Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются

- Включение учащихся в разностороннюю деятельность

- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения

- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни
2. Внеурочная деятельность организуется как школой, так и учреждениями дополнительного образования, детскими общественными организациями, социально-педагогическими комплексами.
3.При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает: -особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); —результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности.

4.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
5.Направления и цели внеурочной деятельности


Название направления

Ключевые моменты

Примеры

































































6.Требования к выбору форм организации внеурочной деятельности:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
8.В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.
9.При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги- психологи, логопед, библиотекарь и др.).
10. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

3-я неделя

Дата____________________

    1. Изучение системы внеурочной деятельности в начальной школе, её видов и направлений. Знакомство с примерными программами внеурочной деятельности, планом организации внеурочной деятельности. Анализ программы и плана.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Ознакомьтесь с пунктами 26-27 ФГОС НОО от 31 мая 2021 года и дополните предложения:

  1. Программы начального общего образования реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

  2. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.



  1. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.




  1. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы начального общего образования Организация определяет _______________________________

В методических рекомендациях по преподаванию учебных предметов в 2022–2023 учебном году в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО указано следующее:

1.Содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать: ФГОС ООО указано следующее: ___________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом ___________________________________________________________________.

3.Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме.

4.Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.


  1. Проанализируйте структуру рабочей программы внеурочной работы:

    Титульный лист


    Содержание



    Пояснительная записка


    Ожидаемые результаты



    Календарно-тематический план



    Содержание изучаемого курса


    Методическое обеспечение



  2. Рабочая программа составляется педагогом (или коллективом педагогов)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания обучающихся.

  4. Отметка по внеурочной деятельности ___________________________________________________________________

4-я неделя

Дата____________________

1. Изучение и анализ программ дополнительного образования художественно-эстетического, научно-технического, социально-педагогического, патриотического, физкультурно-спортивного направления и др. Знакомство с основными формами работы ОУ в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности.


ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

1.Студенты вместе с методистом знакомятся с перечнем программ дополнительного образования на сайте ГУ ДПО ЛНР "Республиканский центр развития образования" по различным направлениям и дополняют фразы:

1.1. По каким направлениям реализуются программы дополнительного образования? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

1.2. Приведите примеры программ, соответствующих определенному направлению:

Направление

Пример программ

Спортивно-оздоровительное



Общеинтеллектуальное



Духовно-нравственное



Общекультурное



социальное




2. Студенты вместе с методистом анализируют структуру одной из программ дополнительного образования для детей младшего школьного возраста (на примере дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Город мастеров» (общекультурный (базовый)уровень), автор Т.Б.Минькова.):

2.1. На какой возраст детей рассчитана данная программа? _______________.

2.2. Из каких структурных компонентов состоит данная программа:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3.Запишите цель данной программы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Обратите внимание на то, какие задачи поставлены в программе в соответствии с целью:______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. На какое количество часов рассчитана программа?____________________________________________________________

2.6. Количество детей в группе ______________________________________

2.7. Какие формы работы используются для реализации программы?__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.8. Ожидаемые результаты реализации данной программы:

обучающийся будет уметь:_______________________________________________________________________________________________________________________________________

обучающийся будет знать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Что собой представляет учебно-тематический план?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Что собой представляет раздел «Содержание программы»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Что собой представляет раздел «Материально-техническое обеспечение занятий»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Что собой представляет раздел «Методическое обеспечение программы»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Что собой представляет раздел «Дидактическое обеспечение программы»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Что собой представляет раздел «Литература»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-я неделя

Дата____________________

  1. Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студенты вместе с методистом знакомятся с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и их характеристиками, на основе данной информации заполняют таблицу:

Форма

Содержание

Экскурсии




Кружки




Секции




Викторины




Олимпиады




Конкурсы,




Игры




Трудовые десанты




Спектакли




Выставки




Фестивали




Акции




Соревнования




Турниры




Мастер-классы




Походы




Праздники




Клуб




Студия




Факультативные занятия