Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 318
Скачиваний: 3
Г Л А В А Ш Е С Т А Я
ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ
I. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ
В недалеком прошлом технологический процесс валяльно-вой- лочного производства состоял из целого ряда самостоятельных, разрозненных операций, частью ручных, частью механических (на машинах). Они не связывались между собой ничем, кроме логиче ской последовательности технологии. При этом сырье, полуфабри каты и изделия накапливались после каждой операции и периоди чески передавались на следующую. Это увеличивало длительность технологического процесса, создавало накопление сырья и полу фабрикатов на переходах и вызывало потребность в значительных производственных площадях, большом количестве рабочих, обслу живающих технологический процесс и внутрицеховой и межцеховой транспорт. Такая организация производства крайне непроизводи тельна и неэффективна.
За последние годы в валяльно-войлочной промышленности ве дутся работы по комплексной механизации и автоматизации тех нологических процессов, направленные на повышение производи тельности труда, улучшение условий труда и качества продукции,
атакже более рациональное использование сырья и материалов. Наиболее успешный переход к автоматическому управлению
системой машин и производственных процессов может быть осу ществлен на базе создания технической основы непрерывных по токов в пределах отдельных участков или всего технологического процесса. Решение этой задачи значительно облегчается благодаря созданию нового, более совершенного многооперационного техно логического оборудования.
В валяльно-войлочной промышленности получают распростра нение полуавтоматические поточные линии, где большинство опе раций выполняется автоматически, а вспомогательные операции — вручную.
Поточные линии в приготовительно-чесальных отделах базиру ются в основном на существующих машинах, оснащенных различ ными, вновь спроектированными, автоматическими питателями, загрузочными и разгрузочными устройствами, а также пневмати ческим транспортом, осуществляющим передачу обрабатываемого материала с одной операции технологического процесса на другую.
При такой схеме поточной линии сохраняется характер техно логического процесса и режимы отдельных операций, причем прохождение полуфабриката через дополнительные связующие устройства машины (например, бункера БС-1) даже улучшает ка чество обработки полуфабриката.
Задачей поточных линий приготовительно-чесальных отделов является переработка волокнистой массы смеси шерсти в ватный
173
полуфабрикат, идущий на изготовление основ валяльно-войлочных изделий.
В валяльно-войлочной промышленности перерабатываются сложные смеси, состоящие из разных видов натуральной и завод ской шерсти, обратов своего и других производств, резко отличаю щихся по длине, толщине, прочности, цвету, валкоспособности и другим физико-механическим свойствам.
Чтобы в чесальном отделе получить из такого разнообразного сырья однородные по составу волокон ватные полуфабрикаты, в поточной линии необходимо обеспечить партионный способ сме шивания волокнистого материала с двумя перевалами компонент ной постели: первый перевал — в смесовой машине, второй — при разгрузке механизированных расходных лабазов.
Поточная линия начинается с подготовки сырья, замасливания, смешивания и кардочесания и заканчивается выпуском ватных по луфабрикатов.
Поточные линии, принятые в настоящее время в приготови тельно-чесальных отделах валяльно-войлочного производства, строятся по различным схемам в зависимости от принципа распре деления готовой смеси по кардочесальным аппаратам.
По одной схеме питание кардочесальных аппаратов из расход ных лабазов осуществляется через пневматический транспортер с помощью автопитателей самовесов чесальных машин АПС-120-Ш.
По второй схеме целый ряд чесальных машин соединяют с рас ходными лабазами общим транспортным устройством в виде само ходной тележки.
Применение пневматического транспортера позволяет устанав ливать машины и механизмы поточной линии в многоэтажных зданиях и в помещениях различной конфигурации, а также обеспе чивает питание чесальных машин при выработке большого ассор тимента изделий. Однако в данной схеме питания требуется уста новка значительного количества расходных лабазов.
Питание чесальных машин |
при помощи самоходной тележки |
||
целесообразно при выработке |
изделий небольшого |
ассортимента. |
|
В данном случае резко сокращается |
количество расходных лаба |
||
зов и упрощается вся система |
питания |
машин. |
|
Для примера могут быть |
приведены следующие |
поточные ли |
нии: поточная линия, построенная по первой схеме, с питанием чесальных машин при помощи пневматического транспортера и автопитателя самовесов чесальных машин АПС-120-Ш (Борская войлочная фабрика Горьковского валяльно-войлочного производ ственного объединения); поточная линия, построенная по второй схеме, с питанием самовесов чесальных машин при помощи само ходной тележки (Ярославская валяльно-обувная фабрика).
