39-6. Электромагнитная мощность синхронного двигателя
Так как основная диаграмма э. д. с. синхронного двигателя прин ципиально ничем не отличается от такой же диаграммы для генера тора, то, по-прежнему пренебрегая активным сопротивлением статора гх, можно получить для электромагнитной мощности Рэмсинхронного двигателя то же выражение, что и для синхронного генератора [фор мула (37-4)], с той разницей, что в синхронном двигателе угол ѳ следует считать отрицательным (сопоставить рис. 37-12, б и 39-1). Физически это означает, что электромагнитный момент двигателя Мэм, соответствующий мощности Рэм, является вращающим, уравно вешивающим нагрузочный момент на валу, а в синхронном генераторе этот момент является нагрузочным, уравновешивающим вращающий момент приводного двигателя.
Выводы относительно синхронизирующей мощности Рсх и пере грузочной способности А'м [формулы (37-6) и (37-7)1, которые были сделаны выше для синхронных генераторов, целиком распростра няются на синхронные двигатели. Но в синхронных двигателях угол
Ѳ = |
20 |
ч- |
30°, т. е. он больше, чем в синхронных генераторах, соот- |
ветственно |
U Е |
и коэффициент |
чему мощность Рсх = т ——- cos Ѳ |
км = |
1 |
/sin |
xd |
чем в синхронных |
0н в синхронных двигателях меньше, |
генераторах. Это объясняется тем, что работа двигателей носит обыч но менее ответственный характер, чем работа генераторов.
39-7. Работа двигателя при Мэш= const и /„ = ѵаг.
\]-образные характеристики
Явления, происходящие в синхронных двигателях при изменении тока возбуждения / в, те же, что и в синхронных генераторах. Но разница та, что в,генераторе активная составляющая тока совпадает
с напряжением генератора 77г, а в двигателе — с |
напряжением |
сети U0. |
Здесь ОА — |
Соответствующая диаграмма построена на рис. 39-5. |
вектор подведенного к двигателю напряжения сети £/с; OB = Ер =
= Èn — jlxcx', по закону равновесия э. д. с. векторы ОА и OB должны быть равны по величине, но направлены в противоположные стороны;
ОС — вектор результирующего потока Фр = Фп + Фа, |
создающего |
Ер и опережающего эту э. д. с. на л/2, так |
как ІІС = |
Ер = |
const> |
то и поток Фр = ОС = const. |
cos ф = const; |
следо |
При Мэм = const |
мощность Рэм да mU0/ |
вательно, |
/j cos ф = |
/ а = const. |
|
|
|
Пусть двигатель работает при нормальном возбуждении, т. е. так, |
что угол ф |
= 0 и / а = OD1. Рассуждения, |
подобные приведенным |
в § 37-10 Б, позволяют установить, что при увеличении возбужде ния и, следовательно, потока Фп до значения CD2, т. е. при перевоз буждении двигателя, его ток изменится до значения OD2. Следова тельно, в двигателе появится реактивная составляющая тока DXD2,