Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 318

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г Л А В А Ш Е С Т А Я

ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ

I. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ

В недалеком прошлом технологический процесс валяльно-вой- лочного производства состоял из целого ряда самостоятельных, разрозненных операций, частью ручных, частью механических (на машинах). Они не связывались между собой ничем, кроме логиче­ ской последовательности технологии. При этом сырье, полуфабри­ каты и изделия накапливались после каждой операции и периоди­ чески передавались на следующую. Это увеличивало длительность технологического процесса, создавало накопление сырья и полу­ фабрикатов на переходах и вызывало потребность в значительных производственных площадях, большом количестве рабочих, обслу­ живающих технологический процесс и внутрицеховой и межцеховой транспорт. Такая организация производства крайне непроизводи­ тельна и неэффективна.

За последние годы в валяльно-войлочной промышленности ве­ дутся работы по комплексной механизации и автоматизации тех­ нологических процессов, направленные на повышение производи­ тельности труда, улучшение условий труда и качества продукции,

атакже более рациональное использование сырья и материалов. Наиболее успешный переход к автоматическому управлению

системой машин и производственных процессов может быть осу­ ществлен на базе создания технической основы непрерывных по­ токов в пределах отдельных участков или всего технологического процесса. Решение этой задачи значительно облегчается благодаря созданию нового, более совершенного многооперационного техно­ логического оборудования.

В валяльно-войлочной промышленности получают распростра­ нение полуавтоматические поточные линии, где большинство опе­ раций выполняется автоматически, а вспомогательные операции — вручную.

Поточные линии в приготовительно-чесальных отделах базиру­ ются в основном на существующих машинах, оснащенных различ­ ными, вновь спроектированными, автоматическими питателями, загрузочными и разгрузочными устройствами, а также пневмати­ ческим транспортом, осуществляющим передачу обрабатываемого материала с одной операции технологического процесса на другую.

При такой схеме поточной линии сохраняется характер техно­ логического процесса и режимы отдельных операций, причем прохождение полуфабриката через дополнительные связующие устройства машины (например, бункера БС-1) даже улучшает ка­ чество обработки полуфабриката.

Задачей поточных линий приготовительно-чесальных отделов является переработка волокнистой массы смеси шерсти в ватный

173


полуфабрикат, идущий на изготовление основ валяльно-войлочных изделий.

В валяльно-войлочной промышленности перерабатываются сложные смеси, состоящие из разных видов натуральной и завод­ ской шерсти, обратов своего и других производств, резко отличаю­ щихся по длине, толщине, прочности, цвету, валкоспособности и другим физико-механическим свойствам.

Чтобы в чесальном отделе получить из такого разнообразного сырья однородные по составу волокон ватные полуфабрикаты, в поточной линии необходимо обеспечить партионный способ сме­ шивания волокнистого материала с двумя перевалами компонент­ ной постели: первый перевал — в смесовой машине, второй — при разгрузке механизированных расходных лабазов.

Поточная линия начинается с подготовки сырья, замасливания, смешивания и кардочесания и заканчивается выпуском ватных по­ луфабрикатов.

Поточные линии, принятые в настоящее время в приготови­ тельно-чесальных отделах валяльно-войлочного производства, строятся по различным схемам в зависимости от принципа распре­ деления готовой смеси по кардочесальным аппаратам.

По одной схеме питание кардочесальных аппаратов из расход­ ных лабазов осуществляется через пневматический транспортер с помощью автопитателей самовесов чесальных машин АПС-120-Ш.

По второй схеме целый ряд чесальных машин соединяют с рас­ ходными лабазами общим транспортным устройством в виде само­ ходной тележки.

Применение пневматического транспортера позволяет устанав­ ливать машины и механизмы поточной линии в многоэтажных зданиях и в помещениях различной конфигурации, а также обеспе­ чивает питание чесальных машин при выработке большого ассор­ тимента изделий. Однако в данной схеме питания требуется уста­ новка значительного количества расходных лабазов.

Питание чесальных машин

при помощи самоходной тележки

целесообразно при выработке

изделий небольшого

ассортимента.

В данном случае резко сокращается

количество расходных лаба­

зов и упрощается вся система

питания

машин.

 

Для примера могут быть

приведены следующие

поточные ли­

нии: поточная линия, построенная по первой схеме, с питанием чесальных машин при помощи пневматического транспортера и автопитателя самовесов чесальных машин АПС-120-Ш (Борская войлочная фабрика Горьковского валяльно-войлочного производ­ ственного объединения); поточная линия, построенная по второй схеме, с питанием самовесов чесальных машин при помощи само­ ходной тележки (Ярославская валяльно-обувная фабрика).

