Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»

9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»

10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»

11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»

13. Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Экспериментатор показывает ребёнку картинки по порядку один за другим. Предъявив ребёнку рисунок, психолог даёт инструкцию

1+; 2-; 3-; 4+; 5+; 6+; 7-; 8-; 9+; 10+; 11-; 12-; 13+; 14+.


Обработка и интерпретация:

ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100%

В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:

а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);

б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);

в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

(6:14) *100%=42%.

Вывод: выявлен средний уровень тревожности.

Заключение № 10

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: выявление уровня тревожности у ребенка.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования. 17.11.2021 – 17.11.2021

применение методов или методик




Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Тревожность

Опросник на тревожность детей Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко.




2

Тревожность

Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).









Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2




Кирилл Ш.

8 баллов

42%

Выявлен средний уровень тревожности.

1. Опросник на тревожность детей Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко выявил средний уровень тревожности у ребенка

2. Тест на тревожность детей 3,5–7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Выявил средний уровень тревожности у ребенка.

Рекомендации педагогам-воспитателям:

  1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

  2. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка.

  3. Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления.

  4. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

  5. Не ставить ребенка в ситуацию неопределенности, неизвестности.

  6. Осторожно и дозировано использовать критику, т. к. тревожные дети болезненно реагируют на нее.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ
«Психологическое просвещение педагогов в области профилактики

социальной дезадаптации подростков»
Тема исследования: психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.

Актуальность исследования – Человек живет в обществе, он постоянно взаимодействует как с отдельными индивидами, так и с группами людей. И для того, чтобы это взаимодействие было успешным, человек должен знать и учитывать цели и нормы, принятые в данном обществе, выполнять определенные существующие правила, находить эффективные варианты поведения. Способность организма приспосабливаться к внешним и внутренним воздействиям называется адаптацией.


В социальной психологии существует понятие социально-психологической адаптации, которое рассматривается как приспособление человека к социальной среде, взаимодействие с ней (Д. А. Андреева, М. Мид, Т. Парсонс, Ж. Пиаже и другие). Психологические механизмы адаптации анализируются в работах Б. Н. Алмазова, С. П. Иваненкова, А. Б. Петровского, А. А. Реана и других. Особое значение для формирования социологических воззрений на сущность социальной адаптации имели труды Э. Дюркгейма, показавшего, как в процессе адаптации происходит интериоризация индивидом социальных норм; М. Вебера, обосновавшего целерациональность адаптации; Т. Парсонса, понимавшего адаптацию как взаимный компромисс между личностью и обществом; Р. Мертона, описавшего адаптацию в условиях социальной дезорганизации. Возраст между 12 и 15 годами признается наиболее трудным в становлении личности. Возрастные особенности подростка часто усложняют его адаптацию в различных социальных условиях. Адаптироваться ему необходимо не только к относительно стабильному взрослому миру, но и к тому промежуточному сообществу, представленному подростками и старшими школьниками, нормы и ценности которого достаточно изменчивы. У подростков социальная адаптация играет важную роль в формировании характера и воспитании личности. Многие подростки нуждаются в помощи при адаптации не только к новому социальному окружению, но и к прежнему окружению, которое представлено набором других социальных ролей

Объект исследования – социальная дезадаптация подростков.

Предмет исследования – профилактика социальной дезадаптации подростков посредством психологического просвещения педагогов.

Цель исследования – заключается в изучении и организации профилактики социальной дезадаптации подростков посредством психологического просвещения педагогов.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты вопроса психологического просвещения педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.

2. Выявить уровень и вид социальной адаптации подростков и степень готовности педагогов к профилактике социальной дезадаптации обучающихся.

3. Проанализировать результаты диагностики.

4.Составить программу, направленную, на психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.

Гипотеза исследования – заключается в том, что профилактика социальной дезадаптации подростков возможна при определенных условиях:


1. Выявлении уровня и вида дезадаптированного поведения подростков;

2. Готовности педагогов к осуществлению профилактической работы;

3. Наличия программы, направленной на психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.

