Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 327

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При I I и I I I вариантах поточная линия оборудуется соответ­ ствующим поворотным механизмом 6 (см рис.109), представляю­ щим собой транспортерную решетку с уложенным на нее под углом 45° поворотным валом 7. Уплотненный на проходном уплотнителе ватный полуфабрикат заправляется под поворотный вал, уложен­

ный соответствующим

образом

для

правого или левого

поворота.

В связи с тем что чесальные машины и проходной

уплотни­

тель— непрерывного

действия,

а

универсально-свойлачивающие

машины СУ-230-Ш — периодического, в поточной линии

устанав­

ливается компенсатор 8 с фотодатчиками. Емкость компенсатора рассчитана на длину одного продвижения транспортера машины СУ-230-Ш, которая равна длине рабочих свойлачивающих плит (3 м). Продвижение транспортера свойлачивающей машины 9

возможно только после пересечений материалом луча

фотодатчика

в нижней части компенсатора. Верхний фотодатчик

гарантирует

останов машины СУ-230-Ш в тех случаях, когда на компенсаторе все выбрано.

На универсально-свойлачивающей машине происходит оконча­ тельное свойлачивание полуфабриката.

Длина машины СУ-230-Ш в поточной линии значительно сокра­ щается за счет укорочения как загрузочной, так и разгрузочной части нижнего транспортера, в связи с тем что в поточной линии отпадает необходимость в сложении ватных холстов на его загру­ зочной части и закате рулонов на его разгрузочной части.

После свойлачивания полуфабрикат перед проходной кисловочной машиной 10 КВЗ-1 направляется в аналогичный компенсатор длины 8, так как кисловочная машина — непрерывного действия. На выходе из кисловочной машины полуфабрикат разрезается на куски необходимой длины механизмом резки 11 и завертывается

врулоны для транспортировки в валяльный цех.

Вдальнейшем при освоении производительных проходных ва­ ляльных машин поточную линию можно продлить до получения готового войлока. Не исключена возможность, что при наличии эффективных проходных валяльных машин из поточной линии мож­ но будет исключить свойлачивающую и кисловочную машины.

Загрузка самовесов 12 чесальных

машин в поточной

линии '

будет происходить автоматически из

механизированных

лабазов

при помощи бункеров 13 к самовесам БС-1.

 

Управление всей поточной линией осуществляется от единой си­ стемы электроавтоматического управления, соединенного со шка­

фом управления СУ-230-Ш и пультами

управления

чесальными

машинами.

 

 

 

Техническая характеристика поточной линии

 

Количество чесальных машин

3—5

 

Производительность при ра­

 

 

 

боте на чесальных машинах

 

 

 

ЧО-180-Ш, кг в смену . . .

1500—2500

Зависит от количества

 

 

чесальных

машин

 

 

в линии

 

252


Скорость

дублирующего

0,5—2,2

Плавно

регулируется

транспортера,

м/мин . . . .

Ширина

ватного

полуфабри­

 

 

вариатором

 

 

 

 

 

 

ката в закладке,

мм . . . .

До 2200

Регулируется ходом на­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стилающего

тран­

Число

колебаний

уплотни-

 

 

спортера

ПП-250

 

 

 

 

 

тельного барабана и плиты,

 

 

 

 

 

двойных

колебаний

в ми­

 

 

 

 

 

нуту

 

 

 

 

 

 

375

 

 

 

Амплитуда

колебания

бара­

 

 

 

 

 

бана

и

плиты, мм

. . . .

10, 20, 26

 

Регулируется

ступен­

Длина

холста

в

компенсато­

 

 

чато

 

 

 

 

 

 

 

ре, м

 

 

 

 

 

 

До 3

Регулируется

фотодат­

Объемная

масса

(вес)

полу­

 

 

чиком

 

 

 

 

 

 

 

фабриката

после

проход­

 

 

 

 

 

ного

уплотнителя

ПУВ,

 

 

 

 

 

г/см3

 

 

 

 

 

0,05—0,08

Зависит от вида шерсти

Первая опытная поточная линия успешно работает на Борской войлочной фабрике Горьковского валяльно-войлочного производ­ ственного объединения и принята приемочной комиссией для се­ рийного производства.

Автоматическая поточная линия для закладки, уплотнения и кислования войлочных полуфабрикатов в производстве техниче­ ских и других войлоков полностью ликвидировала ручные опера­ ции по транспортировке ватных холстов от чесальных машин, их ручной раскатке и дублированию, транспортировке сдублирован­ ных рулонов к свойлачивающим машинам, раскатке их на машине и транспортировке полуфабрикатов после уплотнения к кисловочным машинам.

Необходимая производственная площадь для установки авто­ матизированной поточной линии зависит от следующих условий: количества чесальных машин, входящих в состав линии, типа че­ сальных машин и расположения универсально-свойлачивающей машины по отношению к линии дублировочного транспортера и проходного уплотнителя.

Длина дублировочного транспортера линии, состоящей из трех чесальных машин ЧО-80-Ш, составляет 14 м. Потребляемая энер­ гия электродвигателя, приводящего в движение дублировочный транспортер 3 (см. рис.109), проходной уплотнитель 5, выводную решетку и поворотный механизм — 7,5 кВт; электродвигатель, даю­ щий колебательные осевые движения уплотняющим барабану и плите, имеет мощность 13 кВт.

8. Проходной агрегат АСВ-2 для изготовления строительного войлока

Низкосортные строительные войлоки из коротковолокнистого сырья изготовляют без процесса кардочесания. До последнего вре­ мени войлок изготавливали следующим образом: разрыхленный

253


волокнистый материал (на трепальных машинах или' щипальных волчках) вручную настилали на полотна слоем определенной тол­ щины, после чего его подвергали уплотнению на плиточных или катальных машинах. При таком способе, требующем больших за­ трат ручного труда, выпускаемый войлок был недостаточно ка­ чествен.

В настоящее время на основе описанного выше проходного уплотнителя сконструирован и испытан проходной агрегат для изготовления строительного войлока, который механическим путем

образует основу войлока и уплотняет его.

 

 

 

Агрегат состоит из следующих объединенных общим

приводом

и управлением

машин

(рис.

111):

 

 

 

/ — бункера

 

СВБ-2, который

служит для

равномерного питания

агрегата

волокном;

 

 

 

 

/ / — холстообразователя СВХ-2, который

служит

для

образова­

ния основы строительного войлока из волокон, разрыхленных

аэродинамическим

способом;

 

 

 

/ / / — проходного уплотнителя

СВУ-2, предназначенного

для свой­

лачивания основы

войлока;

 

 

 

IV — резака

с

транспортером

для резки

войлока

на

заданную

длину.

 

 

 

 

 

 

 

Конструкция бункера выполнена на основе самовеса чесальной машины, суженного по рабочей ширине до 1050 мм. Самовес снаб­ жен отдельным электродвигателем и магнитом для улавливания металлических предметов.

Для стыковки с холстообразователем питающая решетка бун­ кера установлена на уровне нижнего питающего валика / холсто­ образователя СВХ-2. Последний заимствован от трепального агре­ гата Т-16 для хлопка, выпускаемого заводом «Кузтекстильмаш».

Холстообразователь состоит из питающих валиков, трехбильного трепала 2, передающей шахты 3, двух сетчатых барабанов 4, подсоединенных торцами к отсасывающему вентилятору 5, поме­ щенному между стойками станины 6, и двух съемных цилинд­ ров 7.

Проходной уплотнитель СВУ-2 аналогичен описанному выше проходному уплотнителю поточной линии для основообразования и уплотнения войлоков и состоит из: нижнего транспортера 8, верх­ него транспортера 9, подпаривающей плиты 10, уплотняющего барабана 11, вращающегося не только по часовой стрелке, но имеющего колебательное осевое движение, уплотняющей плиты 12, имеющей колебательные движения, встречные с движением уплот­ няющего барабана, и корыта 13 для смачивания нижнего транспор­ тера. Подпаривающая плита, уплотняющий барабан и уплотняю­ щая плита выполнены полыми и связаны с источниками пара. Ре­ зак имеет приемные валы 14, принимающие войлок от уплотнителя СВУ-2, и нож-резак 15, приводимый в движение кривошипно-ша- тунным механизмом. Войлок разрезается просечкой его резким уда­ ром ножа на подкладном деревянном брусе 16.

254


Рис. 111. Технологическая схема проходного агрегата для изготовления строительного войлока АСВ-2

Кривошипно-шатунный механизм резки включает реле времени через заданные промежутки времени, определяемые в зависимости от скорости движения войлока и от необходимой длины резки листов войлока. Отрезанные листы выводятся из агрегата транспор­ тером 17 и складываются в пачки.

Бункер заполняется волокном вручную или через питающие органы поточной линии. Из бункера волокно подается на питаю­ щий столик и питающие валики 1 холстообразователя взвешенными в самовесе порциями. С приемных валиков волокно захватывается иглами трепала 2, разрыхляется и во взвешенном состоянии через шахту 3 присасывается к перфорированным поверхностям двух сет­ чатых вращающихся барабанов 4, находящихся под разрежением благодаря отсасывающему вентилятору 5. Образованные на поверх­ ности барабанов 4 ватные холсты на участке перекрытия отсоса снимаются съемными цилиндрами 7 общим сдвоенным холстом, ко­ торый транспортером 18 подается в зев между нижним 8 и верх­ ним 9 транспортерами проходного уплотнителя. Проходя подпаривающую плиту 10, ватный холст пропаривается и затем уплотняется под воздействием уплотняющего барабана 11, взаимодействующего 'с уплотняющей плитой 12.

Уплотненный строительный войлок по наклонному поддону спу­ скается к приемным валам резака 15. По ходу движения войлока через установленные промежутки времени, определяющие длину листов войлока, включается резак, который разрезает войлок по ширине.

Техническая характеристика проходного агрегата для изготовления строительного войлока АСВ-2

Габаритные размеры, мм:

 

 

длина

 

7050

ширина

 

2650

высота

 

2120

Норма обслуживания, чел

 

2

Ориентировочная производительность, кг/ч .

.

60—80

Расчетная толщина

войлока, мм

8,0;

10,6; 14,5

»

объемная

масса войлока, г/см3 . . .

 

0,16

Ширина

полости войлока, мм

 

1000

Общая потребляемая мощность, кВт

 

12

II. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВЫ ФЕТРОВЫХ ШЕРСТЯНЫХ ГОЛОВНЫХ

 

 

 

 

УБОРОВ

Ватные

колпаки после навивки и тщательной проверки по

массе (весу)

направляются для уплотнения

на плиточные свойла­

чивающие машины.

 

 

 

Принцип работы этих машин аналогичен принципу работы опи­ санных выше свойлачивающих машин для войлока и валяной обуви.

1.Свойлачивающие машины фирм «Иост» и «Текстима»

Внастоящее время на фетровых фабриках используют сдвоен­ ные свойлачивающие машины фирм «Иост» и «Текстима».

На рис. 112 дано изображение устройства этих машин.

256


Главными рабочими органами этих машин являются две уплот­ няющие плиты: нижняя 1 — чугунная и верхняя 2— деревянная, и конусная головка 3 с зонтом 4.

Нижняя чугунная плита — пустотелая, имеет вид короба 5, обо­ гревается паром, подаваемым в него через трубу 6 и распредели­ тельный патрубок 7; для удаления конденсата имеется труба 8.

 

Ю 1&

5

7

в в

 

Рис.

112. Свойлачивающие

плиточные

машины

для

уплотнения

шерстяных

колпаков

фирм

 

«Иост» и «Текстима»

 

Нижняя плита расположена на призмах 9 и перемещается в по­ лозках. Верхняя часть этой плиты утолщена, причем это утолще­ ние имеет конфигурацию верхней плиты. В этой же части нижней плиты имеются сквозные отверстия, через которые проходит пар из короба 5 для пропаривания обрабатываемого на машине ват-, ного колпака.

Верхняя деревянная плита имеет форму ватного конуса. Рабочие поверхности обеих плит обтягивают полотном, под ко­

торым расположен слой упругой волокнистой массы. Во избежание

257

большого уплотнения для этой прокладки используют искусствен­ ное вискозное волокно.

Плиты получают возвратно-поступательное движение от эксцен­ трикового механизма (см. рис. 112, а). В задней части станины ма­ шины, в подшипниках, укреплен главный вал 10, в обоих концах которого эксцентрично закреплены пальцы 11, приводящие в дви­ жение шатуны 12. Шатуны соединены болтами 13 с серьгами трехплечего рычага 14, насаженного на вал 15. Эксцентрики главного вала при вращении раскачивают трехплечий рычаг вокруг вала и передают возвратно-поступательное движение через промежуточные серьги 16 верхней 2 и нижней / плите. Устройство эксцентрикового механизма позволяет изменять амплитуду движения плит путем пе­ редвижения болта 13 в проушине длинной части трехплечего ры­ чага 14. При приближении болта к валу 15 амплитуда увеличи­ вается, а при удалении уменьшается. На машине фирмы «Иост» ее можно изменять в пределах от 2 до 12 мм. Поскольку машина обо­ рудована двумя парами свойлачивающих плит, она имеет два эксцентричных" механизма, эксцентрики которых закреплены на валу 15 под углом 180° друг к другу. Поэтому оба трехплечих рычага качаются в разные стороны отдельно для правой и левой сторон машины. Это позволяет уменьшить вибрацию машины и дать ей большую скорость качания плит.

В зависимости от требований технологии сила давления верх­ ней плиты изменяется путем укорачивания упора 17 и изменения ее давления на пружину 18.

Конусная головка 3 служит для уплотнения головки ватного колпака. На головку опускается кольцо 4, обтянутое полотном. Кольцо связано при помощи рычага с главным валом 10 и от него приводится в возвратно-поступательное движение, уплотняя го­ ловку ватного колпака. Пар в головку подается через трубопровод.

Чтобы верхняя плита одинаково давила на утолщенную часть колпака — поля и на более тонкую — головку, верхнюю плиту уста­ навливают с некоторым перекосом относительно нижней. В ма­ шине фирмы «Текстима» перекос верхней плиты относительно ниж­ ней устанавливается при помощи болтов 19.

Для закладки полуфабриката верхняя плита поднимается. Чтобы облегчить ее подъем, к ней на машине фирмы «Иост» на цепи подвешен груз 20 в качестве противовеса. На машине фирмы «Текстима» подъем верхней плиты осуществляется грузом, укреп­ ленным на рычаге, связанным с верхними плитами. В рабочем со­ стоянии верхняя плита удерживается рычагом, который давит на пружину, расположенную сверху плиты. Для подъема плита поворотом ручки освобождается и поднимается грузом. Степень

давления верхней плиты на этой машине

регулируется креплением

рукоятки выше или ниже относительно пружины.

Габаритные размеры свойлачивающей машины, мм

Длина

1700

Ширина

1400

Потребляемая мощность, кВт

1,5

258