Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 331

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Амплитуда колебания верхней плиты регули­

 

 

руемая

бесступенчатая, мм

 

 

 

О—40

 

Форма

колебания

верхней

плиты — универ­

 

 

сальная:

 

 

 

 

 

 

 

 

по

кругу;

 

 

 

 

 

 

 

 

по

прямой

в продольном

направлении;

 

 

по прямой

в поперечном

направлении:

 

 

по эллипсу в продольном направлении

боль­

 

 

шой оси;

 

 

 

 

 

 

 

 

по

эллипсу в поперечном

направлении боль­

 

 

шой оси.

 

 

 

 

 

 

 

 

Число колебаний плиты в минуту

 

 

160; 193; 220

Длина нижнего транспортера между осями ба­

 

 

рабана; мм

 

 

 

 

 

 

20 200

 

Рабочая ширина ленты транспортера, мм . . .

2 300

 

Скорость движения ленты транспортера, м/мин

11,2

 

Длина

верхнего транспортера

между

центрами

 

 

крайних валков,

мм

 

 

 

8550

 

Система

смазки

узлов привода верхней

плиты

Централизован­

Размеры

фундамента

под основной частью ма­

ная, проточная

 

 

шины (под станинами свойлачивающих

плит),

 

 

мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ширина

 

 

 

 

 

 

3400

 

длина

 

 

 

 

 

 

5000

 

высота

 

 

 

 

 

 

2000

 

Масса (вес) бетонной кладки фундамента, т . .

57

 

Управление рабочим

циклом

машины . . . . .

Электроавтомати­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческое,

 

Защита

 

механизмов

привода

свойлачивающей

регулируемое

 

 

 

плиты от перегрузки

 

 

 

Через максималь­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ное реле в

цепи

Габаритные размеры

машины, мм:

 

 

электродвигателя

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

20 650

 

ширина

 

 

 

 

 

 

3 400

 

высота

 

 

 

 

 

 

2 480

 

Ориентировочная масса (вес) машины, кг . . .

36 000

 

Машину

 

заправляет

сменный мастер. Правильность

заправки,

а также качество полуфабриката проверяют

в соответствии с ти­

повыми нормами

технологического

режима

(типовыми

техноло­

гическими картами). Однако основные параметры работы свойла­ чивающей машины и режим уплотнения в зависимости от харак­ тера обрабатываемого материала с разрешения главного инженера могут изменяться. Эти изменения, влияющие на ход и организа­ цию технологического процесса, должны фиксироваться в специ­ альных заправочных книгах.

На основании технологических испытаний головного образца универсальной свойлачивающей машины СУ-230-Ш могут быть ре­ комендованы следующие основные параметры работы ее:

форма движений

верхней

рабочей

плиты — по

кругу;

число колебаний

подвижной -плиты: при амплитудах до 20 мм —

220 в минуту, более

20 м м — 1 9 3 д минуту

(увеличение числа ко­

лебаний

подвижной

плиты

вполне • допустимо

и ограничивается

только

требованиями безопасности

работы

машины).

246


Примерный технологический режим предварительного уплотне­ ния ватных полуфабрикатов на машине может быть принят со­ гласно табл. 27.

Т а б л и ц а 27

Примерный технологический режим предварительного уплотнения ватных полуфабрикатов

 

Изделия

К в t -

 

«ей

 

 

 

1

 

 

 

Нагру: поверх плит,

Войлок

(тонкошерстный,

полу­

грубошерстный

и грубошер'ст-

ный)

 

 

До 2,5

 

 

 

2—2,5

 

 

 

4—4,5

 

 

 

6—6,5

Круги

[диаметр

620 мм,

мясса

(вес)

3,5 кг]:

 

 

грубошерстные

 

тонкошерстные

 

Температура

 

-

-1ЬДлител

;уплотность миннения.

