Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 280
Скачиваний: 3
пыль отсасываются вентилятором 11. С поверхности сетчатого ба рабана шерсть снимается верхним выводящим валиком 12, затем проходит между верхним и нижним выводящими валиками и пере дается на транспортер 13, который выносит шерсть из машины.
Для получения восстановленной шерсти лучшего качества необ ходимо наладить работу машины с учетом плотности лоскута, его состояния и качества шерсти, из которой он изготовлен.
Степень разработки лоскута зависит главным образом от того, какое число ударов колков приходится на определенную весовую единицу поступающего в машину лоскута и какова сила ударов колков.
Число ударов колков зависит от числа колков на поверхности барабана. Оно изменяется в зависимости от номера колковых пла нок, которыми покрыта поверхность барабана. Сила удара ме няется с изменением скорости вращения барабана. Чем больше окружная скорость барабана, тем сильнее удары колков. Чем плотнее лоскут, тем больше нужно ударов колков и тем сильнее должны они быть.
Важное значение для качества разработки имеет также пра
вильный подбор планок |
по числу |
колков |
на них. Для разработки |
||||
разного по плотности лоскута |
применяют |
планки с различным ша |
|||||
гом |
набора |
и различным диаметром колков. Для разработки гру |
|||||
бого |
плотного лоскута |
применяют |
планки низких |
номеров (№ 5, |
|||
б, 7), а для тонкого и мягкого |
лоскута — планки высоких номеров |
||||||
(№ 8, 9, 10 и выше). |
|
|
|
|
|
||
Нумерация колков определяется их толщиной |
(в мм) и приво |
||||||
дится в табл. 5. |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
||
|
|
|
Нумерация |
колков |
|
||
|
|
|
|
|
|||
Номер |
Толщина, |
Номер |
Толщина, |
Номер |
Толщина, |
||
колка |
мм |
колка |
|
мм |
колка |
мм |
|
|
1 |
7,62 |
8 |
|
4,19 |
15 |
1,82 |
|
2 |
7,21 |
9 |
|
3,75 |
16 |
1,65 |
|
3 |
6,57 |
10 |
|
3,40 |
17 |
1,47 |
|
4 |
6,04 |
11 |
|
3,04 |
18 |
1,08 |
|
5 |
5,58 |
12 |
|
2,76 |
19 |
1,06 |
|
6 |
5,15 |
13 |
|
2,41 |
20 |
0,86 |
|
7 |
4,57 |
14 |
|
2,10 |
21 |
0,81 |
От толщины (номера) колков зависит и густота набора колков
впланке (табл. 6).
Впроцессе работы дерево, из которого изготовлены планки, раскалывается. В настоящее время изготовляют особо прочные бронированные планки, поверхность которых покрыта тонким ли стом стали.
Планки набирают по поверхности барабана плотно одна к дру гой и прикрепляют к нему болтами. Чтобы повысить прочность крепления на концах барабана, поверх планок надевают обручи,
68
|
|
Наиболее |
употребительные |
наборы |
колков |
Т а б л и ц а 6 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
для разработки лоскута |
|
|
||
Номер |
|
Число |
Длина |
Номер |
Число |
Длина |
|
колков |
колка, |
колков |
колка, |
||||
колка |
колка |
||||||
в |
планке |
мм |
в планке |
мм |
|||
|
|
||||||
3 |
|
60 |
52 |
7 |
161 |
48 |
|
5 |
|
115 |
50 |
8 |
184 |
48 |
|
6 |
|
138 |
50 |
9 |
207 |
48 |
j i г в 7
Рис. 21. Схема механизма регулировки вели
чины разводок между |
козырьком, крыльчаткой |
и барабаном |
волчка ЩМ-50 |
которые предварительно нагревают, а затем плотно набивают на планки. Остывая, обручи плотно обжимают планки. Укрепив план ки, барабан надо отбалансировать так, чтобы все стороны его были равновесными. Неотбалансированный барабан при быстром вращении будет бить и расшатывать станину машины.
Для хорошей разработки лоскута необходимо, чтобы колки были постоянно острыми. Обычно они быстро снашиваются с той стороны, которая ударяется о лоскут, в то время как другая сто рона остается острой.
Через определенное время барабан переворачивают, в резуль тате чего острые края колков становятся передним краем, ударяю
щим о лоскут. При затуплении |
и этой |
стороны |
колки |
точат наж |
дачным или карборундовым |
бруском. |
Этот |
брусок |
укрепляют |
в суппорте, который устанавливают на |
станине |
машины. Суппорт |
с укрепленным на нем бруском передвигается по всей ширине вра щающегося барабана, затачивая колки и выравнивая их поверх ность.
Величину разводки между крыльчаткой и барабаном регули руют с помощью гаек 1 (рис. 21) и 2, предварительно ослабив
69
гайку 3. При завертывании гаек величина разводки уменьшается, при отвертывании — увеличивается.
Зазор между крыльчаткой и козырьком регулируют двумя спо собами: перемещая крыльчатку и перемещая козырек. Положение крыльчатки изменяют болтами 4 и 5. Чтобы приблизить ее к ко зырьку, нужно отвернуть левый болт 4 и завернуть правый 5; что бы удалить от козырька, надо отвернуть болт 5 и завернуть болт 4.
