Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»
9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»
10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?»
11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».
12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое?»
13. Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».
14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Экспериментатор показывает ребёнку картинки по порядку один за другим. Предъявив ребёнку рисунок, психолог даёт инструкцию | 1+; 2-; 3-; 4+; 5+; 6+; 7-; 8-; 9+; 10+; 11-; 12-; 13+; 14+. |
Обработка и интерпретация:
ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100%
В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:
а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).
(6:14) *100%=42%.
Вывод: выявлен средний уровень тревожности.
Заключение № 10
Причина обследования: по запросу воспитателя.
Цель исследования: выявление уровня тревожности у ребенка.
Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.
сроки проведения исследования. 17.11.2021 – 17.11.2021
применение методов или методик
№ | Название шкалы | Автор и название метода, теста, методики | Исследуемая функция |
1 | Тревожность | Опросник на тревожность детей Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко. | |
2 | Тревожность | Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). | |
№ | Ф.И.О. исследуемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | ||
1 | 2 | ||||
| Кирилл Ш. | 8 баллов | 42% | Выявлен средний уровень тревожности. |
1. Опросник на тревожность детей Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко выявил средний уровень тревожности у ребенка
2. Тест на тревожность детей 3,5–7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Выявил средний уровень тревожности у ребенка.
Рекомендации педагогам-воспитателям:
-
Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой. -
Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка. -
Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. -
Хвалите ребенка даже за незначительный успех. -
Не ставить ребенка в ситуацию неопределенности, неизвестности. -
Осторожно и дозировано использовать критику, т. к. тревожные дети болезненно реагируют на нее.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ
«Психологическое просвещение педагогов в области профилактики
социальной дезадаптации подростков»
Тема исследования: психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.
Актуальность исследования – Человек живет в обществе, он постоянно взаимодействует как с отдельными индивидами, так и с группами людей. И для того, чтобы это взаимодействие было успешным, человек должен знать и учитывать цели и нормы, принятые в данном обществе, выполнять определенные существующие правила, находить эффективные варианты поведения. Способность организма приспосабливаться к внешним и внутренним воздействиям называется адаптацией.
В социальной психологии существует понятие социально-психологической адаптации, которое рассматривается как приспособление человека к социальной среде, взаимодействие с ней (Д. А. Андреева, М. Мид, Т. Парсонс, Ж. Пиаже и другие). Психологические механизмы адаптации анализируются в работах Б. Н. Алмазова, С. П. Иваненкова, А. Б. Петровского, А. А. Реана и других. Особое значение для формирования социологических воззрений на сущность социальной адаптации имели труды Э. Дюркгейма, показавшего, как в процессе адаптации происходит интериоризация индивидом социальных норм; М. Вебера, обосновавшего целерациональность адаптации; Т. Парсонса, понимавшего адаптацию как взаимный компромисс между личностью и обществом; Р. Мертона, описавшего адаптацию в условиях социальной дезорганизации. Возраст между 12 и 15 годами признается наиболее трудным в становлении личности. Возрастные особенности подростка часто усложняют его адаптацию в различных социальных условиях. Адаптироваться ему необходимо не только к относительно стабильному взрослому миру, но и к тому промежуточному сообществу, представленному подростками и старшими школьниками, нормы и ценности которого достаточно изменчивы. У подростков социальная адаптация играет важную роль в формировании характера и воспитании личности. Многие подростки нуждаются в помощи при адаптации не только к новому социальному окружению, но и к прежнему окружению, которое представлено набором других социальных ролей
Объект исследования – социальная дезадаптация подростков.
Предмет исследования – профилактика социальной дезадаптации подростков посредством психологического просвещения педагогов.
Цель исследования – заключается в изучении и организации профилактики социальной дезадаптации подростков посредством психологического просвещения педагогов.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты вопроса психологического просвещения педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.
2. Выявить уровень и вид социальной адаптации подростков и степень готовности педагогов к профилактике социальной дезадаптации обучающихся.
