Файл: Основы автоматизированного электропривода учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мощности за цикл при Рг и ПВх не будут превышать средние потери мощности за тот же цикл при Рн и ПВСТ

(рис. 11-13), т. е. если

А - Р 1 * p i ^

А Р и f p

* p i + * 0 1

* р + *о

или

АРхIIBi ==£ ДРНПВСТ.

Отсюда условие выбора двигателя

А'р» > А'рч & -

f11-43)

Таким образом, для того чтобы при работе с мощностью PL и ПВ! средняя температура двигателя не превышала допустимую температуру, между потерями мощности долж­ но существовать соотношение, обусловленное выражением (11-43). Выбор двигателя по мощности в рассматриваемом случае сводится к проверке в соответствии с выражением (11-43) предварительно выбранного двигателя с ближай­ шими величинами Рн и ПВСТ по отношению к заданным значениям Рх и ПВ^

Проверка предварительно выбранного двигателя может быть произведена также по приводимым ниже соотноше­ ниям между токами, моментами и мощностями. Заменив в выражении (11-43) потери мощности через постоянные к и переменные vu потери и обозначив а = k/vu, после преоб­

разования получим:

 

JhSsJ i ] /" а (ПВст —ПВО + ПВСТ'

(Н-44)

Для двигателей независимого возбуждения, работаю­ щих с неизменным магнитным потоком, а также для асин­ хронных двигателей, работающих в пределах линейной части механической характеристики, легко получить ана­ логичное соотношение между моментами, а при работе указанных двигателей на естественной характеристике — аналогичное соотношение и между мощностями:

Мж Мэ= м х"|/"0(пвст—пво+пвет ’

J hSS Л»= -Ра]/" а (ПВст—ПВО + ПВст'

Если условиться производить предварительный выбор двигателя с относительной продолжительностью включения

542


*)
Рис. 11-14. Реальная (о) п экви­ валентная (б) нагрузочные диа­ граммы двигателя, работающего в повторно-кратковременном ре­ жиме.

ПВСТ, ближайшей к заданной ПВХ,

то

величиной

а(ПВст — ПВ^ можно пренебречь. Тогда

 

 

 

с 1 1 - 4 4 »

 

 

.(«-45»)

р» ^ рУ Ш -

'

< 1 1 -4 6 а )

Последние два выражения позволяют определить номи­ нальную мощность двигателя в рассматриваемом случае для его предварительного выбора. Кроме приведен­ ных выражений, выбор мощности при указанных условиях можно произве­ сти по графикам Рн (ПВ), которые легко построить для каждого, двигателя по данным каталога.

Рассмотрим более веро­ ятный с практической точ­ ки зрения случай, когда в пределах цикла нагрузка не остается неизменной (рис. 11-14, а). Нагрузоч­ ные диаграммы двигателя

Р (t), I (t) и М (t) могут быть заменены эквивалент­ ными в отношении нагрева нагрузочными диаграмма­ ми (рис. 11-14, б) с посто­ янными эквивалентными потерями мощности, экви­ валентными током, момен­

том или мощностью. При такой замене эквивалентные времена работы, пауз и относительная продолжительность включения определяются следующим образом:

 

*р.э= £ tР> t,О.Э --- S to]

 

ПВЭ%

‘■р.э

100%

£

100%. (11-47)

 

‘р.э+ ^0.!

 

£ ip+ E *о

 

543


Для определения средних потерь мощпости, эквивалент­ ных токи, молепта или мощности используются выражения

(11-10), (11-20), (11-21) или (11-23). Например, ирименп-

тельно к нагрузочной диаграмме, изображенной на рпс. 11-14, а, они будут иметь вид:

При определении ДРср, Д, М эи Рэ необходимо учиты­ вать возможные изменения коэффициента теплоотдачи. Для двигателей с самовентиляцией и естественной венти­ ляцией при значительном числе включений следует учи­ тывать ухудшение условий охлаждения при пуске и элек­ трическом торможении, если последнее применяется.

После определения ПВЭ, Д-Рср, 7Э, М э или PDпроверка предварительно выбранного двигателя производится по одному из выражений (11-44)—(11-46), в которых этими величинами следует заменить соответственно 11В1, А Д ,

Мг пли Рх.

Выбор мощности двигателей повторно-кратковремен­ ного режима в общем случае производится в следующем порядке. По нагрузочной диаграмме производственного механизма М с (t) или Рс (t) с помощью формулы (11-47) определяют ПВЭ; рассчитывают средние значения момента статического сопротивления или статической мощности за время работы в пределах цикла. Далее пересчитывают полученный момент или мощность согласно выражению (11-45) или (11-46) на ближайшее стандартное значение ПВСТ и производят предварительный выбор двигателя.

Для проверки выбранного двигателя определяют потерн мощности при работе двигателя с различными нагрузками в течение цикла или строят одну из его нагрузочных диа­ грамм, после чего подсчитывают по (11-47) действительное значение ПВ и по одному из выражений (11-48), (11-44), (.11-45) или (11-46) средние потери мощности или эквива­ лентные ток, момент или мощность. Пользуясь соответст­ вующими выражениями (11-44)—(11-46), производят про­ верку предварительно выбранного двигателя.

