Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 329

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

болты и углубления для пяты верхняя часть вала может смещаться вдоль паза головки в пределах длины овальных отверстий и оваль­ ного углубления- и закрепляться в смещенном положении.

Если верхняя и нижняя части вала скреплены по общей цент­ ральной оси, то эксцентриситет смещения их будет равен нулю. Поэтому при вращении вал не может передать верхней плите ни­ каких смещений в горизонтальной плоскости. Если же центр верх­ ней части вала смещен относительно центра нижней, вал будет представлять собой кривошип, эксцентрично вращающийся и сме­

Рис. 107. Схема свечи и верхней части вала универсаль­ ной свойлачивающей машины СУ-230-Ш

щающий плиту в горизонтальной плоскости. Максимальная ампли­ туда колебаний верхней плиты может быть 40 мм. Величину уста­ навливаемого эксцентриситета контролируют по миллиметровым шкалам 7, укрепленным на плоскости головок, относительно кото­ рых устанавливаются риски 8, показывающие положение оси верх­ ней части относительно нижней части вертикального вала. Верх­

нюю

часть

вала относительно нижней смещают при помощи

ключа

9 с

квадратной головкой.

Для изменения эксцентриситета ослабляют болты, смещают верхнюю часть вала и после этого снова затягивают болты.

Во избежание поломки валов необходимо строго следить, чтобы эксцентриситеты каждой пары валов, взятых по диагонали, были равны между собой и фазы вращения всех четырех валов совпа­ дали.

Случайное смещение фазы того или иного вертикального вала легко устраняется от руки посредством вставки в специальное углубление головки нижней части вала железного стержня, кото-

240


рым этот вал подтягивается в соответствующее положение отно­ сительно других вертикальных валов. Вследствие различной уста­ новки эксцентриковых валов, взятых попарно по диагоналям, верх­ няя плита может двигаться по-разному относительно нижней.

Для интенсивности свойлачивания необходимы плавность хода и отсутствие толчков в момент изменения направления движения плиты. Эти условия обеспечивают движение по кругу. На войлоч­ ных фабриках обычно применяют универсальные свойлачивающие машины с формой движения верхней плиты по кругу. Величину эксцентриситета устанавливают в соответствии с характером обра­ батываемого м'атериала: чем тоньше и короче волокна материала, составляющего ватные полуфабрикаты, тем меньше должен быть

эксцентриситет

вертикальных валов при любой форме

движе­

ния плиты относительно нижней, и наоборот.

 

Однако чрезмерно высокая амплитуда колебаний

верхней

плиты приводит

к растаскиванию (смещению) слоев ваты, обус­

ловливая этим большую неравномерность полуфабрикатов по тол­ щине. Кроме того, при увеличенных эксцентриситетах валов усили­

вается

динамичность

работы машины,

ускоряется износ отдель­

ных ее

механизмов,

расшатывается

фундамент.

Схема передачи движения верхней плите, ее подъема и опуска­ ния на универсальной свойлачивающей машине СУ-230-Ш показана на рис. 108.

Передача движения верхней плите в период свойлачивания. От электродвигателя Di через клиноременную передачу и шкивы d3 и di движение передается валу /, на обоих концах которого укреп­ лены конические шестерни 2. Каждая из них находится в зацеп­ лении с коническими шестернями 3 продольных валов 4, на концах которых насажены конические шестерни 5, передающие через ко­ нические шестерни 6 вращение вертикальным эксцентрикам вала 7.

Число колебаний верхней плиты определяется числом оборо-

/тов вертикальных эксцентриковых валов. Число оборотов верти­ кальных эксцентриковых валов в зависимости от диаметра смен­

ного шкива

d3, равного 262, 315 и

360

мм,

соответственно равно

160, 193 и 220 об/мин.

 

 

 

 

 

 

Передача

движения

верхней плите

в

периоды

ее

подъема

и опускания.

Подъем

верхней плиты

по вертикали осуществляется

четырьмя рейками,

подпирающими

ее

по

углам.

 

 

От электродвигателя

Z)2 клиноременной

передачей

и

шкивами

di и dz движение передается первому червячному редуктору 8 и от

него через две жесткие полумуфты 9 и промежуточный

вал 10 —

ко второму червячному редуктору 8. Червячный редуктор

передает

вращение через червячные шестерни 11 двум продольным валам 12. Последние* несут шестерни 13, находящиеся в зацеплении с вер­ тикальными рейками 14, которые и осуществляют подъем и опу­ скание верхней плиты. Рейки могут поднимать верхнюю плиту относительно нижней на высоту до 800 мм. Для опускания плиты

электродвигатель D2

автоматически переключается на другую фазу

и вал его вращается

в обратную сторону.

