Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
D 2 4—D 2 q

двигателей £>2 7 D3 5 автопитателя самовесов и двигатели

системы пневматического транспорта. Далее включаются двигатели одного из расходных лабазов: Изв—£>4з съемной крыльчатки и колковой решетки, и через 30 с после пуска решетки включаются дви­ гатели Dkk—Оы пола камеры расходного лабаза.

После заполнения автопитателя смесью должен быть обеспечен следующий порядок останова механизмов третьего участка поточ­ ной линии. Первым отключается двигатель пола камеры расходного лабаза. Через 10—30 с останавливается колковая решетка и съем­ ная крыльчатка, а спустя 1 мин — вентиляторы системы пневмати­ ческого транспорта и вытяжной установки и автопитатель само­ весов.

Такая последовательность включения и выключения механизмов соблюдается и при подаче смеси в следующий автопитатель.

При полной разгрузке расходного лабаза на пульте управления загорается сигнальная лампа, указывающая на отсутствие в расход­ ном лабазе смеси, после чего его отключают от автопитателей и под­ ключают к ним следующий лабаз.

Для автоматического контроля и регулирования хода технологи­ ческого процесса машины поточной линии оборудованы специаль­

ными датчиками.

 

 

 

 

Ф о т о д а т ч и к и

устанавливают

в

верхней части

с м е с о в о й

м а ш и н ы

и р а с х о д н о г о л а б а з а .

При полной

загрузке ка­

мер смесовой машины и расходного

лабаза волокнистый материал

перекроет

луч света,

освещающий

фотодатчик, в результате чего

все двигатели машин и механизмов первого и второго участков по­ точной линии автоматически выключаются из работы.

В камере смесовой машины устанавливается один микровыклю­ чатель у колковой отбирающей решетки. При подходе к ней под­ порного щита последний замыкает микровыключатель, и второй уча­ сток линии автоматически выключается из работы.

Р а с х о д н ы й л а б а з включается

в работу при помощи м и к ­

р о в ы к л ю ч а т е л я , установленного

в приемнике автопитателя

самовесов.

 

При отсутствии смеси в приемнике автопитателя клапан, зани­ мая вертикальное положение, замкнет микровыключатель, и рас­ ходный лабаз автоматически включается в работу. Продолжитель­ ность работы расходного лабаза определяется его производи­ тельностью по разгрузке и емкостью приемника автопитателя и регулируется при помощи реле времени, установленного на пульте управления третьего участка поточной линии.

В приемник вмещается 20 кг смеси, а средняя производитель­ ность расходного лабаза по разгрузке равняется 600 кг смеси в час. В этом случае в течение двух минут в приемник автопитателя будет подано 20 кг смеси, после чего расходный лабаз при помощи реле времени автоматически должен быть выключен из работы.

Недостатками указанной поточной линии являются: отсутствие

механического питания

машин для подготовки компонентов смеси

и необходимость весьма

частого включения и выключения загрузки

179



автопитателей самовесов чесальных машин при большой произво­ дительности чесальных машин. К недостаткам автопитателей АПС-120-Ш при переработке немытой шерсти следует отнести пыление и забивание пневмосистемы.

2. Поточная линия приготовительно-чесального отдела

Ярославской валяно-обувной фабрики

На рис. 80 дана принципиальная схема поточной линии пригото­ вительно-чесального отдела Ярославской валяно-обувной фабрики.

Поточная линия может быть разделена на два основных участка. Первый из них включает машины для предварительной подготовки

4 3 2 1

• •12• • • • • •

Рис. 80. Принципиальная схема поточной линии в приготовительночесальном отделе Ярославской валяно-обувной фабрики

компонентов смеси, составления смеси и загрузки расходных ла­ базов. Второй участок включает разгрузку расходных лабазов и пи­ тание самовесов чесальных машин. Все компоненты смеси, как и на поточной линии Борской войлочной фабрики, подаются из склада сырья по массе (весу).

Для подготовки компонентов к смешиванию установлена сле­ дующая цепочка оборудования: машина-рвач Р-1 ( / ) , трепальная машина периодического действия ТП-90 (2), репьеочистительная 3, щипальная машина ЩЗ-140-М (4), которые присоединены к общему трубопроводу 5 пневматического транспорта при помощи клапанов, закрываемых и открываемых вручную задвижками, Все компоненты смеси одновременно после их обработки на указанных машинах вентилятором 6 направляются на щипальную машину 7, оборудо­ ванную приемным бункером. После разрыхления на этой машине шерсть замасливается в замасливающем устройстве 8 и по пнев­ мопроводу вентилятором 9 транспортируется в смесовую машину 10. Готовая смесь из смесовой машины по пневмопроводу выгружается в расходные лабазы 11. Поскольку на фабриках состав смесей весьма ограничен, работу поточных линий могут обеспечить три расходных лабаза.

