Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 3
Техническая |
характеристика чесальной |
машины |
Л А-180-М |
|
|||||||||
Диаметры |
рабочих |
органов |
с гарнитурой, |
мм . . . Даны |
на схеме |
||||||||
Скорости |
рабочих органов, |
м/мин: |
|
|
(см. рис. 44) |
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
главный барабан 1-го прочесывателя |
|
|
450—500 |
|
|||||||||
рабочие валики 1-го |
|
» |
|
|
15—30 |
|
|||||||
съемный |
барабан |
|
|
|
|
|
14—30 |
|
|||||
плющильный |
вал |
|
|
|
|
|
150 |
|
|
||||
отбойный |
валик |
|
|
|
|
|
|
545 |
|
|
|||
главный барабан 2-го прочесывателя |
|
|
600—650 |
|
|||||||||
рабочие валики 2-го |
|
» |
|
|
10—20 |
|
|||||||
съемный |
барабан 2-го |
|
» |
|
|
26—50 |
|
||||||
» |
|
гребень |
|
|
• |
|
1600 колебаний |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
минуту |
|
выводящая решетка |
|
|
|
|
|
30—50 |
|
||||||
Число бросков самовеса в минуту |
|
|
1,9—5,0 |
|
|||||||||
Масса (вес) порции |
броска, |
г |
|
|
|
350—750 |
|
||||||
Производительность |
машины, |
кг/ч |
|
|
60—90 |
|
|||||||
Мощность |
электродвигателей |
машины, кВт: |
|
|
|
|
|||||||
главного |
электродвигателя |
|
|
7,5 |
|
||||||||
съемного |
гребня |
|
|
|
|
|
0,55 |
|
|
||||
1- го отбойного валика |
|
|
|
|
0,37 |
|
|||||||
2- го |
» |
|
» |
|
|
|
|
|
0,37 |
|
|
||
самовеса |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,5 |
|
|
||
делителя |
ватки |
|
|
|
|
|
|
0,12 |
|
|
|||
каркасов |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,55 |
|
|
||
каретки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,44 |
|
|
||
Габаритные |
размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
длина |
в рабочем положении (с кареткой) . . . |
9 600 |
|
||||||||||
» |
|
в раздвинутом положении |
|
|
11000 |
|
|||||||
ширина |
чесальной |
машины |
|
|
2 600 |
|
|||||||
|
» |
с кареткой |
|
|
|
|
|
3 500 |
|
||||
высота (по самовесу) |
|
|
|
|
2 100 |
|
|||||||
рабочая |
ширина |
|
|
|
|
|
|
1 800 |
|
||||
Масса |
(вес), |
т |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
||
Машина |
имеет |
ограждения |
с боков и укрытие сверху, что пре |
||||||||||
дохраняет рабочее помещение от запыления. |
|
|
|
|
|||||||||
Характеристика |
гарнитуры |
рабочих |
органов |
чесальных |
машин |
||||||||
Производительность |
чесальной машины |
и |
качество |
прочеса |
|||||||||
в значительной степени зависят от правильности подбора |
гарни |
||||||||||||
туры и состояния рабочей поверхности органов |
машины. |
|
|||||||||||
Для создания игольчатой поверхности чесальных машин ис |
|||||||||||||
пользуют игольчатую ленту, бегунные пластины |
и пильчатую |
||||||||||||
ленту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящее время большое применение находит цельнометал |
|||||||||||||
лическая пильчатая лента ЦМПЛ . |
|
|
|
|
|
||||||||
И г о л ь ч а т а я |
л е н т а . |
Наиболее распространенной является |
|||||||||||
игольчатая |
лента, |
состоящая из нескольких |
слоев хлопчатобумаж |
ной ткани, прочно склеенных1 резиновым клеем, сверху которых приклеен слой войлока или резины. Сквозь ленту в определенном порядке путем прокалывания вставлены металлические иглы, изо гнутые в виде скобочек.
123
Рис. 45. Структура игольчатой ленты для глав ного барабана и рабочих валиков
Рис. 46. Структура игольчатой ленты для бегуна
Слои ткани придают требуемую прочность ленте, а войлочный или резиновый слой являются амортизатором для игл, восстанав ливающим положение их после прекращения действия сил во время чесания. Острия скобочек игольчатой ленты затачивают поверх ностной и боковой заточкой. Боковая заточка уменьшает сечение
иглы |
у ее вершины и повышает |
ее захватывающую |
способность. |
||
В |
зависимости от назначения |
игольчатая лента |
изготовляется |
||
двух типов: для обтягивания рабочих валиков и главного |
барабана |
||||
с иглами, изогнутыми в |
виде колена, и для бегуна — с |
прямыми |
|||
иглами. |
|
|
|
|
|
На рис. 45 изображена структура игольчатой ленты для глав |
|||||
ного |
барабана и рабочих валиков. Основание игольчатой ленты |
||||
для |
главного барабана |
состоит |
из семи слоев ткани |
толщиной |
3,5 мм и слоя войлока толщиной 4 мм.
