Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
- Включение учащихся в разностороннюю деятельность
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни
2. Внеурочная деятельность организуется как школой, так и учреждениями дополнительного образования, детскими общественными организациями, социально-педагогическими комплексами.
3.При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает: -особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); —результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности.
4.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
5.Направления и цели внеурочной деятельности
Название направления | Ключевые моменты | Примеры |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
6.Требования к выбору форм организации внеурочной деятельности:
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
8.В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.
9.При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги- психологи, логопед, библиотекарь и др.).
10. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
3-я неделя
Дата____________________
-
Изучение системы внеурочной деятельности в начальной школе, её видов и направлений. Знакомство с примерными программами внеурочной деятельности, планом организации внеурочной деятельности. Анализ программы и плана.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Ознакомьтесь с пунктами 26-27 ФГОС НОО от 31 мая 2021 года и дополните предложения:
-
Программы начального общего образования реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. -
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
-
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
-
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы начального общего образования Организация определяет _______________________________
В методических рекомендациях по преподаванию учебных предметов в 2022–2023 учебном году в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО указано следующее:
1.Содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать: ФГОС ООО указано следующее: ___________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом ___________________________________________________________________.
3.Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме.
4.Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.
-
Проанализируйте структуру рабочей программы внеурочной работы:
Титульный лист
Содержание
Пояснительная записка
Ожидаемые результаты
Календарно-тематический план
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение
-
Рабочая программа составляется педагогом (или коллективом педагогов)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания обучающихся. -
Отметка по внеурочной деятельности ___________________________________________________________________
4-я неделя
Дата____________________
1. Изучение и анализ программ дополнительного образования художественно-эстетического, научно-технического, социально-педагогического, патриотического, физкультурно-спортивного направления и др. Знакомство с основными формами работы ОУ в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
1.Студенты вместе с методистом знакомятся с перечнем программ дополнительного образования на сайте ГУ ДПО ЛНР "Республиканский центр развития образования" по различным направлениям и дополняют фразы:
1.1. По каким направлениям реализуются программы дополнительного образования? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.2. Приведите примеры программ, соответствующих определенному направлению:
Направление | Пример программ |
Спортивно-оздоровительное | |
Общеинтеллектуальное | |
Духовно-нравственное | |
Общекультурное | |
социальное | |
2. Студенты вместе с методистом анализируют структуру одной из программ дополнительного образования для детей младшего школьного возраста (на примере дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Город мастеров» (общекультурный (базовый)уровень), автор Т.Б.Минькова.):
2.1. На какой возраст детей рассчитана данная программа? _______________.
2.2. Из каких структурных компонентов состоит данная программа:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3.Запишите цель данной программы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Обратите внимание на то, какие задачи поставлены в программе в соответствии с целью:______________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. На какое количество часов рассчитана программа?____________________________________________________________
2.6. Количество детей в группе ______________________________________
2.7. Какие формы работы используются для реализации программы?__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Ожидаемые результаты реализации данной программы:
обучающийся будет уметь:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
обучающийся будет знать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что собой представляет учебно-тематический план?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Что собой представляет раздел «Содержание программы»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Что собой представляет раздел «Материально-техническое обеспечение занятий»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Что собой представляет раздел «Методическое обеспечение программы»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Что собой представляет раздел «Дидактическое обеспечение программы»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Что собой представляет раздел «Литература»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-я неделя
Дата____________________
-
Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студенты вместе с методистом знакомятся с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и их характеристиками, на основе данной информации заполняют таблицу:
Форма | Содержание |
Экскурсии | |
Кружки | |
Секции | |
Викторины | |
Олимпиады | |
Конкурсы, | |
Игры | |
Трудовые десанты | |
Спектакли | |
Выставки | |
Фестивали | |
Акции | |
Соревнования | |
Турниры | |
Мастер-классы | |
Походы | |
Праздники | |
Клуб | |
Студия | |
Факультативные занятия | |