Управление работой данного участка осуществляется вручную. Питание самовесов 12 чесальных машин осуществляется при по­ мощи самоходной тележки 13, движущейся вдоль цепочки чесаль-

180

ных машин по монорельсу 14, и регулируется оператором, находя­ щимся на пульте управления 15, установленном в чесальном цехе на достаточной высоте, позволяющей обозревать самовесы всех че­ сальных машин.

По сигналу с пульта управления смесь через пневмопровод по­ ступает в конденсер, оборудованный дозатором массы (веса). На рис.81 дана принципиальная схема дозатора. Смесь изконденсера /

насыпается

в емкость дозатора 2. Для отвешивания

 

определенного

количества

смеси

дозатор оборудован коромыслом

3 с точкой

опоры 4, на

одном

конце которого находится груз 5,

определяющий

Рис. 81. Принципиальная схема дозатора

массу (вес) отвешиваемой порции шерсти; на другом конце коро­ мысла помещается емкость 6 для смеси. После заполнения уста­ новленного количества смеси емкость 6 опускается и включает кон­ такт 7, в результате чего выключается работа пневмотранспорта, по­ дающего смесь из расходного лабаза в конденсер. Отвешенная порция смеси при открывании крышек 8 дна дозатора выбрасы­ вается в самоходную тележку 9, которая перемещается вдоль ли­ нии самовесов чесальных машин по монорельсу 10 со скоростью около 30 м/мин. Оператор, находящийся на пульте управления, ви­ зуально определяет, на какой из самовесов чесальных машин на­ править самоходную тележку путем нажатия кнопок на пульте управления. Тележка разгружается автоматически по сигналу опе­ ратора с пульта управления.

На пульте управления имеется устройство, регистрирующее ко­ личество тележек, выгружаемых в ящики самовесов 11 каждой че­ сальной машины в отдельности, что позволяет определить количе­ ство перерабатываемой готовой смеси в целом, а также на каждой чесальной машине. В емкость дозатора помещается 15—20 кг смеси. Необходимая масса (вес) регулируется грузом 5.

181


III. ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ ПИТАНИЯ САМОВЕСОВ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН

1. Поточная линия питания самовесов чесальных машин ленточным транспортером

В настоящее время в шерстопрядильном производстве исполь­ зуют устройство для питания самовесов чесальных машин при по­ мощи распределительного транспортера с длинными колками.

На рис. 82 дается принципиальная схема этого устройства.

Рис. 82. Схема устройства для автоматического питания самовесов при помощи распределительного транспортера

Распределительный транспортер / с длинными колками на по­ верхности помещен в длинном коробе 2, установленном над линией самовесов 3 чесальных машин с автопитателями АПС-120-Ш (4). При этом над каждым автопитателем в коробе имеется отверстие 5.

Смесь из механизированного лабаза через конденсер 6 поступает в короб, захватывается длинными колками и протаскивается по днищу короба. Встречая на своем пути отверстия 5 над бункерами автопитателей 4, смесь наполняет их. При заполнении бункеров 7 всех самовесов фотодатчик приостанавливает питание.

Когда необходимо один из автопитателей 4 отсоединить от пита­ ния, соответствующее отверстие 5 перекрывают задвижкой. При чистке и ремонте чесальной машины автопитатель самовесов при помощи шарниров поднимается и подвешивается к специальным металлическим пруткам.

Описанное распределительное устройство отличается простотой и надежностью работы. Однако оно может быть использовано лишь при одновременной переработке одной смеси.

1S2

2. Поточная линия питания самовесов чесальных машин

бункерами БС-1

Применение в поточных линиях для загрузки самовесов чесаль­ ных машин автопитателей АПС-120-Ш связано с рядом существен­ ных недостатков.

Для непрерывного питания чесальных машин волокнистым ма­ териалом питатель, имеющий малую емкость, должен каждые 6—8 мин получать по пневмопроводу из смесовой машины или меха­ низированного лабаза очередную порцию волокна, что в рабочую смену составляет от 60 до 80 подач. Такой режим работы требует сложного устройства электроавтоматического управления работой линии, частого включения и выключения механизмов, подающих во­ локно из смесовых машин, и резко снижает коэффициент использо­ вания смесовых машин.

Применение в поточных линиях бункеров БС-1 конструкции «Союзвалмашпроекта» устраняет указанные недостатки.

В бункере можно хранить непосредственно перед самовесом че­ сальной машины значительные запасы волокнистого материала, до­ статочного для нормальной работы чесальной машины в течение 3—4 ч, благодаря чему волокно из смесовой машины в бункер по­ дается всего 2—3 раза в течение смены, что значительно упрощает управление поточной линией и увеличивает коэффициент использо­ вания смесовых машин. Бункер имеет устройства для автоматиче­ ского включения.

Из смесовой машины или механизированного лабаза по пневмо­ проводу волокнистый материал подается в бункер БС-1 одной из чесальных машин, входящих в поточную линию. Бункер автомати­ чески поддерживает необходимый уровень смеси в ящике самовеса

чесальной

машины.

 

 

Дном

камеры

бункера

/ (рис. 83)

служит грузовой транспор­

тер 2, который

подводит

волокнистый

материал к колковой ре­

шетке 3, имеющей уравнивающий гребень 4 и съемную крыль­ чатку 5, которая снимает смесь с колковой решетки и забрасывает ее в ящик самовеса.

При заполнении камеры бункера до определенного уровня верх­ ний фотодатчик 6 отключает подачу, а при снижении уровня мате­ риала в камере до нижнего фотодатчика 6' снова включается подача материала из механизированного лабаза.

Перфорированная часть потолка камеры 7 служит для отсоса пыльного воздуха из камеры по воздуховоду 8, который подклю­ чается к цеховой вентиляции или к специальному вентилятору.

Поддержание постоянного уровня волокнистого материала в ящике самовеса 9 осуществляется грузовым датчиком 10, который заменяет заднюю стенку ящика самовеса.

Устройство датчика регулятора бункера показано на рис. 84. Грузовой датчик 10 укреплен на валу 11, на одном конце которого жестко посажен грузовой рычаг с переставляемым грузом 12 и шка­ лой 13, а на другом конце — рычаг-переключатель 14.

183


На станине камеры бункера жестко укреплена плита 15, на кото­ рой установлены два концевых выключателя: верхний 16 и ниж­ ний 17.

Когда ящик самовеса 9 заполнен до необходимого уровня, во­ локнистый материал отклоняет своей массой датчик 10 в заднее крайнее положение (на рис. 83 и 84 показано толстыми линиями). В этом положении рычаг 14 нажимает на верхний конечный выклю­ чатель 16, который выключает электродвигатель, передающий дви­ жение грузовому транспортеру, игольчатой решетке, съемной крыль-

Рис. 83. Схема устройства бункера БС-1

 

чатке и уравнивающему гребню, и таким образом подача

волокна

из бункера в ящик самовеса прекратится. По мере расхода

волокна

в ящике самовеса его давление на датчик уменьшается и под дей­ ствием груза 12 датчик 10 отклоняется в переднее положение (на рис. 83 и 84 показано тонкими линиями). В этом положении рычаг 14 нажимает на нижний конечный выключатель 17, который вклю­ чает все подвижные органы бункера, и волокно из бункера подается в ящик самовеса.

Путем перестановки груза 12 можно регулировать необходимый уровень загрузки ящика самовеса смесью.

Клапан 18 (см. рис. 83) предохраняет колковую решетку от изт лишней загрузки.

Во время чистки, точки и ремонта чесальной машины бункер вместе с самовесом можно отодвигать от нее. Для этого бункер устанавливают на катках, которые могут перемещаться по рельсо-

184

вому пути. Откатка и подвод бункера могут происходить одновре­ менно с самовесом и даже с предварительным прочесывателем путем их соединения специальными захватами. Бункер передви­ гается автоматически от электродвигателя привода нижнего грузо­ вого транспортера при помощи включения специальной муфты.

 

Рис. 84. Схема

устройства

датчика регулятора

 

 

 

 

бункера БС-1

 

 

 

Техническая

характеристика бункера БС-1

 

 

Завод-изготовитель

 

 

Кирсановский

завод

 

 

 

 

легкого машинострое­

Габаритные размеры, мм:

ния

 

 

 

 

 

длина

 

 

2300

 

 

ширина

 

 

2800

 

 

высота

 

 

3500

 

 

Размеры рабочей камеры, мм:

 

 

 

длина

 

 

1700

 

 

ширина

 

 

2000

 

 

высота

 

 

1700

 

 

Рабочий объем камеры, м3

Около 6,0

 

 

Масса

(вес) бункера,

кг

 

1800

 

 

Масса

волокна при

полном заполнении

 

 

камеры, кг

 

 

От 170 до 230

(в зави­

 

 

 

 

симости

от

степени

Мощность, кВт:

 

 

разрыхления

смеси)

 

 

 

 

 

электродвигателя

для передачи

дви­

 

 

 

жения грузовой решетке (он же и

 

 

 

для механизма

откатки)

0,6

 

 

электродвигателя

для передачи

дви­

 

 

 

жения колковой решетке, гребню и

 

 

 

крыльчатке

 

'

1,1

 

 

185