Файл: Основы автоматизированного электропривода учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 249
Скачиваний: 2
условии и 0шт > С/0р или |
R mI n > Ucp. При |
обратном |
|
соотношении, когда U0 т < |
£/ср, |
все напряжение оказы |
|
вается приложенным к диоду в |
направлении, |
когда он |
|
не проводит ток, и £/от0 = 0. Отсюда |
|
||
■^ОТС = |
U ср/R-U1- |
|
В ряде случаев с целью увеличения жесткости первого участка механической характеристики, приведенной на рис. 5-17, может использоваться один из рассмотренных выше способов. При этом применяемая для увеличения жесткости обратная связь в отличие от токовой отсечки
Рнс. 5-19. Пршщпппальная схема системы Г — Д с задержанной отрицательной обратной связью по току якоря — отсечкой по току.
действует непрерывно. Например, при использовании с указанной целью положительной обратной связи по току
в соответствии с (5-23) |
и (5-296) можно записать: |
|||
£ |
( Е г0+ кт1я |
при |
/ яй^ / отс |
|
|
I-^го |
^-т^п ^'отс (-^Я А>тс) при |
TnS^-^OTC- |
|
При этом для снижения жесткости характеристики на |
||||
втором участке |
должно |
соблюдаться соотношение котс > |
> кт. Соответствующая зависимость Ег (/ я) показана пун ктиром на рис. 5-18.
Уравнения механической характеристики в этом слу чае имеют вид:
03° - |
- Рф г) м |
при М |
®;Тс - |
- 1 ^ | ) (м - м м |
при и ^ м отс. |
Соответствующая механическая характеристика пока зана пунктиром на рис. 5-17.
248
Экскаваторная механическая характеристика может быть получена также с помощью системы электропривода,
в |
которой отсутствует явно выраженная отсечка. Так, |
на |
рис. 5-20 показана схема системы электропривода |
с генератором, на главных полюсах которого размещаются три обмотки возбуждения. В отличие от рассматривав шихся ранее систем электропривода с однообмоточным генератором Г—Д данную систему с трехобмоточным генератором сокращенно принято называть системой ТГ—Д. Первая обмотка возбуждения генератора ОВГ1 получает питание от независимого источника питания с напряжением UHe3 и поэтому называется независимой
Рпс. 5-20. Принципиальная схема системы Г — Д с трехобмоточиым генератором (системы ТГ — Д).
обмоткой возбуждения. Обмотка ОВГ2 включена на за жимы якоря генератора; н. с., создаваемая этой обмот кой, совпадает по направлению с н. с. независимой об мотки. В связи с этим ОВГ.г называется обмоткой самовоз буждения или положительной обратной связи по напря жению генератора. Сопротивление цепи этой обмотки всегда выбирается таким образом, чтобы оно было равно или больше критического. Третья обмотка ОВГ3 включена в цепь якорей генератора и двигателя. Создаваемая ею II. с. направлена навстречу н. с. первых двух обмоток, т. е. с помощью ОВГ3 осуществляется отрицательная обратная связь по току якоря.
Суммарная н. с., создаваемая всеми тремя обмотками возбуждения, определяется следующим образом:
Рц.г = |
|
+ Рч— ■^'s- |
|
учитывая, что |
|
|
|
Fl = I lWl = ^ U |
|
||
F2 = I2w2= ^ |
w.. |
В Г — R „ . я |
w2; |
2 |
' |
Ri |
|
F3 = I r w 3 ,
249
можно записать:
^ В.Г = |
иеа Щ Е г — ( Ю3 -\- |
и>Л 1п, |
|
|
А , |
где wu w2, w3 — числа витков соответствующих обмоток возбуждения;
/Ji и й а — сопротивления цепей соответственно
ОВГ1 и ОВГ2.
