Файл: Колоколов А.А. Двигатели внутреннего сгорания изотермического подвижного состава учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальный |
|
||
Форсунки |
|
|
|
|
|
|
|
|
закрытого типа |
|
||
Давление |
впрыска |
|
|
|
|
|
|
280 |
кгс/см*. |
|
||
Регулятор |
|
|
|
|
|
|
|
|
центробежного типа |
од- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
норежимный |
|
||
Охлаждение |
|
|
|
|
|
|
|
водяное открытое с при |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нудительнои |
циркуляцией |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воды |
|
|
|
Пусковая |
система |
|
|
|
|
|
|
воздушная |
|
|||
Рабочее давление пуска |
|
|
|
|
30 |
кгс/см2 |
|
|||||
Сухая масса |
дизеля |
без маховика |
|
. . . . |
2150 |
кг |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
530 |
» |
|
|
Тепловой зазор между коромыслом и стерж |
|
мм |
|
|||||||||
нем клапана (впускной, |
выпускной) . . |
0,4 |
|
|||||||||
Открытие пускового |
|
воздушного |
золотника |
|
|
|
|
|||||
до прихода |
поршня |
в в. м. т |
|
|
|
10° |
|
|
||||
Закрытие |
пускового |
|
воздушного |
золотника |
70° |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Открытие |
впускного |
клапана до |
прихода |
20° |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Закрытие |
впускного |
клапана после |
прохода |
40° |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Открытие выпускного клапана до прихода |
40° |
|
|
|||||||||
поршня |
в |
н. м. т |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Закрытие |
выпускного |
клапана после |
прохо- |
20° |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Путь от нулевого наполнения до блокировки |
27 |
мм |
|
|||||||||
Путь от положения |
«Остановка» |
до |
блоки- |
35 |
» |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Все главные |
механизмы |
и детали |
дизеля (рис. 57 |
и 58) |
закреп |
лены на отливке /, называемой блоком. К верхней плоскости блока шпильками прикреплены четыре головки цилиндров 2. Между го ловками и гильзами блока уложены медные прокладки. В головки цилиндров установлены форсунки 8 и пусковые клапаны 9. Сверху на головках расположены клапаны газораспределительного механиз ма, предохранительные 3 и для зарядки воздухом пусковых бал лонов. К блоку со стороны первого цилиндра прикреплен кожух 6 ме ханизма распределения. Внутри кожуха расположены шестерни
распределения и привод к регулятору |
числа |
оборотов |
7. На блоке |
|||
со стороны |
распределительного вала |
имеются |
топливные |
насосы, |
||
пусковые воздушные золотники и рукоятка |
10 |
управления дизелем. |
||||
Со стороны выхлопа на блоке смонтированы |
ручной |
масляный на |
||||
сос, всасывающий и выпускной коллекторы, |
трубопроводы |
системы |
||||
охлаждения |
смазки. |
|
|
|
|
|
На стороне четвертого цилиндра у основания картера располо жены шестеренный масляный насос 4, масляный фильтр и водяной
105
насос системы охлаждения с ременным приводом. С обеих сторон блока имеются восемь люков 11 для осмотра подшипников коленча того вала. Блок дизеля прикреплен болтами к чугунному картеру 5, закрепленному на агрегатной раме, установленной на фундаменте.
§ 46. Остов и кривошипно-шатунный механизм
Б л о к ц и л и н д р о в |
дизеля представляет собой механически |
обработанную отливку из |
серого чугуна. Внутри блока имеются |
горизонтальная перегородка / (рис. 59) и три вертикальные, разде ляющие блок на отсеки. В верхней плоскости в горизонтальной перего родке блока имеются отверстия, в которые запрессованы втулки 3 цилиндров. Пространство 2 между втулками и блоком образует водя ную рубашку. Головки цилиндров крепятся шпильками 4.
На лицевой стороне блока имеются площадки 5 для топливных насосов. В передней и задней стенках, а также в средних перегородках блока отлиты бобышки 6, служащие опорами для распределительного вала. В первой бобышке есть отверстие, через которое поступает масло для смазки втулочного подшипника распределительного вала. Во флан це 7 блока имеются отверстия, служащие для прикрепления его
ккартеру.
Ка р т е р 9 (рис. 60) является опорой блока. В полости картера находится коленчатый вал 2, опирающийся на коренные подшипники 5, которые размещаются в постелях, расположенных в трех внутренних перегородках 8 и двух торцовых стенках 7. К каждому подшипнику по каналам 6 подводится масло от насоса 1. В перегородках имеются отверстия с резьбой, в которые ввернуты шпильки 4 для крепления крышек 3 подшипников.
Рис. 59. Блок цилиндров дизеля
107
Рис. 60. Картер с коленчатым валом
Стальные к о р п у с а к о р е н н ы х п о д ш и п н и к о в за литы баббитом марки Б83, толщина слоя 2,5 мм. Для лучшего крепле ния заливки корпус подшипника имеет три кольцевых фасонных паза / (рис. 61). В верхней части вкладыша просверлено отверстие 2 для штиф та, удерживающего подшипник от смещения, а в нижней половине — два отверстия 3, соединенных между собой канавкой 4 для подвода
масла к шейке |
вала. |
В к л а д ы ш |
(рис. 62) опорно-упорного коренного подшипника |
шире опорного на 17 мм и имеет четыре фасонных кольцевых паза 1. Кроме того, баббитовая заливка 2 упорного вкладыша имеется на торцах корпуса подшипника и является упором для галтели коленча того вала. Зазор между торцом подшипника и галтелью вала должен быть в пределах 0,11—0,35 мм.
