Файл: Основы автоматизированного электропривода учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При вращении уравнительных машин против ноля их скольже­ ние s > 1. Мощность Р о1’, поступающая в роторную цепь первой машины, делится на две составляющие Р^{' н Р'^, причем последняя

из них возвращается в сеть, как показано па рис. 3-15, а. Вторая машина, отдавая энергию с ротора, потребляет се с нала п нз сети.

Мощность, подводимая к ее статору, также

равна Рр’1 «

Р 1р/.

Как

 

и для вращения машин по

 

полю, если по учитывать по­

 

тери

в системе уравнитель­

 

ных машин, мощность, под­

 

водимая к

статору

второй

 

машины,

равна

мощности

 

статорной цени первой ма­

 

шины, которая возвращает­

 

ся в сеть.

Вследствие того,

 

что скольжение

 

1, урав­

 

нительная мощность п урав­

 

нительный момент при вра­

 

щении машин против ноля

 

значительно

больше,

чем

 

при вращении по полю. Это

 

положение иодтверждается

 

энергетической диаграммой,

 

приведенной на рис. 3-15, б.

Рис. 3-15. Распределение потока мощ­

 

Повышенно

 

уравни­

тельного момента при вра­

ностей в системе электрического пала

щении машин

против поля

с асинхронными машинами, вращаю­

является

основным

досто­

щимися против поля.

инством системы. С таким

 

 

направлением

 

вращения

проектируется большинство промышленных систем электрического вала. Следует при этом отметить, что при расчете системы необ­ ходимо учитывать увеличение потерь в стали роторов машин за счет повышения частоты.

Энергетика работы электрического вала с уравнительными асинхронными машинами, вращающимися против ноля, может быть рассмотрена на основании схемы и энергетической диаграммы, при­ веденных на рис. 3-15, а и б. При определении направления потока энергии следует иметь в виду, что уравнительная машина АД1 работает двигателем п разгружает главный двигатель первого вала Д1. Вторая уравнительная машина АД2, наоборот, подгружает второй вал, т. е. двигатель Д2.

г) Система электрического вала с основными рабочими машинами

Система электрического вала может быть создапа только из основных рабочих машип, приводящих в движение два или несколь­ ко механических валов. В этом случае главные приводные двига­ тели выполняют одновременно функции как рабочих, так и уравни­ тельных машин. Схема электрического вала с основными рабочими машинами приведена на рис. 3-16, а, а ее схема замещения — на рис. 3-16, б.

148


В рассматриваемой схеме люки роторных цепей обеих машин проходят через общий реостат. Расположение катушек обмоток ротора при равных и различных статических моментах на валах аспихрошшх двигателей Д1 и Д2.

аналогичны приведенным соответ­ ственно на рис. 3-9, о и 3-10, я.

 

Рис.

3-17. Векторная диа­

 

грамма электрического вала

б)

с основными рабочими ма­

шинами . для случая М С1 >

Рис. 3-16. Принципиальная схе­

 

-^С2*

 

 

уравнительная

состав-

ма (а) и схема замещения ротор­

2Vp '

 

in,

ных цепей (5) системы электриче­

 

 

ского вала с основными рабочими

составляющая тока ротора, со­

ответствующая основному -мо­

машинами.

 

менту.

 

На основании схемы замещения системы рабочего электриче­

ского вала согласно рпс. 3-16, б можно записать:

 

А’;‘, = (2,+Л*..)Л,,- л т Аг';

|

(3_22)

Е.?' = Rzx\li +(2г + ^гп) А"’- 1

Почленно складывая и вычитая уравнения (3-22), находим:

2 2 г г+ 2‘Нт -

149



Отсюда

-

ЁТ+ Ё ?

EJ' — E f

2Za

+ 2(Z2+ 2Rin)’

 

 

fo ' + fo'

(3-23)

2

~

,

2Z,

'r 2(Z, + 2Hln)'

Векторпая диаграмма для этого случая показана на рпс. 3-17. В полученных выражениях для токов роторных цепей асин­ хронных машин первые слагаемые соответствуют уравнительному моменту, как и в системе электрического вала со вспомогательными маштшамп, а вторые слагаемые соответствуют основному моменту двигателей. Из векторной диаграммы рис. 3-17 следует, что проекции

векторов токов / ; ^С11 и / ^ сп соответственно на векторы 7?:,11 11 Ё:/’

положительны, а проекции вектора тока / 2ур на те же векторы э. д. с. имеют противоположный знак, т. е. обе асинхронные машины раз­ вивают двигательный основной момент одинакового знака п одно­ временно уравнительные моменты противоположного знака. Сопо­ ставление (3-8) и (3-23) позволяет заключить, что уравнительные составляющие момептов машпп будут определяться по (3-11) для первой (отстающей) машпны п по (3-13) для второй машины-. Опреде­ л ен а же основного момента двигателя может быть выполнено спо­ собом, попользовавшимся при выводе (3-11), а именно

 

Г1'

 

=Ие E.1KS [1 —cint-6.]

