Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные технические данные пневмозарядчнков

 

 

 

 

Тип зарядчика

 

Параметр

 

«Кура-

«Кура-

ППЗ-2

ЗП-1

 

 

 

ма-6»

ма-7м»

 

 

 

 

 

Принцип действия

Ранце-

Эжектор-

Пистолет-

Порцион-

 

 

 

вый

ный

ный эжек­

ный наг­

 

 

 

эжектор­

 

торный

нетатель­

Глубина шпуров,

м

ный

3

5

ный

2,5

5

Угол наклона

шпуров,

 

 

 

 

град

 

 

0-360

0 -6 0

0 -360

0 -360

Рабочее давление воз-

5 - 7

5 - 7

5 - 6

5 - 6

духа, кГ/см2

 

кг

Емкость бункера,

18-20

5 - 8

Любая

0 ,5 - 2 ,0

Плотность заряжания,

1 -1,15

1 -1,15

1 -1 ,1 5

1 ,1 -1 ,2

г/см3

 

 

Производительность,

6

15

4 - 7

6 - 8

кг/мин

 

 

Вес, кг

обслужи-

4,2

2,2

1,5

17

Количество

1

1

1

2

вающего персонала

раз-

Пневмозарядчик

Одним из комбина-

ИГД им.

Казахским

работай

 

 

тов горно-химиче-

А. А. Ско-

политехни-

 

 

 

ского сырья

чинского

ческим ин­

 

 

 

 

 

 

ститутом

 

 

 

 

 

 

имени

В. И. Лени­ на

подъемно-поворотного механизма и заряжающих устройств, дополнительного поворотного устройства 9, гидравлического корректора 10 и опоры устойчивости 11. В качестве пневмо­ заряжающего устройства принят с некоторыми конструктив­ ными изменениями нагнетательный зарядчик с дозирующим устройством (порционный зарядчик ЗП-1).

Подъемно-поворотный механизм, домкраты устойчивости и загрузочный бункер гидрофицированы и работают от маслостанции с пневмоприводом от шахтной сети или от маслостанции с приводом от двигателя автомобиля. Пульты управ­ ления подъемно-поворотным механизмом, пневмозаряжаю­ щим устройством сдублированы и расположены в рабочей кабине и на раме автомобиля. Гидравлическая система дуб­ лирована: НШ-32 с приводом от дизеля и насос НІП-10 с приводом от пневмодвигателя 5 л. с.

На двигателе ЯМЗ-236 установлена комбинированная система газоочистки: каталитический нейтрализатор НКД-180 и жидкостная система.


Рис. 133. Самоходная машина для заряжания шпуров ПМЗШ-2.

Техническая характеристика

 

Максимальная высота от почвы до пола полка, м

—10

Грузоподъемность полка, кГ

—300

Размер полка в плане, мм

—800X800

Время подъема полка на максимальную высоту, мин

—1,6

Угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости в каждую

сторону, град

—180

Линейная скорость вращения полка на максимальном радиу­

се Л=5 м, м/сек

—0,32

Емкость основного бункера, м:<

—0,93

Емкость рабочего бункера, м3

—0,15

Фронт заряжания, м:

—6

на высоте 10—12 м

на высоте 7—8 м

—8

Диаметр зарядного рукава, м

—25

Техническая производительность зарядки (при работе

двух

пневмозарядчиков), кг/час

—250

Скорость передвижения машины, км/час:

—до 40

без нагрузки

с нагрузкой

—5

Рабочее давление в гидросистеме, кГ/см-

—80

Привод хода

дизельный

Привод насосной станции

пневматический

Рабочее давление воздуха, кГ/см-

—4—6

Расход воздуха при работе пневмодвигателей и зарядчика на

1 кг заряженного ВВ, м3

- 0,1

Габаритные размеры в транспортном положении, м:

-7 ,8 0

длина

ширина

-2 ,8 5

высота

-2 ,8 0

Дорожный просвет, мм

-295

Вес, кг

-11377

Управление опорами устойчивости

раздельное

Управление зарядчиками

с почвы и полка

Управление работой

с почвы и полка

Угол съезда (с полной нагрузкой), град:

-3 0

передний

задний

- 2 4

Наибольший уклон почвы, на котором разрешается

 

работа машины, град

 


Машина успешно прошла промышленные испытания осенью 1968 г. При этом были выявлены следующие ее до­ стоинства :

1.На машине возможно механизированное приготовле­ ние ВВ и его загрузка в пневмозаряжающее устройство.

2.Благодаря пневмоколесному ходу машина имеет высо­ кую маневренность и скорость передвижения.

3.Машина имеет бункер для транспортирования россып­ ного взрывчатого вещества из подземного склада к месту работы.

4.Стрела позволяет производить зарядку шпуров и мон­ таж взрывной сети на большей части забоя.

Внастоящее время машина ПМЗШ-2 широко эксплуати­ руется на рудниках Джезказганского горно-металлургиче­

ского комбината.

Зарядно-доставочная машина УЗДМ-1 (рис. 134) институ­ та «НИПИГормаш» предназначена для заряжания скважин диаметром 105 мм; она состоит из колесного хода 7, бунке­ ра 1, бака для дизельного топлива 2, дозирующего устройст­ ва 8, форсунки 3 для подачи дизельного топлива в поток се­ литры, распорного винта 4, уплотнителя 5, насадки 6 и фильтра 7. На машине установлен пневмодвигатель 9, кото­ рый приводит в движение машину и ротор смесителя.

