Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
Организация кружковой работы в школе. Составление конспекта занятия кружка.
12
Организация, проведение и анализзанятия кружка.
13
Праздники, утренники как внеурочная форма работы.Вовлечение родителей во внеурочную деятельность. Организация семейного досуга. Методическая разработка семейного досуга.
14
Наблюдение и изучение особенностей общения младших школьников. Возможности внеурочной деятельности в формировании коммуникативных умений младших школьников. Методы, приемы и формы организации общения младших школьников.Организация и проведение коммуникативных игр как средства формирования коммуникативных навыков младшего школьника.
15
Проведениедидактических, спортивных, социально-коммуникативных игр, игр на свежем воздухе, стимулирующие общение младших школьников. Игровые программы.
16
Проведение новогоднего утренника/ спортивного праздника студентами для учеников начальных классов. Анализ и обсуждение проведенного мероприятия.
17
Оформление отчетной документации.
18
Итоговая конференция.
2-я неделя
Дата ______________
1.1.Знакомство с образовательным учреждением, местом прохождения практики.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
1.Заместитель директора по УВР школы, учитель начальных классов знакомит студентов с базой практики, классом. Результаты знакомства записываются на страницы 4-6 дневника.
1.2. Изучение нормативных документов и материалов начального общего образования, регламентирующих организацию воспитательной деятельности в начальной школе.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Изучите информационно-методическое письмо Филиала «Центр развития образования» ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Луганской Народной Республики, а также Приложение 6. Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Студенты знакомятся с нормативной базой, на их основании дополняют высказывания и отвечают на вопросы:
1.Единое образовательное пространство - это система, включающая в себя следующие структурные элементы:
-совокупность образовательных программ, применяемых технологий,
-внеучебная и досуговая деятельность;
-управление учебно-воспитательным процессом;
-взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-единство образовательного пространства Российской Федерации;
-преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
-духовно-нравственное развитие и воспитание.
| Период (год) | Особенности |
1 поколение ФГОС | | |
2 поколение ФГОС | | |
3 поколение ФГОС | | |
4.Основой организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ООО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. Обновленные ФГОС НОО и ООО сохраняют прежнюю структуру ООП и механизмы обеспечения ее вариативности.
5.Учебный предмет _____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6.Учебный курс_________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Учебный модуль______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8.Обновленные стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание основной образовательной программы (далее – ООП) НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
9.Образовательная организация может обеспечить вариативность ООП 3 способами.
Первый - в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй - школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
Третий - школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
10.Основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования, создаваемые образовательной организацией, являются _____________________________, определяющими содержание общего образования, а также _____________________ образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения _____________________ части программы и части, _________________ участниками образовательного процесса.
11.Внеурочная деятельность - это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования.
12.План внеурочной деятельности - _______________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Допускается формирование учебных групп ______________________________
__________________________________________________________________
14.Обязательным условием внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
15.Предусмотрена часть внеурочной деятельности, рекомендуемая для всех обучающихся ____________________ и вариативная часть.
16.В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
17.Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
18.В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
19. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до ______ часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до ________ часов на уровне начального общего образования).
20.Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на: социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
21. Модели планов:
Модель плана | Содержательное наполнение |
| |
| |
| |
22. Часть, рекомендуемую для всех обучающихся: ___________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
23.Вариативная часть: __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности образовательной организации
Направление внеурочной деятельности | Рекомендуемое количество часов в неделю | Основное содержание занятий |
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся | ||
| | |
| | |
| | |
Вариативная часть | ||
| | |
| | |
| | |
| | |
25.В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги -организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
26.Организацию работы по проведению информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ознакомьтесь с частью ПООН НОО (примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования) в которой говорится об особенностях организации внеурочной деятельности