Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
ОП «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЛГПУ»
ДНЕВНИК практики
Вид практики: учебная
по профессиональному модулю
ПМ.02 – Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Код и наименование специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Студент (ка) _________________________________
(Ф.И.О.)
Курс ______ Группа _______
Руководитель практики ________________________
(Ф.И.О.)
г. Стаханов
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
ЦЕЛЬ: овладение видом профессиональной деятельности организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ЗАДАЧИ:
- совершенствование теоретических знаний по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;
- изучение особенностей планирования и организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;
- овладение способами целеполагания и навыками составления конспектов занятий по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;
- овладение навыками использования разнообразных средств воспитания в соответствии с возрастом воспитанников;
- формирование умения пользоваться педагогической, методической литературой, периодическими изданиями при проведении воспитательных мероприятий;
- формирование умения строить диалог с детьми, подростками и другими субъектами воспитательно-образовательного процесса.
По окончанию практики студенты сдают отчетную документацию, которая включает:
- характеристика на студента-практиканта;
- дневник психолого-педагогических наблюдений;
- отчет о прохождении практики;
- аттестационный лист;
- психолого-педагогическую характеристику ученика;
- конспект зачетного воспитательного часа;
- портфолио студента-практиканта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников проводится в течении 16 недель в 3 семестре на 2 курсе. Объем практики - 36 часов. В период учебной практики студенты-практиканты посещают общеобразовательное учреждение, где закрепляются за классом начальной школы.
Практика предполагает выполнение студентами заданий, представленных в календарно-тематическом плане. Контроль и методическую помощь студенту-практиканту оказывают учитель начальных классов, заместитель директора по учебной и воспитательной работе базы практики, заместитель директора по учебно-производственной работе колледжа и методисты колледжа.
Работа ведется по следующим направлениям:
-
Знакомство с сущностью, целью, задачами, функциями, содержанием, формами и методами организации внеурочной работы; -
Усвоение правил ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы; -
Изучение методики проведения внеурочных занятий и логики их анализа; -
Изучение личности ребенка методами психолого-педагогической диагностики, составление характеристики на ученика; -
Изучение особенностей общения младших школьников и организация видов деятельности, способствующих развитию коммуникативных навыков школьников.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
Общие сведения об образовательном учреждении и классе
1. Место прохождения практики (полное юридическое название учебного заведения):
_______________________________________________________________________
2. Адрес базы практики, телефон:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Представители администрации учебного заведения (должность, фамилия, имя, отчество):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Педагогический состав учебного заведения (должности, возрастной состав, образование):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Учитель начальных классов (фамилия, имя, отчество; стаж работы; категория)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Исторические сведения о базе практики:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Состояние материально-технической базы учебного заведения для проведения учебно-воспитательной работы
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Проблема, над которой работает коллектив учебного заведения
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Класс ____________________________
10. Состав ученического коллектива (класса):
1. | 12. |
2. | 13. |
3. | 14. |
4. | 15. |
5. | 16. |
6. | 17. |
7. | 18. |
8. | 19. |
9. | 20. |
10. | 21. |
11. | 22. |
11. Расписание звонков и уроков
День недели | Расписание звонков | Учебные предметы | Кабинет |
Понедельник | | 1. 2. 3. 4. | |
Вторник | | 1. 2. 3. 4. | |
Среда | | 1. 2. 3. 4. | |
Четверг | | 1. 2. 3. 4. | |
Пятница | | 1. 2. 3. 4. | |
13.Схема посадки учеников в классе
Результаты выполнения конкретных заданий практики.
1-я неделя
Дата ______________
Задание № 1.
1.1.Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций учителями и методистами); обязанности практиканта; составление индивидуального календарного плана работы студента.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
1.Заместитель директора по УВР колледжа и методист данного вида педагогической практики объясняют (цель, задание, организацию и тому подобное) и рекомендуют выполнить следующее:
-
Оформление дневника психолого-педагогических наблюдений. -
Ознакомление с содержанием практики, перечнем рассчитанных на период учебной практики заданий, которые направлены на формирование у студентов конкретных знаний, умений и навыков.
Дневник психолого-педагогических наблюдений – документ студента-практиканта по педагогической практике. Он подготовлен с учетом требований действующей учебной программы.
В дневнике каждый студент:
-
фиксирует наблюдение за педагогической деятельностью учителя начальных классов, планирует свою образовательно - воспитательную работу с детьми первой недели пребывания в школе; -
собирает данные на ребенка для написания психолого-педагогической характеристики;
2.Составление индивидуального календарного плана работы студента на учебной практике, утверждение руководителем практики от учебного заведения.
-
Ознакомление со сроками выполнения заданий практики, которые отображены в индивидуальном плане, с перечнем необходимой литературы для выполнения отдельных заданий практики и их спецификой. -
Заполнение индивидуального календарного плана, утверждение подписью методиста.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Учитель: ________________ Руководитель практики: _____________
_____________________ ______________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Индивидуальный план работы студента-практиканта
Неделя
Дата
Содержание и виды работы
Отметка о выполнении
1
Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций учителями и методистами); обязанности практиканта; составление индивидуального календарного плана прохождения практики.
Посещение школы/гимназии. Беседа с представителями администрации, знакомство с деятельностью педагогического коллектива школы, условиями организации учебно-воспитательного процесса базы практики.
2
Изучение нормативных документов и материалов Государственного образовательного стандарта начального общего образования, регламентирующих организацию внеурочной деятельности в начальной школе.
3
Изучение системы внеурочной работы в начальной школе, ее видов и направлений.
Знакомство с примерными программами внеурочной деятельности, планом организации внеурочной деятельности. Анализ программы и плана.
4
Изучение и анализ программ дополнительного образования художественно-эстетического, научно-технического, социально-педагогического, патриотического, физкультурно-спортивного направления и др. Знакомство с основными формами работы ОУ в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности.
5
Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.
6
Роль диагностики во внеурочной деятельности. Технология диагностики. Диагностика познавательных интересов и интеллектуальных способностей младших школьников. Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов и способностей младших школьников.
7
Наблюдение и анализ занятий по различным направлениям внеурочной деятельности. Моделирование занятий.
8
Организация и проведение коллективно-творческого дела с учениками начальной школы. Анализ и самоанализ проведенного мероприятия.
9
Группа продленного дня как одна из форм организации внеурочной работы в начальной школе. Ознакомление со структурой занятий ГПД.
10
Моделирование, организация, проведение и анализ занятия ГПД.