Рис. 47. Типы набора иголочек ленты |
|
|
На рис. 46 дается структура игольчатой ленты |
для |
бегуна. |
Основание игольчатой ленты для бегуна состоит из |
пяти |
слоев |
ткани и слоя войлока толщиной 2,6 мм, склеенных |
резиновым |
|
клеем. |
|
|
Иголочки должны быть расположены равномерно по всей пло щади ленты. Различают несколько способов расположения иголо чек в ленте. На рис. 47 дается изображение обратной стороны игольчатой ленты, на которой видны способы набора иголочек: колонный (а), плоский (б), диагональный (в). Считается, что наи более равномерное расположение иголочек получается при колон ном наборе.
В зависимости от плотности набора и диаметра проволоки ленту колонного набора для главного барабана и рабочих валиков изготавливают одиннадцати номеров: 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32. Ленты от 12 до 22-го номера включительно имеют вось миколонный набор, а выше — девятиколонный. Чем меньше диа метр проволоки и более плотно набраны иглы, тем выше номер ленты (табл. 13).
Номер ленты можно определить из равенства: #=0,475-4 + 5,
где 0,475 — поправочный коэффициент; ч — количество скобок на 1 см2 .
125
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
||
|
|
Плотность |
набора игл разных |
номеров |
ленты |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
Диаметр проволоки, мм |
. . . . |
0,5 |
0,45 |
0,4 |
0,37 |
0,34 |
0,31 |
0,28 |
0,26 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
||||||
Число скобок |
на 100 мм |
. . . . |
768 |
1056 |
1248 |
1536 |
1728 |
1920 |
2160 |
2400 |
2640 |
2880 |
3120 |
|||||
Техническая |
|
характеристика |
игольчатой ленты для главного |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
барабана, рабочих и съемных валиков |
|
|
|
|
|||||||||||
Общая |
толщина |
|
ленты, |
мм |
|
|
|
|
|
. |
7,5 ± |
0,5 |
|
|
||||
Ширина ленты, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
для главного и съемных барабанов |
|
|
|
56,0 + 0,2 |
|
|
||||||||||||
|
» |
рабочих |
и съемных |
валиков |
|
|
|
27,5+0,2 |
|
|
||||||||
Угол |
посадки |
скобок |
(в), град |
|
|
|
|
|
75 + 2 |
|
|
|||||||
» |
колена |
скобки |
(а), град • |
|
|
|
|
66 + 2 |
|
|
||||||||
Длина |
скобки, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
от основания до колена (т) |
|
|
|
|
8,30 + |
0,15 |
|
|
||||||||||
» |
колена |
до острия |
(л) |
|
|
|
|
|
4,0 + |
0,15 |
|
|
||||||
Усилие |
при обтягивании, Н: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
для |
главных |
и съемных |
барабанов |
|
|
|
1666 |
|
|
|||||||||
|
» |
рабочих |
и съемных |
валиков |
|
|
|
|
686 |
|
|
|||||||
Максимальное удлинение |
ленты при обтяжке, %: |
|
|
|
|
|||||||||||||
главных |
и съемных |
барабанов |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
||||||||
рабочих |
и съемных |
валиков |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
||||||||
При меньшей |
ширине |
ленты для рабочих и съемных |
валиков |
|||||||||||||||
уменьшается угол |
|
наклона |
при ее навивке |
на валики, |
что благо |
|||||||||||||
приятно сказывается при чесании. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Б е г у н н а я |
л е н т а . Для покрытия |
бегунов применяют бегун- |
ную ленту или игольчатые пластины. Бегунную ленту изготавли
вают девяти |
номеров: 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30. |
||||
|
|
Техническая характеристика бегунной |
ленты |
||
Ширина |
ленты, мм |
|
4 8 ± 0 , 5 |
||
Толщина |
|
ленты, мм |
|
5 , 0 ± 0 , 5 |
|
Длина скобки |
(А), мм |
|
2 5 ± 0 , 2 5 |
||
Угол посадки |
скобок (В), град |
6 5 ± 2 . |
|||
Усилие при обтягивании, |
Н |
882 |
|||
Максимальное |
удлинение, |
% |
6 |
||
Разрывное |
усилие, кгс |
|
320 |
||
Удлинение |
при разрыве, |
% |
18 |
При навивке бегунной ленты получается угол наклона к обра зующей бегуна, поэтому при работе иглы бегуна встречаются под некоторым углом с иглами главного барабана. Покрытие бегуна игольчатыми пластинами значительно уменьшает угол встречи игл, что улучшает работу машины. Число скобок на 1 см2 бегунной
ленты равно ~0,75 ее |
номера. |
П и л ь ч а т а я л е н т а . |
Рабочие органы предварительного про |
чесывателя обтягивают пильчатой лентой.
