ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
вой сварки |
концов. Комплект этого оборудования обслуживают |
|
2 человека; |
за смену восстанавливается до 2500 м проволоки. |
|
Д л я и з г о т о в л е н и я и з п р о в о л о к и ц е п н ы х |
о б в я |
|
з о ч н ы х |
к о м п л е к т о в ВКНИИВОЛТ разработал |
поточную |
линию, в которую входят: правильно-отрезной, цепевязальный и гибочный станки, установки для зачистки проволоки от ржавчины, сварочный аппарат, динамометрическая установка и ванна для ок раски цепей.
Технологический процесс изготовления обвязочных комплектов следующий. Бухта проволоки тельфером подается к правильно-от
резному |
станку, которым |
|
|
|
|
|
|||||
проволоку |
правят |
и ре |
|
|
|
|
|
||||
жут |
на заготовки |
длиной |
|
|
|
|
|
||||
355 мм. Для очистки от |
|
|
|
|
|
||||||
ржавчины |
заготовки |
за |
|
|
|
|
|
||||
гружают в установку, вы |
|
|
|
|
|
||||||
полненную |
в |
виде |
двух |
|
|
|
|
|
|||
вращающихся |
барабанов. |
|
|
|
|
|
|||||
Очистка |
|
происходит |
за |
|
|
|
|
|
|||
счет |
взаимного |
трения |
|
|
|
|
|
||||
заготовок. |
Разовая |
за |
|
|
|
|
|
||||
грузка |
установки |
около |
|
|
|
|
|
||||
2000 |
заготовок, |
время |
|
|
|
|
|
||||
очистки |
1,5—2 |
ч. |
После |
|
|
|
|
|
|||
очистки |
заготовки |
пода |
Рис. 119. Комплект оборудования для восста |
||||||||
ют |
к |
цепевязальному |
новления |
проволоки: |
проволоки |
||||||
станку, |
которым |
автома |
/ — станок для |
выправления |
и намотки |
||||||
BH-2M; 2 — электросварочный |
аппарат АСП-10; 3— |
||||||||||
тически |
вяжется |
непре |
выправительный |
фильер; |
4 — тормозное |
устройство: |
|||||
рывная |
цепь длиной |
10м |
5 — вытяжной |
барабан; |
6 — намоточный |
барабан; |
|||||
|
7 — привод |
станка |
|
||||||||
с шагом |
звеньев 150 мм. |
|
|
|
|
|
Подготовленная цепь подается к сварочному аппарату для сварки каждого звена швом «внахлестку».
После сварки цепи вытягивают и испытывают на прочность под нагрузкой 1100—1500 кгс на динамометрической установке. Про веренные цепи окрашивают антикоррозийным лаком или краской, опуская их в ванну, сушат в течение 3—4 ч, связывают в пачки и отправляют на склад для хранения. Поточную линию обслужи вают 4—6 человек; комплексная производительность около 1000 м цепей в смену.
Обвязочные комплекты изготавливают как из новой, |
так и из |
бывшей в употреблении проволоки. В последнем случае |
проволоку |
сначала восстанавливают на станках ВН-2М. |
|
В конце навигации с т а л ь н ы е к а н а т ы , б ы в ш и е |
в э к с |
п л у а т а ц и и , о ч и щ а ю т от г р я з и и р ж а в ч и н ы и с м а з ы в а ю т к а н а т н о й м а з ь ю .
