Файл: Колоколов А.А. Двигатели внутреннего сгорания изотермического подвижного состава учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 0
индивидуальной регулировке топливного насоса нужно из менять угол между сектором
иего рычагом. Для этого сле дует отвернуть гайки 35 бол тов, стягивающих рычаг 21 сектора с соединительной пластиной общей тяги 19, и изменить угол на требуемую величину, после чего затянуть
изашплинтовать гайки 35.
На |
плунжерной |
втулке, |
|
||
плунжере, секторе и шестерне |
|
||||
имеются |
риски 31, 32, 33 и 34, |
|
|||
которые при сборке топливно |
|
||||
го насоса должны |
совпадать. |
|
|||
Ф о р с у н к а |
подает топ |
|
|||
ливо в цилиндр. Основные де |
|
||||
тали ее— распылитель 5 (рис. |
|
||||
84), игла 3 и направляющая 7. |
Рис. 85. Схема регулятора частоты враще |
||||
Между |
верхним |
концом |
|||
направляющей и корпусом / / |
ния вала и привода топливных насосов |
||||
установлена |
промежуточная |
|
плита 8 с отполированными поверхностями. Положение плиты на корпу се форсунки фиксируется штифтами 9. Распылитель, направляющую иглы и фасонную шайбу следует собирать в определенной последова тельности и соединять муфтой 2 и стаканом 6. На иглу опирается ниж ним концом стержень 10, нагруженный пружиной 13 через тарелку 12.
Регулировочный винт 17 ввернут в нажимную гайку 15, зажат гай кой 18 и закрыт колпачковой гайкой 19 с уплотнительной проклад кой 14. На корпусе форсунки имеется отросток с каналом 27, шари ковым клапаном 26 и болтом 21, предназначенным для выпуска воздуха из топливопровода. За каналом 25 в отросток форсунки ввер нут штуцер 22 с щелевым фильтром 23. Между штуцером и корпусом форсунки помещена медная прокладка 24.
Топливо из насоса поступает к щелевому фильтру 23, откуда оно по каналу 25 корпуса, отверстию 1 в промежуточной плите, кольцевой выточке и каналу 4 в направляющей заполняет кольцевой паз под иглой. Силой давления, созданного топливным насосом, игла через стер жень 10форсунки сжимает пружину и, поднимаясь от седла, пропускает топливо в распылитель форсунки. Проходя через шесть отверстий, топливо попадает в цилиндр в распыленном виде. Топливо, прошедшее в зазор между иглой и направляющей, заполняет канал 28 корпуса, проходит в отверстие 16 нажимной гайки 15, заполняет пустое прост ранство колпачковой гайки и через отверстие 20 по обратному трубо проводу отводится в топливный насос.
Ц е н т р о б е ж н ы й р е г у л я т о р частоты вращения вала обеспечивает устойчивую работу дизеля при различных режимах. При работе дизеля вращение коленчатого вала через шестерню 1 (рис. 85)
125
передается шестерне 2, вместе с которой вращается вал 3. В вилке вала шарнирно закреплены грузики 4. На плечики грузиков опирается скользящая передаточная втулка 5, нажатие которой регулируется болтом 8 через пружину 7. Перемещение втулки 5 передается через муфту 6, систему рычагов и тяг 9, 10, 11, 15 на секторы 14, которые, поворачивая шестерни 12 плунжеров топливного насоса, будут умень шать или увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива.
Требуемая частота вращения вала дизеля устанавливается регулиро вочным болтом 8. Как только число оборотов вала дизеля начнет пре вышать установленную норму, грузики 4 под действием центробежной силы начнут расходиться, преодолевая нажатие пружины 7, и своими плечиками переместят скользящую втулку 5 вверх. Перемещение втул ки передается шестерням плунжеров топливных насосов, количество подаваемого топлива уменьшится и снизится число оборотов коленча того вала. При уменьшении частоты вращения вала ниже установлен ной нормы грузики переместятся под действием пружины 7 в обратном направлении и шестерни плунжеров 12 пружиной 13 повернутся в об ратную сторону. Произойдет увеличение подачи топлива, и число оборо тов вала повысится.
Регулировка частоты вращения вала дизеля в пределах ниже уста новленной регулятором нормы производится ручным рычагом 16 через конусную муфту 17 и скользящий вал 18, которые действуют на систему рычагов регулятора.
§ 51. Система пуска
Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом. Схема воздушной пусковой системы дизелей в поезде показана на рис. 86. Она состоит из двух основных воздушных баллонов 7 и 10 и одного вспомогательного баллона 14, которые соединены между собой трубопроводами. Воздуш ные баллоны через запорные вентили 6, воздухопроводы и пробковый кран 3, действующий от пусковой рукоятки 4, соединены с воздухорас пределительными золотниками 5. В свою очередь золотники соединены с цилиндрами дизеля через пусковые клапаны 12.
б
Рис. 86. Схема воздушной пусковой системы 23-вагонного поезда
126
При первоначальном пуске или отсутствии сжатого воздуха в основ ных баллонах 7 я 10 дизели запускаются от вспомогательного баллона 14, который заполняется воздухом из основного баллона или с помощью ручного воздушного компрессора / . Основные баллоны заполняются
сжатым |
воздухом (отработавшими |
газами) через |
зарядные голов |
ки 2 и |
8. Давление в баллонах |
контролируется |
манометрами 9, |
11 и 13. |
|
|
|
Основной воздушный баллон 13 (рис. 87) емкостью 100 А изготовлен из стали. В верхней части его корпуса приварена горловина 12, к ко торой на шпильках / / привернут промежуточный фланец 2. Этот фланец служит основанием воздухораспределительной головки 9, которая че рез уплотнительную прокладку привернута к промежуточному фланцу шпильками 5. В воздухораспределительную головку вмонтированы главный вентиль 8 с маховиком 6 для разобщения пускового возду хопровода с баллоном, конический вентиль 10 для разобщения нагне тательного воздухопровода 7 с баллоном и манометр 14 с коническим запорным вентилем 15. Для спуска конденсата имеется вентиль 3, к которому прикреплены трубки 1 и 4.
