Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9-я неделя
Дата____________________
-
Группа продленного дня как одна из форм организации внеурочной работы в начальной школе. Ознакомление со структурой занятий ГПД.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студенты вместе с методистом знакомятся с технологией проведения ГПД и отвечают на следующие вопросы:
-
Цели и задачи ГПД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Заполните таблицу, описав деятельность детей на разных режимных моментах ГПД:
Режимные моменты
Деятельность детей
Прием в группу.
Обед.
Отдых и деятельность на воздухе.
Переключение на умственную деятельность.
Самоподготовка.
Занятия по интересам, творческие занятия.
Подведение итогов дня
-
Заполните таблицу:
Основные направления деятельности | Деятельность воспитателя (учителя) |
Учебная деятельность | |
Досуговая деятельность | |
Коммуникативная (общение) деятельность | |
Здоровьесберегающая деятельность | |
Воспитательная деятельность | |
-
Внимание!При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
-
начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов; -
ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч; -
предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы; -
предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
10-я неделя
Дата____________________
1. Моделирование, организация, проведение и анализ занятия ГПД.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студенты под руководством методиста моделируют, проводят и анализируют собственно проведенное занятие ГПД.
-
Составление конспекта занятия ГПД по следующей схеме:
План-сетка режимных моментов и мероприятий в ГПД.
Режимные моменты | Содержание работы | Рефлексия |
Прием в группу. | Цель: | |
Обед. | Цель: | |
Отдых и деятельность на воздухе. | Цель: | |
Переключение на умственную деятельность. | Цель: | |
Самоподготовка | Цель: | |
Занятия по интересам, творческие занятия. | Цель: | |
Занятия по интересам, творческие занятия. | Цель: | |
Подведение итогов дня | Цель: | |
-
Самоанализ проделанной работы студенты делают, отвечая на следующие вопросы:
-
Все ли режимные моменты ГПД были вами соблюдены при организации работы ГПД? (Описать побробно)._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Какие трудности вы испытывали? Какие ошибки были вами допущены?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Какие формы воспитания в ГПД вы использовали?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11-я неделя
Дата____________________
-
Организация кружковой работы в школе. Составление конспекта занятия кружка.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студенты под руководством методиста моделируют конспект кружкового занятия по следующей схеме для дальнейшего его проведения.
Кружок -____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель занятия в кружках________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Количество детей в кружках ___________________________________________
Какую документацию ведёт руководитель кружка? ________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При разработке занятия руководитель детского творческого объединения должен изучить: _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Разработка занятия кружка
Примерный план – конспект занятия
1.Название творческого объединения__________________________________
________________________________________________________________
2.Уровень обучения и направленность творческого объединения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Дата «__ »_____________20___г.
4.Номер занятия____________________________________________________
5.Тема занятия____________________________________________________
Цель, задачи занятия:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.Оборудование, дидактический материал______________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Структура и содержание основных этапов учебного занятия.
1.Организация начала занятия. Приветствие всех участников занятия.
-
Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия. -
Проверка домашнего задания (если такое задание было). -
Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию.
(Введение начинается с вопросов,которые способствуют наращиваниюинтереса у детей к новому материалу.Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.)
-
Знакомство с новым материалом. (Изложение нового материала илиинформации предлагается обучающимся в форме рассказа.Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.)
-
Задания на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, выполнение заданий творческого характера.
-
Обобщение. (Обучающимся предлагается самим дать оценку информации.Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.) -
Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации. -
Закрепление знаний, умений и навыков. (Для закрепления проводитсяигровая или творческая часть занятия.)
Ход занятия:
Этап | Содержание материала | Примечание |
Вступительная часть (1 эта) | | |
Основная часть (2-6 этапы) | | |
Заключительная часть (7-9 этапы) | | |
12-я неделя
Дата____________________
1. Организация, проведение и анализзанятия кружка
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Студенты проводят анализ проведённого занятия кружковой работы согласно схеме:
Примерная схема анализа занятия творческого объединения
Название творческого объединения___________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________
Обучающихся в группе _____________на занятии ________________
Уровень обучения, направленность дополнительной общеразвивающей программы, год обучения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя творческого объединения _____________________________________________________________________
Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к деятельности руководителя творческого объединения.
Оценка хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. (5, 4, 3).
Требования к работе обучающихся.
Оценка хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. (5, 4, 3).
№ | Что оценивается | Баллы | Примечание |
1. | Оценка основных личностных качеств руководителя творческого объединения на занятии | | |
| | ||
1.1. | Знание материала по профилю творческого объединения и общая эрудиция руководителя в целом | | |
| | | |
1.2. | Уровень педагогического и методического мастерства. | | |
1.3. | Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и профессиональная подготовка. | | |
| | | |
1.4. | Уровень тактичности и демократичности взаимоотношений с обучающимися. | | |
| | | |
1.5. | Внешний вид руководителя, мимика, жесты, культура поведения. | | |
2. | Оценка основных характеристик обучающихся на занятии | | |
2.1. | Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. | | |
2.2. | Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. | | |
2.4. | Уровень дисциплинированности, организованности и заинтересованности. | | |
3. | Оценка содержания деятельности руководителя и обучающихся на занятии | | |
3.1. | Научность, доступность и посильность изучаемого материала | | |
| (формируемых умений и навыков). | | |
3.2. | Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой). | | |
3.3. | Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала | | |
| (информации, добытой учениками). | | |
3.4. | Оптимальность объема предложенного для усвоения материала. | | |
4. | Оценка эффективности способов деятельности руководителя и | | |
| обучающихся | | |
4.1 | Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности | | |
| | | |
4.2 | Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и | | |
| ТСО | | |
4.3 | Степень рациональности и эффективности используемых методов и | | |
| организационных форм работы | | |
4.4. | Наличие обратной связи со всеми обучающимися в ходе занятия. | | |
4.5. | Эффективность контроля за работой обучающихся и уровень требований, | | |
| на котором проведена оценка знаний, умений и навыков. | | |
4.6. | Степень эстетического воздействия занятия на обучающихся. | | |
4.7. | Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности руководителем | | |
| и обучающимися на занятии. | | |
4.8. | Соблюдение санитарного режима | | |
5. | Оценка цели и результатов проведенного занятия | | |