kr—2,5 -7-4, /сд.~ 0,6 -f-0/i, т.е. активное сопротивление стержня в пазу заметно возрастает, а индуктивное уменьшается. Поэтому пусковой ток глубоконазного двигателя относительно меньше, чем двигателя нормального исполнения, а пусковой момент больше. Соответствую щие данные приводятся в табл. 28-1 в сопоставлении с аналогичными данными двигателей нормального исполнения и двухклеточных. Пусковые характеристики глубокопазного двигателя лучше, чем двигателя нормального исполнения, но уступают пусковым харак теристикам двухклеточного двигателя. На рис. 28-14 приведена меха ническая характеристика 1 глубокопазного двигателя и зависимость пускового тока от скольжения (линия 2). Для сравнения показана механическая характеристика 3 двигателя нормального исполнения.
|
|
|
|
|
Таблица 28-1 |
|
|
|
Двигатель |
|
|
Двухклеточный |
Глубокопазный |
Нормального исполнения |
Ѵ 'н |
Мц/Ми |
7п^н |
Мп/Мц |
*П'/Г н |
м п / м в |
3,3 |
1.0 |
4.0 |
1.2 |
4,0 |
0.8 |
3,7 |
1.5 |
4.8 |
1,5 |
6.0 |
1.0 |
5,5 |
2,0 |
— |
— |
7,0 |
1,2 |
По мере увеличения скорости вращения ротора активное сопроти вление обмотки уменьшается, и распределение тока становится более равномерным.
При нормальной скорости вращения, когда частота тока в роторе мала, вытеснение тока прекращается (кг = 1, кх = 1) и двигатель с глубоким пазом практически приобретает свойства обыкновенного двигателя нормального исполнения. Поэтому в пределах работы при скольжениях от s = 0 примерно до s = 0,2 геометрическое место тока глубокопазного двигателя представляет собой окружность, но затем, по мере увеличения скольжения, оно все более отступает от окружности, приобретая вид линии на рис. 28-15.
Вследствие относительно большого индуктивного сопротивления ротора глубокопазный двигатель имеет меньший cos ф и меньшую перегрузочную способность, чем двигатель нормального испол
нения. |
практически такой же, как |
К. и. д. глубокопазного двигателя |
и двигателя нормального исполнения. |
В целом рабочие характерис |
тики глубокопазного двигателя несколько хуже, чем двигатели нор мального исполнения; таким образом, улучшение пусковых харак теристик глубокопазного двигателя приобретается за счет некоторого, впрочем небольшого, ухудшения его рабочих характеристик.
В конструктивном отношении стержни обмотки ротора глубоко пазного двигателя могут иметь различную форму. Широко приме няется стержень прямоугольной формы, показанный на рис. 28-12, а. Но при пуске двигателя в ход в высоких стержнях обмотки ротора