Техническая характеристика

 

Угол наклона скважин, град

-0 ,9 0

Глубина скважин, м

- 8 - 3 7

Плотность заряжания, г/см3

-1 ,0 7

Рабочее давление сжатого воздуха, кГ/см2

- 2 - 2 ,5

Число оборотов ротора смесителя, об/мин

- 2,0

Производительность, кг/смену

—до 4000

Как показала практика применения УЗДМ-1 на рудни­ ках СССР, производительность труда повысилась в 2,5—3 ра­ за по сравнению с ручным заряжанием. Однако машина УЗДМ-1 имеет ряд недостатков, снижающих эффективность

ееприменения, а именно :

отсутствует приспособление для дозирования воды при использовании увлажненных ІВВ ;

высокая трудоемкость подачи зарядного шланга в го­ ризонтальные и крутонаклонные скважины ;

низкая эффективность фильтрации пыли, образую­

щейся в процессе заряжания.

Зарядный агрегат ЗАС-1 (рис. 135) института «НИПИГормаш» предназначен для механизации заряжания россыпны­ ми гранулированными ВВ восстающих взрывных скважин и минных камер.


Техническая характеристика

 

Диаметр заряжания скважин, мм

—до 214

Глубина скважин, м

—до 70

Угол наклона скважин к горизонту, град

—45—90

Производительность, кг/смену

—4000

Емкость бункера, м3

—0,14

Усилие, развиваемое механизмомподачи, кГ

—1700

Скорость подачи труб, м/сек

—0,1—0,5

Скорость передвижения агрегата, км/час

—3

Двигатель привода хода и питателя ДР-5у

 

Максимальный расход сжатого воздуха, м3/мин —10

Клиренс, мм

—200

Габариты, мм:

 

ширина

—1300

высота

—1550

длина

—3500

Вес агрегата, кг

—2500

Агрегат имеет пневмоколесный ход, ведущими являются задние колеса. На тележке размещены : питатель с бункером, устройство для настройки механизма подачи, механизм по­ дачи и пневмооборудование.

Двигателем привода рулевого колеса и винта поперечно­ го перемещения механизма подачи служит пневматическая развальцовочная машина И-118. Машину обслуживает один человек.

Заряжание скважин агрегатом производится прямым способом (рис. 136, а), когда наращивание столба ВВ произво­ дится от устья скважины, или обратным (рис. 136, б) с нара­ щиванием столба ВВ от забоя скважины.

При заряжании скважин первым способом механизм по­ дачи 1 устанавливается в створе веера скважин и настраива­ ется на скважину. Агрегат распирается в выработке посред­ ством опорных домкратов 2 и телескопической стойки 3. Двойные дюралюминиевые трубы 4 подаются механизмом подачи до забоя скважины и на нужном расстоянии от устья скважины. На трубах 5 устанавливается поршень-уплотни­ тель 6. Колонна труб посредством переходника 7 через за­ рядный шланг 8 подсоединяется к питателю, а через шланг 9 — к пылеуловителю 10. Машина заземляется к общешахт­ ному заземлению. ВВ воздухом доставляется в скважину по внутренней трубе. Отработанный воздух из скважины уда­ ляется по кольцевому зазору колонны труб и по дренажному шлангу поступает в пылеуловитель 10. Контроль количества ВВ в скважине осуществляется счетчиком, установленным на


питателе. После заполнения скважины БВ питатель выклю­ чается, трубы извлекаются из скважины механизмом подачи до упора 12 в поршень-уплотнитель 6, который затем с уси­ лием 1700 кГ подается в скважину для уплотнения нижней

Рис. 134. Зарядно-доставочная машина УЗДМ-1 : а) общий вид машины; б) схема заряжания скважин.

части столба ВВ. После окончания работ по заряжанию из окважины извлекается вся оснастка. Производительность агрегата при этом способе заряжания составляет 4000 кг/смену. При заряжании вторым способом (рис. 136, б) поршеньуплотнитель с полиэтиленовой зарядной трубой 13, имеющей алюминиевый наконечник 14, ставом дюралюминиевых

труб 5 подается до забоя скважины. После этого поршень отводится на один метр, в образовавшееся пространство за-

Рис. 135. Зарядный агрегат ЗАС-1.

сыпают ВВ и уплотняют посредством поршня, затем запол­ няется объем скважины, ограниченной поршнем. Циклы повторяются до полного запол-

нения скважины.

Отработан-

Q

"

ный воздух из скважины че­

 

 

рез кольцевые зазоры двойной

 

 

трубы, канал 15

в поршне и

 

 

колонну труб 5 отводится к пы­

 

 

леуловителю. Агрегат ЗАС-1

 

 

прошел

 

промышленные

ис­

 

 

пытания на руднике им. С. М.

 

 

Кирова комбината «Аппатит»

 

 

в 1966

г.

 

 

скважин

 

 

Для

заряжания

 

 

применяются

специальные

 

 

пнезмозарядчики, из которых

 

 

наиболее распространены БПЗ-

 

 

4м, БПЗ-4 и зарядная машина

 

 

МЗ-1 Казахского политехниче­

 

 

ского института

имени

В. И.

 

 

Ленина,

 

зарядная

машина

Рис. 136. Способы заряжания вос­

УЗДМ-1

 

института

«НИПИ-

Гормаш»,

установка

УЗС-

стающих скважин с применением

ЗАС-1 : а) прямой ;

б) обратный

15000 и

зарядно-доставочная

способ заряжания скважин.

установка ДЗУ-50.