Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

ОП «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЛГПУ»


ДНЕВНИК практики

Вид практики: учебная

по профессиональному модулю
ПМ.02 – Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Код и наименование специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Студент (ка) _________________________________

(Ф.И.О.)

Курс ______ Группа _______
Руководитель практики ________________________

(Ф.И.О.)

г. Стаханов

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
ЦЕЛЬ: овладение видом профессиональной деятельности организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ЗАДАЧИ:

- совершенствование теоретических знаний по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;

- изучение особенностей планирования и организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;

- овладение способами целеполагания и навыками составления конспектов занятий по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;

- овладение навыками использования разнообразных средств воспитания в соответствии с возрастом воспитанников;

- формирование умения пользоваться педагогической, методической литературой, периодическими изданиями при проведении воспитательных мероприятий;

- формирование умения строить диалог с детьми, подростками и другими субъектами воспитательно-образовательного процесса.

По окончанию практики студенты сдают отчетную документацию, которая включает:

- характеристика на студента-практиканта;

- дневник психолого-педагогических наблюдений;

- отчет о прохождении практики;

- аттестационный лист;

- психолого-педагогическую характеристику ученика;

- конспект зачетного воспитательного часа;

- портфолио студента-практиканта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников проводится в течении 16 недель в 3 семестре на 2 курсе. Объем практики - 36 часов. В период учебной практики студенты-практиканты посещают общеобразовательное учреждение, где закрепляются за классом начальной школы.


Практика предполагает выполнение студентами заданий, представленных в календарно-тематическом плане. Контроль и методическую помощь студенту-практиканту оказывают учитель начальных классов, заместитель директора по учебной и воспитательной работе базы практики, заместитель директора по учебно-производственной работе колледжа и методисты колледжа.

Работа ведется по следующим направлениям:

  1. Знакомство с сущностью, целью, задачами, функциями, содержанием, формами и методами организации внеурочной работы;

  2. Усвоение правил ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы;

  3. Изучение методики проведения внеурочных занятий и логики их анализа;

  4. Изучение личности ребенка методами психолого-педагогической диагностики, составление характеристики на ученика;

  5. Изучение особенностей общения младших школьников и организация видов деятельности, способствующих развитию коммуникативных навыков школьников.


СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
Общие сведения об образовательном учреждении и классе
1. Место прохождения практики (полное юридическое название учебного заведения):

_______________________________________________________________________

2. Адрес базы практики, телефон:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Представители администрации учебного заведения (должность, фамилия, имя, отчество):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Педагогический состав учебного заведения (должности, возрастной состав, образование):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Учитель начальных классов (фамилия, имя, отчество; стаж работы; категория)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Исторические сведения о базе практики:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Состояние материально-технической базы учебного заведения для проведения учебно-воспитательной работы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Проблема, над которой работает коллектив учебного заведения

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Класс ____________________________
10. Состав ученического коллектива (класса):


1.

12.

2.

13.

3.

14.

4.

15.

5.

16.

6.

17.

7.

18.

8.

19.

9.

20.

10.

21.

11.

22.


11. Расписание звонков и уроков


День недели

Расписание звонков

Учебные предметы

Кабинет

Понедельник





1.

2.

3.

4.




Вторник




1.

2.

3.

4.




Среда




1.

2.

3.

4.




Четверг




1.

2.

3.

4.




Пятница





1.

2.

3.

4.






13.Схема посадки учеников в классе



Результаты выполнения конкретных заданий практики.
1-я неделя
Дата ______________
Задание № 1.

1.1.Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций учителями и методистами); обязанности практиканта; составление индивидуального календарного плана работы студента.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

1.Заместитель директора по УВР колледжа и методист данного вида педагогической практики объясняют (цель, задание, организацию и тому подобное) и рекомендуют выполнить следующее:

  • Оформление дневника психолого-педагогических наблюдений.

  • Ознакомление с содержанием практики, перечнем рассчитанных на период учебной практики заданий, которые направлены на формирование у студентов конкретных знаний, умений и навыков.




Дневник психолого-педагогических наблюдений – документ студента-практиканта по педагогической практике. Он подготовлен с учетом требований действующей учебной программы.

В дневнике каждый студент:

  • фиксирует наблюдение за педагогической деятельностью учителя начальных классов, планирует свою образовательно - воспитательную работу с детьми первой недели пребывания в школе;

  • собирает данные на ребенка для написания психолого-педагогической характеристики;

2.Составление индивидуального календарного плана работы студента на учебной практике, утверждение руководителем практики от учебного заведения.

  • Ознакомление со сроками выполнения заданий практики, которые отображены в индивидуальном плане, с перечнем необходимой литературы для выполнения отдельных заданий практики и их спецификой.

  • Заполнение индивидуального календарного плана, утверждение подписью методиста.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Учитель: ________________ Руководитель практики: _____________

_____________________ ______________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

Индивидуальный план работы студента-практиканта
Неделя

Дата

Содержание и виды работы

Отметка о выполнении


1

Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций учителями и методистами); обязанности практиканта; составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

Посещение школы/гимназии. Беседа с представителями администрации, знакомство с деятельностью педагогического коллектива школы, условиями организации учебно-воспитательного процесса базы практики.

2

Изучение нормативных документов и материалов Государственного образовательного стандарта начального общего образования, регламентирующих организацию внеурочной деятельности в начальной школе.

3

Изучение системы внеурочной работы в начальной школе, ее видов и направлений.

Знакомство с примерными программами внеурочной деятельности, планом организации внеурочной деятельности. Анализ программы и плана.

4

Изучение и анализ программ дополнительного образования художественно-эстетического, научно-технического, социально-педагогического, патриотического, физкультурно-спортивного направления и др. Знакомство с основными формами работы ОУ в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности.

5

Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.

6

Роль диагностики во внеурочной деятельности. Технология диагностики. Диагностика познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников. Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов и способностей младших школьников.

7

Наблюдение и анализ занятий по различным направлениям внеурочной деятельности. Моделирование занятий.

8

Организация и проведение коллективно-творческого дела с учениками начальной школы. Анализ и самоанализ проведенного мероприятия.

9

Группа продленного дня как одна из форм организации внеурочной работы в начальной школе. Ознакомление со структурой занятий ГПД.

10

Моделирование, организация, проведение и анализ занятия ГПД.