9 Заказ № 1348

241


При опускании верхней плиты рейки опускаются до тех

пор,

пока плита не ляжет на ватный полуфабрикат полностью

(ниж­

ние концы реек при этом уходят в ниши фундамента). Для тормо­ жения опускания реек после выключения электродвигателя D2 на промежуточном валу 10 установлен электромагнитный тормоз 15. Тормозным шкивом является одна из полумуфт 9. Скорость

подъема верхней

плиты

или скорость ее опускания равна

окруж­

ной скорости

цилиндрических

шестерен 13,

взаимодействующих

с зубчатыми

рейками,

и равна

2,9

об/мин.

 

 

Передача

движения

нижнему

транспортеру.

От электродвига­

теля 22 (см. рис. 105)

через червячный редуктор движение пере­

дается червячной

шестерне, которая

передает

движение

шестер­

ням, сидящим жестко на валах ведущих барабанов 9. Частота вращения ведущих барабанов 8,9 об/мин. Скорость подачи транс­ портера 11,2 м/мин.

Препятствием к увеличению производительности свойлачиваю­ щих машин являются: трудность пропаривания большого количе­ ства ватного полуфабриката и периодическая работа машины. Недостаточное пропаривание ваты ухудшает качество свойлачива­ ния и замедляет его. Для дальнейшего повышения производитель­ ности машины необходимо увеличить мощность запаривающего аппарата и превратить машину периодического действия в машину непрерывного действия.

Для повышения производительности машины необходимо уста­ навливать на машине наиболее оптимальные заправочные пара­ метры ее работы в соответствии с характером уплотняемых ват­ ных полуфабрикатов и осуществлять другие технические и орга­ низационные мероприятия.

В универсальной свойлачивающей машине СУ-230-Ш в отличие от других имеется принудительная централизованная проточная смазка основных узлов. Масло к разным узлам подается шестере­ ночным насосом только в период работы механизма подачи транс­ портера.

Для смазки применяют цилиндровое масло. Масло в системе меняют через 3—4 месяца.

Как уже известно, работа свойлачивающей машины состоит из четырех повторяющихся периодов: подъема верхней плиты, дви­ жения транспортеров, спуска верхней плиты и колебания верх­ ней плиты. Продолжительность каждого периода регулируется длительностью включения соответствующих электродвигателей. Движение транспортера — постоянное, так как оно должно обеспе­ чить подачу полуфабриката на всю длину рабочей плиты.

Периоды подъема и опускания верхней плиты зависят от тол­ щины обрабатываемого полуфабриката; период свойлачивания— от вида обрабатываемого сырья, толщины ватного холста, валкоспособности смеси и других причин.

На свойлачивающей машине СУ-230-Ш управление последова­ тельностью включения отдельных электродвигателей и длитель­ ностью их работы осуществляется автоматически по заданному

9*

243


циклу при помощи двух командных электрических приборов КЭП-6

иКЭП-7.

Работа на машине при настиле ватных полуфабрикатов на нижний транспортер и при закатывании войлока в сверток по вы­ ходе его из свойлачивающего аппарата выполняется в следующем порядке.

Свернутые на скалках ватные холсты, поступающие из чесаль­ ного отдела фабрики, укладывают на входную часть нижнего транспортера. При этом концы скалок входят в вилки. Во время движения транспортера рулоны поворачиваются вокруг осей ска­ лок и скатываемые с них ватные холсты в развернутом виде пере­ мещаются вместе с транспортером к запарной, а затем — к свой­ лачивающим плитам машины.

На машину ватные холсты подаются в виде единых или дубли­ рованных рулонов в зависимости от вида и назначения изготов­ ляемого войлока. Между отдельными ватными холстами проклады­ вают промежуточные полотна, увлажняемые из опрыскивателя. При дальнейшем движении нижнего транспортера ватные холсты вводятся в пространство между верхним и нижним транспорте­ рами и поступают (будучи закрытыми сверху и снизу) на запар­ ную плиту, а после запаривания — в свойлачивающий аппарат ма­ шины. По выходе из него войлок закатывается в рулон.

На универсальных свойлачивающих машинах чаще всего обра­ батывают одновременно несколько ватных полостей.