т


II. ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНОГО ОТДЕЛА

 

1. Поточная линия приготовительно-чесального отдела

 

Борской войлочной фабрики

На

Борской войлочной фабрике вырабатывают войлок 22 ви­

дов из различного по своим свойствам сырья.

Для

выработки войлока из различных по своему составу смесей

в поточной линии приготовительно-чесального отдела предусмот­ рены, самостоятельные цепочди оборудования. Кроме этого, для успешной работы линии разработан график составления смесей,

согласно

которому

в приготовительно-чесальном производстве

ежедневно

перерабатывается не более четырех смесей, различных

по своему

составу.

 

Все компоненты

согласно рецепту смеси в заданном ассорти­

менте подаются по массе (весу) из склада сырья в приготовитель­ ный отдел, затем шерсть в зависимости от вида и состояния на­ правляется для обработки на соответствующую машину. На рис. 79 дается принципиальная схема поточной линии в приготовительночесальном отделе Борской войлочной фабрики.

Виды шерсти, не требующие интенсивных воздействий для их разработки (коровья, восстановленная шерсть, очищенные обраты производства, рубка меховая и др.) направляются на трепальную машину непрерывного действия ТН-120- Ш ( / ) , а из нее в щи­ пальную машину ЩЗ-140-М (2).

Шерсть, которая требует более интенсивного разрыхления, по­

ступает

на рвач Р-1 (3), а шерсть, требующая интенсивной очи­

стки от

пыли — на трепальную машину периодического действия

ТП-90 (4). Обработанная на этих машинах шерсть выбрасывается на компонентный транспортер 5, которым направляется в щипаль­ ную машину.

После обработки на машинах приготовительного отдела подго­ товленные компоненты смеси по трубам 7 пневматического транс­ порта подаются в одну из смесовых машин 8. При этом шерсть при транспортировке подвергается замасливанию в замасливаю­ щем приборе 6, смонтированном в вертикальном участке трубы пневмопровода. Воздух, транспортирующий волокнистый материал, удаляется по трубам 9 вентилятором вытяжной установки в рукав­ ный фильтр 10. Каждая отдельная партия смеси размещается только в одной смесовой машине, поэтому в процессе загрузки одной из них другая смесовая машина работает на разгрузку. Та­ кой порядок работы смесовых машин обеспечивает непрерывную работу поточной линии, включая машины приготовительного от­ дела.

Из смесовой машины готовая смесь вентилятором подается по пневмопроводу 11 в механизированные лабазы 12, а воздух по трубам 13 вытяжной установки отсасывается в рукавный фильтр 10.

Для выработки войлока каждой группы выделены комплекты чесальных машин, связанных с определенными группами механи­ зированных лабазов.

175


Рис. 79. Принципиальная схема поточной линии в приготовительно-чесальном отделе Борской войлочной фабрики

Готовая смесь из той или иной группы расходных лабазов в че­

сальные машины подается по трубам пневматического

транспорта

14 через автопитатели АПС-120-Ш (16), установленные

над само­

весами каждой чесальной машины 17. Воздух по трубам 15 вы­

тяжной установки удаляется в

рукавный фильтр 10.

Вся поточная линия разделена

на три самостоятельных участка,

работа которых осуществляется независимо одна от другой. Пер­ вый участок включает машины предварительной подготовки ком­ понентов смеси, пневматический транспорт, рассеиватели смесовых

машин и вентиляционные

установки для отсоса пыльного воздуха

в фильтры. На данном

участке механизирована внутрицеховая

транспортировка компонентов смеси и загрузка смесовой машины. Второй участок поточной линии включает разгрузочное устрой­ ство смесовых машин, пневматический транспорт и рассеиватели механизированных лабазов с вытяжной установкой. На этом уча­ стке полностью ликвидированы тяжелые ручные операции, связан­ ные с перемещением больших масс шерсти при смешивании, и

транспортировке готовой смеси в лабазы чесального цеха. Третий участок состоит из разгрузочного устройства механи­

зированных расходных лабазов, пневматического транспорта и автопитателей самовесов с вентиляционной установкой для отсоса пыльного воздуха в камеру-фильтр. Этот участок поточной линии полностью автоматизирован.

Работа всей поточной линии осуществляется при помощи ав­ томатизированного электропривода и регулируется с одного цент­ рального пульта управления 18.

