Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагог – психолог: Детям предлагается из 8 треугольников сложить по собственному желанию любую фигуру

9.Упражнение «Составь рассказ»

Инструкция. Детям предлагается составить рассказ, по заданным словам, на следующие темы:

• На улице. Суббота, детская площадка, друг, играть, хорошая, погода.

• В сентябре. Школа, первоклассник, идет, хорошее настроение, первый раз,

• В лесу летом.

Лето, грибы, ягоды, кусты, корзина, заяц, полная.

10.Игра «Что мешает»

Педагога-психолога: Детям предлагается нарисовать, то что, может помешать вам учиться в школе.... Затем сделайте с этим листочком, что захотите. Слово педагога – психолога: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране знаний. Вы с успехом выполнили все задание и все у вас получилось. Молодцы! Получайте последнюю подсказку. Как преодолеть гору «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, а солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы, будто «двойки», выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь - пятерочником.

11. Заключение «Маленькие сюрпризы»

Слово педагога-психолога: Ребята, у меня есть для вас маленькие сюрпризы. Это мешочки с талисманами. Камешки – «марблс», они будут вам не только помощниками в школе, но и будут напоминать вам обо всех подсказках. Если вы скажете, взяв эти камушки в руки: «Все получится» – то тогда даже самая сложная работа будет выполняться легко. И еще они помогут найти вам много друзей в школе! В добрый путь!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии
Кафедра специальной и прикладной психологии
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ


«Агрессивное поведение у детей 5-6 лет»
Выполнила студентка

группы ДДБ-118

Коняшкина Н. Г.
Саранск 2021

ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка: Программа профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста ориентирована на взаимодействие, как с детьми, чья агрессия носит пассивно-защитный и часто внутренний характер, так и на взаимодействие с детьми, чье агрессивное поведение является явным и выраженным.

Целью программы «является профилактика агрессивного поведения старших дошкольников.

Цель можно достигнуть благодаря следующим задачам:

– Формирование у старших дошкольников уверенности в себе.

– Развитие чувства эмпатии.

– Воспитание социальных навыков.

Реализация программы предназначена для старших дошкольников (5–6 лет) и предусмотрена в рамках профилактической работы.

Программа позволит снизить эмоциональное напряжение между детьми в группе, формировать адекватные формы поведения в конфликтных ситуациях, научит регулировать поведение в коллективе в соответствии с нормами и правилами, принятыми в коллективе.

Организация занятий может осуществляться в форме арттерапии, музыкотерапии, цветотерапии, поведенческих тренингов, подвижных игр с правилами.

Данная программа включает введение, примерный тематический план, раскрытие содержательного и методического аспекта тем занятий.

Программа рекомендуется для психологов, которые могут ее реализовать в рамках психопрофилактической деятельности в ДОУ.

Примерный тематический план:



Темы

Количество часов


Всего часов

1
2
3
4



Обучение агрессивных детей способам выражения

гнева в приемлемой форме.

Обучение детей приемам саморегуляции, умению

владеть собой в различных ситуациях.

Отработка навыков общения в возможных

конфликтных ситуациях

Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д


2
2
2
2



8



Примерное содержание курса

Тема 1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Содержательный аспект: эмоциональная сфера ребенка, взаимодействие со сверстниками.

Методический аспект: упражнение «Разговор с руками», упражнение «Маленькое привидение», упражнение «Эмоциональный словарь», упражнение «Улитка», упражнение «Лепка из пластилина», упражнение «Липучка», упражнение «Зеркало», упражнение «Снежки из бумаги», упражнение «Добрый бегемотик».

Тема 2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

Содержательный аспект: эмоциональный настрой группы, сплочение детской группы, мышечный контроль.

Методический аспект: упражнение «Серебряное копытце», упражнение «Котик», упражнение «Драка», упражнение «Пузырь», упражнение «Рисование», упражнение «Скульптура», упражнение «Дождик», упражнение «Ласковый мелок», упражнение «Волшебные шарики»,

Тема 3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях

Содержательный аспект: конфликтное поведение, навыки общения, эмпатия.

Методический аспект: упражнение «Постарайся отгадать», упражнение «Пушинка», упражнение «Клубочек», упражнение «Мой хороший попугай», упражнение «Настроение», беседа по мотивам сказки «Винни-Пух и все, все, все…..», упражнение «Уходи, злость, уходи!».

Тема 4. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д

Содержательный аспект: саморегуляция, ответственность за свои поступки.

Методический аспект: упражнение «Разговор с телом», упражнение «Это я. Узнай меня», упражнение «Счет», упражнение «Археология», упражнение «Бездомный заяц», упражнение «Карабас Барабас», упражнение «Злые – добрые кошки», упражнение «Иголочка и ниточка»,

Список литературы

  1. Алексеева, Е. Е.  Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07731-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471279 (дата обращения: 29.11.2021).

  2. Козлова, С. А.  Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02559-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470355 (дата обращения: 29.11.2021).

  3. Социализация детей в дошкольном возрасте : учебное пособие для вузов / С. А. Козлова [и др.] ; под научной редакцией С. А. Козловой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11458-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476063 (дата обращения: 29.11.2021).

  4. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12667-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476125 (дата обращения: 29.11.2021).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии
Кафедра специальной и прикладной психологии
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

«Страхи у детей дошкольного возраста»
Выполнила студентка

группы ДДБ-118

Коняшкина Н. Г.
Саранск 2021

ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка: по мере роста и развития у ребенка появляются страхи, вначале они обусловлены инстинктами самосохранения, а затем психологическим и социальным взрослением. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов. Актуальность данной программы профилактики заключается в том, что увеличивается число детей, у которых увеличивается количество и частота страхов.

Целью программы является профилактика страхов у детей дошкольного возраста.

Цель можно достигнуть благодаря следующим задачам:

-нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний;

- повышение уровня самооценки;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие чувства принадлежности к группе.

Реализация программы предназначена для дошкольников и предусмотрена в рамках профилактической работы.

Программа позволит повысить представления о собственной ценности у дошкольников, снизить уровень тревожности, снизить количество страхов;

Организация занятий может осуществляться в форме упражнений, арттерапии, музыкотерапии, цветотерапии, поведенческих тренингов, подвижных игр с правилами.

Данная программа включает введение, примерный тематический план, раскрытие содержательного и методического аспекта тем занятий.

Программа рекомендуется для психологов, которые могут ее реализовать в рамках психопрофилактической деятельности в ДОУ.

Примерный тематический план:



Темы

Количество часов


Всего часов

1
2
3
4



Развитие чувства сплоченности и принадлежности к группе

Развитие самооценки
Развитие коммуникативных способностей
Обучение ребенка расслаблению, саморегуляции

2
2
2
2



8



Примерное содержание курса