Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 269

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис. 181, в изображен гидравлический аккумулятор воздуш­ ного типа, обслуживающий группу гидравлических прессов.

В настоящее время на предприятиях на гидропрессах старых конструкций внедряют устройства, механизирующие подъем, опу­ скание, запирание и отпирание крышек гидропрессов и автомати­ ческое управление кранами давления воды с помощью реле вре­ мени.

Принцип устройства этих механизмов заключается в установке пневмоцилиндров, работающих от воздушных компрессоров.

Опускание, запирание, отпирание и подъем крышки гидро­ пресса, а также управление кранами осуществляются последова­ тельно при ходе штока гидроцилиндра,: вниз, а затем вверх.

Общий ход штока гидроцилиндра, равный 600 мм, распреде­ ляется на три фазы, мм:

Опускание

(подъем) крышки]

370

Запирание

(отпирание) крышки

200

Открывание впускного вентиля и соответственно закры­

 

вание выпускного вентиля •

30

5. Обработка на вибрационной отделочной машине

Вибрационно-шлифовальная, или отделочная, машина

является

машиной более тонкого шлифования, чем обычная шлифовальная. На подвижной площадке / (рис. 182), укрепленной на станине 2 машины, установлен электродвигатель 3 с вертикальным валом, несущим алюминиевый блок 4, имеющий пять ручьев. Из них верхние три служат для передачи движения с разными скоростями блоку 5 вибратора, а нижние два ручья — для передачи движения вентилятору и органам питания через блок 6. Поворачивание с по­ мощью винта 7 площадки двигателя вокруг шарнира 8 и передви­

жение натяжного

ролика

9 позволяют регулировать натяжение

ремней. Пуск и останов производятся кнопочным пускателем

10.

Головка

вибратора

/ / является

основным рабочим органом

ма­

шины.

Она

обтягивается

при

шлифовании электрокорундовой

шкуркой, а

при окончательной

отделке — тонкошерстным войло­

ком или бархатом. Головка вибратора производит круговые дви­ жения, но вокруг своей оси не вращается благодаря тяге 12, сво­ бодно входящей в гнездо 13.

Для подачи шляпы под шлифующую головку служит передача от блока 6 через червяк, заключенный в коробке 14, и червячное колесо в коробке 15 к горизонтальному валику, выходящему на другую сторону машины и несущему звездочку, расположенную в верхнем конце рукава 16. Внутри рукава проходит цепь, вра­ щающая вторую звездочку и через нее гибкий вал и головку по­ дачи 17. Рукав поворачивается от педали 18 и прижимает головку подачи к головке вибратора. Прижатие регулируется приспособ­ лением, состоящим из пружины и винтовой запорной рукоятки.

Это: приспособление позволяет при выключенной пружине дать жесткий прижим силой давления ноги на педаль или при включе-

415


нии через упорный болт и пружину — эластичный прижим. По­ следний может быть с помощью винтовой головки отрегулирован на определенный зазор. Следовательно, независимо от силы нажа­ тия педали головка подачи не может приблизиться к головке виб­ ратора ближе установленного зазора. Кроме того, ограничитель дает при этом определенный предел сжатия пружины. Следова­ тельно, не только ограничивается величина зазора, но и сила дав­ ления режущего инструмента (шкурки).

ь / ь 8

з 4

Рис. 182. Вибрационно-шлифовальная

Рис. 183.

Схема узла

машина

вибратора

отделочной

 

машины

Первая обработка на машине производится абразивной шкур­ кой.

При применении шкурки высоких номеров, например № 3, получается очень нежная на ощупь, почти совершенно гладкая по­ верхность шляпы. При применении более грубой шкурки поверх­ ность получается более ворсистой. Шкурка № 10—12 дает поверх­ ность, напоминающую на ощупь замшу. Вторая обработка изде­ лий производится фетром.

Изменения скоростей достигают перестановкой клиновидных ремней в другие ручьи ступенчатых блоков. Амплитуда колебания вибратора изменяется несколько сложнее. Для этого надо снять головку вибратора 1 (рис. 183) с пальца 2, вынуть штифт 3,

416

Техническая характеристика вибрационной отделочной машины

Скорость

вращения, об/мин:

 

вибратора

 

2035; 3057; 4154

вала

червяка и вентилятора

2660; 3428

»

червячного колеса

38 и 49

подающей головки

 

20 и 26

Амплитуда

колебания

вибратора, мм

8; 10; 12: 14; 16

Электродвигатель:

 

 

мощность, кВт

 

0,65

частота

вращения,

об/мин

2850

Габаритные

размеры, м:

 

длина

 

 

 

0,8

ширина

 

 

0,42

высота

 

 

1,25

снять крышку

4 и ослабить гайку 5

настолько, чтобы головка 6

с валика 7, сидящего эксцентрично в трубке 8 внутри тела 9, вышла из паза 10. Затем надо повернуть валик до совпадения паза в головке валика с пазом для штифта в теле вибратора 11. После этого затянуть гайку 5, завести штифт и надеть головку вибратора

икрышку.

