Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2




Кирилл Г.

4 балла

5 баллов

Выявлен средний уровень сформированности памяти


1. «Узнай фигуры», Т. Е. Рыбаков. Испытуемый набрал по результатам выполнения данной методики 4 балла, что соответствует среднему уровню выполнения теста, что говорит о достаточной сформированности узнавания.

2. «10 слов» А. Р. Лурия. Результаты выполнения данного теста показывают наличие у мальчика среднего уровня сформированности кратковременной слуховой памяти.

Рекомендации педагогам-воспитателям:

  1. Проводите упражнения на развитие памяти: 1. Запомни и повтори. Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т. д. 2. Что поменялось? Вам понадобиться несколько (5–8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно, его задача определить, что изменилось.

  2. Читаем и спрашиваем. Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите ребенка: «О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно.

  3. Просите рассказать ребенка как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями это отличная тренировка для памяти.





Психодиагностическое обследование №4
Протокол №10

Дата проведения: 12.11.2021

Время проведения: 11:20-11:27

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Коля К.

Возраст испытуемого: 6 лет

Цель исследования: определение уровня творческого воображения.

Методика исследования: «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко


Инструкция: «сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Экспериментатор проговаривает инструкцию и дает простой карандаш и карточку с фигуркой.

Ребенок рисует фигурку

После того, как ребенок дорисовал

фигурку экспериментатор спрашивает «что у тебя получилось?» и зафиксировал ответ ребенка

«Мяч»

Последовательно (по одной) предъявляет остальные карточки с фигурками.

Ребенок дорисовывает фигурки.


Обработка и интерпретация:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»). Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Ребенок дорисовал большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей.

Вывод: выявлен низкий уровень творческого воображения.

Протокол №8

Дата проведения: 12.11.2021

Время проведения: 10:24 – 10:30

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Коля К.

Возраст испытуемого: 5 лет.

Цель исследования: выявление уровня развития воображения.

Методика исследования: «где чье место?», Кравцова Е.

Инструкция: внимательно рассмотри рисунок и поставь кружочки в «необычные» места. Объясни, почему они там оказались.


Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Проговаривает инструкцию.

Испытуемый не проявляет продуктивного воображения, на задание отвечает, что уточка в пруду, потому что она плавает в пруду, птички в небе, потому что они летают в небе и т. д.


Обработка и интерпретация:

Первый уровень: дети испытывают трудности, выполняя задание. Они, как правило, ставят фигурки на их «законные» места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Если же взрослый сам поставит кружочки на «чужие» места, то малыш будет весело смеяться, но объяснить, почему они там оказались, все равно не сможет. Если же удается добиться от ребенка каких-то объяснений, то они будут шаблонны и стереотипны: «Кошка на клумбе потому, что она спряталась», «Собака в пруду потому, что она спряталась» и т.п.

Второй уровень: особых проблем при выполнении этого задания дети испытывать не будут. Они легко поставят кружочки с персонажами на «чужие» места, однако объяснение будет вызывать у них трудности. Некоторые даже начнут ставить фигурки на их места, как только экспериментатор попросит рассказать, почему тот или иной персонаж очутился на неподходящем месте. Рассказы дошкольников этим уровнем развития воображения, как правило, имеют под собой реальную почву, по крайней мере малыши стараются это доказать. «В прошлом году на даче я как кошка залезла на дерево (помещает кошку на папа мне рассказывал, что собаки очень любят купаться (ставит собаку в пруд). По телевизору показывали, что собака подружилась с птичкой и пустила ее к себе жить (ставит птичку в конуру)» и т.п.

Третий уровень: дети без труда расставляют кружочки на «чужие» места и объясняют свои шаги. Для них характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу. Некоторые намеренно отводят глаза от картинки, задумчиво смотрят в потолок, встают, чтобы лучше увидеть изображение, прищуриваются и т.д. Иногда этот этап завершается тем, что ребенок берет на себя какую-либо роль, исходя из которой он и будет вести объяснения. Например: «Я волшебник, я оживлю эту картинку», а затем следует фантазия-рассказ, объясняющий необычное местоположение предметов. Далее следует сказочный сюжет. Важной особенностью в объяснениях детей с высоким уровнем развития воображения является то, что они связывают в своем рассказе отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет.


Ставит фигурки на их «законные» места, а объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там, и т.д.

Вывод: выявлен первый уровень развития воображения.


Заключение № 4

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: исследование уровня сформированности воображения.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования. 12.11.2021

применение методов или методик.



Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Воображение

«Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко


Творческое воображение

2

Воображение

«Где чье место?», Кравцова Е.

Творческое воображение





Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2




Николай К.

Средний уровень творческого воображения

Первый уровень развития воображения

Выявлен низкий уровень сформированности воображения

1. Методика «дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко. В процессе прохождения этой методики ребенок дорисовал большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей, что говорит о низком уровне творческого воображения.

2. Методика «где чье место?», Кравцова Е. По результатам данной методики у испытуемого был выявлен первый (низкий) уровень развития воображения, т. к. ребенок не проявил продуктивного воображения, примитивно объяснял почему объекты на том или ином месте.

Рекомендации педагогам-воспитателям:

1. Выполняйте упражнения, подразумевающие практические действия: дорисовать картинку, сделать подделку; игры на развитие вербального воображения: словесное описание, придумывание рассказа или сказки.