ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
Т р а н с п о р т е р |
ЛТ-20 состоит из |
приемных |
секций |
длиной |
||
12—13 м, располагаемых у разделочных |
площадок, |
и сортировоч |
||||
ных секций длиной 7 м — у карманов-накопителей. Каждая |
секция |
|||||
представляет |
собой |
металлическую сварную ферму, |
на |
которой |
||
смонтированы |
двухцепной тяговый орган с траверсами, |
привод, на |
тяжное устройство и сбрасыватель с приводом. Мощность электро двигателя 3 кет. Сортименты сбрасываются в обе стороны транспор тера. Перемещение транспортера с одного участка на другой зани мает 1,5—2 смены с затратой 6 человеко-дней. Производительность транспортера составляет 200 м3 в смену при объеме бревна 0,1 — 0,12 м3.
Для сортировки лесоматериалов на крупных складах применяют стационарные цепные или канатные продольные транспортеры, оборудованные автоматическими сбрасывателями с централизован ным управлением.
Широкое распространение на приречных складах получили транспортеры УСТА с тяговым органом из разборной цепи со сбрасывателями БС-2М, транспортеры ЦТ-1 со сбрасывателями АСС-1 и канатные транспортеры КТ-1 со сбрасывателями ККС.
Перемещение лесоматериалов. По складу лесоматериалы пере мещают лебедками, тракторами-бульдозерами, сплоточно-транс- портными агрегатами, лесоукладчиками с челюстными захватами и кранами.
Техническая характеристика лебедок
|
|
|
Л-59 |
ГЛМ-4 |
ЛЛ-11 |
ЛЛ - 14 |
Число барабанов . . |
4 |
5 |
2 |
4 |
||
Тяговое |
усилие ба |
|
|
|
|
|
рабанов |
(макси |
|
|
|
|
|
мальное), кгс: |
|
|
|
|
||
грузового . . . |
13000 |
6000 |
5300 |
4000 |
||
холостого . . . |
2 100 |
2000 |
2000 |
2600 |
||
вспомогательно |
|
|
|
|
||
го |
I |
|
— |
3000 |
— |
2560 |
вспомогательно |
|
|
|
|
||
го |
I I |
|
— |
2000 |
— |
2600 |
Скорость |
движения |
|
|
|
|
|
троса, |
м/сек: |
|
|
|
|
|
грузового . . . |
0,65 |
0,42—1,19 |
0,89—1,39 |
0,5—6,8 |
||
холостого . . . |
1,75—2,0 |
1,8—2,7 |
0,2—4,34 |
0,5—6,8 |
||
вспомогательно |
—— |
|
|
|
||
го |
I |
|
1,06 |
— |
0,4—5,4 |
|
вспомогательно |
|
|
|
|||
го |
I I |
|
1.95 |
— |
0,5—6,8 |
|
Кянатоемкость бара |
|
|
|
|
||
банов: |
|
|
|
|
|
|
грузового . . . |
250 |
350 |
200 |
1100 |
||
холостого . . . |
500 |
750 |
400 |
800 |
||
вспомогательно |
— |
|
— |
|
||
го |
I |
|
ЮО |
210 |
||
вспомогательно |
|
|
|
|
||
го |
I I |
|
- |
125 |
- |
210 |
Мощность двигателя: |
|
|
|
|
||
кет |
|
|
75 |
60 |
50 |
50 |
л. с |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
126
Лебедки применяются на приречных складах с малым грузо оборотом, где по условиям грунта или рельефа местности не при менимы самоходные машины.
Т р а к т о р ы на приречных складах используют для сплотки, штабелевки и сброски лесоматериалов в воду. Для этой цели обычно применяют трелевочные тракторы. На сплотке и штабе левке используется трелевочная лебедка трактора, а для сброски леса в воду трактор оборудуют специальным упором или щитом. Наиболее эффективно тракторы используют на сталкивании корот
ких |
(до 20 м) |
штабелей |
в воду, |
где производительность трактора |
|||
достигает 1000 м3 в смену. |
|
|
|
|
|||
|
Однако перемещение бревен упором или |
бульдозером |
сопро |
||||
вождается значительной |
порчей |
древесины |
и |
разрушением |
грунта |
||
на |
территории |
склада. |
Для ликвидации |
указанных недостатков, |
а также для комплексной механизации складских работ за послед ние годы создано множество типов челюстных захватов к серийно выпускаемым тракторам.
