Файл: Нестеров Ю.Ф. Теория и расчет судовой тепловой изоляции.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 6
При проектировании системы круглогодичного кондиционирова ния воздуха расчет теплопритоков и теплопотерь через стенки и их стыки следует производить для двух основных режимов работы системы — летнего и зимнего, т. е. для режимов охлаждения и отоп ления помещений. При этом порядок расчета остается таким же, какой указан в табл. 14 и 15.
Рис. 110. Эскиз к расчету системы |
отопления |
|
§ 59 |
|
|
Определение |
тепловой |
нагрузки |
на рефрижераторную |
или |
|
кондиционирующую установку |
Затраты на тепловую изоляцию и холодильное оборудование (включая стоимость монтажа) являются единовременными, а на производство холода — непрерывными. Мощность и стоимость холодильного оборудования пропорциональны максимальным теплопритокам. Затраты же на производство холода пропорциональны среднегодовым теплопритокам. Найдем поэтому максимальные и среднегодовые теплопритоки, необходимые для экономического рас чета изоляции (гл. IX).
Холодопроизводительность машин необходимо назначать так, чтобы она оказалась достаточной для поддержания в помещениях заданных температур в самое жаркое время года. Поэтому устанавли-
ниє интенсивности солнечной радиации, ккал/м2 • ч; є — коэффициент поглощения для наружной поверхности, облучаемой солнцем.
Постоянная составляющая тепловой нагрузки на холодильную (или отопительную) установку, не зависящая от варьируемой тол щины изоляции,
0 п |
J P |
п |
|
|
Qc, |
(350) |
|
|
пил |
||||
VOn |
т |
t = 2 |
|
|||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
где і — номер |
стенки; |
п — общее |
количество стенок |
во всех |
охла |
|
ждаемых помещениях; |
X Qn и _ |
Qmm—тепловые потоки, переда |
ваемые через периметры всех стальных промежуточных палуб и переборок, а также через все пиллерсы, ккал/ч; Qo — часовая тепло вая нагрузка на холодильную машину без учета теплопритоков
через стенки, т. е. все прочие статьи расхода холода, |
ккал/ч. |
||||||
Таким образом, в общем случае максимальная тепловая |
нагрузка |
||||||
на рефрижераторную или кондиционирующую установку |
(при лет |
||||||
нем |
режиме), обычно |
равная установочной холодопроизводительно- |
|||||
сти |
машин |
при рабочих условиях, |
|
|
|||
Qo |
Ф |
kcpFCp ' At - j - |
_ j kcp {FCp і • Atі - j - _ j Qn + _ J |
QпилQo- (351) |
|||
т |
|||||||
В этой формуле величины |
kcp, FCD и At относятся к той поверхности |
||||||
судна, для которой определяется экономичная толщина |
изоляции т, |
||||||
а величины |
kcp h |
Fcpi |
и |
— ко всем прочим стенкам |
помещений |
||
(они оставляются |
постоянными при варьировании т). |
|
|
||||
Максимальную |
нагрузку Qon удобно вычислять, пользуясь про |
||||||
тотипом, по формуле |
|
|
|
|
|||
|
|
Qonn = |
Qo" - |
QonP = Qo" - -^r £cVcP • Д Л |
|
(352) |
|
|
|
|
|
|
T |
|
|
Потери холода через поверхности изолированных трубопроводов, заполненных холодильным агентом, промежуточным теплоносителем (рассолом, водой) или воздухом, а также через стенки испарителей, воздухоохладителей, рассольных насосов, вентиляторов, коллекто ров и т. д., можно учитывать надбавочным коэффициентом ф т к об щему количеству тепла, проникающего в охлаждаемые помещения
через стенки. Дл я непосредственной системы охлаждения |
можно |
||||||
принимать коэффициент запаса срт ^ |
1,04-7-1,12, для рассольной, |
||||||
водяной |
и воздушной |
систем — срт «=* 1,06-т-1,15. |
воздуха |
в по |
|||
Поступление тепла |
от инфильтрации |
наружного |
|||||
мещения |
через различные |
неплотности |
в |
стенках, |
а также |
через |
|
грузовые люки, двери и иллюминаторы |
при их открывании |
и т. п. |
|||||
можно оценивать коэффициентом запаса фи#=* 1,05-^-1,10. |
|
||||||
Таким образом, общий |
коэффициент |
запаса ф = |
срт сри 1,09 -г- |
||||
1,25. Меньшие значения ф т ,ф и и ф следует брать для крупных |
холо |
||||||
дильных |
установок. |
|
|
|
|
|
|
При проектировании холодильных установок для морских и про |
|||||||
мысловых судов обычно принимают т = |
1, при этом потребная |
холо- |