Поточная линия, разработанная ВКНИИВОЛТ, состоит из трех
ванн |
и электротельфера. |
|
Канаты очищают, погружая бухты в ванну |
(рис. 120, а) с вод |
|
ным |
раствором моющего щелочного препарата |
(типа МЛ-51), на- |
283
гретого до температуры 75—80°. Для создания возбужденного по тока ванна оборудована тремя пропеллерными насосами и двумя мешалками. После очистки бухту переносят вначале в ванну для
Рис. 120. Оборудование для очистки и смазки стальных канатов:
а — ванна для |
очистки; |
б — ванна |
для |
смазки |
канатов; |
/ — ванна; 2 — загрузоч |
|||
ное устройство; |
3 — бухта |
каната; |
4—мешалка; |
5 — насос; |
6 — емкость |
для сбора |
|||
стекающей с бухт мази; 7 |
— шнековый транспортер; 8 — ванна для |
сбора |
грязи; S — |
||||||
электротельфер; |
10 — |
тельферный |
путь; |
/ / — электронагреватели |
для |
разогрева |
|||
|
|
|
|
мази |
|
|
|
|
|
обмыва ее горячей |
водой, а затем |
в ванну для |
смазки (рис. 120,6). |
В смазочной ванне канатная мазь нагрета до температуры ПО— 120°. Благодаря такой температуре исключается необходимость
284
предварительной сушки канатов, так как после опускания бухты в ванну вода испаряется. Смазочная ванна оборудована устрой ством для удаления из нее осадков (песка, ила, ржавчины и т. д.). Все ванны имеют теплоизоляцию и оборудованы электронагрева телями, включение и выключение которых производится автомати чески термостатами. Загрузку и выгрузку ванн бухтами стальных канатов производят электротельфером. Производительность поточ
ной линии 2000—2500 пог. м |
канатов |
в смену |
при бригаде |
5 че |
ловек. |
|
|
|
|
При ремонте и подготовке такелажа |
к эксплуатации, кроме спе |
|||
циального оборудования, используют и ручной |
инструмент |
(ножи, |
||
шила, лопатки, клещи и т. д.). |
|
|
|
|
П е р е в о з к и т а к е л а ж а |
от такелажных |
складов и баз к ме |
||
стам его применения производят специальными |
самоходными и не |
самоходными судами — такелажницами и якорницами. Для выпол нения погрузочно-разгрузочных работ эти суда имеют соответ ствующее оборудование.
Самоходная такелажница Т-89 грузовместимостью 30 т имеет
сварной |
металлический корпус. |
Главный |
судовой двигатель (N = |
= 80 л. |
с.) приводит во вращение |
гребной |
винт и электрогенератор. |
На такелажнице установлено следующее оборудование: поворот
ный электрокран |
G = 4,5 |
тс, разбухтовочно-намоточный станок, на |
|||
моточный станок для борткомплектов, станки |
для |
резки канатов |
|||
и для |
заделки |
коушей. |
Скорость грузового |
хода |
такелажницы |
14 км/ч, |
ее обслуживают |
2 человека. |
|
|
Для перевозки такелажа применяют также такелажницы Т-129, В-6М, грузовое судно Т-Ю1 и другие суда.
§ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕСОСПЛАВНОГО ФЛОТА
Лесосплавной флот предназначен для обслуживания лесосплава и состоит из самоходных и несамоходных судов и специальных пла вучих механизмов.
По своему назначению суда лесосплавного флота подразделя ются на транспортные, технические, служебно-разъездные и вспо могательные.
Транспортными судами буксируют линейки, секции и кошели, перевозят различные грузы, патрулируют первоначальный сплав,
устанавливают |
несамоходные суда под погрузку или |
разгрузку; |
|||
с их помощью |
ставят |
и убирают |
наплавные |
сооружения. |
|
К т е х н и ч е с к и м |
с у д а м |
относятся |
земснаряды, |
топляко- |
подъемные агрегаты, плавучие краны и перегружатели, плавучие
основания |
других механизмов. |
С л у ж е б н о - р а з ъ е з д н ы е с у д а применяют для перевозки |
|
рабочих и |
служебных разъездов административно-технического |
персонала. |
|
К в с п о м о г а т е л ь н ы м с у д а м относятся пристани (дебар кадеры), плавучие общежития (брандвахты), клубы, мастерские, противопожарные и спасательные суда.
285
Работу флота организуют по плану, который составляют на всю навигацию для каждого судна. Планом определены наименования и объемы работ, среднесуточная и месячная работа каждого судна, основные измерители работы флота, сменность работы, средневзве шенные пробеги, укомплектованность судов командами, время для проведения ремонтов и т. д. План разрабатывается сплавными предприятиями и утверждается трестом.
