Файл: Матлин Г.М. Проектирование оптимальных систем производственной связи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 0
|
|
|
Т а б л и ц а 8.9 |
|
ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТОВ b0, |
Ьі, b' И b'{ |
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ |
||
СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖСТАНЦИОННОЙ СВЯЗИ |
|
|||
|
|
Величины коэффициентов |
|
|
Способ организации |
Ь0, тыс. руб. |
Ьі, тыс. |
6Q, тыс. руб. |
éj, тыс. |
межстаиционной связи |
руб./канал |
руб./канал |
||
|
|
(пару) |
|
|
|
|
|
|
(пару) |
Высокочастотное уплотнение |
0,983 |
0,235 |
0,280 |
0,0285 |
Мостовые усилители с чис |
|
|
|
|
лом линий меньше 240 |
0 |
0 |
0,380 |
0,075 |
То же, с числом линий |
0 |
0 |
|
|
больше 270 |
0,338 |
0,076 |
В табл. 8.10 приведены выражения для правой части неравен ства (8.69), преобразованные для разных способов организации межстанционной связи по данным табл. 8.6 и 8.9 (при потерях 5°/оо) •
Т а б л и ц а 8.10
УСЛОВИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ УЗЛА НА СТАНЦИИ h
ПРИ РАЗНЫХ СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖСТАНЦИОННОЙ СВЯЗИ (ПОТЕРИ 5%о)
Правая часть неравенства (8.69)
Диаметр жил
кабеля без промежуточных усили- с промежуточными усилителями телей
0,4 |
28,3 |
hi |
I.. |
+ |
пу ■■ |
|
28.3 —'1/- |
47----9 _ _ 9 55 д „ |
|||||
|
|
УП |
УН |
|
Уіі |
|
0,5 |
27,1 |
hi |
I *■ |
|
^y * |
|
27,1 — + 4 2 , 5 ---- iJ~ — 8,56Дп* |
||||||
|
|
УН |
УН |
|
УН |
|
0,7 |
17,3 |
hi |
17.3 — |
+ |
п У.. |
|
24,8 — lJ— — b,\lx n k |
||||||
|
|
УН |
Уіі |
|
Уіі |
|
1,2і) |
Г+ 7 0 ,8 |
2 1 , 4 / ц + 7 , 9 П у . + 7 0 , 8 |
||||
------------------------------------— 16,1 — Д пк |
||||||
УН |
|
|||||
(при х=Ъ0) |
|
УН |
||||
Ч При применении вч уплотнения левая |
часть неравенства |
|
Д U |
|||
|
(8.69) равна |
|||||
|
|
|
|
|
4, 4 3 |
Если мостовые усилители и аппаратура высокочастотного уп лотнения не применяются, условие (8.69) принимает вид
Д |
I ^ ао+ а і « 0 hi |
(8.70) |
|
0-1«1 уц |
|
|
|
|
1 3 * |
— 387 — |
|
использована квадратичная зависимость. Легко убедиться, что в этом случае
Фк -- Cik + Ckj + |
(ßi ai + |
2axa0a2) у |
ц |
+ |
4/) + я2 aj* [ у2.. (lik -f- 4/) + |
||||
|
|
|
+ |
2уг/ {yikhk + |
*/*/4/)] • |
|
(8.72) |
||
Тогда на основе неравенства (8.63) |
имеем |
|
|
|
|||||
( а о + |
ö l cio " г |
а 2 о о) 4 / |
+ (а1 си + |
2 «іО о а 2) Уціц |
ö 2 ctp У ; , |
4 / > |
|||
> |
( « 1 « 1 |
+ |
2<Хі<Хо а 2) У н ( 4 * + |
4 / ) |
+ я 2 а о [ У?/ ( 4 * + 4 / ) |
+ |
|||
|
|
|
+ |
2 УііІУікЬк + |
У й / 4 / ) ] - |
|
|
||
После нескольких преобразований приходим к неравенству |
|||||||||
|
|
|
|
и |
— 2а2 |
(уік^к + Укіікі) |
|
||
|
|
(а0 + ах а0 + а2ajj) — |
|
||||||
Д |
4 < |
|
|
Уіі |
|
|
|
(8.73) |
|
|
|
ЩаI + а2 (2а0ах + а20 уц) |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||
При а2= 0 |
неравенство (8.73) |
превращается |
в (8.70). Напом |
ним, что при использовании квадратической формы зависимости стоимости участка межстанционной связи коэффициент а2<0. На основании изложенного можно подвести некоторые итоги. Зная способ организации межстанционной связи, который определяет величины используемых коэффициентов в условии (8.69), мы лег ко для каждой пары станций і и / можем установить, нужно ли при связи между ними вводить узел или их целесообразно соеди нить непосредственно по принципу «каждая с каждой».
При линейном представлении функции стоимости участка меж станционной связи решение о целесообразности размещения узла принимается только на основании данных, характеризующих сами станции, уц и Іц, так как потери сообщения и способ организации межстанционной связи заданы по условию.
Если стоимость участка межстанционной связи представляется в квадратичной форме, то целесообразность размещения узла за висит не только от способа организации межстанционной связи, потерь сообщения, нагрузки и расстояния между станциями, но и от величины yikhk + tfkjlkfr которая является функцией выбранного (маршрута. Однако от неравенства (8.73), также как и от нера венств (8.69), 1(8.70), і(8.72), нельзя получить ответа на вопрос, какая станция должна быть узловой. Эти неравенства показывают, целесообразно ли вводить узел вообще или нужно станции сое динить друг с другом при данных конкретных условиях. Выбор же узловой станции, если доказано, что введение узла целесооб разно, производится, исходя из других соображений.
— 389 —