Ч е л ю с т н ы е м а ш и н ы применяют почти на всех видах складских работ. В настоящее время широко внедряют созданные институтом Коми ГипроНИИлеспром агрегат ТА-1, сбрасыватели ЛТ-34, ЛТ-35, лесоштабелеры ЛТ-32 и ЛТ-33, погрузчики ЦНИИМЭ П-2, П-19, кран-манипулятор Абаканского завода КМ-2Л, толка тель ЛС-4-75 ЦНИИ лесосплава и др.
Агрегат ТА-1 на базе трактора ТДТ-75 (рис. 57, а) предназна чен для укладки леса в штабель высотой до 2 м и сброски леса в воду. Грузозахватное устройство состоит из опорной и поворотной рам, грузозахватной каретки и силового оборудования. Поворотная рама имеет направляющие для перемещения грузозахватной ка ретки из транспортного положения в положение для набора и укладки пачки. Грузозахватная каретка выполнена в виде двух неподвижных и одной поворотной челюсти. Подъем и опускание каретки производятся тросом тракторной лебедки, а поворот верх ней челюсти двумя гидроцилиндрами.
Навесное оборудование ЛТ-34 к трактору ТДТ-75 и ЛТ-35 к трактору ТДТ-55 предназначено для сброски леса в воду и вы полнено в виде челюстного захвата, шарнирно укрепляемого на раме трактора (рис. 57, в). На монтаж и демонтаж захвата затра чивается 1—2 чел.-дня. Поэтому трактор может быть быстро пе реключен с лесосечных работ на сброску леса в воду в весенний период.
Толкатель с челюстным захватом ЛС-4-75 (рис. 57, б) монти руется на тракторе ТДТ-75. Толкатель состоит из корпуса с перед ней сплошной стенкой, верхней челюсти, нижней П-образной че люсти и гидросилового оборудования. Толкатель может транспор
тировать лесоматериалы методом |
толкания без применения захвата, |
|||
а также в захвате — с подъемом |
от грунта |
и без |
подъема. |
|
Лесоштабелеры ЛТ-32 и ЛТ-33, погрузчики П-2 и П-19 |
пере |
|||
кидного действия применяются для укладки |
леса |
в штабеля |
высо |
|
той до 2,5 м и сброски леса в воду. |
|
|
|
127
из тягача на гусеничном ходу с лебедкой и санного прицепа. Для
работы в бесснежный |
период, |
а также |
для |
укладки |
пучков |
в двухрядные штабеля |
прицепы |
агрегатов |
В-43 |
и УНСА-20 |
уста |
навливают на шасси с пневмоколесами. Для работы в аналогичных
условиях разработан |
и сделан опытный |
образец агрегата В-49. |
Он выполнен на базе |
одноосного тягача |
МАЗ-529Е с колесным |
полуприцепом. Колесное исполнение агрегата позволяет использо вать его для работы на площадках с твердым покрытием. В связи с тем, что у колесных агрегатов скорость грузового и порожнего ходов в 2,5 раза больше, чем у гусеничных, они могут использо-
Рис. |
58. Схемы |
тракторных |
агрегатов |
для |
береговой |
сплотки: |
||||
а — А С - 3 ; |
б — ТАЗС-1; |
в — УНСА-20; |
/ — трактор; |
2 —прицеп; 3 — д ы ш л о ; |
4 — трос |
|||||
ваться на плотбищах со значительным |
расстоянием |
(до |
600 м) |
|||||||
перемещения сплоточных единиц. |
|
|
|
|
|
|
||||
Прицеп агрегата |
АС-3 (рис. 58, а) состоит из саней, |
поворотной |
||||||||
рамы, сбрасывающих |
балок |
и |
дышла, |
соединяющего |
прицеп |
|||||
с трактором. Полозья, |
поворотная |
рама |
и |
дышло |
крепятся шар- |
нирно на общей оси. Пучок сплачивается в двойной тросовой петле тракторной лебедкой с одновременным затаскиванием пачки бре вен из накопителя на прицеп до упора в раму. Сброска пучка с прицепа осуществляется натяжением поворотной рамы в сторону трактора.
Прицеп агрегатов В-28 и ТАЗС-1 (рис. 58, б) жесткой кон струкции: полозья саней переходят в вертикальные стойки. Сплотка пучка производится так же, как на агрегате АС-3. Сбрасывание пучка с прицепа осуществляется тросом лебедки. Для этого стропы грузового троса прокладывают под пучок и зацепляют за крюки на концах полозьев. При включении лебедки стропы натягиваются, пучок со стороны трактора приподнимается и соскальзывает с прицепа.