Руководство работой флота на местах осуществляют руково дители предприятий через диспетчерскую службу. Диспетчеры должны знать производственный процесс предприятия, местораспо ложение отдельных участков работ и расстояния между ними, раз мещение пунктов заправки судов горючими и смазочными мате риалами, характеристику сплавного пути (глубины, скорости течения воды, ширину реки), размеры (осадку, длину и ширину) букси руемых возов, типы, техническое состояние и техническую характе ристику судов. Диспетчерский аппарат наблюдает за техническим состоянием судов и сроками их ремонта, организует и контроли рует работу каждого судна, следит за выполнением установленного плана работ, осуществляет учет и отчетность по флоту. Диспетчер ская система руководства работой лесосплавного флота требует применения средств связи, обеспечивающих быструю и четкую пе редачу диспетчерских распоряжений. С этой целью суда и участки работ связаны с диспетчером двусторонней телефонной или радио связью.
Требуемое количество судов транспортного флота подсчиты вают по специальным укрупненным измерителям и нормам работы
судов лесосплавного флота. Эти измерители |
и нормы разработаны |
с учетом типа и мощности судов, вида работ |
(рейдовые и местные |
перевозки, буксировка леса), условий работы |
(в речных или в озер |
ных условиях, в полноводный период или в |
межень) и направле |
ния движения судна. |
|
Основными эксплуатационными измерителями работы транс портного флота являются: измерители времени, измерители ско рости движения судна с грузом и порожнем и измерители по нагрузке на 1 л. с. Работа судов, занятых на рейдовых работах (формировка и переформировка плотов, постановка и уборка на плавных сооружений и т. д.), измеряется в часах с учетом мощ
ности |
судов. |
|
|
|
|
|
|
|
Необходимое |
количество |
судов транспортного |
флота |
может |
||||
быть |
установлено |
двумя способами: по объему транспортной ра |
||||||
боты |
или по продолжительности рейсового времени. |
|
|
|||||
В |
первом случае вначале |
определяют |
транспортную |
работу |
||||
A = ynpWL |
тс-км |
(здесь удр — |
удельный вес древесины, |
W—объем |
||||
буксировки, |
L — расстояние буксировки). |
Далее |
по |
техническим |
измерителям работы флота для известного среднего расстояния буксировки устанавливают производительность в сутки Я С у Т судна
известной мощности |
на данном виде |
работ. |
После |
этого вычис- |
|
|
|
Д |
|
ляется необходимое |
число судо-суток |
л = |
и |
необходимое |
286 |
|
|
/7СуТ |
|
|
|
|
|
количество судов i = , где J — продолжительность выполнения
работ в сутках за навигацию.
При расчете потребности транспортного флота по продолжи
тельности |
рейсового |
времени |
определяют: |
|
|
||||||
нагрузку |
р в тоннах |
на |
1 л. |
с. для судна |
известной мощности; |
||||||
объем |
воза |
WB |
= ~^, |
где |
Ni — мощность |
судна, л. |
с; |
||||
|
|
|
|
Тар |
|
|
|
|
|
|
|
число |
возов |
за навигацию тп = |
и в сутки |
тг=—; |
|
||||||
продолжительность |
одного |
|
WB |
ч |
J |
Т |
|
||||
рейса, |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
^ 0 = |
^ 1 + t<i~r ts, |
|
|
|
|||
где U — время |
движения судна с возом, которое зависит от при |
||||||||||
|
нятой |
скорости буксировки |
Об, км/ч, скорости течения v, |
||||||||
|
км/ч, |
направления |
буксировки |
(вверх |
или вниз |
по тече |
|||||
|
нию) |
и расстояния L буксировки; это время определяют |
|||||||||
|
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t |
- |
L |
• |
|
|
|
tz — время |
движения судна |
порожнем при |
скорости |
его дви |
|||||||
жения |
vn; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
ts — время |
на |
|
|
'2 |
— |
V n ± V |
> |
|
|
|
|
проведение |
подготовительно-заключительных |
||||||||||
|
операций (получение приказа, подготовка судна |
к рейсу, |
|||||||||
|
выход на судовой ход, зачалка и отчалка воза и т. д.); |
||||||||||
время ts зависит от объема воза, вида перевозок, мощ |
|||||||||||
|
ности судна и условий буксировки и определяется по ти |
||||||||||
повым укрупненным измерителям и нормам работы флота; |
|||||||||||
|
^3 = 0,5-"-1,5 ч |
на один |
рейс; |
|
|
|
|
||||
число |
рейсов судна |
в сутки |
k = — |
; где t — продолжительность |
рабочего времени в сутки за вычетом времени, необходимого на
заправку судна |
топливом, ч; |
необходимое |
число судов составит i =— . |
|
k |
Расчет потребности флота одним из указанных способов ведут отдельно для каждого вида работ.
