Файл: Основы автоматизированного электропривода учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
При вращении уравнительных машин против ноля их скольже ние s > 1. Мощность Р о1’, поступающая в роторную цепь первой машины, делится на две составляющие Р^{' н Р'^, причем последняя
из них возвращается в сеть, как показано па рис. 3-15, а. Вторая машина, отдавая энергию с ротора, потребляет се с нала п нз сети.
Мощность, подводимая к ее статору, также |
равна Рр’1 « |
Р 1р/. |
Как |
|||||
|
и для вращения машин по |
|||||||
|
полю, если по учитывать по |
|||||||
|
тери |
в системе уравнитель |
||||||
|
ных машин, мощность, под |
|||||||
|
водимая к |
статору |
второй |
|||||
|
машины, |
равна |
мощности |
|||||
|
статорной цени первой ма |
|||||||
|
шины, которая возвращает |
|||||||
|
ся в сеть. |
Вследствие того, |
||||||
|
что скольжение |
|
1, урав |
|||||
|
нительная мощность п урав |
|||||||
|
нительный момент при вра |
|||||||
|
щении машин против ноля |
|||||||
|
значительно |
больше, |
чем |
|||||
|
при вращении по полю. Это |
|||||||
|
положение иодтверждается |
|||||||
|
энергетической диаграммой, |
|||||||
|
приведенной на рис. 3-15, б. |
|||||||
Рис. 3-15. Распределение потока мощ |
|
Повышенно |
|
уравни |
||||
тельного момента при вра |
||||||||
ностей в системе электрического пала |
||||||||
щении машин |
против поля |
|||||||
с асинхронными машинами, вращаю |
||||||||
является |
основным |
досто |
||||||
щимися против поля. |
||||||||
инством системы. С таким |
||||||||
|
||||||||
|
направлением |
|
вращения |
проектируется большинство промышленных систем электрического вала. Следует при этом отметить, что при расчете системы необ ходимо учитывать увеличение потерь в стали роторов машин за счет повышения частоты.
Энергетика работы электрического вала с уравнительными асинхронными машинами, вращающимися против ноля, может быть рассмотрена на основании схемы и энергетической диаграммы, при веденных на рис. 3-15, а и б. При определении направления потока энергии следует иметь в виду, что уравнительная машина АД1 работает двигателем п разгружает главный двигатель первого вала Д1. Вторая уравнительная машина АД2, наоборот, подгружает второй вал, т. е. двигатель Д2.
г) Система электрического вала с основными рабочими машинами
Система электрического вала может быть создапа только из основных рабочих машип, приводящих в движение два или несколь ко механических валов. В этом случае главные приводные двига тели выполняют одновременно функции как рабочих, так и уравни тельных машин. Схема электрического вала с основными рабочими машинами приведена на рис. 3-16, а, а ее схема замещения — на рис. 3-16, б.
148
В рассматриваемой схеме люки роторных цепей обеих машин проходят через общий реостат. Расположение катушек обмоток ротора при равных и различных статических моментах на валах аспихрошшх двигателей Д1 и Д2.
аналогичны приведенным соответ ственно на рис. 3-9, о и 3-10, я.
|
Рис. |
3-17. Векторная диа |
||
|
грамма электрического вала |
|||
б) |
с основными рабочими ма |
|||
шинами . для случая М С1 > |
||||
Рис. 3-16. Принципиальная схе |
|
-^С2* |
|
|
|
уравнительная |
состав- |
||
ма (а) и схема замещения ротор |
2Vp ' |
|||
|
in, |
|||
ных цепей (5) системы электриче |
|
|
||
ского вала с основными рабочими |
составляющая тока ротора, со |
|||
ответствующая основному -мо |
||||
машинами. |
|
менту. |
|
|
На основании схемы замещения системы рабочего электриче |
||||
ского вала согласно рпс. 3-16, б можно записать: |
|
|||
А’;‘, = (2,+Л*..)Л,,- л т Аг'; |
| |
(3_22) |
Е.?' = — Rzx\li +(2г + ^гп) А"’- 1
Почленно складывая и вычитая уравнения (3-22), находим:
2 2 г г+ 2‘Нт -
149
Отсюда
- |
“ |
ЁТ+ Ё ? |
EJ' — E f |
2Za |
+ 2(Z2+ 2Rin)’ |
||
|
|
fo ' + fo' |
(3-23) |
2 |
~ |
, |
|
2Z, |
'r 2(Z, + 2Hln)' |
Векторпая диаграмма для этого случая показана на рпс. 3-17. В полученных выражениях для токов роторных цепей асин хронных машин первые слагаемые соответствуют уравнительному моменту, как и в системе электрического вала со вспомогательными маштшамп, а вторые слагаемые соответствуют основному моменту двигателей. Из векторной диаграммы рис. 3-17 следует, что проекции
векторов токов / ; ^С11 и / ^ сп соответственно на векторы 7?:,11 11 Ё:/’