Прицеп УНСА-20 (рис. 58, в) состоит из несущей рамы с шаро вой опорой, ходовой части, сцепного устройства и опорных стоек.
130
Формирование пучка осуществляется в замкнутых петлях стро пов у задней части рамы. Затем, не ослабляя тросов, пучок обвя зывают двумя обвязками и поднимают теми же тросами на раму до упора в стойки. В таком положении пучок транспортируют к месту установки его на плотбище. Сбрасывание пучка с прицепа осуществляется наклоном несущей рамы.
При сплотке речных пучков агрегаты используются только как транспортное средство. Для этого пучок, сформированный в нако пителе у транспортера, обносится стропами открытой петлей и на таскивается на прицеп.
Агрегаты обслуживаются трактористом и двумя-тремя рабо чими.
Агрегаты В-43 и В-51 имеют принципиальные конструктивные отличия от вышеописанных. Прицеп агрегатов представляет собой два полых полоза, которые переходят в вертикальные стойки. Сани
и дышло |
закреплены |
шарнирно |
на общей |
горизонтальной оси. |
||||||
Каждый |
полоз имеет |
независимое крепление с осью |
(рис. 59). |
|||||||
Полозья |
соединены |
с дышлом |
силовыми |
гидроцилиндрами для |
||||||
придания саням наклонного положения. |
|
|
|
|
|
|||||
Захват готового пучка из накопителя транспортера |
и |
удержа |
||||||||
ние его на прицепе в процессе |
транспортировки |
обеспечивается |
||||||||
крючьями-фиксаторами, |
установленными |
в |
выемках |
на |
концах |
|||||
полозьев. Крючья поворачиваются |
относительно своей оси при по |
|||||||||
мощи гидроцилиндров, |
вмонтированных |
в корпус |
полозьев. Для |
|||||||
сбрасывания пучка |
с прицепа |
крючья-фиксаторы |
утапливаются, |
а саням придается наклонное положение. Пучок сползает на землю под действием собственного веса.
Техническая характеристика сплоточно-транспортных
|
|
|
|
T A 3 C - 1 |
АС-3 |
У Н С А - 2 0 |
В-51 |
|
|
|
|
|
|
T-100 |
ТДТ - 75 |
Т Д Т - 7 5 |
Т-108, |
|
|
|
|
|
|
|
|
МГС-1 |
» |
лебедки . . . . |
• • • |
стл-ю |
Треле |
Треле |
ЛТ-2/9 |
||
|
|
|
|
|
или |
вочная |
вочная |
|
|
|
|
|
|
ЛТ - 2,9 |
|
|
|
П р и ц е п н о й |
станок |
|
|
|
|
|
||
Габариты, |
м: |
|
|
|
|
|
|
|
длина |
|
|
|
4,1 |
6,55* |
5,73 |
7,1 |
|
|
|
|
|
|
2,5 |
2,4 |
3,42** |
2,42 |
|
|
|
|
|
3,8 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высота |
|
|
|
3,9 |
2,95 |
4,1 |
2,98 |
|
|
|
|
|
|
2,7 |
1,8 |
4,56** |
4,0 |
|
|
|
|
|
4,35 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем |
с п л а ч и в а е м о г о |
пуч- |
25 |
25 |
20 |
30 |
||
|
|
|
|
|
||||
Производительность |
при |
|
|
|
|
|||
расстоянии |
перемещения |
|
|
200 |
|
|||
500 м, м31смену |
|
|
200 |
200 |
500 |
|||
* Д л и н а |
вместе с |
дышлом . |
|
* |
|
|||
** |
Летний |
в а р и а н т / з и м н и й |
вариант. |
|
|
агрегатов
В-43 |
В-28 |
|
Т Д Т - 7 5 |
Т-100М |
|
или ТТ-4 |
|
|
Треле |
ЛМ-47 |
|
вочная |
или |
|
|
Л Т - 2 9 |
|
7,26 |
5,7 |
|
2,52 |
2,66 |
|
2,52** |
||
|
||
— |
— |
|
6,4** |
2,69 |
|
3,5 |
||
|
||
3,0 |
30 |
|
500 |
.00 |
131