Обработку шляпы на отделочных машинах вибрационного шли­ фования производят при средних параметрах,1 т. е. при амплитуде 12 мм и средних скоростях при эластичном нажиме. Лучшее каче­

ство обработки

получается при слабом эластичном прижиме с пре­

дельным зазором не менее 2 /з толщины

колпака.

Обработку

начинают с

нижней

стороны

полей, затем перехо­

дят на правую

поверхность

шляпы

от 4 до 6 раз. При этом ско­

рость подачи шляпы должна строго соответствовать подаче ва­ лика. Запрещается тормозить подачу шляпы, а тем более протя­ гивать ее в обратном направлении. Это, во-первых, нарушает равномерность обработки, создает полосность или мраморность поверхности шляпы, во-вторых, резко, толчкообразно перегружает гибкий вал и влечет за собой быстрый выход его из строя. При обработке шляпа должна подаваться так, чтобы она двигалась

строго под действием подающего валика, правильными

кругами

или полосами, постепенно покрывая всю обрабатываемую

поверх­

ность и отступая

каждый раз точно на ширину полосы

обработки.

Если требуется

специально повторить обработку

какого-либо

участка, то нужно освободить педаль и передвинуть шляпу в то время, когда она не прижата к вибратору.

6. Гарнировка Окончательная отделка, или гарнировка, шляп включает заго­

товку

и вшивание

налобников и подкладки, повязывание ленты

или

прикрепление

других отделочных материалов.

Для повышения производительности труда и организации не­ прерывного потока в процессе гарнировки в отделочно-гарниро- вочных цехах устанавливают конвейерно-поточные линии.

Основным звеном поточной линии является механически дей­

ствующее цепное

транспортное устройство-конвейер, связываю­

щий выполнение

всех технологических операций в единый поток

417


и обеспечивающий подачу шляп для гарнировки к каждому рабо­ чему месту через определенный промежуток времени, равный или кратный такту потока. Тактом потока называется интервал вре­ мени между моментами схода с конвейера одного изделия.

Такт (t, мин) потока определяется по следующей формуле:

 

t = ^ .

где Т—продолжительность

р

рабочего времени, смены, мин;

р— расчетная производительность потока, единиц изделий

в смену;

п— количество единиц изделий (шляп) в одной ячейке кон­ вейера.

 

Скорость

транспортирования

(v,

м/мин)

шляп

на

конвейере

при заданном такте

потока

(t)

определяется

по формуле

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

а — шаг

 

 

v =

T ,

 

 

 

 

 

где

конвейера, м; равен расстоянию

между

осями

сосед­

 

них

ячеек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончательное обрезание полей шляп производится на специ­

альном настольном

станке.

Ширина

полей

зависит

от

фасона

и

размера

шляпы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налобник выкраивают по шаблону из малорастяжимой

кожи

(шеврета, опойка или выростка

специальной

выделки)

и сшивают

с ледериновым кантом на зигзаг-машине 26 или 32 кл. Налобник вшивают в шляпу на специальнойшвейной машине 1734 кл. Стык концов налобника должен быть сзади шляпы.

Подкладка из шелковой ткани состоит из двух деталей — до­ нышка с фабричной маркой посередине и гофрированного или гладкого скоса, сшитого с колпачком. Снаружи; шляпу обшивают лентой, которая по цвету, ширине и качеству должна соответство­ вать техническому описанию на данный фасон. Отделка может производиться и другими материалами в виде шнура, фетра и др. Все эти материалы подвергают специальной обработке, преду­ преждающей возможность усадки в процессе носки.

После гарнировки положение ворса на поверхности шляп не­ сколько нарушается и необходима дополнительная легкая обра­ ботка на станке для приглаживания ворса.

Г Л А В А Т Р И Н А Д Ц А Т А Я

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙЛОКОВ

I. ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ВОЙЛОЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Детали из технических войлоков изготовляют в специализиро­ ванных цехах войлочных фабрик по согласованным с предприя­ тиями-потребителями чертежам и действующим ГОСТ.

Войлочные детали находят широкое применение в различных отраслях машиностроения в виде готовых изделий самых разнооб-

418


разных форм и размеров. Войлочную деталь следует рассматри­ вать как составную часть узла машины или другого изделия и из­ готовлять ее следует в строгом соответствии с чертежом (по форме и размерам), с физико-механическими показателями и другими тех­ ническими требованиями. При выборе войлока для той или иной детали следует принимать во внимание прежде всего предъявляе­

мые

к ней требования.