Если нагрузочные диаграммы двигателя и производ­ ственного механизма практически совпадают и если можно использовать для расчета метод эквивалентного момента или эквивалентной мощности, то необходимость в предва­

544


рительном выборе двигателя отпадает. В этом случае по нагрузочной диаграмме производственного механизма и выражениям (11-47) и (11-45) или (11-46) следует определить ПВЭ, М д или Р3, после чего в соответствии с выражением (11-45а) или (11-46а) можно произвести выбор двигателя.

11-7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМОЙ ЧАСТОТЫ РАБОЧИХ ЦИКЛОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Интенсификация производственных процессов приводит к необ­ ходимости увеличения частоты рабочих циклов электроприводов с повторно-кратковременным режимом работы. При этом заметно увеличиваются потерн энергии в двигателе за время переходных

процессов. Очевидно, что в рас­

сматриваемом

случае

совер­

шенно недопустимо

учитывать

только потери энергии за время

установившейся работы двига­

теля,

так как

иа его темпера­

туру

нагрева

будут оказывать

значительное

влияние

потерн

в переходных процессах и ус­

ловия

охлаждения

за

время

паузы. В связи с

отмеченным

возникает

задача

определе­

ния

минимально

допустимой

длительности

рабочего

цикла

^ц.доп» при которой двигатель

работает не перегреваясь выше

допустимой

температуры пли

допустимой

частоты рабочих

циклов. Последняя обычно ха­

Рис. 11-15. Упрощенные тахо-

рактеризуется

допустимым

граммы рабочего цикла

при по­

числом включений в час Zaon.

вторно-кратковременном

режпме

Данная

проблема особенно

работы.

 

важна для асинхронных дви­

 

а — произвольного цикла;

б — номи­

гателей

с короткозамкнутым

ротором,

так как

в этом слу­

нального цикла.

 

чае все потери энергии выде­

 

 

ляются

в объеме

самой электрической машины, тогда как при ис­

пользовании двигателей постоянного тока или асинхронных с фаз­ ным ротором большая часть потерь энергии, обусловленных пере­

ходным!

процессами, рассеивается во внешних сопротивлениях

цепей якорей пли роторов.

Для

определения средних потерь мощности в соответствии

с (11-166)

необходимо знать потери энергии БД P-t <; и характер изме­

нения коэффициента ухудшепнятеплоотдачи р, азиачпт, и скорости за рабочий цикл. Положим, что рабочий цикл состоит из периодов пуска, работы с установившейся скоростью при постоянной нагрузке, тормо­

жения и паузы, когда двигатель отключен от сети.

Такому циклу ра­

боты

соответствует упрощенная тахограмма,

показанная на

рис.

11-15, а, при построении которой принято, что за время пуска

545


п торможения скорость двигателя изменяется по линейному закону. Потери энергии в двигателе определяются как сумма потерь энер­ гии за время переходных процессов н потерь энергии в установи­ вшемся режиме работы, т. е.

AW = № а + AWT+ ДР«уст,

где Д И7,!, Д TFT — потери эпергпп соответствеппо при пуске

иторможении;

ДР — потери мощпостп в установившемся режиме. Тогда средине за рабочий цпкл потери мощпостн могут быть

найдены в соответствнн с (11-166)

ДР7П+ Д ^ Т+ Д Р «уст

3 Рп («п+ «т) + «уст + Ро«о

Здесь так же, как и ирп выводе (11-30) и (11-31), можно принять, что за время пуска и торможения коэффициент ухудшения теплоот­ дачи рп при линейном законе изменения скорости будет определяться

как

средняя величина начального

и конечного значений р, т. е.

рп =

(1 + р0)/2. Введем с целью

упрощения запасен следующие

обозначения: Д Wn.п = Д Wn + ДWT — суммарные потерн энергии за время переходных процессов; «п.п = ta + «т — суммарное время переходных процессов.

Учитывая также, что

? _ п в .

*р ~ 1 0 0

ПВ

«п.п‘|

«УСТ—«р— «П.П— Jqq«ц

«о = «ц—*р = «а (-1 10б)'

приведенное выражение для средних потерь можно записать в виде

A B V n —АР «п.п4~ДР iqq «ц

(11-50)

ДРэ

j^ P o + ^ Q Q (1 — Po)-J- «-Ц-2-^

гп .п

Очевидно, что для номинального режима работы двигателя спра­ ведливо равенство:

AWп.п.н —АРн <п. п.нЧ~АРн -jQjy ?ц.н

(11-50а)

[р° +

(1 — Ро) J «ц.н------

2 ^ *п.п.и

где Д ? п,п.в, ДРН, «п.п.н. ПВН, «ц.н — потери энергии вовремя переходных процессов, потери мощности, время переходных процес­ сов, относительная продолжительность включения и время рабо­ чего цикла, соответствующие номинальному режиму работы двига­ теля.

546