Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка и интерпретация:
Если в графе «да» отмечено 15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7-14 – о средней степени, 0-5 – о низкой степени.
7 положительных ответов. Вывод: выявлена гиперактивность среднего уровня.
Заключение № 6
Причина обследования: по запросу воспитателя.
Цель исследования: выявление гиперактивности у ребенка.
Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.
сроки проведения исследования: 22.11.2021
применение методов или методик.
№ | Название шкалы | Автор и название метода, теста, методики | Исследуемая функция |
1 | Внимание | «Запомни и расставь точки», Богомолов В. | Произвольное внимание |
2 | Гиперактивность | Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В.Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?») | |
№ | Ф.И.О. исследуемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |
1 | 2 | |||
1 | Андрей Б. | 3 балла | | Выявлена гиперактивность |
2 | Елена Г. | | 7 положительных ответов |
1. «Запомни и расставь точки», Богомолов В. По методике был выявлен низкий уровень развития внимания. Постоянно отвлекается, способен сознательно удержать внимание на каком-либо объекте только в случае, если этот объект ему интересен. Инструкции слушает то внимательно, то нет, иногда перебивает и отвлекается на посторонние объекты.
2. Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В.Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»). Воспитательница дала более 7 положительных ответов, что говорит о наличии гиперактивности у ребенка.
Рекомендации педагогам-воспитателям:
- В общении с ребенком не должно быть криков, приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный и быстро присоединится к такому настроению. Эмоции могут его захлестнуть.
-Если вы хотите, чего – то добиться от ребенка, надо научиться давать четкие инструкции и не поручать несколько дел одновременно: «Сначала убери игрушки, потом почисти зубы…». Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Выполнение обязательно надо проконтролировать.
- В силу своей импульсивности ребенку трудно переключиться с одного вида деятельности на другой по первому требованию. Поэтому лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. Желательно поощрение исполненного в данном случае правила.
-Гиперактивному ребенку нужен четкий режим жизни.
-Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т. к. частые замечания и упреки формируют заниженную самооценку ребенка. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, особенно гиперактивные (и особо чувствительные, быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональная.
Психодиагностическое обследование №7
Протокол №13
Дата проведения: 23.11.2021
Время проведения: 11:04-11:10
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Елена Г.
Возраст испытуемого: 39 лет.
Цель исследования: выявление уровня агрессивности у ребенка.
Методика исследования: экспресс - анкета «Признаки агрессивности» Лютова К. К., Монина Г.Б.
Инструкция: «вам предлагается 19 утверждений о ребенке, на которые нужно ответить да или нет.»
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Проговаривает инструкцию и передает анкету. | 1. +, 2. +, 3. +, 4. -, 5. -, 6. +, 7. -, 8. -, 9. +, 10. -, 11. -, 12. -, 13. +, 14. -, 15. +, 16. -, 17. +, 18. +, 19. -. |
Обработка и интерпретация:
Положительный ответ по каждому утверждению оценивается в 1 балл. Подсчитайте, сколько утверждений, по вашему мнению, может быть отнесено к вашему ребенку.
15 – 19 баллов – высокий уровень агрессивности
7 – 14 баллов – средний уровень агрессивности
1 – 6 баллов – низкий уровень агрессивности
8 баллов.
Вывод: выявлен средний уровень агрессивности.
Протокол №13
Дата проведения: 23.11.2021
Время проведения: 11:40 – 11: 46
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Елена Г.
Возраст испытуемого: 39 лет
Цель исследования: определение уровня агрессивного поведения ребенка.
Методика исследования: опросник «ребенок глазами взрослого» (А. А. Романов)
Инструкция: «подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка: 0 - не проявляется никогда, 1 - иногда наблюдается, 2 -наблюдается довольно часто, 3-проявляется почти всегда, 4-наблюдается постоянно».
