Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Развитие чувства сплоченности и принадлежности к группе

Содержательный аспект: развитие чувства сплоченности и принадлежности к группе

Методический аспект: упражнения «рукопожатие», «дракон кусает свой хвост», «объятье», «путаница», «построй фигуры», «пожелание».

Тема 2. Развитие самооценки.

Содержательный аспект: развитие и повышение уверенности в себе, раскованности.

Методический аспект: упражнения «что за чудо зоопарк?», «конкурс хвастунов», «жмурки», «закончи предложение», «в магазине зеркал», «комплименты».

Тема 3. Развитие коммуникативных способностей.

Содержательный аспект: развитие умения общаться, не стесняясь высказывать свое отношение к окружающему; формирование сплоченности между детьми.

Методический аспект: упражнения «клубочек», «рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи», «комплименты», «тропинка», «ручеёк», «совместный рисунок».

Тема 4. Обучение ребенка расслаблению, саморегуляции.

Содержательный аспект: обучение ребенка расслабляющим упражнениям.

Методический аспект: упражнения «дыши и думай красиво», «очищающее дыхание», «дракон кусает свой хвост», «тыкалки», «тряпичная кукла и солдаты», «избавление от тревог».

Список литературы

  1. Астапов, В. М.  Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства : учебное пособие для вузов / В. М. Астапов, Е. Е. Вакнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06937-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474469 (дата обращения: 29.11.2021).

  2. Бардышевская, М. К.  Диагностика психического развития ребенка : практическое пособие / М. К. Бардышевская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 153 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-11068-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475453 (дата обращения: 29.11.2021).

  3. Подольский, А. И.  Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 124 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10922-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475994 (дата обращения: 29.11.2021).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии
Кафедра специальной и прикладной психологии
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

«Половое воспитание обучающихся»
Выполнила студентка

группы ДДБ-118

Коняшкина Н. Г.
Саранск 2021

ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка: Половое воспитание – это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведения в половой жизни.

Содержание полового воспитания определяется его целями и задачами.

Собственное содержание полового воспитания – это жизнь, окружающая подростка, взаимоотношениями между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей семье, сфере их деятельности. Воспитание представляет собой систему знаний и специфических умений, позволяющих решать поставленные задачи.

Целью программы является сформировать у детей и подростков правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Такими нормами и установками являются:

• понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом;

• умение находить правильное решение конкретных нравственных проблем, возникающих в сфере этих взаимоотношений;

• устойчивость к навязыванию подрастающему поколению сексуальной распущенности, потребительского отношения к другому полу, пренебрежения моральными ценностями.

Цель можно достигнуть благодаря следующим задачам:

•воспитание у подростка чувства социальной ответственности за каждый поступок;

•стимулирование стремления к тому, чтобы иметь прочную, здоровую, дружную семью, сознательно относиться к воспитанию своих детей;

•воспитание у подростков чувства толерантности к другим подросткам;

•выработка умения оценивать свои поступки в отношении других людей;

•воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола;


• разъяснение сути понятия «взрослость».

Реализация программы предназначена для старших школьников и предусмотрена в рамках психопросветительской работы.

Организация занятий может осуществляться в форме беседы; ролевых игр; уроков нравственности; тематических вечеров; вечеров вопросов и ответов.

Данная программа включает введение, примерный тематический план, раскрытие содержательного и методического аспекта тем занятий.

Программа рекомендуется для психологов, которые могут ее реализовать в рамках психопросветительской деятельности в старших классах.

Примерный тематический план:



Темы

Количество часов


Всего часов

1
2
3



О взаимоотношениях между юношами и девушками.

«Брак и семья в жизни человека»
«Почему распадаются семьи»

1
1
1



3


Примерное содержание курса
Тема 1. О взаимоотношениях между юношами и девушками.

Содержательный аспект: понятие «половая зрелость»

Методический аспект: беседа на тему «у порога самостоятельной жизни»
Тема 2. «Брак и семья в жизни человека»

Содержательный аспект: понятие «семья», основные функции семьи.

Методический аспект: беседа по понятиям темы, презентация на тему «брак и семья в жизни человека».

Тема 3. «Почему распадаются семьи»

Содержательный аспект: причины распада семей.

Методический аспект: викторина по семейному праву, презентация «правовые аспекты взаимоотношений полов».