После регулировки необходимо |
затянуть гайку 3. Для перемеще |
|||
ния козырька |
ослабляют гайку |
6 и сдвигают головку |
болта 7 по |
|
прорези |
влево |
или вправо. При этом болт поворачивается вокруг |
||
шарнира |
8, вместе с болтом движется и козырек. Величину раз |
|||
водки между |
передней частью |
козырька и барабаном |
изменяют |
|
с помощью гаек 9 и 10. Между |
этими гайками зажат |
кронштейн |
||
11, к которому |
прикреплена передняя часть козырька. При враще |
нии гаек кронштейн перемещается по болту 7 вверх или вниз: со ответственно увеличивается или уменьшается величина разводки. Величину разводки между задней частью козырька и барабаном изменяют, вращая гайку, сидящую на болте 12: при завертывании
гайки величина |
разводки |
увеличивается, при отвертывании умень |
|
шается. |
|
|
|
Параметры |
обработки |
лоскута на машине |
ЩМ-50 приведены |
в табл. 7. |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
Параметры обработки лоскута на щипальной |
машине |
Вид лоскута
Тряпье старое шерстяное и полушер стяное
Обрезки новых шерстяных и полу шерстяных изделий
Старые войлочные изделия:
кошма, войлок шорный и др. . .
войлок технический, головки и по
дошва старых |
валенок . . . |
||
Новые обрезки войлока: |
|
||
спилок, |
решетка |
и т. п. |
. . . |
пробка |
и прочая |
мелочь . . . . |
Скорость бара бана, м/мин |
Номер гарниту ры планок бара бана |
Разводка между верхним питаю щим цилиндром и колками бара бана, мм |
Скорость питаю щей решетки, м/мин |
Масса (вес) на стила на 1 м3 пи |
тающей решет ки, кг |
1500 |
5 - 6 |
2—3 |
1,3 |
3,5 |
1650 |
6—7 |
2—3 |
1,2 |
3,0 |
1650 |
5—6 |
1,5-2,0 |
1,2 |
2,0—2,5 |
1650 |
6—7 |
1,5—2,0 |
1-1,2 |
1,35 |
1875 |
6—7 |
1,5—2,0 |
1,1 |
2,0 |
1875 |
6 - 7 |
1-1,5 |
1,0 |
1,75 |
Производительность машины ЩМ-50 определяют по формуле,
приведенной на стр. 47. |
Кв = 0,934-0,99, а ко |
Коэффициент выхода волокна из лоскута |
|
эффициент полезного времени /Сп.в = 0,95. |
лоскута производи |
В зависимости от вида перерабатываемого |
тельность машины колеблется от 20 до 60 кг/ч.
70
2. Разработка лоскута гидравлическим способом
Некоторые изношенные валенки и отходы плотного лоскута, получаемого при штамповке войлочных деталей, не поддаются раз работке на волчках, описанных выше.
В настоящее время выпущена машина Р-60Ш для разработки особо плотного войлочного и другого лоскута гидравлическим ме тодом.
Этот метод основан на воздействии большого числа гидравли ческих ударов на обрабатываемый лоскут. Под воздействием уда ров взаимная связь волокон в войлоке ослабевает и он начинает расползаться. В результате такого разрыхления получается во локно значительно длиннее, чем при обработке на щипальных ма шинах.
Помимо этого, в процессе разработки промывают и очищают волокнистую массу от загрязняющих примесей. Например, из го ловок старых, очень загрязненных валенок гидравлическим мето дом получают довольно длинную и чистую восстановленную шерсть.
Машина Р-60Ш состоит из следующих основных узлов: пита теля, разрыхлителя, отводящего транспортера и отжимных валков.
Разрыхлитель — основная часть машины (рис. 22).
Корпус разрыхлителя состоит из цилиндрического барабана / диаметром 600 мм. На концах барабана имеются отверстия для загрузки и выгрузки обрабатываемого материала. Внутри бара
бана находится главный рабочий вал 2, делающий |
1860 |
об/мин. |
Вал вращается в роликовых подшипниках с водяным |
охлаждением. |
|
На валу 2 неподвижно закрепляются диски 3, к которым |
крепятся |
|
на шарнирах билы 4. |
|
|
Для продвижения обрабатываемого материала от загрузки до выхода билы 4 набираются по винтовой линии. Конструкция дис ков допускает различный набор бил.
Чтобы создать условия для лучшего разрыхления лоскута, на внутренней стороне барабана приварены серповидные ребра 5, а на нижней стороне прикреплена ребристая плита. Они должны задерживать продвижение материала и увеличивать продолжитель ность его пребывания под ударами бил.
В корпусе барабана / есть люк, через который очищают внут ренние рабочие органы машины, а в случае необходимости произ водят ремонт.
Машина работает следующим образом. Лоскут, подлежащий разработке, загружается питателем в бункер, находящийся в верх ней части машины. Для лучшей работы машины необходимо лос кут разрезать на куски размером не более 50X50 мм. Для этой цели целесообразно иметь специальную резальную машину.
Вначале пускают выводной транспортер и отжимные валы, после этого разрыхлитель без воды, затем постепенно включают воду. В машину должно поступать до 30 л/мин. В последнюю оче редь включают питатель. Количество подаваемой воды опреде ляется установленным на машине ротаметром.
71