Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бункера БС-1 в поточных линиях для питания самовесов че­ сальных машин применяют на ряде предприятий валяльно-войлоч- ного производства (Казанском валяльно-войлочном комбинате, Вос­ кресенской фетровой фабрике и ряде других). На практике они себя вполне оправдали, так как надежно обеспечивают нормальное пи­ тание самовесов чесальных машин и повышают качество чесаной ваты за счет дополнительного рыхления смеси непосредственно перед ее кардочесанием. Однако установка бункеров БС-1 требует дополнительной площади перед самовесами чесальных машин, что вызывает на отдельных предприятиях трудности при их внедрении.

IV. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПРОИЗВОДСТВА ФЕТРОВЫХ ШЕРСТЯНЫХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

До последнего времени поточные линии в приготовительно-че­ сальных отделах фетровых фабрик по производству шерстяных го­ ловных уборов заканчивались получением ват с чесальных машин первого прочесывателя. Окончательный прочес и ватные полуфаб­ рикаты получали только на узких чесальных машинах с рабочей шириной 0,5 м, оборудованных одной конусной кареткой.

Передать вату с чесальной машины первого прочесывателя нор­ мальной рабочей ширины (1,8 или 2,0 м) на узкие машины второго прочесывателя не представлялось возможным. Поэтому ваты с пер­ вого прочесывателя разделялись по ширине на четыре части, отве­ шивались и вручную настилались на питающие решетки узких че­

сальных машин, что требовало

значительных затрат ручного труда.

В настоящее время создана

поточная линия, которая устраняет

указанный недостаток, поскольку окончательный прочес происходит на чесальной машине нормальной ширины, оборудованной четырьмя конусными каретками, дающими возможность одновременно нави­ вать восемь ватных колпаков.

На рис. 85 показана схема расположения группы конусных ка­ реток чесальной машины.

Поверхность рабочей гарнитуры съемного барабана 1 чесаль­ ной машины 2-го прочеса разделена шинами 2 по образующей на четыре равные части. Съемный гребень снимает ватку со съемного барабана в виде четырех равных по ширине полотнищ, которые направляются в лотки.

Из лотка два крайних ватных полотнища направляются на' две конусно-навивочные каретки 3 первого ряда, а два средних полот­ нища при помощи планочного транспортера 4, склизов 5 и поддер­ живающих валиков 6 направляются на две конусно-навивочные ка­ ретки 7 второго ряда. Таким образом, в поточной линии одновре­

менно навивается восемь колпаков.

 

 

 

 

Для удобства обслуживания оси

удаленных кареток

повернуты

по отношению к продольной оси транспортера 4 на 10—12°.

 

Каретки

получают движение от

съемного барабана

чесальной

машины: каретки первого

ряда — через

цепную передачу,

коробку

скоростей 8

и конические

передачи

14,

а каретки второго

ряда —

186


через коробку скоростей 8, вал 9, коробку скоростей 10 и кониче­ ские передачи 11.

Выходной вал 12 коробки скоростей 10 через цепную передачу приводит в движение планочный транспортер 4.

Поддерживающие валики 6 получают вращение через ременную передачу от выходного вала 13 коробки скоростей 10.

Направляющие склизы 5 изготовлены из плоского изогнутого листа. Угол наклона склизов в зависимости от вида и состояния сырья можно регулировать за счет деформации листа. Каждую конусно-навивочную каретку обслуживает одна съемщица.

Рис. 85. Схема расположения группы конусных кареток чесальной машины

V. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ПРИГОТОВИТЕЛЬНО-ЧЕСАЛЬНОГО ОТДЕЛА

Кроме описанных в предыдущих главах машин, в поточную ли­ нию приготовительно-чесального отдела входят: прибор для замас­ ливания, клапан-переключатель, фотодатчик, механизированные рас­ ходные лабазы, автопитатель АПС-120-Ш, рукавные фильтры.

1. Прибор для замасливания

В поточных линиях приготовительно-чесальных отделов шерсто­ прядильного и валяльно-войлочного производств используют замас­ ливающие форсуночные приборы, устанавливаемые непосредственно в вертикальной части пневмопровода.

На рис. 86 дана схема подачи эмульсии к эмульсионно-замасли- вающему устройству ЭЗУ-6-Ш1. Замасливающая эмульсия подается из расходного бака 1 через фильтры 2 посредством шестереночного

187

насоса 3 по трубе 4 в коллектор 5, из которого она поступает к фор­ сункам 6. На пути эмульсии в коллектор установлены: другой фильтр 7, очищающий ее от различных частиц, которые могут вы­ звать засорение форсунок, электромагнитный двухпозиционный кла­ пан 8 МДК-2 с запорным вентилем для грубого регулирования рас­ хода эмульсии и манометры 9 для контроля давления эмульсии

втрубопроводе.

Вприборе имеется шесть форсунок. Подача эмульсии в них ре­ гулируется запорными вентилями, работающими от электромаг­ нитных клапанов, включаемых автоматически с пульта управления

поточной линии. Дозировка подачи эмульсии достигается включе-

7 8 9 5

Рис. 86. Схема подачи эмульсии к эмульсионно-за- масливающему устройству ЭЗУ-6-Ш1

нием определенного числа форсунок (трех или шести) от электро­ магнитного клапана или от вентиля 10 ручной регулировки, измене­ нием величины подачи эмульсии к каждой форсунке или установ­ лением форсунок с разными диаметрами отверстий.

Прибор вмонтирован в стальной цилиндр, включаемый в трубо­ провод в вертикальной части пневматического транспортера.

Техническая характеристика эмульсионно-замасливающего устройства ЭЗУ-6-Ш1

Тип форсунок

 

 

 

Напорный

Число установленных

форсунок

 

6

 

Количество

форсунок,

работающих одновременно

3—6

 

Диаметр выходных отверстий форсунок,

мм . . . .

