Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды и разновидности бенчмаркинга
Существует много разновидностей бенчмаркинга в зависимости от объекта изучения. Эти объекты могут находиться вне и внутри организации. Взаимосвязи разновидностей бенчмаркинга показаны на рис. 4.
Внутренний бенчмаркинг предполагает сравнение однородных объектов внутри организации.
Внешний бенчмаркинг в зависимости от того, «с кем сравнивают», подразделяют на бенчмаркинг конкурентоспособности, функциональный бенчмаркинг, стратегический и глобальный.
По характеру отношений с изучаемым внешним объектом бенчмаркинг может быть партнерским или индивидуальным. Партнерский бенчмаркинг осуществляется по взаимной договоренности. Его объектами являются обе стороны. Индивидуальный бенчмаркинг осуществляется, как правило, негласно путем сбора открытой, а иногда и закрытой информации. Внутри организации объектом изучения могут быть процессы, их характеристики, функции, затраты на разных стадиях процесса, продукция (услуги), а также характеристики организации в целом.
Рис. 4.Разновидности бенчмаркинга
Модель «Колесо бенчмаркинга»
Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.
Для большинства компаний бенчмаркинг не является новым методом, так как он осуществлялся в рамках анализа конкуренции, хотя он является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа, и это необходимая функция успеха любой организации.
Бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с первоклассными предприятиями, чтобы гарантировать долгосрочное положение на рынке.
Как видно, бенчмаркинг является видом деятельности, которая связана с клиентами, технологией и культурой предпринимательства и осуществляется при планировании, с ориентацией на создание ценности и компетентность.
Кроме того, бенчмаркинг относят к совокупности управленческих инструментов, таких как глобальное управление качеством, измерение удовлетворенности покупателей, которые фирмы сейчас применяют. Основные фазы бенчмаркинга показаны на рис. 5.
Рис. 5. Процесс бенчмаркинга, основанный на модели «Колесо бенчмаркинга»
Ряд исследователей полагают, что бенчмаркинг служит для обеспечения конкурентоспособности и создания предпосылок проверки производительности фирмы в условиях интернационализации процесса закупки сырья и материалов. При этом речь идет о сравнении результатов деятельности.
Однако большинство специалистов придерживаются мнения, что бенчмаркинг означает перенятие методов управления у других, успешно работающих, при помощи сравнения с другими областями предпринимательской деятельности или конкурентами и выявления слабых сторон своей фирмы.
Установление KPI на основе бенчмаркинга
Установление стандартов KPI логистики на основе бенчмаркинга осуществляется на основе:
-
фокусирования на лидера -
использования лучшей практики -
оценке ближайших конкурентов -
анализа среднеотраслевых показателей -
фокусирования на клиента -
установления стандартов от достигнутого уровня -
использования эталонной модели -
фокусирования на зарубежные компании.
Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас, и предполагает изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
Таким образом, польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к совершенствованию предпринимательства, повышению эффективности, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.
Сложность использования процедуры бенчмаркинга в российских условиях заключается в отсутствии информации по затратам и показателям логистического обслуживания у конкурентов.
Тема 8.
Аудит – понятие
После того как общекорпоративные стратегии и планы маркетинга определены, специалисты, занимающиеся планированием логистики, должны оценить основные альтернативы и дать рекомендации по конфигурации системы, удовлетворяющей требованиям потребителей при наименьших общих затратах. Процесс должен начинаться с определения и документирования задач и стратегий обслуживания потребителей. Чтобы определить конкретные запросы и требования потребителей компании, а также показатели деятельности компании в сравнении с результатами ее соперников, менеджеры могут воспользоваться обзорами обслуживания потребителей. Такие обзоры могут дополняться личными собеседованиями. План должен учитывать конкретные требования потребителей, уровни обслуживания, обеспечиваемые конкурентами, изменяющиеся условия внешней среды и объем обслуживания, который компания готова предложить своим потребителям.
Во многих компаниях сбор такой информации может оказаться очень трудным процессом. Поэтому здесь существенную помощь может оказать аудит логистики.
Причины проведения А.
Одна из причин проведения аудита логистики - создание базы данных, которой можно воспользоваться для оценки компонентов операционной логистической системы, позволяющей выявлять возможности повышения производительности. Для этого необходимо выявлять, собирать и анализировать данные, которые наилучшим образом описывают текущие затраты и достигнутый уровень обслуживания потребителей.
Виды А. Их характеристики.
Аудит в логистике включает следующие виды:
-
общий функциональный аудит; -
аудит качества логистического сервиса; -
аудит характеристик -
производительности и ресурсоотдачи инфраструктуры; -
аудит логистических издержек и общий финансовый аудит; -
аудит запасов; -
аудит документооборота.
