ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
Производительность |
механизмов. |
Производительность |
п р о |
||||
д о л ь н ы х и п о п е р е ч н ы х |
т р а н с п о р т е р о в |
в смену |
опре |
||||
деляют по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я е ^ ^ ч х Г Ъ |
м\ |
|
(125) |
||
где т — продолжительность |
смены, ч; |
|
|
|
|||
v — скорость |
движения |
цепи транспортера, м/мин; |
|
||||
q — средний |
объем |
бревна, |
м3; |
|
|
|
|
I — средняя |
длина |
бревна |
(для |
продольного |
транспортера) |
или шаг крючьев (для поперечного транспортера), м; г|1 — коэффициент использования рабочего времени, принимае
мый по нормативным данным в среднем 0,9; г)2 — коэффициент загрузки транспортера; для поперечных
транспортеров г]2 = 0,8-г-0,9; для продольных транспорте ров значения т)2 принимают в зависимости от способа за грузки цепи: при укладке бревен на транспортере в «елоч ку» 1^2^1,0, при укладке бревен с межторцовыми разры вами т]2 = 0,7^-0,9.
В том случае, когда поперечный транспортер работает в ком плексе с продольными сортировочными транспортерами, скорость движения цепей поперечного транспортера иэ определяют по фор муле
Z V T |
Л , |
(126) |
|
1 + а |
|
|
|
где z — шаг крючьев цепей поперечного транспортера, м; |
|
||
vr — скорость движения цепи продольного транспортера, |
м/сек; |
||
п — число продольных транспортеров, |
работающих в |
ком |
|
плексе с одним поперечным (п=1 |
или п = 2); |
|
а— интервал между торцами бревен на продольном транс портере, необходимый для работы автокубатурников или автоматических сбрасывателей; а = 0,24-0,5 м.
При работе одного поперечного транспортера на два продоль ных между ними устанавливают перераспределители, обеспечиваю щие поочередную подачу бревен то на один, то на другой продоль ный транспортер.
Производительность |
к р а н о в в смену определяют по формуле |
||
|
Я с м ^ у В Д л 3 , |
(127) |
|
где V—средний объем пачки, м3; |
|
|
|
T]i — коэффициент |
использования |
рабочего |
времени, равный |
0,8—0,9; |
|
|
|
т)2 — коэффициент |
использования |
полезной |
грузоподъемности; |
т]2 = 0,9; |
|
|
|
t — продолжительность одного рабочего цикла, мин; t = t1 + 2t2 + 2t3 + 2ti + h;
274
здесь |
ti и /5 — время на зацепку и отцепку |
пачки; зависит |
ст вида |
||||||||||||||||
|
|
и конструкции |
грузозахватных |
устройств, от |
гипа |
||||||||||||||
|
|
крана, а также от вида |
работ, на |
которых |
приме |
||||||||||||||
|
|
няются краны; время ti и t5 определяют по данным |
|||||||||||||||||
|
|
хронометражных |
наблюдений; при работе со строп-, |
||||||||||||||||
|
|
ными комплектами /4 |
= 0,5-^3,0 мин, ^ = 0,3^-0,5 мин, |
||||||||||||||||
|
|
при |
работе с |
грейферами |
/ i = 0,3-f-l,0 |
мин; |
|
|
|||||||||||
|
tz и ti — время на |
подъем |
и |
опускание |
груза, |
|
мин; |
|
|
||||||||||
|
|
t2 |
= ^SE , |
а /4 |
= ^-Н |
(hCp — средняя |
высота |
подъема |
|||||||||||
|
|
|
|
«п |
|
|
щ |
|
|
v„ и и0 — скорость |
|
|
|
||||||
|
|
или |
опускания груза, |
подъема |
|||||||||||||||
|
, |
и опускания |
груза, |
м/сек); |
|
|
|
. |
|
сс°60 . |
|
|
|||||||
|
— время поворота стрелового |
|
|
|
|
^ . |
|||||||||||||
|
Гз |
крана, мин; |
t3 |
= |
|||||||||||||||
|
|
(а 0 |
— угол |
поворота |
крана |
в |
градусах; |
п — ско |
|||||||||||
|
|
рость поворота крана, |
об/мин) |
или на |
перемеще |
||||||||||||||
|
|
нии грузовой тележки пролетных кранов с грузом |
|||||||||||||||||
|
|
или |
порожнем; t3 |
= —р |
; ( L c p |
— среднее |
расстояние |
||||||||||||
|
|
перемещения |
грузовой |
тележки, |
м; vT |
— скорость |
|||||||||||||
|
|
перемещения |
тележки, |
м/сек); |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
К—коэффициент, |
|
учитывающий |
затраты |
|
времени |
на |
||||||||||||
|
|
переходы с одного рабочего места |
к другому |
и свя |
|||||||||||||||
|
|
занную с этим подготовку крана |
к работе; |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
К- |
|
|
|
|
- . |
|
|
|
|
|
|
(128) |
|
|
здесь |
t — продолжительность |
одного |
рабочего |
|
цикла |
крана |
на |
||||||||||||
|
одном |
месте, мин; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
to — время |
на трогание |
с |
места, разгон, |
остановку |
и |
подго |
||||||||||||
|
товку к работе крана на новом месте, мин; |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Lev — среднее |
расстояние |
перемещения |
крана с одного |
места |
|||||||||||||||
|
на |
другое (от вагона к ваюну, |