Лесосплавной флот выполняет все работы по рейсовым зада ниям, приказам и транспортным планам. Рейсовые задания выпи сывают судам, занятым на буксировке плотов и судов; приказы — судам, выполняющим отдельные поручения, не поддающиеся учету, в тс-км, а транспортный план — судам, занятым на формировке плотов, на установке и уборке наплавных сооружений и на других работах в течение не свыше двух недель.
На каждом судне ведут «Путевой журнал» и «Вахтенный жур нал», в которые по каждому рейсу записывают сроки и объемы.
287
выполненных работ, продолжительность и причины вынужденных стоянок, отмечают все происшествия за время вахты.
|
По данным рейсовых заданий, приказов, |
транспортных |
плансч |
и |
«Путевых журналов» диспетчер составляет |
ежемесячные |
отчеты |
о |
работе каждого судна. |
|
|
|
§ 3. РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЗАТОНЫ |
|
|
|
Ремонт лесосплавного флота, сплоточных |
машин, кранов |
и дру |
гих механизмов производят в ремонтных мастерских. В зависи мости от назначения ремонтные мастерские подразделяют на цен тральные (ЦРММ), рейдовые или сплавной конторы (РММ) и пе редвижные (ПРММ).
ЦРММ выполняют капитальные ремонты сплавных машин и механизмов. Эти мастерские по административной линии подчи няются тресту или объединению и обслуживают все сплавные пред приятия, расположенные в одном бассейне. РММ выполняют сред ние и текущие ремонты и техническое обслуживание сплавных ма шин; кроме того, в РММ ведут и капитальный ремонт несложного оборудования. РММ входят в состав сплавных контор, рейдов, ле соперевалочных баз и т. д. ПРММ осуществляют текущий ремонт и техническое обслуживание судов и сплавных механизмов на пер воначальном сплаве.
В состав ремонтных мастерских входят производственные цехи с необходимым оборудованием и инструментом, складские, вспомо гательные и жилые помещения, затоны, судоподъемники и т. д.
Ремонтные мастерские строят или по специальным проектам (ЦРММ), или по проектам соответствующих лесосплавных пред приятий (РММ).
Состав и объем ремонтных работ, необходимое оборудование, станочный парк и необходимое число ремонтников определяется расчетом по действующим нормативам.
В межнавигационный период лесосплавной флот и плавучие механизмы хранят в затонах, являющихся цехами ремонтных ма стерских. Наиболее удобными местами для затонов являются за щищенные от ледохода речные заливы, староречья и протоки, име ющие глубины и акваторию, достаточные для постановки на отстой
всех судов и механизмов. Площадь акватории затона |
определяют |
||||
по |
формуле |
|
|
|
|
|
F 3 |
= 1,5(0, |
|
|
|
где |
о) — суммарная площадь |
судов и |
механизмов |
(в |
плане), под |
|
лежащих отстою в затоне, м2; |
|
|
||
|
1,5 — коэффициент, учитывающий |
интервалы |
между судами и |
||
|
механизмами. |
|
|
|
|
Глубина в затоне должна быть такой, чтобы при наинизших горизонтах воды суда и механизмы не садились на дно и не при мерзали к нему в зимнее время. Если ширина и глубина затона недостаточны, проводят необходимые уширения и дноуглубление.
288