0,7; 0,8;

0,9;

 

 

 

 

 

1,0

 

Угол установки форсунок, град

 

30—60

 

Расход эмульсии,

кг/ч

 

 

30—100

 

Рабочее давление

эмульсии в трубах

у форсу­

 

 

нок, кПа

 

 

 

255 (2,5 атм)

 

Габаритные

размеры, мм:

 

 

 

длина

 

"":

 

725

 

высота

 

 

 

 

800

 

ширина

 

 

 

 

890

 

Масса (вес),

кг

 

 

 

Около

100

188


2. Клапан-переключатель КРЛ

Клапан-переключатель является составным элементом линии пневматического транспортера поточной линии.

Распределение волокнистого материала по машинам поточной линии, а также удаление пыльного воздуха от этих машин в рукав­ ные фильтры осуществляется при помощи клапанов-переключателей. Для этого их размещают на соответствующих участках воздухово­ дов системы пневматического транспортера и вытяжных установок. Они управляются автоматизированным электроприводом.

За последние годы предприятиями машиностроительной и шер­ стеобрабатывающей промышленности были спроектированы и изго­ товлены клапаны-переключатели различных конструкций.

Единым и принципиальным устройством всех типов клапанов является заслонка внутри клапана, перемещающаяся из одного крайнего положения в другое при помощи двигателя, управляемого электроприводом поточной линии с пульта управления. Клапаныпереключатели имеются двух типов и отличаются направлением от­ водящего патрубка (правое и левое, если смотреть на клапан-пере­ ключатель со стороны входного отверстия).

На рис. 87 дана схема устройства клапана-переключателя КРЛ-Ш последней конструкции. Короб клапана изготовлен из алю­ миниевых листов / и 2, соединенных болтами с боковинами

3 и 4.

В верхней части короба находится входное отверстие, а в ниж­ ней — выходное.

Поток воздуха и транспортируемого им волокнистого материала перекрывается заслонкой 5. Заслонка приводится в движение элек­ тродвигателем 6, соединенным с фрикционной муфтой 7, с зубча­ тыми колесами 8 и 9 и с винтом 10, на котором установлена гайка 11 с пальцами, входящими в проушины рычага 12, свободно насажен­ ного на оси заслонки.

Для

регулирования положения

заслонки рычаг 12

расположен

в скобе

13 и может перемещаться

при помощи винтов

14.

Работа клапана-переключателя происходит в следующем по­ рядке: электродвигатель 6 включается с пульта управления

поточной

линии и приводит в движение винт 10,

вращением

которого

передвигается

гайка / / ,

пальцы которой

поворачивают

рычаг 12

и переводят

заслонку

5 из одного крайнего положе­

ния в другое.

В конце хода гайки 11 установлены выключатели 15, которые переключаются движущейся гайкой / / . Выключатель 15 дает сиг­ нал на пульт управления для отключения электродвигателя и для соответствующего включения или выключения машин и механиз­ мов поточной линии.

Для предупреждения поломок привода клапана при забивании заслонки волокнистым материалом или при выходе из строя выклю­ чателей 15 в приводе клапана имеется фрикционная муфта 7. Сте­ пень сжатия муфты регулируется гайкой 16 и пружиной 17.

189



Для ручного управления передвижением

заслонки на

конце

винта 10 имеется маховичок 18.

 

 

 

 

При забивании пневмопровода и короба

клапана волокнистым

материалом останов транспортера лабаза и

прекращение

подачи

19

20

23

21

 

4

5

2

Рис. 87. Схема устройства клапана-переключателя КРЛ-Ш

волокнистого материала происходит при помощи следующего устройства. В верхней части короба клапана на оси 20 висит перо 19. При забивании пневмотранспорта волокнистый материал отжимает перо, на оси которого закреплен рычаг 21. При повороте оси 20 ры­ чаг 21 нажимает на блок-контактную приставку 22, которая дает сигнал на пульт управления о прекращении выгрузки лабаза.

190

Для чистки внутреннего короба имеется отверстие 23, плотно закрываемое крышкой.

Техническая характеристика клапана-переключателя

КРЛ-Ш

Размеры входного и выходного отверстия, мм

300 X 600

Габаритные

размеры клапана, мм:

 

длина

 

700

ширина

 

680

высота

 

835

Масса (вес),

кг

65

Мощность электродвигателя, кВт

0,27

3. Фотореле и фотодатчики для контроля уровней смеси

Для контроля уровня смесей в смесовых машинах, механизиро­ ванных лабазах, бункерах самовесов и других различных емкостях в устройстве поточных линий используют фотореле, которые уча­ ствуют в управлении автоматическим циклом поточной линии.

Рис. 88. Схема установки фотодатчиков

Основным элементом фотореле является фотодатчик (рис. 88). Луч света от осветителя 1 проходит через смотровые окна 2 контро­ лируемой емкости и попадает на датчик 3, установленный на про­ тивоположной стороне емкости. В осветителе установлена лампа 4. Пучок света направляется на датчик при помощи линзы 5, которая вмонтирована в подвижном колпачке, позволяющем устанавливать требуемое фокусное расстояние. Задний колпачок 6 осветителя с за­ крепленной в нем лампой может смещаться для центрирования лампы.

В корпусе датчика фотореле встроено фотосопротивление 7. Для регулирования фокусного расстояния датчик имеет такой же кол­ пачок с линзой, что и осветитель.

На рис. 89 дана электрическая схема фотодатчика и фотореле. Основными элементами фотореле являются: источник света — фотодатчик /, фотосопротивление 2, выпрямитель 3, высокоомное

191