от накопителя к накопи |
||||||||||||||||
|
телю и т. д.), м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
vK — скорость |
передвижения крана, |
м/сек. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Коэффициент К зависит от производственной схемы использо |
|||||||||||||||||||
вания крана. При работе крана на одном месте |
(например, при вы |
||||||||||||||||||
грузке леса из воды в штабель) |
К=1, |
при частых переходах |
крана |
||||||||||||||||
(например, при штабелевке из накопителей сортировочных |
транс |
||||||||||||||||||
портеров) К < 1 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
В |
качестве примера |
на рис. 114, а |
представлен график измене |
||||||||||||||||
ния коэффициента К в зависимости |
от расстояния |
перемещения |
|||||||||||||||||
кранов типа |
ККУ-7,5 и мостокабельных |
кранов пролетом |
100 и |
150 м, используемых на укладке леса в штабеля из накопителей сортировочных транспортеров. Аналогичные зависимости можно
получить для других кранов и при использовании их в других |
про |
изводственных схемах. |
|
10* |
275 |
Из рис. |
114, а видно, что с увеличением расстояния перемеще |
ния кранов |
коэффициент К, а следрвательно, и производительность |
кранов резко падают. При этом у большепролетных кранов, имею |
|
щих малую скорость передвижения, уменьшение коэффициента К |
происходит более резко. Следовательно, применение этих кранов в производственных схемах, в которых требуется их частая пере становка, будет неэффективно. Применение большепролетных мостокабельных кранов нужно ограничивать схемами, в которых ча стая их перестановка в течение смены, не требуется. Коэффициент использования кранов можно повысить за счет сокращения рас стояния их перемещения, а также увеличения емкости накопителей
или сортировочных |
двориков. В по |
|
следнем случае |
|
|
К = |
nt |
(129) |
|
nt
6 к |
|
|
|
|
|
W |
|
|
|
|
|
0,9 |
|
|
^ |
кку - JS |
|
|
|
|
|||
0,8 |
|
|
^ |
кран L = юом |
|
0,7 |
|
|
^.кран1 |
= 150 м |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Рис. |
114. |
Изменение |
коэффи |
||
циента |
k |
в зависимости: |
|||
а — от |
расстояния |
перемещения |
|||
крана; |
б — от |
емкости накопителей |
где п—-число пачек в одном накопи теле или сортировочном дворике, т. е. их емкость.
мХарактер изменения коэффициента
Кв зависимости от емкости накопи теля приведен на рис. 114,6.
Консольно-козловые и мостокабельные краны в течение одной смены могут быть применены по различным производственным схемам. Комплекс
ную их производительность опреде ляют как средневзвешенную на от дельных видах работ по формуле
п =
/?1
Pi + Р2-7- + Рз— + Рп
П
(130)
где |
ри р%, рз, • • •, Рп — доля вида |
перевалочно-погрузочных |
работ, |
|
|
|
общего сменного объема работ; устанавли |
||
|
|
вается исходя из сменных заданий пред |
||
Пи |
/72 , П3,...,ПП— |
приятия; |
|
|
сменная производительность кранов |
на |
|||
|
|
том или ином виде перевалочно-погрузоч |
||
|
|
ных работ; определяется по формуле (127). |
||
Производительность |
л е б е д о к |
и объем перемещенных |
ими |
пачек определяют так же, как при их использовании на приречных складах и зимних плотбищах (гл. V I ) .
Емкость накопителей и их размещение вдоль линии сортиро вочных транспортеров. Увеличение коэффициента использования кранов К достигается увеличением емкости накопителей. Однако
276
это увеличение усложняет конструкцию накопителей и вызывает необходимость строительства высоких эстакад сортировочных транспортеров, что связано с увеличением строительной стоимости сооружений. Оптимальную емкость накопителя можно установить по рис. 114,6, на котором приведена зависимость коэффициента К от числа пачек в накопителе п при постоянном расстоянии пере мещения кранов. Из рис. 114,6 видно, что наиболее интенсивный рост коэффициента К происходит при увеличении емкости накопи теля от 1 до 4 пачек. При большем увеличении емкости накопителя коэффициент К изменяется медленнее. С учетом сказанного емкость накопителей сортировочных транспортеров можно принимать рав ной 3—4 пачкам. Другим фактором, влияющим на коэффициент К, является среднее расстояние L c p перемещения крана от одного участка работ к другому, которое зависит от последовательности расположения накопителей вдоль фронта сортировки. Оптималь ным будет такой вариант расположения, при котором L c p за про извольный промежуток времени и грузовая работа А сортировоч ного транспортера будут минимальными.