 

sa.ocii

 

2 (^2

3/?2ll)

 

E 2 i;S ( 7l-2 H ~ 2 /? о ц )

[1 +

cos 0 — (s,’i Ki„) sin 0];

 

2[(Д2+ 2Яап)*+ ****]

 

/.21

 

= Rn ESKs [1— eiiaie,]

 

‘ia.ocii

 

2 ( Z . ^ 2 1 t №)

 

Еък$ (/7a-|-27?2n)

[1 -|- cos 0 -j- (s/sh._,,) sin 0],

 

2 [№ + 2ft2ll)2+4VJ

где

 

i?2 -j-2Л.1Ц

7?2 + 2Я2„

 

®к. ii=

 

------ :— ~

= sk. e ------ л — ~

 

 

 

U»>

 

Jli)

Тогда

 

 

 

 

 

M = 1/ 11 —cos 0 - f (s;'aK.e) sin 0

1 +

cos 0— (s/sK. „) sin 0'

L

s/sii. e "T sk.e.■'>

 

*/®к.и+ ■%.h/s

M%= MKJ-1—cos 0 — (s/sK.e) sin i

 

(3-24)

1 +

COS 0 -f- (s/sK,H) sin 0

 

s/sk. e +

®n.e/s

 

S/SK.II+ sk.n/s

Из полученных выражений следует, что прн синфазном враще­ нии обеих мангли, т. е. прп 0 = 0 ,

A/i= Ma

2А/,<

®/®к.n"trsK.n/s

В этом случае обе машпны работают на реостатных характери­ стиках прп удвоенном добавочном сопротивлении роторной цепи. Последнее объясняется тем обстоятельством, что падеппе напря-

150


жепня па й.,п обусловлено суммой токов обеих машин. В рассматри­

ваемом случае, когда 0 = 0 п соответственно/о1'= Л21, AUR = 2BSIJ 2,

что эквивалентно включению удвоенного сопротивления в цепь одной машины.

Сопротивление 7?г11 непосредственно по влияет па уравнитель­ ный ток, создающий уравнительный момент, поскольку этот ток замыкается но роторным цепям двигателей и не протекает по указан­ ному сопротивлению. Однако величина последнего косвенно влияет на уравнительный ток, так как определяет скольжение двигателя. Основной ток каждого двигателя, создающий основной момент, замыкается через В 2Пн не проходит в роторную цепь другого двига­ теля.

Г1рп варьировании величиной дополнительного сопротивления В2П в роторной цепи можно получить различные рабочие режимы. В частности, при В 2П = оо п s к.п = °о асинхронные двигатели со­ здают только уравнительные моменты. При В2П — 0 роторы машин замкнуты накоротко п sK.n = sK,e. В этих условиях обо машины рабо­ тают независимо друг от друга п создают моменты, соответствую­ щие естественной характеристике.

Основным достоинством системы электрического вала с основ­ ными рабочими машинами является отсутствие дополнительных машин. Однако для увеличения уравнительных моментов путем повышения скольжения в роторную цепь такой системы необходимо включат], дополнительные сопротивления, что приводит к повыше­ нию потерь. Система электрического вала с основными рабочими машинами применяется редко, главным образом при небольшой раз­ нице статических моментов, приложенных к разным валам.

3-3. ФАЗИРОВАНИЕ ПЕРЕД ПУСКОМ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВАЛА

Процессы пуска машин, работающих в системе электрического вала с уравнительными двигателями или в системе рабочего элект­ рического вала, аналогичны по своему физическому характеру. Этот процесс удобно рассматривать, разделив его на два этапа: предварительное фазирование, при котором машины занимают син­ фазное положение, н собственно процесс разбега до установившейся рабочей скорости. Синфазное положение характеризуется тем, что угол рассогласования роторов машин равен нулю.

Перед пуском системы роторы машин электрического вала могут занимать произвольное положение в пространстве. Это утверж­ дение в одинаковой степени справедливо как для систем с уравни­ тельными, так и только с рабочими машинами. При таком состоянии роторов машин включение их для совместной работы может привести, к несинхронному режиму, особенно когда статические моменты на их валах неодинаковы. Рассмотрев приведенные выше выражения для токов роторных цепей, можно утверждать, что этп токи значительно возрастают по сравнению с номинальными ирп углах рассогласо­ вания роторов, близких к л. Разница в статических моментах на ва­ лах приводит к неодновременному началу пуска машин, созданию разных запасов кинетической энергии в движущихся частях и воз­ можности возникновения колебательных процессов.

Для устойчивой работы электрического вала п снижения бросков тока нрп включении синхронизирующих машин перед их разгоном

151