет по индуктивному сопротивлению. Такое перераспределе ние тока в цепи ротора позволяет иметь во время пуска почти постоян ные значения вращающего момента и тока.
28-3. Прямое включение асинхронного двигателя в сетъ
При этом способе включения двигателя с короткозамкнутой об моткой ротора явления, имеющие место в первый момент включения, те же, что и в короткозамкнутом трансформаторе. Как было показано (§ 16-2), сверхток короткого замыкания имеет две составляющие — периодическую, соответствующую установившемуся току короткого замыкания, и апериодическую, налагающуюся на первую составляю щую и затухающую во времени. В асинхронных двигателях затуха ние второй составляющей тока короткого замыкания происходит очень быстро. Поэтому под пусковым током двигателя / п обычно понимают только установившийся ток короткого замыкания.
Величина начального значения пускового тока обычно выражается отношением его к номинальному току и называется кратностью пус кового тока. Для современных двигателей кратность пускового тока находится в пределах Іи!Ін = 4 -f- 7; поэтому предохранители и теп ловое реле должны выдерживать кратковременно значительные
*токи.
Возможность прямого включения электродвигателя в сеть опре деляется падением напряжения, зависящим от пускового тока и пол ного сопротивления линии и трансформатора. В настоящее время в связи с ростом мощностей распределительных систем допускается
прямое |
включение в сеть двигателей мощностью |
в |
несколько сот |
и даже |
тысяч киловатт. |
|
|
|
28-4. Включение двигателя в сеть при |
Un |
UH |
А. Понижение напряжения включением индуктивного сопротив ления. На рис. 28-6, а показана схема включения двигателя 1 и индук тивного сопротивления 2. При .пуске сначала замыкают рубильник 3, а затем при вращении ротора рубильник 4. Величина индуктивного сопротивления подбирается таким образом, чтобы кратность иуско-