Войлочные детали делятся:

по

с о с т а в у с м е с и — грубошерстные, полугрубошерстные

и тонкошерстные; чистошерстяные и полушерстяные с вложением

химических

волокон;

 

 

 

 

 

 

 

 

п о

в и д а м — сальники,

прокладки,

фильтры

и

фитили

из

обычного войлока и войлока в тропическом исполнении

(войлок

обрабатывается специальным

раствором);

 

 

 

 

по

к о н ф и г у р а ц и и — кольца,

пластины, ленты,

диски,

ци­

линдры,

фигурные;

 

 

 

 

 

 

 

 

по

с п о с о б у и з г о т о в л е н и я

— вырубные

или

 

вырезные

в зависимости от вида машины, на которой производился

раскрой,

цельные

и

сшивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество технологических переходов изготовления войлочных

деталей

в зависимости от конфигурации и способа

изготовления

приведено в табл. 46.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

46

 

 

Количество технологических

переходов изготовления

 

 

 

 

 

войлочных

деталей

 

 

 

 

 

 

 

Количество технологических переходов при различ­

 

 

ной конфигурации

и способах изготовления деталей

Технологические

операции

 

кольца

кольца

 

 

 

 

 

 

цельно-

 

 

 

 

 

 

сшивные

 

 

 

 

 

 

вырубные

 

 

 

 

 

 

 

Подбор войлока в соответствии

 

 

с техническими требованиями

 

 

Разрезание

войлока

на

полосы

 

 

заданной

ширины

 

. . . .

 

 

Выравнивание или

распилива­

 

 

ние полос на заданную тол­

 

 

щину

 

 

 

 

 

 

 

Штамповка

деталей

на

выруб­

 

 

ных прессах

 

 

 

 

 

Вырезание деталей на кольце-

 

 

резных

станках

 

 

 

 

 

Раскрой

деталей на

ленточных

 

 

ножах

 

 

 

 

 

 

4

Срезание

скосов

 

 

 

 

Разрезание пластин на ленточки

 

5

Сшивка колец

 

 

 

 

6

Притирка сшивных

колец . .

 

7

Контроль

 

 

 

 

 

8

Счет деталей

 

 

 

 

9

Подбор деталей в комплекты

 

 

10

Упаковка и маркировка

.

,

 

11

Склад готовой продукции .

,

 

12

пластины

фигурные

фигурные

и ленты

вырезные

вырубные

419


И.ПОДБОР ВОЙЛОКА ДЛЯ РАСКРОЯ ЕГО НА ДЕТАЛИ

ИРЕЗКА ВОЙЛОКА НА ПОЛОСЫ

Исходя из имеющегося заказа и норм расхода войлока на де­ тали, рассчитывают потребное количество войлоков по составу смеси, видам и толщинам. Правильное планирование раскроя вой­ лока на детали оказывает большое влияние на экономику произ­ водства.

Расход войлока на деталь определяют по формуле

 

100 — п '

где

М — масса (вес) расходуемого войлока, г;

 

I — габаритная длина детали, см;

Ъ— габаритная ширина детали, см;

а— толщина детали, см;

v— объемная масса войлока, из которого изготавливается деталь, г/см3 ;

п — процент технологических потерь при обработке (в % к исходному войлоку).

Технологические потери в основном складываются из потерь, получаемых в виде спилка при выравнивании исходного войлока по толщине, обрези от выравнивания его кромок, решетки, полу­ чаемой от стенок между деталями при их вырубке или вырезании, а также потерь в виде «пробок» при изготовлении цельных дета­ лей-колец и внутренних вырубок в фигурных деталях.

Таким образом, расход войлока при изготовлении деталей за­ висит от качества исходного войлока и рационального метода рас­ кроя.

Исходный войлок должен быть равномерным по толщине, хо­

рошо

расправленным, иметь правильную форму прямоугольника

и не

должен иметь дефектных мест в виде завалов, рубцов и от­

верстий, которые при изготовлении деталей вырезают.

Выработка сшивных деталей-колец по сравнению с цельновырубными значительно снижает расход исходного войлока, по­ этому этот способ изготовления войлочных деталей следует макси­ мально расширять.

На использование площади войлока большое влияние оказы­ вает форма деталей и система их совмещения при раскрое, для чего предварительно должна быть разработана раскройная карта. Раскройную карту составляют следующим образом: контуры де­ талей наносят на бумагу в шахматном порядке, причем количество рядов зависит от размера деталей. Преимущество расположения при раскрое деталей в шахматном порядке видно на следующем примере.

При размещении деталей-колец под прямым углом отношение площади деталей к площади войлока, представляющего квадрат,

420