плит, °С

 

 

запарной

рабо­

 

 

чих

 

 

| 90—100 60—70 1.5

90—100

60—70

3

 

 

4

 

 

Я

 

а

о-

ш CD \о ii

к

 

полуфг ката,

Объем! масса1

 

 

г

0,15—0,16

0,17

0,19

П о д п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю м а ш и н ы понимается ко­ личество продукции, которое она может уплотнить за единицу вре­

мени

(час, смену).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производительность

свойлачивающей

машины

СУ-230-Ш под-

считывается в погонных метрах и килограммах.

 

 

Теоретическая

производительность

универсальной свойлачиваю­

щей

машины

1 ч)

равна:

 

 

 

 

 

 

 

 

в

погонных

метрах

войлока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*'г. м

^тр • у,

">

 

 

 

 

где

Я т . м теоретическая

производительность, пог. м;

за один

 

 

•£-тр длина

подачи

полуфабриката

транспортером

 

 

цикл,

м;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т — продолжительность

полного

цикла

работы

свойлачи­

 

 

вающей

машины, мин;

 

 

 

 

 

 

 

п — число

слоев

полостей

ватного

полуфабриката;

 

в

килограммах

войлока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гт

 

JJ j

f>

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" т . кг

П1^Тр£>-

 

,

 

 

 

где

Я — нагрузка

на

поверхность

рабочих плит

 

полуфабрикатов,

 

 

кг/м2 ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В — ширина

ватного

холста,

м.

 

 

 

 

 

 

Нагрузкой

называется

масса

(вес)

ватного

полуфабриката

нормальной влажности,

приходящегося на 1 м2

поверхности рабо­

чих плит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

247


Фактическую производительность машины определяют по фор­ муле

 

 

 

Пф~

П-тКп. в ,

 

 

где

Кп. в коэффициент полезного времени

работы машины,

учи­

 

тывающий

технологические и

организационные

про­

 

стои

машины.

 

 

 

 

Формулой не предусмотрены угары на машине, которые в сред­

нем

составляют

0,5%

к массе

(весу) поступившей ваты.

 

7.Автоматизированная поточная линия для сложения ватки чесаной шерсти,

свойлачивания и кислования полуфабрикатов в производстве войлоков

Описанный выше способ дублирования ватных холстов для по­ лучения основ войлока и их свойлачивания требует большой за­ траты ручного труда и больших производственных помещений для хранения запаса ватных холстов по переходам. Прежде всего, с каждой чесальной машины нужно по мере навивки на настиль­ ных приборах вручную снимать ватные холсты и транспортиро­ вать на специальные! стеллажи. Затем ватные холсты транспорти­ руются к месту дублирования основ на специальные столы или транспортер свойлачивающей машины, где их вручную раскаты­ вают и накладывают друг на друга. После дублирования на сто­ лах полуфабрикат необходимо транспортировать к свойлачиваю­

щей машине,

а затем — к кисловочной.

При всех

этих операциях

и переноске

ватных полуфабрикатов

неизбежны

потери сырья

в виде срывов ватных холстов и распыления волокнистого мате­ риала.

В

настоящее время внедряются автоматизированные поточные

линии

для сложения, свойлачивания

и кислования полуфабрика­

тов в

производстве войлоков (рис. 109), что ликвидирует все/ука­

занные выше недостатки ручного

способа.

Ряд параллельно установленных чесальных машин / оборудо­ ван в качестве настильных приборов преобразователями прочеса 2 ПП-250-Ш завода «Вулкан». Преобразователи прочеса имеют общий дублировочный транспортер 3 ТЗВ-1 для всей группы че­ сальных машин. На ватный холст, настланный на дублировочный транспортер преобразователем прочеса первой чесальной машины,

накладывается ватный холст

со второй чесальной машины, затем

с третьей и т. д. Таким образом, с

выводного

конца дублировоч-

ного транспортера 3 сходит ватный

полуфабрикат, сложенный из

ватных холстов, полученных

от всей группы

чесальных машин.

