(PK1, tK1, г|К1 и Рк2, tK2, т]К2). В этом случае, исход из равен ства предельной температуры, можно записать:
ДРк1 (1 — е~ 'к1/гн) = ДРК2 (1 — ё~ (к2/тп).
Постоянная времени нагрева Т п может быть найдена путем решения приведенного трансцендентного уравнения одним из приближенных методов, например графическим.
Для оценки нагрева двигателя кратковременного ре жима работы большой интерес представляет также вопрос о том, какую нагрузку может допустить двигатель, не перегреваясь, если время работы его отличается от ката
ложного значения. По каталожным данным Рн.кат>Ч. цат>Ри можно рассмотренными выше способами определить потери
мощности ДРНи постоянную времени нагрева Т н. Двига тель при номинальной нагрузке за время 2Р Кат нагревается до допустимой температуры. При этом
Тдоп = ^ х ( 1 - е_ 'р-кат/тн). |
(11-40) |
С другой стороны, при работе в течение времени tp с на грузкой, отличной от номинальной, также справедливо соотношение
где ДРк — потери, соответствующие нагрузке двигателя. Из полученных выражений следует:
ДРк _ 1— е~'р.кат/ги
ДРв 1 - е- У Ти
Потери мощности при номинальной нагрузке
APu= k + va,
а при нагрузке, отличной от номинальной,
APK = k-{-vH 'Л7дОП/р' 2 ~ ж г ,
где Мл — номинальный момент двигателя; -Л^доп./р — момент двигателя, определяющий его до
пустимый нагрев за время £р. Из полученных выражений следует:
M Ron.tp — M a |
1 |
_ е У к а т JTn |
^ //Г( а + 1) |
■а. (11-41) |
|
1 —е“ У Г= |