З а р я д н ы й к л а п а н смонтирован в зарядной головке 1 (рис. 88), которая закрепляется на головке первого цилиндра. Роль клапана выполняет стальной шарик 4. Для регулирования подъема шарика служит болт 5, присоединенный к зарядной головке при помощи муфты 6. Конусный запорный клапан 2 служит для разобщения полости цилиндра с воздушным баллоном через канал 3. На зарядной головке размещается предохранительный клапан и термометр.
127
Для исправной и надежной работы зарядного клапана необходимо следить, чтобы гнездо не имело нагара и грязи.
В о з д у х о р а с п р е д е л и т е л ь н ы й з о л о т н и к , пред назначенный для подачи воздуха в цилиндр дизеля, состоит из корпуса 14 (рис. 89), воздухопровода 6, золотника 11, направляющего штока 12 золотника, толкателя 8, возвратной пружины 9 золотника и воздушного трубопровода /. Воздухопровод от пускового крана при соединен к корпусу золотника болтами 5 через прокладку 7.
Воздухопровод 1, подводящий воздух к головке блока цилиндров, соединен с корпусом золотника нажимной гайкой 4, а с головкой бло ка — болтом 2. Для герметичности соединения уплотнены алюминие выми прокладками 3 и 13.
При запуске дизеля воздух из магистрали поступает в отверстия 10 золотника, затем проходит в зазор между штоком и золотником и, преодолевая сопротивление возвратной пружины 9, опускает толкатель 8 до упора в эксцентрик кулачкового вала. При вращении кулачкового вала толкатель будет менять свое положение, а вместе с ним и золот-
128
ник 7/. При прохождении толкателя по большому диаметру эксцентри ка золотник будет находиться в крайнем верхнем положении и закры вать проход воздуха к головкам цилиндров, а при прохождении по срезу эксцентрика золотник будет в крайнем нижнем положении и откроет верхнее отверстие для поступления воздуха в воздухопровод. Таким образом, положением эксцентрика на распределительном валу определяются моменты впуска сжатого воздуха в цилиндры дизеля. По окончании подачи воздуха к золотнику / / давление его на толка тель 8 прекратится и он будет поднят пружиной 9 в крайнее верхнее положение, а толкатель 8 выйдет из соприкосновения с эксцентриком.
Воздухораспределительный золотник должен впускать воздух, когда поршень дизеля не дошел до в. м. т. на 10°. Перекрытие воздуш ного канала золотником должно происходить после прохода поршнем в. м. т. на 110° по углу поворота кривошипа вала. Ход золотника в кор пусе 16 мм.
П у с к о в о й к л а п а н 7 (рис. 90) предназначен для автома тического впуска воздуха в цилиндр дизеля, продувки цилиндров перед остановкой и для облегчения проворачивания коленчатого вала вручную.
Помещается клапан в направляющей втулке 2, закрепленной в го ловке цилиндра. Головка клапана конической фаской прижата к гнез ду возвратной пружиной 4, которая одним концом опирается через стальную шайбу 9 на корпус 3 пускового клапана, а другим концом —• на гайку 7, закрепленную от отвертывания шплинтом 5. Для открытия
Рис. 90, Пусковой клапан |
Рис. 91. |
Предохрани |
5 Зак. 512 |
тельный |
клапан |
|
129 |
|
|
|
Рис. 92. Трубопровод |
для выпуска |
Рис. 93. Шарнирное соединение вы- |
отработавших |
газов |
пускного трубопровода |
пускового клапана вручную на корпусе 3 имеется эксцентриковый ры чаг 8, вращающийся на валике 6.
При пуске дизеля воздух от воздухораспределительного золотни ка по каналу в головке цилиндра поступает в полость 10, своим давлением опускает клапан и тем самым открывает проход в цилиндр.
Как только золотник прекратит подачу воздуха, пусковой |
клапан |
||||
под действием пружины |
4 опустится на седло. |
|
|
||
П р е д о х р а н и т е л ь н ы й |
к л а п а н предохраняет |
детали |
|||
кривошипно-шатунного |
механизма от разрушения при |
повышении |
|||
давления |
в цилиндре выше допустимого. Такой клапан |
имеется на |
|||
головке |
каждого цилиндра. На седле 6 (рис. 91) клапана |
установлен |
корпус 3, в котором находятся конический клапан 4, пружина 5 и регулировочная гайка 2, фиксируемая стопором /. Седло клапана через уплотнительную прокладку 7 ввернуто в головку цилиндра. Пружина 5 плотно прижимает клапан к гнезду седла. В случае превышения давления в цилиндре клапан 4, преодолевая сопротив ления пружины, поднимется и откроет отверстие в седле. При этом излишнее количество газов выходит из цилиндра в атмосферу.
Отработавшие газы выводятся из дизеля по выпускному трубо проводу 2 (рис. 92) в глушитель /, который расположен на крыше вагона. В выхлопной трубе имеется шаровое уплотнение 4, при-
130