Точное совпадение контуров ват при их сложении достигается регулировкой хода настилающих решеток ПП-250. Кроме того, эти решетки на каждой следующей по ходу сложения чесальной ма­ шине устанавливаются выше на толщину ватного холста (30 мм). В поточной линии агрегируются от трех до пяти чесальных машин.

248


Необходимая толщина ватной основы регулируется скоростью дублирующего транспортера. Чем его линейная скорость больше, тем меньше число сложений ватки, и наоборот. Скорость транспор­ тера изменяется бесступенчато при помощи вариатора 4.

Рис. ПО. Общий ьид и разрез проходного уплотнителя войлока ПУВ поточной линии

- Сложенный ватный холст с дублировочиого транспортера по­ ступает для первоначального уплотнения и создания транспорта­ бельности основы в проходной уплотнитель войлока 5 ПУВ (рис. 110), который представляет собой оригинальную конструк­ цию проходной свойлачивающей машины непрерывного действия Его габаритные размеры, м: длина 2,9; ширина 2,6; высота 1,6.

250


ПУВ состоит из двух расположенных друг над другом ленточ­ ных транспортеров, из которых лента нижнего / находится над подпаривающей перфорированной плитой 2 и охватывает вращаю­ щийся по ходу движения и совершающий возвратно-поступатель­ ное движение относительно продольной оси'уплотняющий бара­ бан 3. Лента верхнего транспортера 4 проходит между лентой нижнего транспортера и плитой 5 предварительного уплотнения, расположенной над подпаривающей плитой 2. Над уплотняющим барабаном 3 расположена уплотняющая плита 6, имеющая вогну­ тую рабочую поверхность. На выходе уплотненный полуфабрикат поступает на планочный транспортер 7. Плита 5 предварительного уплотнения и уплотняющая плита 6 подпружинены соответственно пружинами 11 и 8 для создания необходимого давления на основу войлока при минимальной массе (весе) уплотняющих плит, благо­ даря чему сокращаются инерционные усилия при их возвратнопоступательном движении.

Уплотняющий барабан и плиты сделаны полыми и. соединены Q источником пара. Плита предварительного уплотнения и уплот­ няющая плита и барабан снабжены рифлями вдоль перемещения полуфабриката. Плита предварительного уплотнения соединена с уплотняющей плитой шарнирно и расположена наклонно по от­ ношению к подпаривающей плите для постепенного сжатия ват­ ного полуфабриката.

Все рабочие

элементы уплотнителя

кинематически связаны

с приводом 9, а

плита предварительного

уплотнения, барабан и уп­

лотняющая плита получают колебательные движения от шатун­ ного механизма 10. Лента нижнего транспортера при движении увлажняется водой в корыте 12.

Процесс предварительного уплотнения ватного полуфабриката происходит следующим образом: ватная основа с дублировочного транспортера поступает на увлажненную ленту нижнего транспор­

тера. Проходя между перфорированной

запаривающей плитой

и плитой предварительного уплотнения,

полуфабрикат несколько

уплотняется и, будучи зажат между лентами нижнего и верхнего транспортера, подается на уплотнение между уплотняющим бара­ баном и уплотняющей плитой.

Далее полуфабрикат планочным транспортером выводится из проходного уплотнителя.

После уплотнения на проходном уплотнителе полуфабрикат ста­ новится вполне транспортабельным. Дальнейшее прохождение по­ луфабриката в поточной линии предусмотрено в трех вариантах

взависимости от расположения универсально-свойлачивающих

машин по отношению к проходному уплотнителю:

 

I

вариант — универсально-свойлачивающая

машина располо­

 

жена на одной прямой с проходным уплотнителем;

I I

вариант — универсально-свойлачивающая

машина повернута

на

 

90° вправо от этой прямой;

 

 

I I I

вариант — универсально-свойлачивающая

машина повернута

на

 

90° влево от этой прямой.

 

 

251