ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 2
мепно с челюстными Машинами тракторов-толкателей штабеля це лесообразно укладывать как показано на рис. 63, е. Длину штабе лей, расположенных перпендикулярно берегу, принимают равной 30—40 м.
Производительность механизмов на штабелевке по таким схе мам составляет 190—200 м3 в смену, а выработка на человеко-день 40 м3.
Рис. 63. Схемы размещения штабелей |
на приречном |
складе: |
а — с укладкой бревен в штабель и сброской в воду |
краном КМ-2Л; |
б и в — с укладкой |
бревен в штабель челюстными машинами и сброской в воду бульдозерами и челюстными |
||||
машинами; |
/ — подъездные пути; |
2 — разделочные |
площадки; 3 — накопители; 4 — |
трактор |
с |
упором или бульдозер; |
5 — кран КМ-2Л; |
б — лесоштабелер; 7 — штабеля |
|
Ш т а б е л е в к а б а ш е н н ы м и к р а н а м и (рис. 64) приме няется на складах, незатопляемых весенним паводком. Подкрано вый путь проложен вдоль транспортера, который служит для под сортировки бревен и перемещения их по складу. Плотные штабеля высотой до 11 м располагают по обе стороны подкранового пути, по два с каждой стороны. Кран забирает пачки из семи накопите лей без передвижения. Накопители заполняют и разгружают по следовательно по мере заполнения подштабельных мест, находя щихся в радиусе действия стрелы крана. Затем кран переходит дальше и штабелюет древесину из следующей группы накопи телей. При необходимости на подкрановый путь укладывают пя тый штабель. Производительность крана с грейферным захватом составляет 190 м3 в смену при обслуживающей бригаде два чело века. При оснащении крана поворотным устройством крюка на штабелевке работает один крановщик.
138
Сброска в воду долготья. Сброску долготья в воду производят лебедками, тракторами, челюстными машинами и кранами. При сброске долготья лебедками в качестве захватных устройств при меняют саморасцепляющиеся стропы и бревносбрасыватели.
При сброске лесоматериалов лебедку располагают на том же берегу, где располагается штабель, на противоположном берегу пли в русле реки на плавучем основании. Целесообразнее лебедку устанавливать так, чтобы она с одной стоянки могла обслужить несколько штабелей (см. рис. 62). По этой схеме лебедка распо ложена на одном берегу со штабелем. Грузовые блоки расположены на противо положном берегу.
|
При |
ширине |
реки |
более |
|
|
|
|
|
|
|
||||
50 м и скорости течения не |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
более |
1 м/сек лебедку |
рас |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
полагают |
в |
русле |
реки. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Плавучее основание ее уста |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
навливают |
на |
расстоянии |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
10—20 м от уреза. Поворот |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ный |
блок |
размещают |
за |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
штабелем. |
|
|
|
|
Рис. 64. Схема укладки леса в штабель и |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Бревносбрасыватели |
применя |
сброски |
в |
воду |
с |
применением |
крана |
|||||||
ют |
для |
|
сброски |
лесоматериалов |
|
|
БКСМ-14ПМ2: |
|
|
||||||
в |
воду |
из плотных |
штабелей. На |
/ — подъездные |
пути; |
2 — разделочные площадки; |
|||||||||
рис. 65, |
а |
показана |
схема |
бревно- |
3 — транспортеры; 4 — |
накопители; |
5 — |
подкрано |
|||||||
захвата-волокуши |
констру к ц и и |
вые пути; |
б — башенный |
кран; 7 — штабеля; 8 — |
|||||||||||
лоток; |
9 — опоры |
растаскивателя |
хлыстов |
||||||||||||
ВКНИИВОЛТ. |
Бревнозахват |
со |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
стоит из |
прямоугольного |
каркаса, |
|
|
|
|
|
|
|
к которому приварено сплошное днище из листовой стали, трех зубьев-отсекателей и шарнирных стоек-ограничителей. Два крайних зуба размещены в одной верти кальной плоскости, а средний зуб — в другой. Такое размещение зубьев исклю чает разворот нижних бревен при перемещении их вдоль штабеля. Зубья под пружинены и расположены вертикально. При затаскивании волокуши под штабель зубья отклоняются назад. К нижним концам стоек-ограничителей при креплены тросы рабочей и холостой «уздечек», которые огибают направляющие ролики и прикрепляются к тяговому тросу лебедки. В вертикальном положении стойки фиксируются упорами. Бревна, перемещаемые бревнозахватом, опира ются на слеги подштабельного основания. Бревнозахват перемещается по грунту между слегами. Для разгрузки бревнозахвата на откосе стойки опускают на
тяжением холостого |
троса, |
и бревна перекатываются через них в воду. Раз |
грузка бревнозахвата |
в воде |
происходит за счет скорости течения. Во избежа |
ние кострения бревен на переднем склоне штабеля прокладывают две тормозные цепи, прикрепленные к бревну, которое в свою очередь соединяется с тросом вспо могательного барабана.
