Файл: Министерство образования и науки лнр оп стахановский педагогический колледж лгпу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9-я неделя
Дата____________________


  1. Группа продленного дня как одна из форм организации внеурочной работы в начальной школе. Ознакомление со структурой занятий ГПД.


ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студенты вместе с методистом знакомятся с технологией проведения ГПД и отвечают на следующие вопросы:

    1. Цели и задачи ГПД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Заполните таблицу, описав деятельность детей на разных режимных моментах ГПД:

      Режимные моменты

      Деятельность детей

      Прием в группу.


      Обед.



      Отдых и деятельность на воздухе.



      Переключение на умственную деятельность.



      Самоподготовка. 


      Занятия по интересам, творческие занятия.



      Подведение итогов дня



  1. Заполните таблицу:

Основные направления деятельности

Деятельность воспитателя (учителя)

Учебная деятельность





Досуговая деятельность






Коммуникативная (общение) деятельность




Здоровьесберегающая деятельность





Воспитательная деятельность






  • Внимание!При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;

  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;

  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.



10-я неделя
Дата____________________
1. Моделирование, организация, проведение и анализ занятия ГПД.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студенты под руководством методиста моделируют, проводят и анализируют собственно проведенное занятие ГПД.

  • Составление конспекта занятия ГПД по следующей схеме:

План-сетка режимных моментов и мероприятий в ГПД.

Режимные моменты

Содержание работы

Рефлексия

Прием в группу.

Цель:





Обед.

Цель:





Отдых и деятельность на воздухе.

Цель:





Переключение на умственную деятельность.


Цель:





Самоподготовка


Цель:






Занятия по интересам, творческие занятия.

Цель:





Занятия по интересам, творческие занятия.

Цель:





Подведение итогов дня

Цель:





  • Самоанализ проделанной работы студенты делают, отвечая на следующие вопросы:

  1. Все ли режимные моменты ГПД были вами соблюдены при организации работы ГПД? (Описать побробно)._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие трудности вы испытывали? Какие ошибки были вами допущены?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие формы воспитания в ГПД вы использовали?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11-я неделя
Дата____________________


  1. Организация кружковой работы в школе. Составление конспекта занятия кружка.


ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студенты под руководством методиста моделируют конспект кружкового занятия по следующей схеме для дальнейшего его проведения.
Кружок -____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Цель занятия в кружках________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Количество детей в кружках ___________________________________________

Какую документацию ведёт руководитель кружка? ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При разработке занятия руководитель детского творческого объединения должен изучить: _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Разработка занятия кружка

Примерный план – конспект занятия

1.Название творческого объединения__________________________________

________________________________________________________________


2.Уровень обучения и направленность творческого объединения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Дата «__ »_____________20___г.

4.Номер занятия____________________________________________________

5.Тема занятия____________________________________________________

Цель, задачи занятия:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Оборудование, дидактический материал______________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Структура и содержание основных этапов учебного занятия.

1.Организация начала занятия. Приветствие всех участников занятия.

  1. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

  2. Проверка домашнего задания (если такое задание было).

  3. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию.

(Введение начинается с вопросов,которые способствуют наращиваниюинтереса у детей к новому материалу.Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.)

  1. Знакомство с новым материалом. (Изложение нового материала илиинформации предлагается обучающимся в форме рассказа.Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.)



  1. Задания на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, выполнение заданий творческого характера.

  1. Обобщение. (Обучающимся предлагается самим дать оценку информации.Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.)

  2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.

  3. Закрепление знаний, умений и навыков. (Для закрепления проводитсяигровая или творческая часть занятия.)



Ход занятия:

Этап

Содержание материала

Примечание

Вступительная

часть
(1 эта)






Основная часть

(2-6 этапы)






Заключительная часть

(7-9 этапы)








12-я неделя
Дата____________________
1. Организация, проведение и анализзанятия кружка
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Студенты проводят анализ проведённого занятия кружковой работы согласно схеме:

Примерная схема анализа занятия творческого объединения
Название творческого объединения___________________________________________________________

Дата_________________________________________________________________

Обучающихся в группе _____________на занятии ________________

Уровень обучения, направленность дополнительной общеразвивающей программы, год обучения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя творческого объединения _____________________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к деятельности руководителя творческого объединения.

Оценка хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. (5, 4, 3).

Требования к работе обучающихся.

Оценка хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. (5, 4, 3).




Что оценивается

Баллы

Примечание

1.

Оценка основных личностных качеств руководителя творческого

объединения на занятии










1.1.

Знание материала по профилю творческого объединения и общая

эрудиция руководителя в целом
















1.2.

Уровень педагогического и методического мастерства.







1.3.

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность,

эмоциональность, общая и профессиональная подготовка.
















1.4.

Уровень тактичности и демократичности взаимоотношений с

обучающимися.
















1.5.

Внешний вид руководителя, мимика, жесты, культура поведения.







2.

Оценка основных характеристик обучающихся на занятии







2.1.

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.







2.2.

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.







2.4.

Уровень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.







3.

Оценка содержания деятельности руководителя и обучающихся на занятии







3.1.

Научность, доступность и посильность изучаемого материала










(формируемых умений и навыков).







3.2.

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).







3.3.

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала










(информации, добытой учениками).







3.4.

Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.







4.

Оценка эффективности способов деятельности руководителя и










обучающихся







4.1

Рациональность и эффективность использования времени занятия,

оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности
















4.2

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и










ТСО







4.3

Степень рациональности и эффективности используемых методов и










организационных форм работы







4.4.

Наличие обратной связи со всеми обучающимися в ходе занятия.







4.5.

Эффективность контроля за работой обучающихся и уровень требований,










на котором проведена оценка знаний, умений и навыков.







4.6.

Степень эстетического воздействия занятия на обучающихся.







4.7.

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности руководителем










и обучающимися на занятии.







4.8.

Соблюдение санитарного режима







5.

Оценка цели и результатов проведенного занятия