Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 320
Скачиваний: 3
Бункера БС-1 в поточных линиях для питания самовесов че сальных машин применяют на ряде предприятий валяльно-войлоч- ного производства (Казанском валяльно-войлочном комбинате, Вос кресенской фетровой фабрике и ряде других). На практике они себя вполне оправдали, так как надежно обеспечивают нормальное пи тание самовесов чесальных машин и повышают качество чесаной ваты за счет дополнительного рыхления смеси непосредственно перед ее кардочесанием. Однако установка бункеров БС-1 требует дополнительной площади перед самовесами чесальных машин, что вызывает на отдельных предприятиях трудности при их внедрении.
IV. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПРОИЗВОДСТВА ФЕТРОВЫХ ШЕРСТЯНЫХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
До последнего времени поточные линии в приготовительно-че сальных отделах фетровых фабрик по производству шерстяных го ловных уборов заканчивались получением ват с чесальных машин первого прочесывателя. Окончательный прочес и ватные полуфаб рикаты получали только на узких чесальных машинах с рабочей шириной 0,5 м, оборудованных одной конусной кареткой.
Передать вату с чесальной машины первого прочесывателя нор мальной рабочей ширины (1,8 или 2,0 м) на узкие машины второго прочесывателя не представлялось возможным. Поэтому ваты с пер вого прочесывателя разделялись по ширине на четыре части, отве шивались и вручную настилались на питающие решетки узких че
сальных машин, что требовало |
значительных затрат ручного труда. |
В настоящее время создана |
поточная линия, которая устраняет |
указанный недостаток, поскольку окончательный прочес происходит на чесальной машине нормальной ширины, оборудованной четырьмя конусными каретками, дающими возможность одновременно нави вать восемь ватных колпаков.
На рис. 85 показана схема расположения группы конусных ка реток чесальной машины.
Поверхность рабочей гарнитуры съемного барабана 1 чесаль ной машины 2-го прочеса разделена шинами 2 по образующей на четыре равные части. Съемный гребень снимает ватку со съемного барабана в виде четырех равных по ширине полотнищ, которые направляются в лотки.
Из лотка два крайних ватных полотнища направляются на' две конусно-навивочные каретки 3 первого ряда, а два средних полот нища при помощи планочного транспортера 4, склизов 5 и поддер живающих валиков 6 направляются на две конусно-навивочные ка ретки 7 второго ряда. Таким образом, в поточной линии одновре
менно навивается восемь колпаков. |
|
|
|
|
||
Для удобства обслуживания оси |
удаленных кареток |
повернуты |
||||
по отношению к продольной оси транспортера 4 на 10—12°. |
|
|||||
Каретки |
получают движение от |
съемного барабана |
чесальной |
|||
машины: каретки первого |
ряда — через |
цепную передачу, |
коробку |
|||
скоростей 8 |
и конические |
передачи |
14, |
а каретки второго |
ряда — |
186
через коробку скоростей 8, вал 9, коробку скоростей 10 и кониче ские передачи 11.
Выходной вал 12 коробки скоростей 10 через цепную передачу приводит в движение планочный транспортер 4.
Поддерживающие валики 6 получают вращение через ременную передачу от выходного вала 13 коробки скоростей 10.
Направляющие склизы 5 изготовлены из плоского изогнутого листа. Угол наклона склизов в зависимости от вида и состояния сырья можно регулировать за счет деформации листа. Каждую конусно-навивочную каретку обслуживает одна съемщица.
Рис. 85. Схема расположения группы конусных кареток чесальной машины
V. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНОГО ОТДЕЛА
Кроме описанных в предыдущих главах машин, в поточную ли нию приготовительно-чесального отдела входят: прибор для замас ливания, клапан-переключатель, фотодатчик, механизированные рас ходные лабазы, автопитатель АПС-120-Ш, рукавные фильтры.