положительны, а проекции вектора тока / 2ур на те же векторы э. д. с. имеют противоположный знак, т. е. обе асинхронные машины раз вивают двигательный основной момент одинакового знака п одно временно уравнительные моменты противоположного знака. Сопо ставление (3-8) и (3-23) позволяет заключить, что уравнительные составляющие момептов машпп будут определяться по (3-11) для первой (отстающей) машпны п по (3-13) для второй машины-. Опреде л ен а же основного момента двигателя может быть выполнено спо собом, попользовавшимся при выводе (3-11), а именно
|
Г1' |
|
=Ие E.1KS [1 —cint-6.] |
||
|
sa.ocii |
|
2 (^2 |
3/?2ll) |
|
|
E 2 i;S ( 7l-2 H ~ 2 /? о ц ) |
[1 + |
cos 0 — (s,’i Ki„) sin 0]; |
||
|
2[(Д2+ 2Яап)*+ ****] |
||||
|
/.21 |
|
= Rn ESKs [1— eiiaie,] |
||
|
‘ia.ocii |
|
2 ( Z . ^ 2 1 t №) |
||
|
Еък$ (/7a-|-27?2n) |
[1 -|- cos 0 -j- (s/sh._,,) sin 0], |
|||
|
2 [№ + 2ft2ll)2+4VJ |
||||
где |
|
i?2 -j-2Л.1Ц |
7?2 + 2Я2„ |
||
|
®к. ii= |
||||
|
------ :— ~ |
= sk. e ------ л — ~ |
|||
|
|
|
U»> |
|
Jli) |
Тогда |
|
|
|
|
|
M = 1/ 11 —cos 0 - f (s;'aK.e) sin 0 |
1 + |
cos 0— (s/sK. „) sin 0' |
|||
L |
s/sii. e "T sk.e.■'> |
|
*/®к.и+ ■%.h/s |
||
M%= MKJ-1—cos 0 — (s/sK.e) sin i |
|
(3-24) |
|||
1 + |
COS 0 -f- (s/sK,H) sin 0 |
||||
|
s/sk. e + |
®n.e/s |
|
S/SK.II+ sk.n/s |
Из полученных выражений следует, что прн синфазном враще нии обеих мангли, т. е. прп 0 = 0 ,
A/i= Ma |
2А/,< |
®/®к.n"trsK.n/s |
В этом случае обе машпны работают на реостатных характери стиках прп удвоенном добавочном сопротивлении роторной цепи. Последнее объясняется тем обстоятельством, что падеппе напря-
150
жепня па й.,п обусловлено суммой токов обеих машин. В рассматри
ваемом случае, когда 0 = 0 п соответственно/о1'= Л21, AUR = 2BSIJ 2,
что эквивалентно включению удвоенного сопротивления в цепь одной машины.
Сопротивление 7?г11 непосредственно по влияет па уравнитель ный ток, создающий уравнительный момент, поскольку этот ток замыкается но роторным цепям двигателей и не протекает по указан ному сопротивлению. Однако величина последнего косвенно влияет на уравнительный ток, так как определяет скольжение двигателя. Основной ток каждого двигателя, создающий основной момент, замыкается через В 2Пн не проходит в роторную цепь другого двига теля.
Г1рп варьировании величиной дополнительного сопротивления В2П в роторной цепи можно получить различные рабочие режимы. В частности, при В 2П = оо п s к.п = °о асинхронные двигатели со здают только уравнительные моменты. При В2П — 0 роторы машин замкнуты накоротко п sK.n = sK,e. В этих условиях обо машины рабо тают независимо друг от друга п создают моменты, соответствую щие естественной характеристике.
Основным достоинством системы электрического вала с основ ными рабочими машинами является отсутствие дополнительных машин. Однако для увеличения уравнительных моментов путем повышения скольжения в роторную цепь такой системы необходимо включат], дополнительные сопротивления, что приводит к повыше нию потерь. Система электрического вала с основными рабочими машинами применяется редко, главным образом при небольшой раз нице статических моментов, приложенных к разным валам.
3-3. ФАЗИРОВАНИЕ ПЕРЕД ПУСКОМ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВАЛА
Процессы пуска машин, работающих в системе электрического вала с уравнительными двигателями или в системе рабочего элект рического вала, аналогичны по своему физическому характеру. Этот процесс удобно рассматривать, разделив его на два этапа: предварительное фазирование, при котором машины занимают син фазное положение, н собственно процесс разбега до установившейся рабочей скорости. Синфазное положение характеризуется тем, что угол рассогласования роторов машин равен нулю.
Перед пуском системы роторы машин электрического вала могут занимать произвольное положение в пространстве. Это утверж дение в одинаковой степени справедливо как для систем с уравни тельными, так и только с рабочими машинами. При таком состоянии роторов машин включение их для совместной работы может привести, к несинхронному режиму, особенно когда статические моменты на их валах неодинаковы. Рассмотрев приведенные выше выражения для токов роторных цепей, можно утверждать, что этп токи значительно возрастают по сравнению с номинальными ирп углах рассогласо вания роторов, близких к л. Разница в статических моментах на ва лах приводит к неодновременному началу пуска машин, созданию разных запасов кинетической энергии в движущихся частях и воз можности возникновения колебательных процессов.
Для устойчивой работы электрического вала п снижения бросков тока нрп включении синхронизирующих машин перед их разгоном
151