Файл: Пробелы и задачи выделенные зеленым цветом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Налогоплательщики. Порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Объект налогообложения и налоговая база по НДС.

Порядок отнесения суммы НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

У плата НДС при экспортно-импортных операций.

Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база.

Классификация доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

Отдельные виды расходов, учитываемые для целей налогообложения с учетом ограничений.

Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.

Оценка незавершенного производства для целей налогообложения.

У чет основных средств для целей налогообложения прибыли.

Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме или в виде материальной выгоды.

Налоговые вычеты.

Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (ст. 18 НК РФ)

Упрощенная система налогообложения (Гл. 26.2. НК).

Патентная система (ПС) (гл. 26.5 НК РФ).

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОГОВОР

АУДИТ



обязательства поставить товар, выполнить работы или услуги.

Если ваш контрагент допустил такое нарушение, вы вправе требовать уплаты процентов на всю сумму денег, которыми он незаконно пользовался.

Чтобы рассчитать размер процентов, применяют учетную ставку банковского процента или называют ставкой рефинансирования. Устанавливается Банком России. Как правило, для расчета процентов используют ставку, которая применялась в тот момент, когда сторона-должник обязана была исполнить свое обязательство - вернуть деньги или оплатить товары, услуги, работы.

Если ваши убытки больше, чем размер процентов, которые нарушитель должен уплатить, вы вправе потребовать, чтобы нарушитель возместил убытки сверх суммы процентов. Если размер процентов, напротив, явно превышает убытки, суд может его уменьшить (ст. 333 ГК РФ).

Когда стороны освобождаются от ответственности

Закон освобождает стороны от ответственности за невыполнение или недобросовестное выполнение договора, если после его подписания возникли обстоятельства, которые не позволяют выполнить договор. Эти обстоятельства не зависят от сторон. Они являются чрезвычайными (то есть наступили неожиданно) и непредотвратимыми (они наступили, хотя предпринимались действия, чтобы их предотвратить).

- обстоятельства непреодолимой силы;

- форс-мажорные обстоятельства.

Такое деление условно. Обстоятельствами непреодолимой силы, как правило, называют стихийные природные явления. Например, наводнение, землетрясение, бурю, обвал или оползень, извержение вулкана и др.

Форс-мажор - это:

- обстоятельства, которые могут наступить из-за действий различных органов власти (например, если президент или правительство принимают документ, который прекращает, прерывает или вовсе не позволяет выполнить договор);

- обстоятельства общественной жизни (война, гражданские волнения, беспорядки, восстание, широкомасштабная забастовка, эпидемия, радиация и др.).


АУДИТ


ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ,

РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Согласно Закону N 307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также со стандартами аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов. На территории Российской Федерации применяются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Профессиональная этика и независимость аудиторов

Кодекс профессиональной этики аудиторов

Протокол заочного голосования Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 21.05.2019 N 47

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций

Одобрены Советом по аудиторской деятельности 19.12.2019, протокол N 51

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг.



Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги.

Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

2) организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;

3) организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с ФЗ  N 290-ФЗ, в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;

4) организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с ФЗ N 3085-1 "О потребительской кооперации, соответствующих хотя бы одному из следующих условий:

а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;

б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.

Сущность аудита и аудиторской деятельности

Аудит – это внешний независимый финансовый контроль деятельности предприятия, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной организации.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Аудит не заменяет функций органов государственного финансового контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.


Аудитор – это подсказчик, советник для экономических субъектов, защищающий, прежде всего, интересы собственника. В то же время аудитор не имеет права скрывать нарушения, установленные при исчислении НДС, налога на прибыль и др., так как, в случае сокрытия этих фактов в аудиторском заключении, он может быть привлечен к дисциплинарной и материальной, уголовной ответственности.

Аудитор, ознакомившись с финансовым положением, с состоянием финансово-хозяйственной деятельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность или неправомерность совершаемых или совершенных действий клиента. При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объекта, аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконной его деятельности и об их возможных неблагоприятных действиях.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Экспертиза завершается составлением:

-отчета о результатах аудиторской проверки (для внутр.пользования) – аналитическая часть;

-аудиторского заключения (для предоставления внеш.пользователям, может быть опубликована, сдаётся с год.бух.отчетностью если обязат.аудит) – это итоговая часть.

Порядок проведения внутреннего аудита

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.
Ц ель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.
Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита осуществляется ревизионной комиссией или штатными сотрудниками бухгалтерии.

Основная задача внутреннего аудита — решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия.


Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.

Правило аудиторской деятельности в РФ определяет внутренний аудит как организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Организация, роль и, функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками в зависимости от:

- содержания и специфики деятельности экономического субъекта;
- объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;
- сложившейся системы управления экономического субъекта;
- состояния внутреннего контроля.

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры).
Работа внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников.
Как правило, функции внутреннего аудита включают:

- проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;

- проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

- проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

Смотрите также файлы