При работе с бревнозахватом лебедку устанавливают против штабеля на противоположном берегу реки (рис. 65, б). Бревнозахват устанавливают перед штабелем. Рабочий трос присоединяют к рабочим «уздечкам», холостой трос блоками отводят мимо штабеля, затем протаскивают под штабель с помощью заранее заложенной под него проволоки и соединяют с холостыми «уздечками» сбрасывателя. Перевалка штабеля на воду осуществляется реверсивным движе нием сбрасывателя к штабелю и к реке.
Производительность лебедки с саморасцепляющпмися стропа ми при среднем расстоянии перемещения пачки 50 м составляет
139
320 м3 в смену при составе бригады 3 человека; производитель ность лебедки с бревнозахватом при том же расстоянии перемеще ния — 500 мъ в смену при составе бригады 2 человека.
При укладке в штабеля хлыстов разделку их организуют в на вигационный период на разделочных эстакадах, сооружаемых против штабелей. Раскатку штабеля производят той же лебедкой,
которой укладывают |
хлысты в штабель. Для сброски |
бревен в воду |
|||||||||||||||
по откосу |
берега |
на |
всю ширину эстакады |
|
укладывают |
покаты. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раскряжевку |
хлыстов |
осу |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ществляют |
переносными пи |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лами. |
|
После |
переработки |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
штабеля |
работы |
пере |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
носят |
|
на |
другие |
|
разделоч |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ные эстакады, |
сооружаемые |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
против |
|
соответствующих |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
штабелей. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для |
сброски |
|
лесомате |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
риалов |
тракторами, |
обору |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дованными |
упорами, |
приме |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
няют |
метод толкания. Шта |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бель высотой до 2 м и дли |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ной до 10 м трактор |
стал |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кивает |
за |
один |
ход, |
при |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
этом |
|
он |
устанавливается |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сзади |
по средине |
|
штабеля. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более |
|
длинные |
|
штабеля |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сбрасывают |
двумя |
|
тракто |
|||||
Рис. 65. |
Схема |
|
бревнозахвата: |
|
рами |
(см. рис. 63, |
в). |
Для |
|||||||||
|
|
этого |
они заходят |
|
в |
проме |
|||||||||||
а — бревнозахват-волокуша; |
б — схема сброски ле |
|
|||||||||||||||
са в воду; / — каркас; |
2 — ограничители; |
3 — о т - |
жутки |
|
между |
штабелями и |
|||||||||||
секатели; |
4 — направляющие |
ролики; 5 — тросы |
отсекают |
часть |
|
штабеля |
|||||||||||
рабочей |
«уздечки»; |
6 — грузовой трос |
лебедки; |
|
|||||||||||||
7 — тросы |
холостой |
«уздечки»; |
8 — холостой |
трос |
длиной |
10—15 м, |
сталкивая |
||||||||||
лебедки; |
9 — штабель; |
10 — бревнозахват; |
11 — |
ее в |
воду. |
Производитель |
|||||||||||
|
цепь; /2 — б л о к и ; |
13 — лебедка |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ность |
одного |
трактора-тол |
кателя составляет 450—500 м3 в смену при составе бригады три человека. При сталкивании штабеля на бревнах-катках производи тельность трактора возрастает до 7000 м3 в смену. Штабель объе мом 120—150 м3 сталкивается за 5 мин.