Аудит должен проводиться регулярно, хотя интервал времени между аудитами у различных компаний может быть разным.
Этапы А.
Процесс проведения аудита логистики включает ряд последовательных действий:
-
Создать специальную команду, которая будет оказывать помощь аудиторам в процессе анализа. -
Определить текущие стратегии и цели корпорации, которые могут повлиять на логистику или на которые, наоборот, может повлиять логистика. -
Специальная команда должна сформулировать основные вопросы, которые должны выступать в качестве фундамента для проведения как внутренних, так и внешних собеседований в ходе аудита с целью выявить слабости действующей системы и разработать рекомендации для ее совершенствования.
-
Определить и представить концепцию основных параметров и показателей, которые могут быть достаточно точными, надежными и эффективными, с разбивкой по основным сегментам потребителей. -
Чтобы определить показатели функционирования компании, приемы и результаты конкурентов и конкретные уровни требуемого обслуживания, провести внешний аудит, учтя при этом ожидания и требования потребителей. -
Провести внутренний аудит текущих показателей логистики. Эта часть аудита включает два отдельных процесса:
-
провести личные собеседования с представителями всех функциональных направлений компании; -
работать с выборкой документов компании и собрать данные по трансакциям, чтобы провести статистический анализ и точно описать работу существующей операционной системы.
-
Определить и проанализировать альтернативные варианты компромиссных (по затратам и услугам) решений. -
Получить ответы на вопросы, сформулированные в п. 3, затем определить необходимые усовершенствования и изменения и рекомендовать их руководству. -
Описать систему, которая будет создана после внесения рекомендуемых изменений, а также дать прогнозы результатов этих преобразований по показателям.
Компании при проведении аудита должны использовать специальные команды, включающих тех, кто участвует в управлении такими видами логистической деятельности, как управление грузовыми перевозками, складирование, эксплуатация собственного парка подвижного состава компании, обслуживание потребителей и управление запасами, а также тех, кто представляет другие функциональные подразделения корпорации, регулярно взаимодействующие со службой логистики. Поэтому в состав команды следует пригласить представителей отделов контроля, маркетинга и продаж, производства и закупок. Также важно, чтобы в составе команды был представитель подразделения информационных технологий. Участие представителей указанных функциональных подразделений обеспечивает ряд преимуществ: проще получать данные и информацию из всех подразделений компании; проще добиваться взаимодействия всех организационных участков; более широкий взгляд на рассматриваемые вопросы; конечные рекомендации окажутся более практическими и «удобными» при реализации.
Команды при проведении А.
На первых этапах аудита логистики должны анализироваться корпоративная миссия, задачи и цели компании, производственная, маркетинговая и закупочная стратегии компании.
Эти процедуры помогают определить:
-
основные вопросы, на которые необходимо получить ответы во время последующих этапов аудита, когда проводится собеседование; -
основные измерения, позволяющие сравнивать текущие логистические характеристики с требованиями потребителей; -
потенциальные альтернативные стратегии.
Внешний аудит.Внешний аудит может включать проведение масштабного анализа, выполняемого в виде почтовой рассылки анкет или выборочных глубинных собеседований с потребителями – представителями различных обслуживаемых сегментов рынка, таких, как производители, ритейлеры с частной маркой, оптовики, крупные ритейлеры, работающие с товарами широкого профиля; покупатели с разным объемом закупок (в денежном исчислении) и из разных географических мест. Основная цель выборки – отразить общую комбинацию видов бизнеса и продукции компании. Это достигается за счет сбора информации о взаимодействии между логистическими системами продавца и потребителей, а также определения эффективности логистического обслуживания потребителей основными конкурентами. Запросы следует делать как в отношении текущей, так и будущей конкурентной среды и требований по обслуживанию потребителей. Аудит логистики включает ряд общих вопросов, а также некоторые вопросы, специфические для отрасли или анализируемой ситуации.
В идеале в процессе собеседования с руководством компании-поставщика или с ее представителем не следует стараться определить ее индивидуальность, поэтому объективные данные необходимо получить в отрасли. По этой причине при проведении аудита логистики предпочтительнее воспользоваться услугами университетских исследователей или консультантов. Вместе с тем углубленные собеседования позволяют получить достаточно данных, на основе которых затем можно разработать стратегию логистики; кроме того, менеджеры могут воспользоваться ими в качестве хорошей основы для проведения последующего всестороннего анализа анкет, рассылаемых по почте.
Внутренний аудит: личные собеседования.Помимо внешнего аудита специалисты, занимающиеся анализом параметров логистики, должны собирать информацию и в ходе углубленных собеседований с руководством компании. Для этого следует заранее подготовить специальную форму подобных собеседований по каждой из следующих управленческих функций: