Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 3
Амплитуда колебания верхней плиты регули |
|
|
||||||||
руемая |
бесступенчатая, мм |
|
|
|
О—40 |
|
||||
Форма |
колебания |
верхней |
плиты — универ |
|
|
|||||
сальная: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
по |
кругу; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по |
прямой |
в продольном |
направлении; |
|
|
|||||
по прямой |
в поперечном |
направлении: |
|
|
||||||
по эллипсу в продольном направлении |
боль |
|
|
|||||||
шой оси; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
по |
эллипсу в поперечном |
направлении боль |
|
|
||||||
шой оси. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Число колебаний плиты в минуту |
|
|
160; 193; 220 |
|||||||
Длина нижнего транспортера между осями ба |
|
|
||||||||
рабана; мм |
|
|
|
|
|
|
20 200 |
|
||
Рабочая ширина ленты транспортера, мм . . . |
2 300 |
|
||||||||
Скорость движения ленты транспортера, м/мин |
11,2 |
|
||||||||
Длина |
верхнего транспортера |
между |
центрами |
|
|
|||||
крайних валков, |
мм |
|
|
|
8550 |
|
||||
Система |
смазки |
узлов привода верхней |
плиты |
Централизован |
||||||
Размеры |
фундамента |
под основной частью ма |
ная, проточная |
|||||||
|
|
|||||||||
шины (под станинами свойлачивающих |
плит), |
|
|
|||||||
мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ширина |
|
|
|
|
|
|
3400 |
|
||
длина |
|
|
|
|
|
|
5000 |
|
||
высота |
|
|
|
|
|
|
2000 |
|
||
Масса (вес) бетонной кладки фундамента, т . . |
57 |
|
||||||||
Управление рабочим |
циклом |
машины . . . . . |
Электроавтомати |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ческое, |
|
Защита |
|
механизмов |
привода |
свойлачивающей |
регулируемое |
|||||
|
|
|
||||||||
плиты от перегрузки |
|
|
|
Через максималь |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное реле в |
цепи |
Габаритные размеры |
машины, мм: |
|
|
электродвигателя |
||||||
|
|
|
|
|||||||
длина |
|
|
|
|
|
|
20 650 |
|
||
ширина |
|
|
|
|
|
|
3 400 |
|
||
высота |
|
|
|
|
|
|
2 480 |
|
||
Ориентировочная масса (вес) машины, кг . . . |
36 000 |
|
||||||||
Машину |
|
заправляет |
сменный мастер. Правильность |
заправки, |
||||||
а также качество полуфабриката проверяют |
в соответствии с ти |
|||||||||
повыми нормами |
технологического |
режима |
(типовыми |
техноло |
гическими картами). Однако основные параметры работы свойла чивающей машины и режим уплотнения в зависимости от харак тера обрабатываемого материала с разрешения главного инженера могут изменяться. Эти изменения, влияющие на ход и организа цию технологического процесса, должны фиксироваться в специ альных заправочных книгах.
На основании технологических испытаний головного образца универсальной свойлачивающей машины СУ-230-Ш могут быть ре комендованы следующие основные параметры работы ее:
форма движений |
верхней |
рабочей |
плиты — по |
кругу; |
||
число колебаний |
подвижной -плиты: при амплитудах до 20 мм — |
|||||
220 в минуту, более |
20 м м — 1 9 3 д минуту |
(увеличение числа ко |
||||
лебаний |
подвижной |
плиты |
вполне • допустимо |
и ограничивается |
||
только |
требованиями безопасности |
работы |
машины). |
246
Примерный технологический режим предварительного уплотне ния ватных полуфабрикатов на машине может быть принят со гласно табл. 27.