Методы исследования. теоретические методы – анализ психолого-педагогической литературы, обобщение; эмпирические методы – тестирование (Шкала социальнопсихологической адаптированности (шкала СПА), разработанная К.Роджерсом и Р.Даймондом и адаптированная Т. В. Снегиревой); беседа для педагогов, с целью выявление готовности к осуществлению психологического просвещения в области профилактики социальной дезадаптации подростков, методы количественного и качественного анализа полученных результатов.

Этапы исследования: 1) На первом этапе в соответствии с поставленной целью исследования осуществляетсяя выбор диагностических методик для проведения диагностики уровня и вида социальной адаптации подростков и выявления степени готовности педагогов к осуществлению профилактики социальной адаптации учащихся. После проведения диагностики проводился анализ полученных результатов.

2) Второй этап посвящен составлению программы, направленной, на психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии
Кафедра специальной и прикладной психологии
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Страна знаний»
Выполнила студентка

группы ДДБ-118

Коняшкина Н. Г.
Саранск 2021

Описание участников программы. Разработанная программа ориентирована на коррекционно – развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет. Обучения в школе абсолютно новая ступень в жизни каждого ребенка, и поэтому одним из главных, является то, чтобы при переходе на новый этап у него была сформирована психологическая готовность, и это не только желание пойти в школу, что тоже немало важно, но и понимание того зачем он туда идет. Дошкольный возраст ребенок заканчивает с достаточно большим багажом познавательного и личностного развития, ему теперь знаком мир вещей, у него начинает формироваться школьная позиция.


Цель программы: формирование психологической готовности к школе у детей 6–7 лет, посещающих группы общеразвивающей и компенсирующей направленностей.

Задачи:

1) Формировать учебную мотивацию и познавательный интерес у детей дошкольного возраста;

2) Активизировать умственную активность у детей дошкольного возраста;

3) Развивать позитивные межличностные отношения со взрослыми и сверстниками в различных школьных ситуациях;

4) Развивать психические процессы;

5) Формировать произвольное поведение;

6)Снижать психоэмоциональное напряжение;

7) Корректировать личностное развитие;

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время остается необходимость в помощи детям старшего дошкольного возраста как с проблемами в развитии (в том числе с общим нарушениями речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР)) так и без проблем в развитии. Раннее начало коррекционной работы и оказание комплексной квалифицированной помощи со стороны специалистов ДОО позволяют ребенку в дальнейшем избежать риска школьной дезадаптации и неуспеваемости. Коррекционно-развивающая программа формирования психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы общеразвивающей и коррекционной направленности направлена на развитие как познавательной деятельности, что немало важно для детей с ЗПР и ОНР, так и психологической готовности.

Работа по программе проводится впервой и во второй половине учебного года курс включает в себя 15 встреч (занятий) с периодичностью 1 раз в неделю на базе детского сада, который посещают дети. Продолжительность встреч: 30–35 мин. Количество человек в группе: 6 – 10 человек.

Ожидаемые результаты:

1.Сформированность у детей учебной мотивации и познавательного интереса.

2.Активизация умственной активности.

3. Развитие позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками.

4. Развитие психических процессов.

5.Сформированность произвольного поведения.

6.Снижение психоэмоционального напряжения.

7.Позитивное личностное развитие.

Примерный тематический план:

Темы

Количество часов


Всего часов

  1. Вводная диагностика

  2. Вводное занятие

  3. Гора «Трудно»

  4. Гора «Трудно» Продолжаем преодолевать…

  5. Подсказка хозяйки горы «Трудно»

  6. Гора «Скучно»

  7. Гора «Скучно» Продолжаем преодолевать…

  8. Подсказка хозяйки горы «Скучно»

  9. Гора: «Неудача»

  10. Гора: «Неудача». Продолжаем преодолевать…

  11. Подсказка хозяйки горы «Неудача»

  12. Река: «Внимание»

  13. Река: «Внимание». Продолжаем преодолевать.

  14. Река: «Мышление».

  15. Река: «Мышление». Продолжаем переплывать.

  16. Заключительное

  17. Итоговая диагностика




2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2


19