Иначе говоря, для оптимального варианта
|
|
т |
|
|
|
|
|
L c p = У] /(. = min, |
|
|
(131) |
||
|
|
Л = 1 / с 2 " Л / = т т , |
|
|
(132) |
|
|
' |
i = l |
сортировочного транспортера |
до со |
||
где l'i — расстояние от начала |
||||||
ответствующего подстопного места, м; |
|
|
||||
U — перемещение |
крана |
от одного |
участка работы |
к дру |
||
гому, м; |
|
|
|
|
|
|
Vc — средний объем одной |
пачки в |
подстопном |
месте, |
м3; |
||
tii — число пачек |
в соответствующих |
подстопных |
местах; |
|||
г — число |
всех подстопных мест; |
|
|
|
||
т — общее |
число |
пачек, перегруженных краном |
за промежу |
ток времени.
Из условия формулы (131) накопители для отдельных сорти ментов вдоль фронта сортировки необходимо размещать в следую щем порядке: в начале — накопители для сортиментов с малым объемом сортировки в порядке возрастания этих объемов, в се редине— накопители для сортиментов с наибольшим объемом и да лее— накопители для остальных сортиментов в порядке убывания их объема сортировки.
Расчет гидравлических лотков. Гидравлические лотки приме няют полукруглого, прямоугольного, треугольного и трапецеидаль ного профилей поперечного сечения. Лотки изготовляют бетонными и деревянными.
Производительность гидравлического лотка в смену опреде ляется по формуле
П с и = ^гГ м*' ( 1 3 3 )
277
где |
/ — средняя длина |
|
бревен, ж; |
|
|
|
|
|
|
||
п — число бревен, размещаемых по ширине лотка; |
|
|
|||||||||
q— средний объем однго бревна, ж3 ; |
|
|
|
|
|||||||
т) — коэффициент |
|
заполнения |
лотка; г) = 0,6; |
|
|
|
|||||
£>бР — скорость движения |
бревен, м/мин; |
при уклонах |
лотка до |
||||||||
|
0,025 можно принимать VQp=\,2V |
(V — средняя |
скорость |
||||||||
|
потока воды в лотке). |
|
|
|
|
|
|
||||
Скорость течения |
воды в лотке определяют по |
известной фор |
|||||||||
муле Шези |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i — гидравлический |
|
v = CY~Ri, |
|
|
|
(134) |
||||
где |
уклон, |
равный |
геодезическому |
уклону |
|||||||
|
лотка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R— гидравлический |
радиус, ж; |
R =— |
; |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
здесь |
со — площадь живого |
сечения лотка, ж2 ; |
|
|
|
||||||
|
% — смоченный |
периметр лотка, ж; |
|
|
|
|
|||||
|
С — скоростной |
|
коэффициент |
Шези, |
ж°'5 /сек, |
определяемый |
|||||
|
по формуле |
Н. Н. Павловского |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
C = |
±-R\ |
|
|
|
|
|
где |
п — коэффициент |
шероховатости, равный для бетонных и |
|||||||||
|
деревянных лотков 0,12-4-0,14; |
|
|
|
|
||||||
|
у=* |
1,3Vn |
при |
1 , 0 < Д < 3 , 0 ж, |
|
|
|
||||
|
у~ |
1,5Уп |
при 0 , 1 < # < 1 , 0 ж. |
|
|
|
|||||
Зная производительность лотка, нетрудно установить |
скорость |
||||||||||
потока воды, а по ней из формулы |
Шези и требуемый уклон |
лотка, |
|||||||||
который обычно не превышает 0,025. |
|
|
|
|
|
||||||
Глубину воды в лотке устанавливают в зависимости от осадки |
|||||||||||
бревен, а ширину— от числа бревен |
наибольшего диаметра, распо |
||||||||||
лагаемых в один ряд по поперечному |
сечению лотка (с учетом дон |
ного и бортового запасов, равных 5—15 |
см). |
||
Требуемый расход воды без учета потерь на фильтрацию со |
|||
ставит |
Q=wo. |
(135) |
|
|
|||
Напор |
насосной установки, |
необходимый для циркуляции воды |
|
в лотке, обычно не превышает |
10—15 ж. Для создания такого на |
||
пора применяют центробежные |
низко- |
и средненапорные насосы. |
|
Г л а в а |
X I I I |
|
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА
§ 1. ТАКЕЛАЖНЫЕ СКЛАДЫ И БАЗЫ
Такелажными базами называются пункты для круглогодового хранения такелажа и выполнения работ по его подготовке к экс плуатации. К этим работам относятся: приемка нового такелажа
278