3. Проанализировать результаты диагностики.
4.Составить программу, направленную, на психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.
Гипотеза исследования – заключается в том, что профилактика социальной дезадаптации подростков возможна при определенных условиях:
1. Выявлении уровня и вида дезадаптированного поведения подростков;
2. Готовности педагогов к осуществлению профилактической работы;
3. Наличия программы, направленной на психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков.
Методы исследования. теоретические методы – анализ психолого-педагогической литературы, обобщение; эмпирические методы – тестирование (Шкала социальнопсихологической адаптированности (шкала СПА), разработанная К.Роджерсом и Р.Даймондом и адаптированная Т. В. Снегиревой); беседа для педагогов, с целью выявление готовности к осуществлению психологического просвещения в области профилактики социальной дезадаптации подростков, методы количественного и качественного анализа полученных результатов.
Этапы исследования: 1) На первом этапе в соответствии с поставленной целью исследования осуществляетсяя выбор диагностических методик для проведения диагностики уровня и вида социальной адаптации подростков и выявления степени готовности педагогов к осуществлению профилактики социальной адаптации учащихся. После проведения диагностики проводился анализ полученных результатов.
2) Второй этап посвящен составлению программы, направленной, на психологическое просвещение педагогов в области профилактики социальной дезадаптации подростков
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет психологии и дефектологии
Кафедра специальной и прикладной психологии
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Страна знаний»
Выполнила студентка
группы ДДБ-118
Коняшкина Н. Г.
Саранск 2021
Описание участников программы. Разработанная программа ориентирована на коррекционно – развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет. Обучения в школе абсолютно новая ступень в жизни каждого ребенка, и поэтому одним из главных, является то, чтобы при переходе на новый этап у него была сформирована психологическая готовность, и это не только желание пойти в школу, что тоже немало важно, но и понимание того зачем он туда идет. Дошкольный возраст ребенок заканчивает с достаточно большим багажом познавательного и личностного развития, ему теперь знаком мир вещей, у него начинает формироваться школьная позиция.
Цель программы: формирование психологической готовности к школе у детей 6–7 лет, посещающих группы общеразвивающей и компенсирующей направленностей.
Задачи:
1) Формировать учебную мотивацию и познавательный интерес у детей дошкольного возраста;
2) Активизировать умственную активность у детей дошкольного возраста;
3) Развивать позитивные межличностные отношения со взрослыми и сверстниками в различных школьных ситуациях;
4) Развивать психические процессы;
5) Формировать произвольное поведение;
6)Снижать психоэмоциональное напряжение;
7) Корректировать личностное развитие;
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время остается необходимость в помощи детям старшего дошкольного возраста как с проблемами в развитии (в том числе с общим нарушениями речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР)) так и без проблем в развитии. Раннее начало коррекционной работы и оказание комплексной квалифицированной помощи со стороны специалистов ДОО позволяют ребенку в дальнейшем избежать риска школьной дезадаптации и неуспеваемости. Коррекционно-развивающая программа формирования психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы общеразвивающей и коррекционной направленности направлена на развитие как познавательной деятельности, что немало важно для детей с ЗПР и ОНР, так и психологической готовности.
Работа по программе проводится впервой и во второй половине учебного года курс включает в себя 15 встреч (занятий) с периодичностью 1 раз в неделю на базе детского сада, который посещают дети. Продолжительность встреч: 30–35 мин. Количество человек в группе: 6 – 10 человек.
Ожидаемые результаты:
1.Сформированность у детей учебной мотивации и познавательного интереса.
2.Активизация умственной активности.
3. Развитие позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками.
4. Развитие психических процессов.
5.Сформированность произвольного поведения.
6.Снижение психоэмоционального напряжения.
7.Позитивное личностное развитие.
Примерный тематический план:
Темы | Количество часов | Всего часов |
| 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | 19 |