Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. По методике «Два домика» у детей выявлены следующие социометрические статусы: предпочитаемые – Андрей Б., Вова Р., Коля Р., Ваня К.; игнорируемые – Леша К, Кирилл К.; отвергаемые –Кирилл Ш.; популярные – нет.

  2. По методике «Капитан корабля» выявлены следующие социометрические статусы: предпочитаемые – Андрей Б., Вова Р., Коля Р., Кирилл Ш., Ваня К.; игнорируемые – Леша, Кирилл К.; отвергаемые – Коля Р.

Рекомендации педагогам-воспитателям:

  1. Необходимо пресекать любые насмешки над неудачами одногруппников. Необходимо обговорить с ребятами, что если у кого-то что-то не получается, то в этом нет ничего смешного, все мы учимся, и каждый имеет право на ошибку. Насмешнику следует сделать строгое замечание.

  2. Обращайте внимание на любые пренебрежительные или бестактные высказывания в адрес одногруппников.

  3. Если в группе есть отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных.

  4. Важно учить детей терпимости и сочувствию (это могут быть игры, мероприятия или чтение произведений, в которых звучит тема отвержения или способы разрешения конфликтных ситуаций). Также в группе можно обсуждать способы разрешения конфликтов.

  5. Отношения в группе во многом зависят от тактики поведения избранной преподавателем с первых дней работы с группой. Помните: часто дети копируют ваше отношение! И ваше негативное отношение может спровоцировать пренебрежение.

  6. Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме. Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни. А также игры, направленные на повышение самооценки дошкольников, сплоченности группы, а так же умение входить в контакт: "Колобок", "Топ-хлоп", "Доброе животное", "Жмурки в кругу" и др.

Психодиагностическое обследование №9
Протокол №18

Дата проведения: 17.11.2021

Время проведения: 11:20 – 11:30

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Аня К.

Возраст испытуемого: 5. года

Цель исследования: определение особенностей эмоционального состояния ребенка.

Методика исследования: Методика «Паровозик», Васильева С. В.

Инструкция. «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. д.».


Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Проговаривает инструкцию и беспорядочно размещает на белом фоне паровозики для ребенка

Последовательно создает поезд из вагонов разного цвета в следующей последовательности: зеленый, красный, фиолетовый, желтый, коричневый, серый, черный.


Обработка и интерпретация:

0 - 3 – позитивное психическое состояние.

4-6 баллов – негативное психическое состояние низкой степени;

7-9 баллов - негативное психическое состояние средней степени;

Больше 9 баллов - негативное психическое состояние высокой степени.

Зеленый, красный, фиолетовый, желтый, коричневый, серый, черный паровозики - 4 балла.

Вывод: негативное психическое состояние низкой степени.

Протокол №7

Дата проведения: 17.11.2021

Время проведения: 11:50 – 12:10

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Аня К.

Возраст испытуемого: 5 лет.

Цель исследования: выявление уровня психоэмоционального состояния.

Методика исследования: «Волшебная страна чувств» (Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Инструкция: 1. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость, Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда – всю краску унес ветер.»

2.
«Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты восстановил страну. Настоящий волшебник! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помоги каждому жителю найти свой домик. Закрась или подчеркни название чувства цветом, соответствующим цвету домика».

3. «Спасибо! Ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотри – вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена. Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту. Помести на ней Чувства, живущие в домиках, как тебе хочется».
Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Перед ребенком экспериментатор раскладывает или просит достать восемь разноцветных карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный) и бланк методики. Проговаривает инструкцию 1.


Ребенок работает с первой колонкой, где изображены домики.

Проговаривает инструкцию 2.

Ребенок проводит ассоциацию чувств с цветами.

Проговаривает инструкцию 3.

Раскрашивает карту и говорит мысли вслух.


Обработка:

6 – 8 домиков (75%-100%) раскрашены адекватными цветами, распределены по «Карте страны» гармонично – норма психоэмоционального состояния.

3 – 5 (38%-62%) домиков раскрашены неадекватными цветами, распределение по. «Карте страны» вызывает дисгармонию – уровень психоэмоционального состояния ниже нормы.

5 домиков раскрашены неадекватными цветами, распределение по «Карте страны» вызывает дисгармонию.

Вывод: уровень психоэмоционального состояния ниже нормы.


Заключение № 9

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: выявление нарушений эмоциональной сферы.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования. 17.11.2021 – 17.11.2021

применение методов или методик.




Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Эмоциональное состояние

«Паровозик», Васильева С. В.




2

Эмоциональное состояние

«Волшебная страна чувств» (Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)








Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2




Аня К.

4 балла.

5 баллов.

Нарушения эмоциональной сферы

1. Результаты обследования ребенка по методике «Паровозик» С.В. Велиевой, показали, что нервно-психическое состояние на момент начала общения с психологом соответствует негативному состоянию низкой степени.

2. По методике «Волшебная страна чувств» (Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов). 5 домиков раскрашены неадекватными цветами, распределение по «Карте страны» вызывает дисгармонию. Уровень психоэмоционального состояния ниже нормы.

Рекомендации педагогам-воспитателям:

  1. Общайтесь в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса;

  2. Создавайте условия для повышения самооценки обучающегося – не заостряйте внимание на промахах и неудачах, акцентируйте внимание на успехах;

  3. Избегайте состязательных моментов, любых видов работ, учитывающих скорость;

  4. Учите распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей и соотносить их со своим жизненным опытом.

  5. Учить распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины.

  6. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица.




Психодиагностическое обследование №10
Протокол №19

Дата проведения: 23.11.2021

Время проведения: 12:21-12:29

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Елена Г.

Возраст испытуемого: 39 лет.

Цель исследования: выявления уровня тревожности у ребенка.

Методика исследования: опросник на тревожность детей Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко.

Инструкция: «вам предлагается 20 утверждений, на которые нужно ответить да или нет»

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Проговаривает инструкцию и передает бланк опросника.

1+; 2-; 3+; 4+; 5-; 6-; 7-; 8-; 9-; 10-; 11+; 12-; 13+; 14-; 15-; 16-; 17+; 18-; 19+; 20+.


Обработка:

Высокий уровень тревожности – 15-20 баллов.

Средний уровень тревожности – 7-14 баллов.

Низкий уровень тревожности – 1-6 баллов.

8 баллов.

Вывод: выявлен средний уровень тревожности у ребенка.

Протокол №20

Дата проведения: 23.11.2021

Время проведения: 13:43-13:53

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Кирилл Ш.

Возраст испытуемого: 6 лет

Цель исследования: определение уровня тревожности.

Методика исследования: Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

Инструкция:

1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами».

2. Ребёнок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет с мамой и малышом».

3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?»

4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка? Он (она) одевается».

5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».

7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».