1. Прибор для замасливания
В поточных линиях приготовительно-чесальных отделов шерсто прядильного и валяльно-войлочного производств используют замас ливающие форсуночные приборы, устанавливаемые непосредственно в вертикальной части пневмопровода.
На рис. 86 дана схема подачи эмульсии к эмульсионно-замасли- вающему устройству ЭЗУ-6-Ш1. Замасливающая эмульсия подается из расходного бака 1 через фильтры 2 посредством шестереночного
187
насоса 3 по трубе 4 в коллектор 5, из которого она поступает к фор сункам 6. На пути эмульсии в коллектор установлены: другой фильтр 7, очищающий ее от различных частиц, которые могут вы звать засорение форсунок, электромагнитный двухпозиционный кла пан 8 МДК-2 с запорным вентилем для грубого регулирования рас хода эмульсии и манометры 9 для контроля давления эмульсии
втрубопроводе.
Вприборе имеется шесть форсунок. Подача эмульсии в них ре гулируется запорными вентилями, работающими от электромаг нитных клапанов, включаемых автоматически с пульта управления
поточной линии. Дозировка подачи эмульсии достигается включе-
7 8 9 5
Рис. 86. Схема подачи эмульсии к эмульсионно-за- масливающему устройству ЭЗУ-6-Ш1
нием определенного числа форсунок (трех или шести) от электро магнитного клапана или от вентиля 10 ручной регулировки, измене нием величины подачи эмульсии к каждой форсунке или установ лением форсунок с разными диаметрами отверстий.
Прибор вмонтирован в стальной цилиндр, включаемый в трубо провод в вертикальной части пневматического транспортера.
Техническая характеристика эмульсионно-замасливающего устройства ЭЗУ-6-Ш1
Тип форсунок |
|
|
|
Напорный |
||
Число установленных |
форсунок |
|
6 |
|
||
Количество |
форсунок, |
работающих одновременно |
3—6 |
|
||
Диаметр выходных отверстий форсунок, |
мм . . . . |
0,7; 0,8; |
0,9; |
|||
|
|
|
|
|
1,0 |
|
Угол установки форсунок, град |
|
30—60 |
|
|||
Расход эмульсии, |
кг/ч |
|
|
30—100 |
|
|
Рабочее давление |
эмульсии в трубах |
у форсу |
|
|
||
нок, кПа |
|
|
|
255 (2,5 атм) |
|
|
Габаритные |
размеры, мм: |
|
|
|
||
длина |
|
"": |
|
725 |
|
|
высота |
|
|
|
|
800 |
|
ширина |
|
|
|
|
890 |
|
Масса (вес), |
кг |
|
|
|
Около |
100 |
188
2. Клапан-переключатель КРЛ-Ш
Клапан-переключатель является составным элементом линии пневматического транспортера поточной линии.
Распределение волокнистого материала по машинам поточной линии, а также удаление пыльного воздуха от этих машин в рукав ные фильтры осуществляется при помощи клапанов-переключателей. Для этого их размещают на соответствующих участках воздухово дов системы пневматического транспортера и вытяжных установок. Они управляются автоматизированным электроприводом.
За последние годы предприятиями машиностроительной и шер стеобрабатывающей промышленности были спроектированы и изго товлены клапаны-переключатели различных конструкций.
Единым и принципиальным устройством всех типов клапанов является заслонка внутри клапана, перемещающаяся из одного крайнего положения в другое при помощи двигателя, управляемого электроприводом поточной линии с пульта управления. Клапаныпереключатели имеются двух типов и отличаются направлением от водящего патрубка (правое и левое, если смотреть на клапан-пере ключатель со стороны входного отверстия).
На рис. 87 дана схема устройства клапана-переключателя КРЛ-Ш последней конструкции. Короб клапана изготовлен из алю миниевых листов / и 2, соединенных болтами с боковинами
3 и 4.
В верхней части короба находится входное отверстие, а в ниж ней — выходное.
