Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пыль отсасываются вентилятором 11. С поверхности сетчатого ба­ рабана шерсть снимается верхним выводящим валиком 12, затем проходит между верхним и нижним выводящими валиками и пере­ дается на транспортер 13, который выносит шерсть из машины.

Для получения восстановленной шерсти лучшего качества необ­ ходимо наладить работу машины с учетом плотности лоскута, его состояния и качества шерсти, из которой он изготовлен.

Степень разработки лоскута зависит главным образом от того, какое число ударов колков приходится на определенную весовую единицу поступающего в машину лоскута и какова сила ударов колков.

Число ударов колков зависит от числа колков на поверхности барабана. Оно изменяется в зависимости от номера колковых пла­ нок, которыми покрыта поверхность барабана. Сила удара ме­ няется с изменением скорости вращения барабана. Чем больше окружная скорость барабана, тем сильнее удары колков. Чем плотнее лоскут, тем больше нужно ударов колков и тем сильнее должны они быть.

Важное значение для качества разработки имеет также пра­

вильный подбор планок

по числу

колков

на них. Для разработки

разного по плотности лоскута

применяют

планки с различным ша­

гом

набора

и различным диаметром колков. Для разработки гру­

бого

плотного лоскута

применяют

планки низких

номеров (№ 5,

б, 7), а для тонкого и мягкого

лоскута — планки высоких номеров

(№ 8, 9, 10 и выше).

 

 

 

 

 

Нумерация колков определяется их толщиной

(в мм) и приво­

дится в табл. 5.

 

 

 

 

Т а б л и ц а 5

 

 

 

Нумерация

колков

 

 

 

 

 

 

Номер

Толщина,

Номер

Толщина,

Номер

Толщина,

колка

мм

колка

 

мм

колка

мм

 

1

7,62

8

 

4,19

15

1,82

 

2

7,21

9

 

3,75

16

1,65

 

3

6,57

10

 

3,40

17

1,47

 

4

6,04

11

 

3,04

18

1,08

 

5

5,58

12

 

2,76

19

1,06

 

6

5,15

13

 

2,41

20

0,86

 

7

4,57

14

 

2,10

21

0,81

От толщины (номера) колков зависит и густота набора колков

впланке (табл. 6).

Впроцессе работы дерево, из которого изготовлены планки, раскалывается. В настоящее время изготовляют особо прочные бронированные планки, поверхность которых покрыта тонким ли­ стом стали.

Планки набирают по поверхности барабана плотно одна к дру­ гой и прикрепляют к нему болтами. Чтобы повысить прочность крепления на концах барабана, поверх планок надевают обручи,

68


 

 

Наиболее

употребительные

наборы

колков

Т а б л и ц а 6

 

 

 

 

 

 

для разработки лоскута

 

 

Номер

 

Число

Длина

Номер

Число

Длина

колков

колка,

колков

колка,

колка

колка

в

планке

мм

в планке

мм

 

 

3

 

60

52

7

161

48

5

 

115

50

8

184

48

6

 

138

50

9

207

48

j i г в 7

Рис. 21. Схема механизма регулировки вели­

чины разводок между

козырьком, крыльчаткой

и барабаном

волчка ЩМ-50

которые предварительно нагревают, а затем плотно набивают на планки. Остывая, обручи плотно обжимают планки. Укрепив план­ ки, барабан надо отбалансировать так, чтобы все стороны его были равновесными. Неотбалансированный барабан при быстром вращении будет бить и расшатывать станину машины.

Для хорошей разработки лоскута необходимо, чтобы колки были постоянно острыми. Обычно они быстро снашиваются с той стороны, которая ударяется о лоскут, в то время как другая сто­ рона остается острой.

Через определенное время барабан переворачивают, в резуль­ тате чего острые края колков становятся передним краем, ударяю­

щим о лоскут. При затуплении

и этой

стороны

колки

точат наж­

дачным или карборундовым

бруском.

Этот

брусок

укрепляют

в суппорте, который устанавливают на

станине

машины. Суппорт

с укрепленным на нем бруском передвигается по всей ширине вра­ щающегося барабана, затачивая колки и выравнивая их поверх­ ность.

Величину разводки между крыльчаткой и барабаном регули­ руют с помощью гаек 1 (рис. 21) и 2, предварительно ослабив

69



гайку 3. При завертывании гаек величина разводки уменьшается, при отвертывании — увеличивается.

Зазор между крыльчаткой и козырьком регулируют двумя спо­ собами: перемещая крыльчатку и перемещая козырек. Положение крыльчатки изменяют болтами 4 и 5. Чтобы приблизить ее к ко­ зырьку, нужно отвернуть левый болт 4 и завернуть правый 5; что­ бы удалить от козырька, надо отвернуть болт 5 и завернуть болт 4.