Т а б л и ц а 27
Примерный технологический режим предварительного уплотнения ватных полуфабрикатов
|
Изделия |
К в t - |
|
|
«ей |
||
|
|
|
1 |
|
|
|
Нагру: поверх плит, |
Войлок |
(тонкошерстный, |
полу |
|
грубошерстный |
и грубошер'ст- |
||
ный) |
|
|
До 2,5 |
|
|
|
2—2,5 |
|
|
|
4—4,5 |
|
|
|
6—6,5 |
Круги |
[диаметр |
620 мм, |
мясса |
(вес) |
3,5 кг]: |
|
|
грубошерстные |
|
||
тонкошерстные |
|
Температура |
|
- |
||
-1ЬДлител |
;уплотность миннения. |
|||
плит, °С |
||||
|
|
|||
запарной |
рабо |
|
|
|
чих |
|
|
| 90—100 60—70 1.5
90—100 |
60—70 |
3 |
|
|
4 |
|
|
Я |
|
а |
о- |
ш CD \о ii |
||
к |
|
полуфг ката, |
Объем! масса1 |
||
|
|
г |
0,15—0,16
0,17
0,19
П о д п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю м а ш и н ы понимается ко личество продукции, которое она может уплотнить за единицу вре
мени |
(час, смену). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Производительность |
свойлачивающей |
машины |
СУ-230-Ш под- |
||||||||||
считывается в погонных метрах и килограммах. |
|
|||||||||||||
|
Теоретическая |
производительность |
универсальной свойлачиваю |
|||||||||||
щей |
машины |
(в |
1 ч) |
равна: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
в |
погонных |
метрах |
войлока: |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
*'г. м |
^тр • у, |
"> |
|
|
|
|
||
где |
Я т . м — теоретическая |
производительность, пог. м; |
за один |
|||||||||||
|
|
•£-тр — длина |
подачи |
полуфабриката |
транспортером |
|||||||||
|
|
цикл, |
м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т — продолжительность |
полного |
цикла |
работы |
свойлачи |
||||||||
|
|
вающей |
машины, мин; |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
п — число |
слоев |
полостей |
ватного |
полуфабриката; |
||||||||
|
в |
килограммах |
войлока: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
гт |
|
JJ j |
f> |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" т . кг |
П1^Тр£>- |
|
, |
|
|
|
||
где |
Я — нагрузка |
на |
поверхность |
рабочих плит |
|
полуфабрикатов, |
||||||||
|
|
кг/м2 ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В — ширина |
ватного |
холста, |
м. |
|
|
|
|
|
||||
|
Нагрузкой |
называется |
масса |
(вес) |
ватного |
полуфабриката |
||||||||
нормальной влажности, |
приходящегося на 1 м2 |
поверхности рабо |
||||||||||||
чих плит. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
247
Фактическую производительность машины определяют по фор муле
|
|
|
Пф~ |
П-тКп. в , |
|
|
где |
Кп. в — коэффициент полезного времени |
работы машины, |
учи |
|||
|
тывающий |
технологические и |
организационные |
про |
||
|
стои |
машины. |
|
|
|
|
|
Формулой не предусмотрены угары на машине, которые в сред |
|||||
нем |
составляют |
0,5% |
к массе |
(весу) поступившей ваты. |
|
7.Автоматизированная поточная линия для сложения ватки чесаной шерсти,
свойлачивания и кислования полуфабрикатов в производстве войлоков
Описанный выше способ дублирования ватных холстов для по лучения основ войлока и их свойлачивания требует большой за траты ручного труда и больших производственных помещений для хранения запаса ватных холстов по переходам. Прежде всего, с каждой чесальной машины нужно по мере навивки на настиль ных приборах вручную снимать ватные холсты и транспортиро вать на специальные! стеллажи. Затем ватные холсты транспорти руются к месту дублирования основ на специальные столы или транспортер свойлачивающей машины, где их вручную раскаты вают и накладывают друг на друга. После дублирования на сто лах полуфабрикат необходимо транспортировать к свойлачиваю
щей машине, |
а затем — к кисловочной. |
При всех |
этих операциях |
и переноске |
ватных полуфабрикатов |
неизбежны |
потери сырья |
в виде срывов ватных холстов и распыления волокнистого мате риала.