Поток воздуха и транспортируемого им волокнистого материала перекрывается заслонкой 5. Заслонка приводится в движение элек тродвигателем 6, соединенным с фрикционной муфтой 7, с зубча тыми колесами 8 и 9 и с винтом 10, на котором установлена гайка 11 с пальцами, входящими в проушины рычага 12, свободно насажен ного на оси заслонки.
Для |
регулирования положения |
заслонки рычаг 12 |
расположен |
в скобе |
13 и может перемещаться |
при помощи винтов |
14. |
Работа клапана-переключателя происходит в следующем по рядке: электродвигатель 6 включается с пульта управления
поточной |
линии и приводит в движение винт 10, |
вращением |
||
которого |
передвигается |
гайка / / , |
пальцы которой |
поворачивают |
рычаг 12 |
и переводят |
заслонку |
5 из одного крайнего положе |
ния в другое.
В конце хода гайки 11 установлены выключатели 15, которые переключаются движущейся гайкой / / . Выключатель 15 дает сиг нал на пульт управления для отключения электродвигателя и для соответствующего включения или выключения машин и механиз мов поточной линии.
Для предупреждения поломок привода клапана при забивании заслонки волокнистым материалом или при выходе из строя выклю чателей 15 в приводе клапана имеется фрикционная муфта 7. Сте пень сжатия муфты регулируется гайкой 16 и пружиной 17.
189
Для ручного управления передвижением |
заслонки на |
конце |
||
винта 10 имеется маховичок 18. |
|
|
|
|
При забивании пневмопровода и короба |
клапана волокнистым |
|||
материалом останов транспортера лабаза и |
прекращение |
подачи |
||
19 |
20 |
23 |
21 |
|
4 |
5 |
2 |
Рис. 87. Схема устройства клапана-переключателя КРЛ-Ш
волокнистого материала происходит при помощи следующего устройства. В верхней части короба клапана на оси 20 висит перо 19. При забивании пневмотранспорта волокнистый материал отжимает перо, на оси которого закреплен рычаг 21. При повороте оси 20 ры чаг 21 нажимает на блок-контактную приставку 22, которая дает сигнал на пульт управления о прекращении выгрузки лабаза.
190
Для чистки внутреннего короба имеется отверстие 23, плотно закрываемое крышкой.
Техническая характеристика клапана-переключателя |
КРЛ-Ш |
|
Размеры входного и выходного отверстия, мм |
300 X 600 |
|
Габаритные |
размеры клапана, мм: |
|
длина |
|
700 |
ширина |
|
680 |
высота |
|
835 |
Масса (вес), |
кг |
65 |
Мощность электродвигателя, кВт |
0,27 |
3. Фотореле и фотодатчики для контроля уровней смеси
Для контроля уровня смесей в смесовых машинах, механизиро ванных лабазах, бункерах самовесов и других различных емкостях в устройстве поточных линий используют фотореле, которые уча ствуют в управлении автоматическим циклом поточной линии.
Рис. 88. Схема установки фотодатчиков
Основным элементом фотореле является фотодатчик (рис. 88). Луч света от осветителя 1 проходит через смотровые окна 2 контро лируемой емкости и попадает на датчик 3, установленный на про тивоположной стороне емкости. В осветителе установлена лампа 4. Пучок света направляется на датчик при помощи линзы 5, которая вмонтирована в подвижном колпачке, позволяющем устанавливать требуемое фокусное расстояние. Задний колпачок 6 осветителя с за крепленной в нем лампой может смещаться для центрирования лампы.
В корпусе датчика фотореле встроено фотосопротивление 7. Для регулирования фокусного расстояния датчик имеет такой же кол пачок с линзой, что и осветитель.
На рис. 89 дана электрическая схема фотодатчика и фотореле. Основными элементами фотореле являются: источник света — фотодатчик /, фотосопротивление 2, выпрямитель 3, высокоомное
191