Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обработка и интерпретация:

Если в графе «да» отмечено 15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7-14 – о средней степени, 0-5 – о низкой степени.

7 положительных ответов. Вывод: выявлена гиперактивность среднего уровня.

Заключение № 6

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: выявление гиперактивности у ребенка.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования: 22.11.2021

применение методов или методик.



Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Внимание

«Запомни и расставь точки», Богомолов В.

Произвольное внимание

2

Гиперактивность

Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В.Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»)








Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2

1

Андрей Б.

3 балла




Выявлена гиперактивность

2

Елена Г.




7 положительных ответов

1. «Запомни и расставь точки», Богомолов В. По методике был выявлен низкий уровень развития внимания. Постоянно отвлекается, способен сознательно удержать внимание на каком-либо объекте только в случае, если этот объект ему интересен. Инструкции слушает то внимательно, то нет, иногда перебивает и отвлекается на посторонние объекты.


2. Анкета для родителей и педагогов (И.П. Брязгунов, Е.В.Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»). Воспитательница дала более 7 положительных ответов, что говорит о наличии гиперактивности у ребенка.

Рекомендации педагогам-воспитателям:

- В общении с ребенком не должно быть криков, приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный и быстро присоединится к такому настроению. Эмоции могут его захлестнуть.

-Если вы хотите, чего – то добиться от ребенка, надо научиться давать четкие инструкции и не поручать несколько дел одновременно: «Сначала убери игрушки, потом почисти зубы…». Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Выполнение обязательно надо проконтролировать.

- В силу своей импульсивности ребенку трудно переключиться с одного вида деятельности на другой по первому требованию. Поэтому лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. Желательно поощрение исполненного в данном случае правила.

-Гиперактивному ребенку нужен четкий режим жизни.

-Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т. к. частые замечания и упреки формируют заниженную самооценку ребенка. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, особенно гиперактивные (и особо чувствительные, быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональная.
Психодиагностическое обследование №7
Протокол №13

Дата проведения: 23.11.2021

Время проведения: 11:04-11:10

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Елена Г.

Возраст испытуемого: 39 лет.

Цель исследования: выявление уровня агрессивности у ребенка.

Методика исследования: экспресс - анкета «Признаки агрессивности» Лютова К. К., Монина Г.Б.

Инструкция: «вам предлагается 19 утверждений о ребенке, на которые нужно ответить да или нет.»

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Проговаривает инструкцию и передает анкету.

1. +, 2. +, 3. +, 4. -, 5. -, 6. +, 7. -, 8. -, 9. +, 10. -, 11. -, 12. -, 13. +, 14. -, 15. +, 16. -, 17. +, 18. +, 19. -.



Обработка и интерпретация:

Положительный ответ по каждому утверждению оценивается в 1 балл. Подсчитайте, сколько утверждений, по вашему мнению, может быть отнесено к вашему ребенку.

15 – 19 баллов – высокий уровень агрессивности

7 – 14 баллов – средний уровень агрессивности

1 – 6 баллов – низкий уровень агрессивности

8 баллов.

Вывод: выявлен средний уровень агрессивности.

Протокол №13

Дата проведения: 23.11.2021

Время проведения: 11:40 – 11: 46

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Елена Г.

Возраст испытуемого: 39 лет

Цель исследования: определение уровня агрессивного поведения ребенка.

Методика исследования: опросник «ребенок глазами взрослого» (А. А. Романов)

Инструкция: «подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка: 0 - не проявляется никогда, 1 - иногда наблюдается, 2 -наблюдается довольно часто, 3-проявляется почти всегда, 4-наблюдается постоянно».

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Дает инструкцию и бланк для заполнения опросника

Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности:1)0; 2)0; 3)1; 4)3;

Длительность выхода из состояния раздражения, гнева: 1)1; 2)0; 3)0; 4)0;

Чувствительность к помощи взрослого: 1)1; 2)4; 3)1; 4)0;

Отношение к собственным проявлениям агрессии: 1)0; 2)0; 3)1; 4)1;

Недостаточность в проявлении гуманных чувств 1)4; 2)4; 3)4; 4)4;

Реакция на новую обстановку и на ограничения 1)1; 2)0; 3)0; 4)0;

Реактивность чувствительность к агрессии других 1)4; 2)4; 3)4; 4)4;

Проявление агрессии в присутствии других

1)3; 2)3; 3)3; 4)1;

Проявление физической агрессии, направленной на предмет 1)0; 2)0; 3)0; 4)0;

Проявление агрессии, направленной на других детей 1)2; 2)2; 3)0; 4)0;

Проявление агрессии, направленной на взрослых 1)2; 2)2; 3)2; 4)0;Проявление агрессии, направленной на животных 1)0; 2)0; 3)0; 4)0;Проявления вербальной агрессии 1)1; 2)2; 3)3; 4)0;Проявления физической агрессии1)3; 2)4; 3)3; 4)0;


Обработка и интерпретация:

Сложив полученные баллы, определяют уровень агрессивности у ребенка.


0–65 баллов – вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

От 65 до 130 баллов – есть опасность закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.

От 130 до 195 баллов – ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

От 195 до 260 баллов – психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.

79 баллов.

Вывод: выявлен второй уровень агрессивности.

Заключение № 7

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: выявление уровня агрессивности у ребенка.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования: 23.11.2021

применение методов или методик.



Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Агрессивность

Экспресс - анкета «Признаки агрессивности» Лютова К. К., Монина Г.Б.




2

Агрессивность

Методика исследования: опросник «ребенок глазами взрослого» (А. А. Романов)









Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2

1

Антон Г.

8 баллов

79 баллов

Выявлен средний уровень агрессивности

1. Выявлен средний уровень агрессивности по методике экспресс - анкета «Признаки агрессивности» Лютова К. К., Монина Г.Б.

2. 2-й уровень агрессивности по опроснику «ребенок глазами взрослого», А.А. Романова, говорит об опасности закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических скорее всего, ребенку требуется помощь в овладении собственным деструктивным поведением.


Рекомендации педагогам-воспитателям:

  1. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка.

  2. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

  3. Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;

  4. Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т. п.);

  5. В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;

  6. Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;

Психодиагностическое обследование №8

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: изучение межличностных отношений в группе.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования: 18.11.2021

применение методов или методик.



Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Межличностные отношения

Социометрическая методика «Два домика» (по Т. Д. Марцинковской)




2

Межличностные отношения

Социометрическая методика «Капитан корабля» (Е. О. Смирновой)









Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1. Кол-во полученных выборов

2.Кол-во полученных выборов

1

Андрей Б.

2

1

К предпочитаемым относятся – Андрей Б., Вова Р., Коля Р., Ваня К., Кирилл Ш. Игнорируемые- Леша К, Кирилл К.

Отвергаемые меняются в зависимости от ситуации - Кирилл Ш., Коля Р.

Наиболее популярных в группе нет. Лидер отсутствует

2

Вова Р.

1

2

3

Коля Р.

2

3

4

Леша К.

0

0

5

Кирилл Ш.

2

1

6

Кирилл К.

0

0

7

Ваня К.

1

1