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Дает инструкцию и бланк для заполнения опросника | Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности:1)0; 2)0; 3)1; 4)3; Длительность выхода из состояния раздражения, гнева: 1)1; 2)0; 3)0; 4)0; Чувствительность к помощи взрослого: 1)1; 2)4; 3)1; 4)0; Отношение к собственным проявлениям агрессии: 1)0; 2)0; 3)1; 4)1; Недостаточность в проявлении гуманных чувств 1)4; 2)4; 3)4; 4)4; Реакция на новую обстановку и на ограничения 1)1; 2)0; 3)0; 4)0; Реактивность чувствительность к агрессии других 1)4; 2)4; 3)4; 4)4; Проявление агрессии в присутствии других 1)3; 2)3; 3)3; 4)1; Проявление физической агрессии, направленной на предмет 1)0; 2)0; 3)0; 4)0; Проявление агрессии, направленной на других детей 1)2; 2)2; 3)0; 4)0; Проявление агрессии, направленной на взрослых 1)2; 2)2; 3)2; 4)0;Проявление агрессии, направленной на животных 1)0; 2)0; 3)0; 4)0;Проявления вербальной агрессии 1)1; 2)2; 3)3; 4)0;Проявления физической агрессии1)3; 2)4; 3)3; 4)0; |
Обработка и интерпретация:
Сложив полученные баллы, определяют уровень агрессивности у ребенка.
0–65 баллов – вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.
От 65 до 130 баллов – есть опасность закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.
От 130 до 195 баллов – ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.
От 195 до 260 баллов – психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.
79 баллов.
Вывод: выявлен второй уровень агрессивности.
Заключение № 7
Причина обследования: по запросу воспитателя.
Цель исследования: выявление уровня агрессивности у ребенка.
Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.
сроки проведения исследования: 23.11.2021
применение методов или методик.
№ | Название шкалы | Автор и название метода, теста, методики | Исследуемая функция |
1 | Агрессивность | Экспресс - анкета «Признаки агрессивности» Лютова К. К., Монина Г.Б. | |
2 | Агрессивность | Методика исследования: опросник «ребенок глазами взрослого» (А. А. Романов) | |
№ | Ф.И.О. исследуемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |
1 | 2 | |||
1 | Антон Г. | 8 баллов | 79 баллов | Выявлен средний уровень агрессивности |
1. Выявлен средний уровень агрессивности по методике экспресс - анкета «Признаки агрессивности» Лютова К. К., Монина Г.Б.
2. 2-й уровень агрессивности по опроснику «ребенок глазами взрослого», А.А. Романова, говорит об опасности закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических скорее всего, ребенку требуется помощь в овладении собственным деструктивным поведением.
Рекомендации педагогам-воспитателям:
-
Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка. -
Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора. -
Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; -
Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т. п.); -
В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей; -
Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;
Психодиагностическое обследование №8
Причина обследования: по запросу воспитателя.
Цель исследования: изучение межличностных отношений в группе.
Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.
сроки проведения исследования: 18.11.2021
применение методов или методик.
№ | Название шкалы | Автор и название метода, теста, методики | Исследуемая функция |
1 | Межличностные отношения | Социометрическая методика «Два домика» (по Т. Д. Марцинковской) | |
2 | Межличностные отношения | Социометрическая методика «Капитан корабля» (Е. О. Смирновой) | |
№ | Ф.И.О. исследуемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | ||
1. Кол-во полученных выборов | 2.Кол-во полученных выборов | ||||
1 | Андрей Б. | 2 | 1 | К предпочитаемым относятся – Андрей Б., Вова Р., Коля Р., Ваня К., Кирилл Ш. Игнорируемые- Леша К, Кирилл К. Отвергаемые меняются в зависимости от ситуации - Кирилл Ш., Коля Р. Наиболее популярных в группе нет. Лидер отсутствует | |
2 | Вова Р. | 1 | 2 | ||
3 | Коля Р. | 2 | 3 | ||
4 | Леша К. | 0 | 0 | ||
5 | Кирилл Ш. | 2 | 1 | ||
6 | Кирилл К. | 0 | 0 | ||
7 | Ваня К. | 1 | 1 |