Отсюда
где |
|
Ег = |
Q-JJпез |
(J2Fв.г + |
?з^Н! |
|
|
(5-31) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
q2— w1R2/ w2R1-, |
д.2= R J w2, |
qa= w3R2/w2+ |
|
|||||||
Из полненного |
выражения |
следует, |
что при |
/ я = |
||||||
= const |
зависимость Ег (FB г) является линейной. С дру |
|||||||||
|
|
|
|
|
гой |
стороны, |
|
зависимость |
||
|
|
|
|
|
Ег (*У г) |
представляет |
собой |
|||
\ Е Г |
|
|
II |
кривую намагничивания ге |
||||||
\АЕг 1-яз ±Я2 |
|
нератора. Очевидно, что зюта- |
||||||||
|
|
|
- f — |
4— b |
||||||
тс*г / |
|
// / / !1 |
новившемуся режиму работы |
|||||||
/ / / |
/ |
/ |
1 |
генератора должна соответ |
||||||
/ / |
/ |
/ |
/ |
! Ъ г |
ствовать |
точка |
пересечения |
|||
(/ |
/ |
/ |
кривой намагничивания с за |
|||||||
А йп / |
/ |
|
|
|||||||
Евгг |
Евго |
висимостью Ег (FBг) по (5-31), |
||||||||
|
|
|
|
|
как показано па рис. 5-21. |
|||||
|
|
|
|
|
Обычно |
параметры |
цепей |
|||
|
|
|
|
|
ОВГх и ОВГ2 п задающее |
|||||
|
|
|
|
|
напряжение выбираются та |
|||||
|
|
|
|
|
ким образом, чтобы при холо |
|||||
|
|
|
|
|
стом |
ходе (/ я = |
0) рабочая |
|||
|
|
|
|
|
точка на кривой намагничи |
|||||
|
|
|
|
|
вания генератора находилась |
|||||
Рпс. 5-2J. |
К припципу форми |
па ветви аЬ, соответствующей |
||||||||
насыщению магнитной |
цепи. |
|||||||||
рования характеристик в си |
При этом |
изменение тока в- |
||||||||
стеме ТГ — Д. |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
относительно |
широких пре |
||||
|
|
|
|
|
делах от |
0 до / Я2, соответ |
ствующее перемещению рабочей точки по ветви аЬ кривой намагничивания, приводит к незначительному снижению э. д. с. генератора. При перемещении же рабочей точки по ветви Оа кривой намагничивания незначительное из менение тока якоря 1Я вызывает резкое снижение Ег. При 1Я == q-JJneJq^ как следует из (5-31), Ег — 0. Зави симость Ег (1Я) показана на рис. 5-22. Там же приведена
250
и механическая характеристика двигателя, построенная по выражению
, , |
Дд |
Д г |
^я. г + Дз + Д д . д тьт |
|
*Ф„ |
/сФ„ |
(АФ„)2 |
Вмеханической характеристике системы ТГ—Д, как
ив характеристике системы Г—Д с отсечкой по току, можно выделить два участ ка: а'Ъ' и Ь'с', жесткость которых резко отличается по величине. При относи тельно небольших токах и соответственно моментах модуль жесткости харак теристики значительно больше, чем при токах 7Я,
близких к qJJJcfo. Однако |
Рис. 5-22. Зависимость |
э. д. с. |
||
между двумя указанными |
||||
генератора от тока якоря и меха |
||||
участками нет резкого пе |
ническая характеристика |
систе |
||
рехода, |
что объясняется |
мы ТГ — Д: |
|
|
гладкой |
формой кривой |
|
|
намагничивания генератора, не имеющей резких изгиоов. Из приведенного следует, что задержанная обратная связь по току якоря в данном случае обусловлена малым наклоном участка насыщения кривой намагничивания. Такой же эффект может быть получен, если обмотка возбуждения генератора, получает питание от усилителя, характеристика которого имеет такой же вид, что и кри вая намагничивания, т. е. содержит участок насыщения.
5-3. РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬДВИГАТЕЛЬ (УВП—Д)
Электрическая энергия генерируется и распределяется главным образом в виде переменного тока промышленной частоты. Для питания электродвигателей постоянного тока от сетей переменного тока необходимы преобразова тельные устройства. В современной технике широкое применение получили управляемые вентильные преоб разователи, с помощью которых осуществляется преоб разование энергии переменного тока в энергию постоян ного тока и обратное преобразование.
Независимо от типа управляемых вентилей — тира тронов, ртутных выпрямителей (экситронов или игии-
251