Наибольший эффект в предварительном уплотнении ватных

полуфабрикатов на

универсальной

свойлачивающей машине

СУ-230-IlI, по данным

ЦНИИШерсти

(Ю. И. Мертвищева), полу­

чают (для войлоков)

при следующих

величинах эксцентриситета

в зависимости от величины нагрузки ватного полуфабриката на

единицу поверхности

свойлачивающей

плиты:

 

 

Эксцентриситет, мм

7

10

13

18

Нагрузка на поверхность плиты, кг/м2

2 2—2,5

4—4,5 6—6,5

Для шлифовальных кругов наилучший технологический эффект

достигается при

эксцентриситете валов

13—16 мм.

С повышением

амплитуды колебаний

плиты, как правило, число

оборотов вертикальных эксцентриковых валов несколько снижают. Продолжительность периода свойлачивания устанавливается в зависимости от состава полуфабриката, его толщины, заправоч­

ных параметров машины, состояния машины и полотен и постоян­ ства давления пара (прогрев плит должен быть равномерным по всей их площади, необходимо строго соблюдать установленный температурный режим). Температура запарной плиты поддержи­

вается в пределах

90—100° С, свойлачивающих

плит — в

пределах

60—70° С. На машине необходимо

установить

приборы

для авто­

матического регулирования температуры плит.

 

Предварительно

уплотненные

и остывшие

полости

войлока

после свойлачивающих машин контролируют на столе, устанавли­ ваемом неподалеку. Наиболее часто встречаются следующие по-

244


роки в предварительно уплотненной полости войлока: недоуплотнение или переуплотнение, неравномерное уплотнение по площади, неуплотненные участки, рубцы и складки на поверхности, загряз­ нение поверхности закатанными кусочками ваты, расслоение.

Предварительно уплотненные шлифовальные круги по выходе из свойлачивающей машины также подвергаются контролю, при котором особое внимание обращается на возможные расслоения. Чаще всего войлочные шлифовальные круги предварительно уплот­ няют на свойлачивающих машинах с укороченным нижним транс­ портером. Круги укладывают на транспортерное полотно в шах­

матном

порядке или рядами

в зависимости от их размеров. На

площади

транспортера в 6,9

м2 обычно укладывают 9 больших

и 12 малых кругов.

 

После технического контроля предварительно уплотненный по­

луфабрикат перед

валкой замачивают

в валочном растворе.

 

Технологическая

характеристика

универсальной

 

 

свойлачивающей машины СУ-230-Ш

Продолжительность

цикла

работы машины:

 

подъем верхней рабочей плиты, с:

 

 

 

при

ходе 250 мм

 

 

 

 

 

5

»

»

800 мм

 

 

 

 

 

16

продвижение

ленты

 

транспортера

на

 

3000 мм, с

 

 

 

 

 

 

15

опускание верхней рабочей плиты, с:

 

 

при

ходе 250 мм

 

 

 

 

 

5

» •

»

800 мм

 

 

 

 

 

16

колебание верхней рабочей плиты, мин. . .

0,75—9,64

Размеры плит, мм:

 

 

 

 

 

 

 

запарная плита:

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

3000

ширина

 

 

 

 

 

 

 

2500

верхняя рабочая

плита:

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

3000

ширина

 

 

 

 

 

 

 

2700

нижняя рабочая

плита:

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

3000

ширина

 

 

 

 

 

 

 

2500

Привод машины—от группы

индивидуальных

 

электродвигателей

с автоматическим

управ­

 

лением:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двигатель колебания плиты:

 

 

 

 

тип

 

 

 

 

 

 

 

АО-82-8

мощность, кВт

 

 

 

 

 

20

частота

вращения

вала, об/мин . . . .

735

двигатель подъема и опускания плиты:

 

 

тип

 

 

 

 

 

 

 

АО-62-8

мощность, кВт

 

 

 

 

 

7

частота

вращения,

об/мин

 

 

 

950

двигатель привода транспортера:

 

 

 

 

тип

 

 

 

 

 

 

 

АО-62-8

мощность, кВт

 

 

 

 

 

7

частота

вращения,

об/мин

 

 

 

950

Скорость подъема верхней плиты, мм/с . . . .

48

Наибольшая высота подъема верхней плиты, мм

800

Масса (вес) верхней

рабочей

плиты,

кг . . . .

4000

Удельное

давление на полуфабрикат,

г/см2 . .

58

245