В |
настоящее время внедряются автоматизированные поточные |
|
линии |
для сложения, свойлачивания |
и кислования полуфабрика |
тов в |
производстве войлоков (рис. 109), что ликвидирует все/ука |
|
занные выше недостатки ручного |
способа. |
Ряд параллельно установленных чесальных машин / оборудо ван в качестве настильных приборов преобразователями прочеса 2 ПП-250-Ш завода «Вулкан». Преобразователи прочеса имеют общий дублировочный транспортер 3 ТЗВ-1 для всей группы че сальных машин. На ватный холст, настланный на дублировочный транспортер преобразователем прочеса первой чесальной машины,
накладывается ватный холст |
со второй чесальной машины, затем |
||
с третьей и т. д. Таким образом, с |
выводного |
конца дублировоч- |
|
ного транспортера 3 сходит ватный |
полуфабрикат, сложенный из |
||
ватных холстов, полученных |
от всей группы |
чесальных машин. |
Точное совпадение контуров ват при их сложении достигается регулировкой хода настилающих решеток ПП-250. Кроме того, эти решетки на каждой следующей по ходу сложения чесальной ма шине устанавливаются выше на толщину ватного холста (30 мм). В поточной линии агрегируются от трех до пяти чесальных машин.
248
Необходимая толщина ватной основы регулируется скоростью дублирующего транспортера. Чем его линейная скорость больше, тем меньше число сложений ватки, и наоборот. Скорость транспор тера изменяется бесступенчато при помощи вариатора 4.
Рис. ПО. Общий ьид и разрез проходного уплотнителя войлока ПУВ поточной линии
- Сложенный ватный холст с дублировочиого транспортера по ступает для первоначального уплотнения и создания транспорта бельности основы в проходной уплотнитель войлока 5 ПУВ (рис. 110), который представляет собой оригинальную конструк цию проходной свойлачивающей машины непрерывного действия Его габаритные размеры, м: длина 2,9; ширина 2,6; высота 1,6.
250
ПУВ состоит из двух расположенных друг над другом ленточ ных транспортеров, из которых лента нижнего / находится над подпаривающей перфорированной плитой 2 и охватывает вращаю щийся по ходу движения и совершающий возвратно-поступатель ное движение относительно продольной оси'уплотняющий бара бан 3. Лента верхнего транспортера 4 проходит между лентой нижнего транспортера и плитой 5 предварительного уплотнения, расположенной над подпаривающей плитой 2. Над уплотняющим барабаном 3 расположена уплотняющая плита 6, имеющая вогну тую рабочую поверхность. На выходе уплотненный полуфабрикат поступает на планочный транспортер 7. Плита 5 предварительного уплотнения и уплотняющая плита 6 подпружинены соответственно пружинами 11 и 8 для создания необходимого давления на основу войлока при минимальной массе (весе) уплотняющих плит, благо даря чему сокращаются инерционные усилия при их возвратнопоступательном движении.
Уплотняющий барабан и плиты сделаны полыми и. соединены Q источником пара. Плита предварительного уплотнения и уплот няющая плита и барабан снабжены рифлями вдоль перемещения полуфабриката. Плита предварительного уплотнения соединена с уплотняющей плитой шарнирно и расположена наклонно по от ношению к подпаривающей плите для постепенного сжатия ват ного полуфабриката.
Все рабочие |
элементы уплотнителя |
кинематически связаны |
с приводом 9, а |
плита предварительного |
уплотнения, барабан и уп |
лотняющая плита получают колебательные движения от шатун ного механизма 10. Лента нижнего транспортера при движении увлажняется водой в корыте 12.
Процесс предварительного уплотнения ватного полуфабриката происходит следующим образом: ватная основа с дублировочного транспортера поступает на увлажненную ленту нижнего транспор
тера. Проходя между перфорированной |
запаривающей плитой |
и плитой предварительного уплотнения, |
полуфабрикат несколько |
уплотняется и, будучи зажат между лентами нижнего и верхнего транспортера, подается на уплотнение между уплотняющим бара баном и уплотняющей плитой.
Далее полуфабрикат планочным транспортером выводится из проходного уплотнителя.
После уплотнения на проходном уплотнителе полуфабрикат ста новится вполне транспортабельным. Дальнейшее прохождение по луфабриката в поточной линии предусмотрено в трех вариантах
взависимости от расположения универсально-свойлачивающих
машин по отношению к проходному уплотнителю: |
|
||
I |
вариант — универсально-свойлачивающая |
машина располо |
|
|
жена на одной прямой с проходным уплотнителем; |
||
I I |
вариант — универсально-свойлачивающая |
машина повернута |
на |
|
90° вправо от этой прямой; |
|
|
I I I |
вариант — универсально-свойлачивающая |
машина повернута |
на |
|
90° влево от этой прямой. |
|
|
251