Для определенной последовательности действия и чередования работы машин поточной линии пульт управления оборудован пе­ реключателями, при помощи которых подготавливается требуемый режим их работы, и кнопочными станциями для пуска и останова отдельных электродвигателей. Для контроля и наблюдения за ходом технологического процесса на пульте управления имеется мнемоническая схема, которая отображает движение волокнистого материала и работу отдельных машин поточной линии и положе­ ние клапанов переключателей пневматического транспорта и вен­

тиляционных

установок.

 

Ниже приводится описание последовательности управления ав­

томатизированным электроприводом поточной линии.

П е р в ы й

у ч а с т о к

п о т о ч н о й л и н и и . Для пуска в ра­

боту первого участка поточной линии каскадная

блокировка должна

обеспечить следующий порядок

включения его

механизмов.

С пульта управления прежде

всего открывается клапан Ki си­

стемы пневматического

транспорта и клапан Кг вытяжки

воздуха

в фильтр,

затем включаются

двигатель D 4 вентилятора вытяжной

установки,

двигатель D3

или

рассеивателей смесовых

машин и

двигатель D2 вентилятора системы пневматического транспорта. После этого по сигналу с пульта управления пускают следую­ щие машины приготовительного отдела: трепальные, щипальные, машину-рвач и компонентный транспортер. По истечении 12 мин

7 Заказ № 1348

177


работы машин приготовительного отдела автоматически вклю­ чается замасливающее устройство.

После загрузки смесовой машины выключаются двигатели ма­ шин приготовительного отдела, вентиляторы системы пневматиче­ ского транспорта и вытяжной установки рассеивателя смесовой машины.

На пульте управления первого участка должна загореться сиг­ нальная лампа, указывающая на окончание процесса заполнения смесовой машины, а клапан Ki системы пневмотранспорта пере­ ключается на загрузку второй смесовой машины, электродвигатели

которой

включаются в изложенной выше последовательности.

В т о

р о й у ч а с т о к п о т о ч н о й л и н и и . В зависимости от

назначения

под загрузку расходного лабаза по команде с пульта

управления

открываются клапаны системы пневматического транс­

порта Кз и

Ki и один из клапанов переключателей системы пнев­

матического транспорта

расходных лабазов Къ—Kw,

и далее один из

клапанов вытяжной установки Кп—Кк-

Затем включаются двига­

тели вентиляторов вытяжной установки D5 или D6, далее один из

двигателей D9 или Di&

рассеивателей расходных лабазов и двига­

тели системы пневматического транспорта

£>7 или

D8.

После этого включаются двигатели смесовой машины: съемной

крыльчатки и колковой

решетки Dn или DiS,

через 30 с после пуска

решетки включается двигатель пола камеры

Z>19 или D20. После за­

грузки расходного лабаза все механизмы второго участка линии должны быть автоматически выключены из работы. Первым отклю­

чается двигатель пола камеры смесовой машины. Через

1—2 мин

должна останавливаться съемная

крыльчатка

и колковая

решетка,

а спустя 1—2 мин — рассеиватель

расходного

лабаза и вентилятор

системы пневматического транспорта и вытяжной установки. На пульте управления второго участка загорается сигнальная лампа, указывающая на заполнение расходного лабаза смесью, и проис­ ходит переключение клапана на загрузку другого расходного ла­ база. Окончание разгрузки смесовой машины отмечается загоранием

сигнальной лампы на пульте управления.

 

Т р е т и й

у ч а с т о к

п о т о ч н о й

л и н и и . На

пульте управле­

ния третьего

участка

прежде всего

включается

цепь управления

расходными лабазами, затем подключается цепь управления авто­ питателей самовесов чесальных машин.

Система пневматического транспорта предусматривает возмож­ ность подачи смеси из любого расходного лабаза в любой автопи­ татель самовесов чесальных машин.

Машины и механизмы, составляющие третий участок поточной линии, включаются в работу в следующем порядке: вначале откры­

ваются

клапаны

Кзо—Кзь — переключатели

вытяжной

установки

автопитателей

самовесов

чесальных машин, затем — клапаны

КнК21

системы пневматического транспорта от расходных лабазов

и после этого — клапаны К22—-Кгэ системы

пневматического

транс­

порта

автопитателей

самовесов

чесальных

машин. Затем

вклю­

чаются

двигатели: D2i,

D22

или

D23 вытяжной установки,

один из

178