Пильчатая лента представляет собой плоскую металлическую ленту с зубчиками, остроугольной или трапецеидальной формы (рис. 48).
126
Пильчатая лента с остроугольной формой зубчиков (рис. 48, а) имеет согласно ТУ индекс 0, а пильчатая лента с трапецеидальной
формой зубчиков |
(рис. 48, б) — индекс Т. |
|
|
|
||||
На рис. 48, в |
дается |
схема |
замеров |
пильчатой |
ленты: |
высота |
||
ленты А, |
высота ребра Б, высота зуба В, |
шаг зуба Г, толщины |
зуба |
|||||
£ и Ж находятся |
в зависимости от толщины Д, углы наклона |
гра |
||||||
ней зуба |
а и р . |
|
|
|
|
|
|
|
Пильчатая лента имеет девять номеров от 0-1 |
до 0-6 и от Т-1 |
|||||||
до Т-3. Высота ленты номеров 0-1 и Т-3 равна |
4,5 мм. |
Высота |
||||||
зуба —2,5 |
мм. Высота |
ленты |
остальных номеров |
равна |
6,0 |
мм, |
||
а высота зуба — 4,0 мм. Толщина ребра |
изменяется |
от 1,0 до 1,5 мм |
с интервалом 0,1 мм и от 1,6 до 2,0 мм с интервалом 0,1 мм. В за висимости от толщины ребра изменяются размеры толщины зуба (размеры Е и Ж).
а |
6 |
Д. |
-.6 |
||
Рис. 48. Форма зубчиков |
пильчатой |
ленты и схема ее замеров |
Для обтягивания пильчатой лентой пригодны лишь рабочие органы, изготовленные из металла. В металлическом теле рабочих органов должны быть выточены канавки, в которые плотно под натяжением навивается пильчатая лента. Для этого необходимо, чтобы толщина ребра соответствовала ширине канавки на рабочем органе. В процессе работы чесальной машины канавки постепенно изнашиваются и ширина их становится неравномерной. Для вы равнивания этой ширины их протачивают на токарном станке, в результате чего канавки становятся несколько шире. Таким об разом, для последующего обтягивания рабочих органов требуется пильчатая лента уже с большей толщиной ребра.
Ц е л ь н о м е т а л л и ч е с к а я п и л ь ч а т а я л е н т а (ЦМПЛ) . В настоящее время особо важное значение приобретает примене ние цельнометаллической пильчатой ленты в качестве рабочей гар нитуры чесальных машин.
ЦМПЛ представляет собой тонкую ленту с мягким основанием и пильчатыми зубьями с закаленными концами. На рис. 49 дано изображение ЦМПЛ с различным профилем зубчиков. Эта лента плотно навивается на тщательно отшлифованную при помощи суп порта и электрокорундового круга металлическую поверхность ра бочего органа так, чтобы витки плотно прилегали один к другому.
Первый опыт по применению ЦМПЛ в валяльно-войлочной промышленности был проведен на Московской фабрике техниче-
127
ского войлока. Главный барабан чесальной машины был обтянут
Ц М П Л |
с углом |
наклона передней грани зуба |
80°, толщиной осно |
вания |
1,2 мм и |
шагом зуба 1,8 мм, а рабочие |
валики и съемный |
барабан были обтянуты Ц М П Л с углом наклона передней грани зуба 70°, толщиной основания 1,0 мм и шагом зуба 1,6 мм.
_ >ууу
1
.Is*- ^ ^ iftLa^,^,,,,^,
Рис. 49. ЦМПЛ с различным профилем зубчиков
В табл. 14 приведена характеристика гарнитуры Ц М П Л на ра бочих органах чесальной машины.
Т а б л и ц а 14 Характеристика гарнитуры ЦМПЛ на рабочих органах чесальной машины
Рабочие органы
Главный |
барабан |
. . . . |
Съемный |
барабан |
. . . . |
Рабочие |
валики 1-й и 2-й |
|
Рабочие |
валики 3, 4 и 5-й |
Съемные валики с 1 по 5-й Подбегунные и надбегунные
валики Бегунные валики ^ . . .
Перегонный валик . . . .
Вид гарнитуры |
я s |
|
|
|
|
о |
|
|
* Е |
|
|
|
е . |
|
о % |
|
н я |
|
Я ЕС |
|
о S |
|
|
|
|
|
а*- |
ЦМПЛ |
1,2 |
1,8 |
4623 |
|
1.2 |
1,6 |
5256 |
|
1,0 |
1,6 |
5256 |
|
1,0 |
1,6 |
6312 |
|
1,2 |
1,6 |
5256 |
|
1,5 |
1,6 |
4160 |
Пильчатая лента |
0,34 |
|
3200 |
|
0,4 |
|
4456 |
128