После регулировки необходимо

затянуть гайку 3. Для перемеще­

ния козырька

ослабляют гайку

6 и сдвигают головку

болта 7 по

прорези

влево

или вправо. При этом болт поворачивается вокруг

шарнира

8, вместе с болтом движется и козырек. Величину раз­

водки между

передней частью

козырька и барабаном

изменяют

с помощью гаек 9 и 10. Между

этими гайками зажат

кронштейн

11, к которому

прикреплена передняя часть козырька. При враще­

нии гаек кронштейн перемещается по болту 7 вверх или вниз: со­ ответственно увеличивается или уменьшается величина разводки. Величину разводки между задней частью козырька и барабаном изменяют, вращая гайку, сидящую на болте 12: при завертывании

гайки величина

разводки

увеличивается, при отвертывании умень­

шается.

 

 

 

Параметры

обработки

лоскута на машине

ЩМ-50 приведены

в табл. 7.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 7

Параметры обработки лоскута на щипальной

машине

Вид лоскута

Тряпье старое шерстяное и полушер­ стяное

Обрезки новых шерстяных и полу­ шерстяных изделий

Старые войлочные изделия:

кошма, войлок шорный и др. . .

войлок технический, головки и по­

дошва старых

валенок . . .

Новые обрезки войлока:

 

спилок,

решетка

и т. п.

. . .

пробка

и прочая

мелочь . . . .

Скорость бара­ бана, м/мин

Номер гарниту­ ры планок бара­ бана

Разводка между верхним питаю­ щим цилиндром и колками бара­ бана, мм

Скорость питаю­ щей решетки, м/мин

Масса (вес) на­ стила на 1 м3 пи­

тающей решет­ ки, кг

1500

5 - 6

2—3

1,3

3,5

1650

6—7

2—3

1,2

3,0

1650

5—6

1,5-2,0

1,2

2,0—2,5

1650

6—7

1,5—2,0

1-1,2

1,35

1875

6—7

1,5—2,0

1,1

2,0

1875

6 - 7

1-1,5

1,0

1,75

Производительность машины ЩМ-50 определяют по формуле,

приведенной на стр. 47.

Кв = 0,934-0,99, а ко­

Коэффициент выхода волокна из лоскута

эффициент полезного времени /Сп= 0,95.

лоскута производи­

В зависимости от вида перерабатываемого

тельность машины колеблется от 20 до 60 кг/ч.

70


2. Разработка лоскута гидравлическим способом

Некоторые изношенные валенки и отходы плотного лоскута, получаемого при штамповке войлочных деталей, не поддаются раз­ работке на волчках, описанных выше.

В настоящее время выпущена машина Р-60Ш для разработки особо плотного войлочного и другого лоскута гидравлическим ме­ тодом.

Этот метод основан на воздействии большого числа гидравли­ ческих ударов на обрабатываемый лоскут. Под воздействием уда­ ров взаимная связь волокон в войлоке ослабевает и он начинает расползаться. В результате такого разрыхления получается во­ локно значительно длиннее, чем при обработке на щипальных ма­ шинах.

Помимо этого, в процессе разработки промывают и очищают волокнистую массу от загрязняющих примесей. Например, из го­ ловок старых, очень загрязненных валенок гидравлическим мето­ дом получают довольно длинную и чистую восстановленную шерсть.

Машина Р-60Ш состоит из следующих основных узлов: пита­ теля, разрыхлителя, отводящего транспортера и отжимных валков.

Разрыхлитель — основная часть машины (рис. 22).

Корпус разрыхлителя состоит из цилиндрического барабана / диаметром 600 мм. На концах барабана имеются отверстия для загрузки и выгрузки обрабатываемого материала. Внутри бара­

бана находится главный рабочий вал 2, делающий

1860

об/мин.

Вал вращается в роликовых подшипниках с водяным

охлаждением.

На валу 2 неподвижно закрепляются диски 3, к которым

крепятся

на шарнирах билы 4.

 

 

Для продвижения обрабатываемого материала от загрузки до выхода билы 4 набираются по винтовой линии. Конструкция дис­ ков допускает различный набор бил.

Чтобы создать условия для лучшего разрыхления лоскута, на внутренней стороне барабана приварены серповидные ребра 5, а на нижней стороне прикреплена ребристая плита. Они должны задерживать продвижение материала и увеличивать продолжитель­ ность его пребывания под ударами бил.

В корпусе барабана / есть люк, через который очищают внут­ ренние рабочие органы машины, а в случае необходимости произ­ водят ремонт.

Машина работает следующим образом. Лоскут, подлежащий разработке, загружается питателем в бункер, находящийся в верх­ ней части машины. Для лучшей работы машины необходимо лос­ кут разрезать на куски размером не более 50X50 мм. Для этой цели целесообразно иметь специальную резальную машину.

Вначале пускают выводной транспортер и отжимные валы, после этого разрыхлитель без воды, затем постепенно включают воду. В машину должно поступать до 30 л/мин. В последнюю оче­ редь включают питатель. Количество подаваемой воды опреде­ ляется установленным на машине ротаметром.

71