Рис. 61. Вкладыш опорного коренного подшипника
108
Опорно-упорный подшипник взаимозаменяем с любым шатунным. При установке его в шатун сквозь пазы 3 проходят шатунные болты.
Гильза цилиндра / (рис. 63) отлита из мелкозернистого чугуна. Сверху она имеет опорный бурт 2, а внизу — посадочный поясок 3 для центровки в блоке. На нижнем пояске проточены кольцевые канав ки 4, в которые укладываются резиновые уплотнительные кольца, препятствующие просачиванию воды из блока в картер. Такое креп ление позволяет гильзе свободно удлиняться при нагревании. При правильной запрессовке гильзы торец ее бурта должен выступать из блока на 0,08—0,30 мм.
П о р ш е н ь |
отлит из чугуна |
марки СЧ-28-48 (ГОСТ 1412—70). |
В верхней части |
имеются пять |
канавок / (рис. 64), а в ниж |
ней — одна 10. Четыре верхние канавки предназначены для компрес
сионных |
колец 2, а пятая и нижняя — для маслосъемных колец 3 и |
|
/ / . Ниже |
маслосъемных колец |
проточены кольцевые канавки 4 и 12 |
с отверстиями 5. Эти канавки |
служат сборником масла. Кольцо 11 |
имеет посередине выточку для размещения излишков масла, которое стекает через отверстия в его ручей, а оттуда через отверстия 13 порш н я — в картер.
Днище поршня 16 имеет чашеобразную форму, обеспечивающую хорошее перемешивание топлива с воздухом. Внутри поршня располо жены два прилива-бобышки 6 с отверстиями 7 для поршневого пальца 8.
Кольцевые канавки на поверхности отверстий служат для установ ки стопорных колец 9, удерживающих поршневой палец от бокового смещения. В верхней части поршня имеется пространство 17, закрытое стальной крышкой 15. Оно является воздушным термическим буфером, предотвращающим образование нагара от масла. Два отверстия 14 с резьбой служат для крепления скобы, облегчающей извлечение порш ня из цилиндра.
к
1 ^ ,
Рис. 62. Вкладыш опорно-упорного коренного подшипника
109
|
|
|
|
|
П о р ш н е в о й |
п а л е ц |
пла |
|||||||
|
|
|
|
|
вающего |
типа |
предназначен |
для |
||||||
|
|
|
|
|
соединения |
поршня |
|
с |
шатуном. |
|||||
|
|
|
|
|
Изготовлен он из стали марки 20Г, |
|||||||||
|
|
|
|
|
наружная |
поверхность |
его |
цемен |
||||||
|
|
|
|
|
тирована |
на |
глубину |
1—1,4 |
мм и |
|||||
|
|
|
|
|
закалена |
(твердость |
по |
Роквеллу |
||||||
|
|
|
|
|
не менее |
55). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П о р ш н е в ы е |
|
|
к о л ь ц а |
||||||
|
|
|
|
|
изготовлены |
из |
|
специального |
се |
|||||
|
|
|
|
|
рого чугуна. Маслосъемное |
кольцо |
||||||||
|
|
|
|
|
(рис. 65) |
имеет |
|
кольцевую |
канав |
|||||
|
Рис. 63. |
Гильза |
цилиндра |
ку У и щели 2, |
а |
маслосбрасываю- |
||||||||
|
|
|
|
|
щее кольцо (рис. |
66) — фаску. Ра |
||||||||
бочее положение |
кольца на поршне — фаской |
вверх. При |
движении |
|||||||||||
поршня вверх кольцо скользит по маслу, при |
ходе поршня вниз — |
|||||||||||||
соскабливает |
его. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компрессионные кольца (рис. 67) имеют косой замок |
под углом |
||||||||||||
45°, а маслосъемные — прямой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Ш а т у н |
представляет |
собой стальную фасонную |
поковку из |
||||||||||
стали марки |
45; его стержень 3 (рис. 68) эллиптического сечения. |
|||||||||||||
В |
верхнюю |
головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка 2 |
||||||||||||
и |
стопорится |
винтом |
/ с фасонной шайбой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Нижняя |
головка |
шатуна |
разъемная. В ней |
устанавливается |
ша |
тунный подшипник, состоящий из двух вкладышей. Вкладыши 7 за литы баббитом Б83. По каналу 4 в теле шатуна осуществляется смаз ка поршневого пальца. В нижней головке имеются два прилива 8 с отверстиями для шатунных бол
тов 6. В нижнюю часть отверстий
запрессованы штифты, которые при установке шатунных болтов вхо дят в паз их головок и препят ствуют вращению болтов при на вертывании гаек 5. Болты изготов лены из стали марки 37НЗА.
Рис. 64. Поршень
ПО
К о л е н ч а т ы й в а л дизе ля имеет пять опор и штампуется из стали марки 45Г2. На одном конце его на шпонке 1 (рис. 69) установле на шестерня 3 привода масляного насоса. Для предотвращения осе вого смещения шестерня стопорит ся винтом 7, который фиксируется пружинным кольцом 2. На втором конце вала имеется разъемная шестерня 5, предназначенная для привода шестерни распределитель ного вала. Шестерня 5 центриро-