Список литературы

  1. Гендерная психология и педагогика : учебник и практикум для вузов / О. И. Ключко [и др.] ; под общей редакцией О. И. Ключко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 404 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9954-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470475 (дата обращения: 29.11.2021).

  2. Девятых, С. Ю.  Половая социализация молодежи в условиях социокультурной трансформации семьи : монография / С. Ю. Девятых. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 187 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10424-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474969 (дата обращения: 29.11.2021).

  3. Ростовская, Т. К.  Семья в системе социальных институтов общества : учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10600-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475297 (дата обращения: 29.11.2021).

  4. Якимова, Т. В.  Психология семьи : учебник и практикум для вузов / Т. В. Якимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00352-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469172 (дата обращения: 29.11.2021).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии
Кафедра специальной и прикладной психологии
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

«Психология познавательных процессов»
Выполнила студентка

группы ДДБ-118

Коняшкина Н. Г.
Саранск 2021

ВВЕДЕНИЕ

Программа отражает систему представлений из такой области психологического знания, как психология познавательных процессов. Раздел факультативного курса адаптирован к возрастным особенностям учащихся.

Целью факультативного курса "Психология познавательных процессов" является овладение фундаментальными знаниями, касающимися психологии познавательных процессов человека: восприятия, памяти, воображения, мышления, что достигается через решение следующих задач:

  • Формирование у старших школьников представления о познавательных процессах человека, в частности знаний о том, что входит в их состав, и какую роль разные познавательные процессы играют в жизни человека;

  • Изучение видов, структуры и механизмы следующих познавательных процессов: восприятия, память, внимание, мышление;

  • Ознакомление с приемами развития психических процессов.

По окончанию курса учащиеся приобретают:

  • представления и знания в области познавательных процессов человека;

  • развитие познавательной сферы;

  • повышение познавательного интереса к учебной деятельности;

Реализация программы факультативных занятий осуществляется у детей старшей школьной группы.

Программа курса рассчитана на две четверти, в течение которой занятия проводятся педагогом-психологом раз в две недели.

Организация факультативных занятий осуществляется в форме урока психологии. Реализация содержания факультативного занятия возможна с использованием дедуктивного и индуктивного объяснения, устного опроса, вербальной оценка и отметки, моделирования ситуаций и др. Данные методы можно применять для контроля за представлениями о психологических знаниях учеников.

В конце программы приводится список рекомендуемой литературы для подготовки содержания факультативных занятий по курсу «Психология познавательных процессов».


Данная программа включает введение, примерный тематический план, раскрытие содержательного и методического аспекта тем занятий, перечень литературы.

Программа факультатива по психологии рекомендуется для педагогов-психологов, которые могут ее реализовать в рамках психопросветительской деятельности со школьниками в старшем звене общеобразовательного учреждения.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

К-во часов

Всего

часов


Тема 1. Познавательные процессы человека

Тема 2. Особенности восприятия

Тема 3. Роль памяти в жизни человека

Тема 4. Особенности мышления человека

Тема 5. Воображение человека


1

1

2

2

1

1

8

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Познавательные процессы человека

Содержательный аспект: понятие "познавательный процесс", значение познавательных процессов в жизни человека.

Методический аспект: объяснение понятий темы.

Тема 2. Особенности восприятия

Содержательный аспект: восприятие: определение, свойства, функции; восприятие пространства, движения и времени.

Методический аспект: упражнения на определение свойств восприятия, беседа по понятиям темы.

Тема 3. Роль памяти в жизни человека

Содержательный аспект: Определение памяти, основные процессы и продуктивность памяти. Виды памяти. Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания информации. Условия, влияющие на запоминание. Мнемотехника.

Методический аспект: самодиагностика видов памяти, беседа по понятиям темы.

Тема 4. Особенности мышления человека

Содержательный аспект: мышление: сущность, операции, виды, функции. Пути развития и активизации мышления

Методический аспект: решение головоломок, объяснение основных понятий темы.

Тема 5. Воображение человека

Содержательный аспект: воображение: определение, виды, значение для жизнедеятельности человека.

Методический аспект: беседа по понятиям темы, соотнесение продуктов творчества с видом воображения.

Список литературы

1. Веккер, Л. М. Психические процессы: В 3 т. – Л., 1976. Т. 2. – 391 с.

2. Гамезо, М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - Москва.: Роспедагентство, 1998. – 276 с.