т
II. ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНОГО ОТДЕЛА
|
1. Поточная линия приготовительно-чесального отдела |
|
Борской войлочной фабрики |
На |
Борской войлочной фабрике вырабатывают войлок 22 ви |
дов из различного по своим свойствам сырья. |
|
Для |
выработки войлока из различных по своему составу смесей |
в поточной линии приготовительно-чесального отдела предусмот рены, самостоятельные цепочди оборудования. Кроме этого, для успешной работы линии разработан график составления смесей,
согласно |
которому |
в приготовительно-чесальном производстве |
ежедневно |
перерабатывается не более четырех смесей, различных |
|
по своему |
составу. |
|
Все компоненты |
согласно рецепту смеси в заданном ассорти |
менте подаются по массе (весу) из склада сырья в приготовитель ный отдел, затем шерсть в зависимости от вида и состояния на правляется для обработки на соответствующую машину. На рис. 79 дается принципиальная схема поточной линии в приготовительночесальном отделе Борской войлочной фабрики.
Виды шерсти, не требующие интенсивных воздействий для их разработки (коровья, восстановленная шерсть, очищенные обраты производства, рубка меховая и др.) направляются на трепальную машину непрерывного действия ТН-120- Ш ( / ) , а из нее в щи пальную машину ЩЗ-140-М (2).
Шерсть, которая требует более интенсивного разрыхления, по
ступает |
на рвач Р-1 (3), а шерсть, требующая интенсивной очи |
стки от |
пыли — на трепальную машину периодического действия |
ТП-90 (4). Обработанная на этих машинах шерсть выбрасывается на компонентный транспортер 5, которым направляется в щипаль ную машину.
После обработки на машинах приготовительного отдела подго товленные компоненты смеси по трубам 7 пневматического транс порта подаются в одну из смесовых машин 8. При этом шерсть при транспортировке подвергается замасливанию в замасливаю щем приборе 6, смонтированном в вертикальном участке трубы пневмопровода. Воздух, транспортирующий волокнистый материал, удаляется по трубам 9 вентилятором вытяжной установки в рукав ный фильтр 10. Каждая отдельная партия смеси размещается только в одной смесовой машине, поэтому в процессе загрузки одной из них другая смесовая машина работает на разгрузку. Та кой порядок работы смесовых машин обеспечивает непрерывную работу поточной линии, включая машины приготовительного от дела.
Из смесовой машины готовая смесь вентилятором подается по пневмопроводу 11 в механизированные лабазы 12, а воздух по трубам 13 вытяжной установки отсасывается в рукавный фильтр 10.
Для выработки войлока каждой группы выделены комплекты чесальных машин, связанных с определенными группами механи зированных лабазов.
175
Рис. 79. Принципиальная схема поточной линии в приготовительно-чесальном отделе Борской войлочной фабрики
Готовая смесь из той или иной группы расходных лабазов в че
сальные машины подается по трубам пневматического |
транспорта |
14 через автопитатели АПС-120-Ш (16), установленные |
над само |
весами каждой чесальной машины 17. Воздух по трубам 15 вы
тяжной установки удаляется в |
рукавный фильтр 10. |
Вся поточная линия разделена |
на три самостоятельных участка, |
работа которых осуществляется независимо одна от другой. Пер вый участок включает машины предварительной подготовки ком понентов смеси, пневматический транспорт, рассеиватели смесовых
машин и вентиляционные |
установки для отсоса пыльного воздуха |
в фильтры. На данном |
участке механизирована внутрицеховая |
транспортировка компонентов смеси и загрузка смесовой машины. Второй участок поточной линии включает разгрузочное устрой ство смесовых машин, пневматический транспорт и рассеиватели механизированных лабазов с вытяжной установкой. На этом уча стке полностью ликвидированы тяжелые ручные операции, связан ные с перемещением больших масс шерсти при смешивании, и
транспортировке готовой смеси в лабазы чесального цеха. Третий участок состоит из разгрузочного устройства механи
зированных расходных лабазов, пневматического транспорта и автопитателей самовесов с вентиляционной установкой для отсоса пыльного воздуха в камеру-фильтр. Этот участок поточной линии полностью автоматизирован.
Работа всей поточной линии осуществляется при помощи ав томатизированного электропривода и регулируется с одного цент рального пульта управления 18.
Для определенной последовательности действия и чередования работы машин поточной линии пульт управления оборудован пе реключателями, при помощи которых подготавливается требуемый режим их работы, и кнопочными станциями для пуска и останова отдельных электродвигателей. Для контроля и наблюдения за ходом технологического процесса на пульте управления имеется мнемоническая схема, которая отображает движение волокнистого материала и работу отдельных машин поточной линии и положе ние клапанов переключателей пневматического транспорта и вен
тиляционных |
установок. |
|
Ниже приводится описание последовательности управления ав |
||
томатизированным электроприводом поточной линии. |
||
П е р в ы й |
у ч а с т о к |
п о т о ч н о й л и н и и . Для пуска в ра |
боту первого участка поточной линии каскадная |
блокировка должна |
|
обеспечить следующий порядок |
включения его |
механизмов. |
С пульта управления прежде |
всего открывается клапан Ki си |
стемы пневматического |
транспорта и клапан Кг вытяжки |
воздуха |
||
в фильтр, |
затем включаются |
двигатель D 4 вентилятора вытяжной |
||
установки, |
двигатель D3 |
или |
рассеивателей смесовых |
машин и |
двигатель D2 вентилятора системы пневматического транспорта. После этого по сигналу с пульта управления пускают следую щие машины приготовительного отдела: трепальные, щипальные, машину-рвач и компонентный транспортер. По истечении 1—2 мин
7 Заказ № 1348 |
177 |
работы машин приготовительного отдела автоматически вклю чается замасливающее устройство.
После загрузки смесовой машины выключаются двигатели ма шин приготовительного отдела, вентиляторы системы пневматиче ского транспорта и вытяжной установки рассеивателя смесовой машины.
На пульте управления первого участка должна загореться сиг нальная лампа, указывающая на окончание процесса заполнения смесовой машины, а клапан Ki системы пневмотранспорта пере ключается на загрузку второй смесовой машины, электродвигатели
которой |
включаются в изложенной выше последовательности. |
В т о |
р о й у ч а с т о к п о т о ч н о й л и н и и . В зависимости от |
назначения |
под загрузку расходного лабаза по команде с пульта |
управления |
открываются клапаны системы пневматического транс |
порта Кз и |
Ki и один из клапанов переключателей системы пнев |
матического транспорта |
расходных лабазов Къ—Kw, |
и далее один из |
||
клапанов вытяжной установки Кп—Кк- |
Затем включаются двига |
|||
тели вентиляторов вытяжной установки D5 или D6, далее один из |
||||
двигателей D9 или Di& |
рассеивателей расходных лабазов и двига |
|||
тели системы пневматического транспорта |
£>7 или |
D8. |
||
После этого включаются двигатели смесовой машины: съемной |
||||
крыльчатки и колковой |
решетки Dn или DiS, |
через 30 с после пуска |
||
решетки включается двигатель пола камеры |
Z>19 или D20. После за |
грузки расходного лабаза все механизмы второго участка линии должны быть автоматически выключены из работы. Первым отклю
чается двигатель пола камеры смесовой машины. Через |
1—2 мин |
||
должна останавливаться съемная |
крыльчатка |
и колковая |
решетка, |
а спустя 1—2 мин — рассеиватель |
расходного |
лабаза и вентилятор |
системы пневматического транспорта и вытяжной установки. На пульте управления второго участка загорается сигнальная лампа, указывающая на заполнение расходного лабаза смесью, и проис ходит переключение клапана на загрузку другого расходного ла база. Окончание разгрузки смесовой машины отмечается загоранием
сигнальной лампы на пульте управления. |
|
|||
Т р е т и й |
у ч а с т о к |
п о т о ч н о й |
л и н и и . На |
пульте управле |
ния третьего |
участка |
прежде всего |
включается |
цепь управления |
расходными лабазами, затем подключается цепь управления авто питателей самовесов чесальных машин.
Система пневматического транспорта предусматривает возмож ность подачи смеси из любого расходного лабаза в любой автопи татель самовесов чесальных машин.
Машины и механизмы, составляющие третий участок поточной линии, включаются в работу в следующем порядке: вначале откры
ваются |
клапаны |
Кзо—Кзь — переключатели |
вытяжной |
установки |
||||
автопитателей |
самовесов |
чесальных машин, затем — клапаны |
||||||
Кн—К21 |
системы пневматического транспорта от расходных лабазов |
|||||||
и после этого — клапаны К22—-Кгэ системы |
пневматического |
транс |
||||||
порта |
автопитателей |
самовесов |
чесальных |
машин. Затем |
вклю |
|||
чаются |
двигатели: D2i, |
D22 |
или |
D23 вытяжной установки, |
один из |
178