При сброске лесоматериалов в воду челюстными машинами разборку штабеля начинают со сброски головки. Ее обычно стал кивают двумя машинами. Для этого два агрегата подходят к шта белю с двух сторон и челюстными захватами отсекают головку. Затем агрегат заходит в пространство между бровкой берега и штабелем задним или передним ходом в зависимости от располо жения челюстей и захватывает пачку бревен. С пачкой переме щается к урезу воды и сбрасывает бревна в воду. Сменная произ водительность машин с челюстными захватами на сброске леса в воду составляет 200 м3 в смену при обслуживании машины одним оператором. При сброске леса в воду из штабелей, расположен но
ных «стенкой», производительность машин возрастает (сокраща ется расстояние перемещения и угол разворота груза) и может достигать 600 м3 в смену.
На сброске |
лесоматериалов применяют также краны БКСМ- |
||
14 ПМ2. Если |
стрела крана нависает над водой и перекрывает шта |
||
беля, то пачки |
бревен, захваченные |
краном, сбрасываются |
сразу |
в воду. Если штабеля располагаются |
на значительном расстоянии |
||
от бровки берега, то для сброски бревен в воду применяют |
роли |
||
ковые лотки (см. рис. 64). В настоящее время в комплексе |
с ба |
шенным краном применяют гравитационный лоток ГЛБ-5 конст рукции СевНИИП. Лоток собирают из секций длиной 5 м, шири ной 3 и высотой бортов 0,7 м. Его устанавливают одним концом на берегу, другим в русле на плавучей опоре. Бревна в лоток по дает кран. По мере разборки штабелей кран и лоток перемещаются вдоль берега. При этом береговой конец лотка переносится кра ном, а русловой после ослабления креплений сносится течением.
Производительность крана |
по этой схеме составляет 250—300 м3 |
|
в смену, а выработка на человеко-день 125—150 м3. |
|
|
Р о с п у с к ш т а б е л е й |
производят на затопляемых |
складах. |
Лесоматериалы, располагаемые на затопляемых местах, |
пускают |
в сплав после ледохода. С наступлением сплавных горизонтов шта беля, поднятые водой и обнесенные цепочкой из пучков, букси ровщиком выводят на основную магистраль и пускают в сплав. Если штабеля не всплывают, то верхние ряды бревен штабеля
сбрасывают. После сброски нескольких рядов штабель |
всплывает, |
и его пускают в сплав. |
|
В ы п у с к л е с о м а т е р и а л о в , у л о ж е н н ы х н а л ь д у |
|
в протоках, осуществляют через поперечные запани. |
Для этой |
цели в конце зимы на выходе из протоки устанавливают |
лежнево- |
сетчатую запань. Плитки запани укладывают на лед, по ним про кладывают верхний лежень и подвешивают нижний. Для опуска ния нижней ветви в воду лед в створе запани выпиливают бен зопилой «Дружба». Лес выпускают через ворота запани после ледохода в основном русле. При больших объемах леса в протоке
для снижения |
нагрузки на запань в пределах |
пыжа |
устанавли |
||
вают тросовые |
перетяги. |
|
|
|
|
Сброска в |
воду |
коротья. Сброску коротья |
в воду произво |
||
дят по рольгангам или продольными секционными |
транспортерами. |
||||
Рольганги |
делают |
переносными, монтируя их |
на |
рамах дли |
ной 2 м. Рамы с роликами укладывают с уклоном 0,05—0,03 между поленницами. Коротье скатывается по рольгангу в воду под дей ствием силы тяжести.
Секционные транспортеры также устанавливают между полен ницами в одну линию. По мере сброски коротья транспортер пере мещают на новое место. Производительность транспортера со ставляет 350—400 скл. м3 в смену при составе бригады 15 че ловек.
141